Сегодня день рождения и юбилей Ольги Михайловны ЯковлевойСергей Николаевич, https://www.facebook.com/sergey.nikolaevich.96, 14.03.2021 В 21.10 она должна подняться на крышу беседки и запустить в небо воздушный змей.Я точно зафиксировал время. Дальше антракт. Публика выходит покурить, и тогда можно незаметно пройти в партер или подняться в амфитеатр. В Театре на Малой Бронной тесно. Там даже приткнутся постоять негде. Особенно, когда идут спектакли Эфроса. Но знакомая билетерша на входе иногда пускает меня за рубль. На самом деле это целая операция. Сбежать с последней пары (я учился на вечернем в ГИТИСе), проникнуть в театр, отыскать свободное место. И все ради того, чтобы увидеть, как Ольга Яковлева в платье цвета фуксии будет подниматься по шаткой металлической лестнице и запускать куда-то под колосники воздушный змей. Помню ее ликующее лицо, счастливый смех, воздетые к небу руки. Миг торжества, который, конечно же, не мог длиться долго. Но его надо было увидеть своими глазами, стать его очевидцем и свидетелем. Даже, может, попытаться его описать. Что я и проделал в своей курсовой работе, которая была посвящена Яковлевой в спектакле «Месяц в деревне». Я даже набрался наглости и отнес свой многословный опус на Малую Бронную. Или кто-то ей его передал. Сейчас не вспомнить. Если честно я и не рассчитывал, что она будет читать студенческую работу. Но она прочла. И даже что-то пометила на машинописных страницах восклицательными и вопросительными знаками. А где-то поставила латинское “Sic!”. Тем не менее миф о ее несносной капризности и звездной зловредности был тогда развеян. Со мной, второкурсником театроведческого факультета ГИТИСа, великая Яковлева держалась подчеркнуто церемонно и очень вежливо, как на дипломатическом приеме. Но в ее серых стальных глазах я читал что-то похожее на веселое любопытство. И, конечно, бездну иронии. По своей актёрской природе Яковлева невероятно иронична и смешлива. Все, кто превозносил ее за большие драматические роли, как правило, не видели или не хотели признавать в ней первоклассную комедийную актрису. «Ха-ха, юморочек», небрежно роняла ее стюардесса Наташа в «104 страницах про любовь», отшивая этой фирменной фразой бесчисленных ухажеров, мальчиков 60-х годов. В их слова про любовь она совсем не верила, а их попытки ее рассмешить или как-то привлечь внимание не вызывали у нее ничего, кроме саркастичной усмешки. С самого начала она казалась слишком взрослой, слишком много всего успевшей повидать и пережить, хотя и научившейся прилежно скрывать свою тайную печаль и трудное знание за кокетливыми гримасами, заливистым серебряным смехом и этим изумленным, широко распахнутым взглядом удивлённых глаз. Много раз убеждался, как с ее появлением на сцене возникало ощущение непонятной, необъяснимой нервной вибрации. Все в промельк, все в проброс. Каждая фраза обрывается на полуслове, каждый монолог срывается на отчаянный крик, будто вот прямо сейчас у нее остановится сердце. Никаких фиксированных реакций, никаких заготовленных заранее реплик. Пение без нот. Игра без правил. Жизнь «на последнем дыхании» вот чем было ее присутствие в спектаклях Анатолия Эфроса. Так, как она, играть не умел никто. Хотя Яковлевой многие пытались подражать. Ее манеру легко было пародировать. Но нельзя повторить. Может быть, поэтому в своё время не сложился ее роман с кинематографом. Камера не в состоянии зафиксировать тончайшую игру света и тени, все эти оттенки состояний и настроений. Даже когда ее снимал сам Эфрос, какая-то магия все равно безнадежно исчезала. Камера любит статику и неподвижность. А Яковлева сама жизнь, которая может быть только здесь и сейчас. И больше никогда! Трагическая хрупкость и мимолетность бытия это все про неё. «Бой бабочек» это ее репертуар. Но она играла Шекспира и Достоевского, Гоголя и Чехова, Уильямса и Мольера. Все главные женские роли русского и западного классического репертуара. Можно сказать, что Ольга Яковлева последняя аристократка русской сцены. Одна из немногих, кто могла позволить себе не размениваться на второстепенное кино или мелькание в дешевых сериалах. Всю жизнь у неё было одно божество Театр. И один режиссёр Анатолий Эфрос. Их союз – это, конечно, потрясающий театральный роман, который ещё ждёт своего Бергмана или Трюффо. Даже не знаю, кто из нынешних режиссёров мог бы его экранизировать. Когда я думаю о них обоих, то вспоминаю кадры из «Нежной кожи» или «Сцен супружеской жизни». Каждый новый спектакль был его попыткой с ней объясниться. Каждая новая роль как признание ей в любви. Может, поэтому она не переносила, когда он ставил спектакли с другими или на других? Причём не имело значения, кто были эти «другие» мужчины или женщины. «Они не люди», устало вздыхал Эфрос, когда его спрашивали о его актёрах. Но он верил в режиссерскую страсть («Репетиция- любовь моя!» так назвалась его первая книга), в свою способность пробуждать жизнь в этих вялых, равнодушных существах, понуро сидящих перед ним с тетрадками своих невыученных ролей. Были периоды, когда Эфрос охотно приглашал к себе на репетиции посторонних. Наверное, ему казалось, что присутствие публики будет как-то мобилизовать его актеров. Но мне не повезло. Репетировали «Дорогу» по «Мертвым душам», ставшую потом общепризнанной неудачей. Было томительно и скучно. А вот на репетициях «Лета и дым» Уильямса было невероятно интересно. Поначалу Эфрос не хотел меня пускать. Бубнил что-то смущенно, что мол, еще рано, что актеры не готовы, что я могу сбить их настрой… Но потом появилась Ольга Михайловна и распорядилась, чтобы мне разрешили войти в зал. Она любила эти маленькие демонстрации неповиновения. Эфрос покорно кивнул. И как же он был прелестен, когда показывал ей, как надо играть старую деву! Как он все знал про постную чопорность пасторской дочери и ее жалкое жеманство. Как с голоса пытался настроить актеров на уильямсовское тремоло чувств. Но, в конце концов, овладела им только Яковлева. Фактически весь спектакль она потом будет играть сама с собой, без сколько-нибудь равного партнера. В какой-то момент это станет их главной проблемой. Одиночество Эфроса и Яковлевой вначале в Театре на Малой Бронной, а потом на Таганке. История любит странные рифмы и повторы. На память приходят трагические пары, покидающие или изгнанные из собственных театров: Вс. Мейерхольд и Зинаида Райх, Александр Таиров и Алиса Коонен, Анатолий Эфрос и Ольга Яковлева. И даже в том, что ведущая актриса становилась пусть косвенной и тайной, но все же причиной раскола труппы, тоже было роковое сходство, делавшее эти театральные сюжеты особенно драматичными. Понятно, что скрипка Страдивари может быть только одна, но как быть с остальными инструментами? Как заставить звучать весь оркестр в полную силу? Эфрос попытался это сделать, когда пришел на Таганку, выбрав для первой и главной своей премьеры пьесу Горького «На дне». Им тогда владела идея хора, какой-то артели, множества падших, ненужных, брошенных жизней, оказавшихся в прямом и переносном смысле на дне, на свалке, на помойке. Яковлева в роли Насти сидела там вместе со всеми, в пустой глазнице выбитого окна, никак и ничем особо не выделяясь. И только когда доходила очередь до ее сцен, было видно, как ее трясёт от ярости и отвращения. Она не хотела прозябать на помойке. Она не хотела становиться «одной из». Она была против прихода Эфроса на Таганку. Знала, что ничего хорошего им там не светит. Но это уже была судьба. И она подчинилась. Как я теперь понимаю, в этом было даже что-то пророческое. Очень скоро вся наша жизнь и весь наш театр, насквозь политизированный, раздираемый склоками, мелочными самолюбиями и непреодолимыми противоречиями, окажется на дне, с которого каждому придется выкарабкиваться поодиночке. Но Эфрос ничего этого уже не застанет. Он умер на Старый Новый 1987 год. В воспоминаниях у Яковлевой осталось горестное описание, как она забирала его из морга. И эти страшные похороны в Новом здании Таганки, где все мы стояли в одной общей очереди к сцене. Там над его гробом высились декорации «На дне». С черно-белого портрета Эфрос взирал на нас весело и даже как-то благодушно, а за кулисами испуганно притаились актеры Таганки. «…я знала, что они там, что они там прячутся, я им крикнула: Будьте вы прокляты! Волки“. Читать это и сегодня невыносимо. Но все это было, было… С тех пор прошла целая жизнь, прожитая достойно, одиноко, как-то очень отдельно. Были хорошие спектакли в академических театрах, и главные роли, и даже национальная премия Золотая маска“ за одну из них. Уже много лет Ольга Яковлева состоит в труппе Московского Художественного театра им. Чехова. Помню прекрасные Любовные письма“, которые она читала“ на пару с Олегом Табаковым. Спектакль-воспоминание, спектакль-постскриптум, спектакль-прощание с их общей молодостью. И даже больше – с целой эпохой, которую, конечно, нельзя представить без ее Джульетты и Нины Заречной, без Арманды и Дездемоны, без Альмы и Тани. Без этого ха-ха, юморочек!“, которое звенит в нашей театральной памяти и нежно царапает душу. И, конечно, пока живы те, кто видел Месяц в деревне“ в Театре на Малой Бронной, они никогда не забудут финал великого спектакля Эфроса. Когда под сверкающую музыку Моцарта из 40-ой симфонии на подмостки выходили рабочие сцены в своих спецовках и начинали деловито разбирать декорацию. Ту самую беседку-карусель, где страдала, металась и умирала от любви Наталья Петровна Ольги Яковлевой. Ей даже будет позволено какое-то время постоять на сцене, чтобы своими глазами увидеть, как рушится на глазах последняя иллюзия, этот ее железный замок, годный теперь только в утиль. А потом у нее из рук осторожно заберут и воздушного змея, который она прижимала груди, и все, что связывало ее с театром, с любовью, с этим месяцем в деревне“ исчезнет. Она останется совсем одна на пустой сцене. Наедине с Моцартом и своим прошлым. Музыка играет так весело… И так хочется знать, зачем живем, зачем страдаем… Если бы знать, если бы знать“. Оригинал текста https://www.facebook.com/sergey.nikolaevich.96 Время заговоров, Марина Токарева, Новая газета, 9.04.2021 Станислав Любшин в программе Татьяны Устиновой «Мой герой», телекомпания «ТВ Центр», 6.04.2021 Авангард Леонтьев: «Книги Олеши упоительное чтение», Мария Вершинина, Театрал, 5.04.2021 Бой без тени, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 5.04.2021 Михаил Пореченков: «Амплуа у меня одно – я простак», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 4.04.2021 На «Заговоре чувств» в МХТ имени Чехова зрителям предложили колбасу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 2.04.2021 Рената Литвинова: я, конечно, стою на стороне своих прекрасных монстров, Наталья Баринова, ТАСС, 2.04.2021 Заговорщики. О новом спектакле «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, Нина Агишева, Сноб, 1.04.2021 Мифы колбасного времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 1.04.2021 Любовь, ревность, зависть, ненависть. В МХТ имени Чехова премьера — «Заговор чувств», Александра Сидорова, BFM.ru, 1.04.2021 Премьера «Заговора чувств». Фоторепортаж Александра Иванишина, Медиацентр МХТ, 31.03.2021 «Заговор чувств»: МХТ им. Чехова приготовил премьеру по произведениям Олеши, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 31.03.2021 Михаил Пореченков — о спектакле «Заговор чувств» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 31.03.2021 «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.03.2021 «Энциклопедия советских 20-х годов» — в новом спектакле МХТ имени Чехова «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 МХТ имени Чехова представляет премьеру — спектакль «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 Актер Авангард Леонтьев: «Спустя более полувека у нас снова Юрий Олеша — какое счастье!», Елена Федоренко, Культура, 30.03.2021 К дню рождения Иннокентия Смоктуновского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 28.03.2021 Софья Эрнст: «Много ответственности — быть предводителем. Меня это не манит», Вадим Верник, Ok!, 28.03.2021 Нет смерти для нее, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 25.03.2021 Игорь Верник: «Я всю жизнь себя разбрасываю», Валерия Хващевская, Вечерний Саранск, 23.03.2021 МХТ им. А. П. Чехова и Театр на Малой Бронной присоединятся к программе «Золотая маска в кино», Colta.ru, 23.03.2021 Пессимистическая комедия, Вадим Рутковский, CoolConnections.ru, 23.03.2021 Спектакль Дмитрия Крымова «Серёжа» покажут в кино, Театрал, 22.03.2021 Как пандемия изменила московские театры, Валерия Новокрещенова, Театрал, 16.03.2021 Одиннадцатый Платоновский фестиваль пройдет в Воронеже в 3 этапа, Дарья Снегова, РИА «Воронеж», 16.03.2021 11-й Платоновский фестиваль искусств пройдет в Воронеже в три этапа, видеосюжет телеканала «Культура», 16.03.2021 Ольге Яковлевой, с любовью, Ольга Скорочкина, Надежда Таршис, Вадим Гаевский, Петербургский театральный журнал, 14.03.2021 Владимир Путин поздравил Ольгу Яковлеву с юбилеем, сайт Президента РФ, 14.03.2021 Сегодня день рождения и юбилей Ольги Михайловны Яковлевой, Сергей Николаевич, https://www.facebook.com/sergey.nikolaevich.96, 14.03.2021 Михаил Мишустин поздравил народную артистку России Ольгу Яковлеву с юбилеем, сайт Правительства России, 14.03.2021 Народная артистка РСФСР Ольга Яковлева отмечает юбилей, ТАСС, 14.03.2021 К юбилею Ольги Яковлевой, видеосюжет телеканала «Культура», 14.03.2021 Ольге Яковлевой. Объяснение с продолжением, Адольф Шапиро, Экран и сцена, 12.03.2021 Маргарита правит бал, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 10.03.2021 В Химках провели творческую встречу с помощником худрука МХТ, видеосюжет телеканала «Химки TV», 5.03.2021 Бульвар им. Маргариты Леско. О новом спектакле Ренаты Литвиновой в МХТ имени Чехова, Сергей Николаевич, Сноб, 5.03.2021 Рената Литвинова в трех ипостасях: «Звезда вашего периода» в МХТ имени Чехова, Елена Федоренко, Культура, 4.03.2021 Рената Литвинова поставила кино в театре, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.03.2021 Актриса Надежда Калеганова: «Нужно никуда не спешить и жить очень внимательно», Елена Сердечнова, Культуромания, 4.03.2021 Синдром Саломеи, Светлана Наборщикова, Известия, 3.03.2021 Игорь Верник представил книгу «Брошенные тексты», ТАСС, 3.03.2021 Вышла в свет книга Игоря Верника «Брошенные тексты», видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2021 Прямой эфир с Павлом Ващилиным, Светлана Бердичевская, Ticketland, 3.03.2021 Что может быть лучше плохой погоды / «Месяц в деревне» в МХТ им. А. П. Чехова, Виктория Пешкова, Страстной бульвар, 10, 3.03.2021 Стальная фиалка с собачкой. К юбилею Ии Саввиной, Филипп Марков, Babr24, 2.03.2021 «Стальная фиалка»: чем Ия Саввина вызвала зависть Гурченко и как подложила «свинью» Ахмадулиной, Мир 24, 2.03.2021 Как создавали наряды Ренаты Литвиновой для «Звезды вашего периода», The Blueprint, 1.03.2021 Кинопремьера в городе на Неве: Станиславский, который есть и которого нет, Евгений Хакназаров, Культура, 1.03.2021 Режиссер Марина Брусникина: «Театр — такой живой организм, что может себе позволить исследовать сегодняшний день, а не фиксироваться на чем-то уже признанном», Елена Федоренко, Культура, 1.03.2021 Проект «Мхатовские пятницы» возвращается на сцену МХТ имени Чехова, ТАСС, 26.02.2021 Рената Литвинова рассказала, как быть «актуальной женщиной» после пятидесяти, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 25.02.2021 В МХТ имени Чехова представили спектакль «Звезда вашего периода», видеосюжет телеканала «Культура», 25.02.2021 Рената Литвинова представит новый спектакль в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 25.02.2021 Рената Литвинова рассказала о спектакле «Звезда вашего периода», видеосюжет телекомпании РЕН-ТВ, 24.02.2021 «Звезда вашего периода». И триллер, и комедия, и драма…, видеосюжет Первого канала, 24.02.2021 «Звезда вашего периода»: у Ренаты Литвиновой — премьера в МХТ имени Чехова, Александра Сидорова, BFM.ru, 24.02.2021 «Я ухожу, а вы остаётесь». Служебный роман Андрея Мягкова завершился, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 24.02.2021 Премьера спектакля Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» пройдет в МХТ им. Чехова, ТАСС, 24.02.2021 Рената Литвинова представляет свой новый авторский спектакль «Звезда вашего периода», видеосюжет Первого канала, 23.02.2021 Это мой город: актер Александр Семчев, Алина Комская, Москвич, 21.02.2021 В Москве простились с актером Андреем Мягковым, видеосюжет Первого канала, 20.02.2021 Друзья и коллеги вспоминают Андрея Мягкова
, видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2021 В Москве простились с Андреем Мягковым, видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2021 Прощай, мастер: Мы потеряли что-то доброе и светлое, София Сачивко, Свободная пресса, 20.02.2021 Прощание с Андреем Мягковым. Фоторепортаж, Наталья Мущинкина, Московский комсомолец, 20.02.2021 Прощание и похороны Андрея Мягкова: онлайн-трансляция, Александр Трегубов, Московский комсомолец, 20.02.2021 В Москве простились с Андреем Мягковым, РИА «Новости», 20.02.2021 В Москве простились с Андреем Мягковым, ТАСС, 20.02.2021 «Какая неизбывная боль была в его глазах»: Андрея Мягкова проводили в последний путь, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 20.02.2021 Андрея Мягкова похоронили на Троекуровском кладбище, видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 20.02.2021 Как в Москве прощались с актером Андреем Мягковым (фото и видео), Андрей Струнин, Собеседник, 20.02.2021 В Москве простились с Андреем Мягковым, Театрал, 20.02.2021 Андрея Мягкова похоронили на Троекуровском кладбище в Москве, Российская газета, 20.02.2021 На прощании с Андреем Мягковым раскрыли его главную семейную тайну, Александр Трегубов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.02.2021 Андрея Мягкова проводили в последний путь аплодисментами, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 20.02.2021 Памяти Андрея Мягкова, Татьяна Петренко, Театрал, 20.02.2021 Немаленький человек. Умер Андрей Мягков один из главных актёров Эльдара Рязанова, который был умнее и сложнее многих своих персонажей, Антон Долин, Meduza, 19.02.2021 Мастер перевоплощения и импровизации: каким был творческий путь Андрея Мягкова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 18.02.2021 «Талантливейший человек»: друзья вспоминают Андрея Мягкова и его роли, видеосюжет телекомпании НТВ, 18.02.2021 Прощание с Андреем Мягковым пройдет в МХТ имени Чехова 20 февраля, видеосюжет Первого канала, 18.02.2021 Путин выразил соболезнования в связи со смертью Мягкова, ТАСС, 18.02.2021 Друзья Андрея Мягкова объяснили, почему он ушел из театра, видеосюжет телеканала «Россия 1», 18.02.2021 Свой в каждом доме. На 83-м году жизни умер Андрей Мягков, Независимая газета, 18.02.2021 «Актерская глыба и мощный артист»: коллеги скорбят по Андрею Мягкову, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 18.02.2021 Вадим Верник: Андрей Мягков был непримиримым ко многим вещам, видеосюжет телеканала «Мир 24», 18.02.2021 Глубокий, талантливый, интеллигентный: коллеги скорбят по ушедшему Мягкову, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2021 Авангард Леонтьев об Андрее Мягкове, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 18.02.2021 Последний романтик: умер Андрей Мягков, Владислав Крылов, Сергей Сычев, Наталья Васильева, Зоя Игумнова, Евгений Авраменко, Известия, 18.02.2021 Лучшая версия нас. Умер Андрей Мягков, Павел Сурков, РИА «Новости», 18.02.2021 Это мой город: актриса Евгения Добровольская, Анастасия Медвецкая, Москвич, 13.02.2021 Евгения Добровольская в программе «Скажи Гордеевой», Катерина Гордеева, Meduza Originals, 12.02.2021 Друзья и коллеги поздравили Марину Брусникину с юбилеем, видеосюжет телеканала «Культура», 9.02.2021 Марина Брусникина: «Есть у тик-токеров кумир — совершенно удивительное существо», Наталья Васильева, Известия, 9.02.2021 К юбилею Марины Брусникиной, Павел Руднев, Юрий Квятковский, Петербургский театральный журнал, 9.02.2021 Марина Брусникина: «Я – трагический оптимист», Нина Суслович, Театр, 9.02.2021 Марина Брусникина отмечает юбилей, Театрал, 9.02.2021 Любовь, (авто)цензура и власть, Алексей Мокроусов, Новая газета, 8.02.2021 Заколдованное место, Алена Карась, Российская газета, 8.02.2021 Звезда нашего периода: Рената Литвинова о театре, жизни и любви, Юрате Гураускайте, InStyle, 5.02.2021 Уesман. Вспоминая Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, 5.02.2021 Это мой город: актриса Наталья Тенякова, Алина Комская, Москвич, 30.01.2021 Черное небо любви, Марина Токарева, Новая газета, 29.01.2021 Светлана Колпакова: «Мои подписчики деликатные, добрые и много пишут хороших слов», Мария Бабаева, Киноафиша, 22.01.2021 Сергей Женовач завершает работу над «Заговором чувств», Татьяна Власова, Театрал, 22.01.2021 Письмо Ирины Мирошниченко коллективу МХТ, 21.01.2021 Рената Литвинова решила сыграть советскую кинозвезду, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2021 Станислав Любшин: «Я случайно попал в Художественный театр», Театрал, 18.01.2021 Артистам и сотрудникам МХТ им. Чехова вручили памятные «Чайки», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 18.01.2021 В МХТ им. Чехова вручили почетные знаки «Чайка», видеосюжет телеканала «Культура», 18.01.2021 Вручение Раисе Максимовой ордена Александра Невского (видео), Медиацентр МХТ, 18.01.2021 Сергей Женовач вручил «Чайки» артистам и сотрудникам МХТ Чехова, видеосюжет «Московского комсомольца», 17.01.2021 Станислав Любшин: «Любовь опасное чувство, но еще страшнее – театр!», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 17.01.2021 Наталья Рогожкина: «Всё, что с нами происходит всё про любовь», Елена Милиенко, Театрал, 17.01.2021 Станислав Любшин получает золотую «чайку» за 40 лет работы в Художественном театре (видео), Медиацентр МХТ, 17.01.2021 Актриса Раиса Максимова получила орден Александра Невского, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2021 Толстой передал орден Александра Невского актрисе Раисе Максимовой, ТАСС, 17.01.2021 Женовач вручил «Чайки»: в театре прошла церемония награждения заслуженных деятелей. Фоторепортаж Наталии Мущинкиной, Московский комсомолец, 17.01.2021 Юрий Чурсин сыграет в авторском спектакле Ренаты Литвиновой, Елена Алдашева, Театр, 15.01.2021 В МХТ имени Чехова Егор Перегудов поставил «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 14.01.2021 Месяц неисцелимых, Мария Хализева, Экран и сцена, 14.01.2021 Сто лет одиночества в дворянском гнезде, Вероника Словохотова, Независимая газета, 14.01.2021 В Петербурге представят премьеру фильма о Станиславском с участием Михалкова и Литвиновой, ТАСС, 14.01.2021 Прямой эфир с актёром Павлом Ворожцовым, Светлана Бердичевская, Ticketland, 11.01.2021 Видео прощания с народным артистом Валерием Хлевинским растрогало до слез, Московский комсомолец, 11.01.2021 В Москве простились с народным артистом России Валерием Хлевинским, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2021 Церемония прощания с актером Валерием Хлевинским началась в Москве, РИАМО, 11.01.2021 В Москве простились с Валерием Хлевинским, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2021 В Москве простились с актером Валерием Хлевинским, ТАСС, 11.01.2021 Прощание с актером Валерием Хлевинским: скорбные кадры. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 11.01.2021 Виктор Хориняк: «В письме Деду Морозу попросил собаку», Инна Федотова, Телепрограмма, 10.01.2021 К 110-летию со дня рождения Виталия Виленкина, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 9.01.2021 Умер народный артист Валерий Хлевинский, Театрал, 8.01.2021 МХТ имени Чехова провел традиционный «Рождественский концерт», видеосюжет телеканала «Известия», 8.01.2021 «Вечный зов» народного артиста. Ушёл из жизни Валерий Хлевинский, Филипп Марков, Babr24.com, 7.01.2021 Рождество 1919 года в письмах и дневниках актёров МХТ, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 6.01.2021 Песок и сено: как театры ставят классику в условиях эпидемии, Марина Иванова, Известия, 6.01.2021 Волшебная сила искусства, или Как театр способен изменить жизнь. Евгений Евстигнеев, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.01.2021 На сцене МХТ им. Чехова премьера спектакля «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Мир 24», 4.01.2021 Растительная жизнь: тургеневское сено и апельсины Вознесенского, Влад Васюхин, Известия, 1.01.2021 |