Уильям Шекспир
Макбет
Трагедия
16+
О спектакле
- Премьера:
- Цена билета:
- от 200 ₽ до 2500 ₽
(16+)
Пьесы Шекспира не раз ставились на сцене Художественного театра, но «Макбет» появился в репертуаре впервые. Трагедию о жажде власти, толкающей к преступлению, предательству и безумию, представит в МХТ один из ведущих польских режиссёров Ян Клята, называемый критиками «возмутителем спокойствия» и «театральным революционером».
Ян Клята: «Макбет убил сон. Он вынужден блуждать во тьме, погружаться во зло полностью, до самого конца. Солдат-герой, которого свели с истинного пути предсказания ведьм. Эдип – великий предшественник Макбета в шедеврах драматургической литературы – делал все, чтобы избежать осуществления пророчества. Макбет делает все, чтобы воплотить предсказание в жизнь. Ведомый своими болезненными амбициями, он, человек, привыкший исполнять приказы короля, став королем, сам исполняет приказы – приказы Вещих сестер. И у него, и у Эдипа финал одинаково страшен — наступает темнота. Темнота внутри, темнота снаружи. В конце неотвратимой дороги в ад слуга Макбета Сейтон говорит господину: Все донесенья подтвердились. Это правда. Трагическая как для Макбета, так и для его жертв, трагическая для их государства.
Что такое судьба? Благословение это или проклятие? Можно ли убежать от судьбы? Или человек, народы и государства обречены на предопределённость? Кто герой, а кто предатель? Можно ли быть одновременно героем и предателем? Мы только игрушки в руках темных сил или где-то таится проблеск надежды?
Шекспир писал Макбета на волне массового страха перед террористической угрозой, сразу после Порохового заговора 1605 года, который должен был подорвать государственные устои. Сегодня от террористов XVII века остались маски Гая Фокса, популярные благодаря комиксу V значит вендетта и движению Анонимус. Вещие сестры на вопрос Макбета о том, что они делают, отвечают, что они заняты несказанным делом (a deed without a name). Каков результат несказанного дела? Солдат-герой, ставший преступником, утверждает, что:
Жизнь — это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак:
В ней много слов и страсти, нет лишь смысла.
Прав ли он? »
Пьесы Шекспира не раз ставились на сцене Художественного театра, но «Макбет» появился в репертуаре впервые. Трагедию о жажде власти, толкающей к преступлению, предательству и безумию, представит в МХТ один из ведущих польских режиссёров Ян Клята, называемый критиками «возмутителем спокойствия» и «театральным революционером».
Ян Клята: «Макбет убил сон. Он вынужден блуждать во тьме, погружаться во зло полностью, до самого конца. Солдат-герой, которого свели с истинного пути предсказания ведьм. Эдип – великий предшественник Макбета в шедеврах драматургической литературы – делал все, чтобы избежать осуществления пророчества. Макбет делает все, чтобы воплотить предсказание в жизнь. Ведомый своими болезненными амбициями, он, человек, привыкший исполнять приказы короля, став королем, сам исполняет приказы – приказы Вещих сестер. И у него, и у Эдипа финал одинаково страшен — наступает темнота. Темнота внутри, темнота снаружи. В конце неотвратимой дороги в ад слуга Макбета Сейтон говорит господину: Все донесенья подтвердились. Это правда. Трагическая как для Макбета, так и для его жертв, трагическая для их государства.
Что такое судьба? Благословение это или проклятие? Можно ли убежать от судьбы? Или человек, народы и государства обречены на предопределённость? Кто герой, а кто предатель? Можно ли быть одновременно героем и предателем? Мы только игрушки в руках темных сил или где-то таится проблеск надежды?
Шекспир писал Макбета на волне массового страха перед террористической угрозой, сразу после Порохового заговора 1605 года, который должен был подорвать государственные устои. Сегодня от террористов XVII века остались маски Гая Фокса, популярные благодаря комиксу V значит вендетта и движению Анонимус. Вещие сестры на вопрос Макбета о том, что они делают, отвечают, что они заняты несказанным делом (a deed without a name). Каков результат несказанного дела? Солдат-герой, ставший преступником, утверждает, что:
Жизнь — это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак:
В ней много слов и страсти, нет лишь смысла.
Прав ли он? »
- Режиссёр
- Ян Клята
- Сценография, костюмы, свет
- Юстына Лаговская
- Перевод с английского
- Юрий Корнеев
- Композитор
- Роберт Перниковски
- Хореограф
- Доминика Кнапик
- Ассистент режиссёра
- Дмитрий Готсдинер
- Редактор, координатор проекта
- Агнешка Пиотровска
- Помощник режиссёра
- Ирэна Архангельская
-
Макбет
-
Алексей Кравченко
-
Леди Макбет
-
Игорь Хрипунов
-
Банко, Дух Банко
-
Данил Стеклов
-
Макдуф
-
Виктор Хориняк
-
Малькольм
-
Александр Семчев
-
Сержант, Ленокс, Леди Макдуф
-
Артём Волобуев
-
Сержант, Росс, Сын Макдуфа
-
Александр Усов
-
Дункан, Убийца, Врач
-
Роза Хайруллина
-
Ментис, Привратник, Убийца, Врач, Сейтон
- Денис Бургазлиев
-
Сержант, Ангус
-
Руслан Братов
-
Сивард
-
Павел Филиппов
-
Вещие сёстры
-
Светлана Колпакова,
Софья Райзман,
Мария Карпова
-
Солдаты
- студенты Театральной школы Олега Табакова
-
Операторы на сцене
-
Артём Панчик,
Владимир Панчик
Описание
(16+)
Пьесы Шекспира не раз ставились на сцене Художественного театра, но «Макбет» появился в репертуаре впервые. Трагедию о жажде власти, толкающей к преступлению, предательству и безумию, представит в МХТ один из ведущих польских режиссёров Ян Клята, называемый критиками «возмутителем спокойствия» и «театральным революционером».
Ян Клята: «Макбет убил сон. Он вынужден блуждать во тьме, погружаться во зло полностью, до самого конца. Солдат-герой, которого свели с истинного пути предсказания ведьм. Эдип – великий предшественник Макбета в шедеврах драматургической литературы – делал все, чтобы избежать осуществления пророчества. Макбет делает все, чтобы воплотить предсказание в жизнь. Ведомый своими болезненными амбициями, он, человек, привыкший исполнять приказы короля, став королем, сам исполняет приказы – приказы Вещих сестер. И у него, и у Эдипа финал одинаково страшен — наступает темнота. Темнота внутри, темнота снаружи. В конце неотвратимой дороги в ад слуга Макбета Сейтон говорит господину: Все донесенья подтвердились. Это правда. Трагическая как для Макбета, так и для его жертв, трагическая для их государства.
Что такое судьба? Благословение это или проклятие? Можно ли убежать от судьбы? Или человек, народы и государства обречены на предопределённость? Кто герой, а кто предатель? Можно ли быть одновременно героем и предателем? Мы только игрушки в руках темных сил или где-то таится проблеск надежды?
Шекспир писал Макбета на волне массового страха перед террористической угрозой, сразу после Порохового заговора 1605 года, который должен был подорвать государственные устои. Сегодня от террористов XVII века остались маски Гая Фокса, популярные благодаря комиксу V значит вендетта и движению Анонимус. Вещие сестры на вопрос Макбета о том, что они делают, отвечают, что они заняты несказанным делом (a deed without a name). Каков результат несказанного дела? Солдат-герой, ставший преступником, утверждает, что:
Жизнь — это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак:
В ней много слов и страсти, нет лишь смысла.
Прав ли он? »
Пьесы Шекспира не раз ставились на сцене Художественного театра, но «Макбет» появился в репертуаре впервые. Трагедию о жажде власти, толкающей к преступлению, предательству и безумию, представит в МХТ один из ведущих польских режиссёров Ян Клята, называемый критиками «возмутителем спокойствия» и «театральным революционером».
Ян Клята: «Макбет убил сон. Он вынужден блуждать во тьме, погружаться во зло полностью, до самого конца. Солдат-герой, которого свели с истинного пути предсказания ведьм. Эдип – великий предшественник Макбета в шедеврах драматургической литературы – делал все, чтобы избежать осуществления пророчества. Макбет делает все, чтобы воплотить предсказание в жизнь. Ведомый своими болезненными амбициями, он, человек, привыкший исполнять приказы короля, став королем, сам исполняет приказы – приказы Вещих сестер. И у него, и у Эдипа финал одинаково страшен — наступает темнота. Темнота внутри, темнота снаружи. В конце неотвратимой дороги в ад слуга Макбета Сейтон говорит господину: Все донесенья подтвердились. Это правда. Трагическая как для Макбета, так и для его жертв, трагическая для их государства.
Что такое судьба? Благословение это или проклятие? Можно ли убежать от судьбы? Или человек, народы и государства обречены на предопределённость? Кто герой, а кто предатель? Можно ли быть одновременно героем и предателем? Мы только игрушки в руках темных сил или где-то таится проблеск надежды?
Шекспир писал Макбета на волне массового страха перед террористической угрозой, сразу после Порохового заговора 1605 года, который должен был подорвать государственные устои. Сегодня от террористов XVII века остались маски Гая Фокса, популярные благодаря комиксу V значит вендетта и движению Анонимус. Вещие сестры на вопрос Макбета о том, что они делают, отвечают, что они заняты несказанным делом (a deed without a name). Каков результат несказанного дела? Солдат-герой, ставший преступником, утверждает, что:
Жизнь — это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак:
В ней много слов и страсти, нет лишь смысла.
Прав ли он? »
Галерея
Галерея
-
-
Рецензия: «Макбет»
-
Человек на поводке у судьбы
-
Макбет начинает и проигрывает
-
-
Ян Клята: «Театр начинается с металлоискателей»
-
Jan Klata przygotował w Moskwie Makbeta. Pierwsze reakcje euforyczne
-
В Москве представили новую постановку шекспировского «Макбета»
-
«Макбет» трагедия власти
-
«Уильям Шекспир. Макбет»
-
«Макбет» в фотографиях Романа Астахова
-
Польский «возмутитель театрального спокойствия» поставил «Макбет» в МХТ
-
«Макбет» в фотографиях Галины Фесенко
-
«Макбет» в фотографиях Сергея Петрова
-
Алексей Кравченко в программе «Главная роль»
-
«Макбет свободен только на поле боя»
-
Планы: премьера спектакля «Макбет» в МХТ им. Чехова
-
МХТ им. Чехова представляет спектакль «Макбет» в постановке Кляты
-
«Макбет» в фотографиях Ольги Ежовой
-
«Макбет» в фотографиях Евгения Люлюкина
-
«Макбет» в фотографиях Михаила Гутермана
-
«Макбет» в фотографиях Владимира Майорова
-
«Макбет» в фотографиях Леонида Казаринова
-
Фотографии Екатерины Цветковой с репетиций «Макбета»
-