Имена | Семейный бенефисОльга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2003 «Последнюю жертву» Островский дописал как раз к декабрю. Во мхатовской премьере есть эта декабрьская тональность тревожная роскошная вьюга, предчувствие счастливых перемен на краю зимнего солнцестояния, обманутые надежды и неожиданный поворот судьбы, расставляющий все на свои законные места: жизнь берет свое, и настоящие женщины достаются мужчинам, умеющим оцен6ить их по достоинству (как пушкинская Татьяна своему генералу).Подгадав со временем года, театр подогнал чуть вперед время спектакля за его окнами не конец 70-х годов XIX века, а начало XX: на выставках продаются авангардисты, в купеческом клубе можно посмотреть немую фильму, на Тверском горят первые газовые фонари, а сам век вот-вот сорвется и помчится во весь опор к потрясениям и катаклизмам, каких история еще не знала. А пока Россия приближается к своему расцвету Россия, которую мы потеряли. Режиссер Юрий Еремин не торопится, паузами, полутонами и зонами тишины не жертвует, хотя и купирует несколько ценных фрагментов текста. «Последняя жертва» во МХАТе получилась (да, вероятно, и задумывалась) бенефисом супружеской четы. Достаточно было узнать, что в ней будут играть Олег Табаков и Марина Зудина, как распределение ролей решалось само собой. Олег Табаков Флор Федулыч Прибытков, одинокий хозяин жизни, знаток человеческой натуры, любитель искусств, покровитель бедных и по-своему игрок (только в жизни не в рулетке, как его антипод Дульчин, красавец и пустозвон). Игрок, который иной раз и не побрезгует подтолкнуть противника к пропасти. Марина Зудина Юлия Тугина, молодая вдова, полюбившая проходимца, да вовремя вернувшаяся к трезвому расчету и чувству собственного достоинства. На эту пару «отцентрирован» спектакль, их сцены главные. Все остальные герои расположились где-то между откровенными шаржами и, что называется, яркими типажами, которые Островский умел выписывать как никто. Разве что Ольге Барнет (Глафира Фирсовна) удалось раздвинуть границы этой заданности и пройти путь от уморительной пародии на бедную родственницу до некой усталой Парки, которая соткала очередную нить судьбы, зная ей цену. Олег Табаков набирает обороты медленно, но неудержимо, как запущенный огромный маховик. Благосклонно пережидает аплодисменты на первом выходе дань положению. Со вкусом демонстрирует, какие фокусы можно проделать с фразой легким движением интонации. Сибаритствует, роскошествует и вдруг совершенно не по-актерски болезненно поморщится при виде попранного достоинства (весь жизненный опыт за этой болью). Или зажмурится от нежности к этой девочке-женщине, вдруг озарившей его жизнь. «Он был влюблен во влюбленных женщин», так сказал однажды Ростропович о молодом Шостаковиче, сочинившем в 26 лет оперу «Леди Макбет Мценского уезда». И убеленный сединами богатый фабрикант знает, что ничего дороже этого дара в жизни нет. Островский дал возможность увидеть в Прибыткове полновластного хозяина жизни, холодного и циничного покупателя красоты, который прекрасно знает: за очень большие деньги можно купить все. Но Табаков предпочел пойти другим путем он сделал эту роль зеркалом своей судьбы. Пресса Ушла из жизни Ольга Барнет, Театрал, 26.06.2021 Умерла известная актриса МХТ им. Чехова Ольга Барнет, Марина Райкина, Московский комсомолец, 26.06.2021 Памяти Ольги Барнет, Александр Калягин, СТД РФ, 25.06.2021 Король и человек: 17 августа Олегу Табакову исполнилось бы 85, Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.08.2020 Телеверсия спектакля Юрия Ерёмина «Последняя жертва» (запись 2004 года), телеканал «Культура», 16.06.2020 Видеозапись спектакля «Три сестры» Олега Ефремова (премьерный состав, 1997 год), из фондов Музея МХАТ, 23.05.2020 Телеверсия спектакля «Так победим!» (запись 1987 г.) и рассказ Наталии Каминской о постановке, Культура.РФ, 25.04.2020 Телеверсия спектакля «Священный огонь» (запись 2002 года), телеканал «Культура», 25.04.2020 МХТ имени Чехова в Ташкенте собирает аншлаг, Sputnik Узбекистан, 29.09.2017 Телеверсия спектакля Олега Ефремова «Три сестры» и рассказ Галины Скоробогатовой о постановке, Культура.РФ, 2017 Видеозапись спектакля «Учитель словесности» (2003 г.), культура.рф, 21.10.2015 Проект «Чехов жив» «Чайка», 25.09.2015 Между ангелом и демоном, Ирина Алпатова, Новая газета, 24.12.2012 «Свадьба Кречинского» в трактовке Виестурса Мейкшанса на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 11.12.2012 Олег Табаков подарил два кольца Андрею Мягкову, Татьяна Медведева, Вечерняя Москва, 30.10.2012 За верность Московскому Художественному театру, телеканал «Культура», 30.10.2012 В Камергерском переулке столицы раздавали «Чаек», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 30.10.2012 10 вещей Ольги Барнет, OpenSpace.ru, 1.06.2012 Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012 «Событие» Богомолова: метаморфоза бессобытийности, видеосюжет МТРК «Мир», 28.01.2012 Долгожданное «Событие» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 26.01.2012 Спектакль «Событие» по пьесе Владимира Набокова в Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 24.01.2012 В Художественном театре имени Чехова премьера Набоков «Событие», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 24.01.2012 Прокурор своих ролей, Ольга Егошина, Новые известия, 1.09.2011 Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007 Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007 Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007 Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007 Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006 Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, 17.01.2004 Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003 Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, 22.12.2003 «Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, 19.12.2003 Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, 19.12.2003 Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2003 Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.12.2003 Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.12.2003 Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003 Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003 Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.11.2003 Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, 4.10.2003 Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.05.2003 Мелкий бес и его двойник, Елена Дьякова, Новая газета, 19.05.2003 Только для умных, Елена Ямпольская, Новые известия, 28.02.2003 Ольга Барнет, барыня-хулиганка: Не хочу кина!, Екатерина Васенина, Новая газета, 13.02.2003 Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002 Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, 26.01.2002 На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, 21.01.2002 Во МХАТе зажгли, Роман Должанский, Коммерсантъ, 19.01.2002 Молодая кровь, Григорий Заславский, Русский журнал, 26.09.2001 Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001 «Три сестры» Олега Ефремова, Анатолий Смелянский, энциклопедическое издание «Московский Художественный театр. 100 лет», 26.10.1998 Если бы жить
, Вера Максимова, Независимая газета, 11.03.1997 Три ли сестры, Людмила Петрушевская, Коммерсантъ, 25.02.1997 |