Мхатовский вечер «Память места»: «Анатэма»
В рамках акции «Ночь искусств»
1 АНТРАКТ ∙ 16+
О спектакле
- Премьера:
- Цена билета:
- от 500 ₽ до 1500 ₽
(16+)
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в Год театра в России представляет новый проект – «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент. Истории, сложившейся из проб, поисков, открытий.
Автор проекта и режиссёр Марина Брусникина: «Художественный театр начинался как театр новаторский. 120 лет назад все было впервые – формирование нового типа актера, тонко передающего психологию героя, создание актерского ансамбля и атмосферы действия, реформа репертуара, собственный круг тем, целенаправленное привлечение молодых авторов. Сегодня пьесы, написанные специально для Художественного театра А. П. Чеховым, М. Горьким, М. А. Булгаковым, – классика мировой драматургии. Система К. С. Станиславского, разработанная им в первое десятилетие существования МХТ, – одна из основных теорий сценического искусства. Спектакли, вызывавшие горячую полемику век назад, стали легендами и считаются непревзойдёнными образцами.
Память места – попытка проследить и разобраться, как новаторство становится традицией. В последние годы в практику Художественного театра вошли читки современной драматургии, а теперь мы хотим познакомить широкий круг зрителей, особенно молодежь, с малоизвестными сейчас, но очень значимыми для становления МХТ пьесами.
Ждём вас на наших театрализованных читках!»
«…Это то, чего вы не видели вчера и чего не увидите завтра. Этот андреевский Анатэма: что напоминает собою это представление? Да ничего не напоминает. Это – новый шаг, совсем новый. Публика не аплодировала. Не хотелось аплодировать. Большинство зрителей сидело подавленное, словно на его плечи возложили тяжёлую ношу. Эта ноша не была радостна, но её хотелось нести; чувствовалось, что нести её необходимо, как необходимо бывает сделать какое-нибудь тяжёлое, но важное дело. Театр переставал быть забавой, развлечением и был чем-то гораздо большим».
Так в 1909 году писала критика о премьере «Анатэмы» в МХТ. Жизнь спектакля Вл. И. Немировича-Данченко и В. В. Лужского была яркой, но короткой – он был сыгран 37 раз и закрыт распоряжением министра внутренних дел. Спустя 110 лет, 3 ноября 2019 г., пьеса Леонида Андреева вновь прозвучит на сцене Художественного театра в рамках цикла мхатовских вечеров «Память места» и ежегодной акции «Ночь искусств».
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в Год театра в России представляет новый проект – «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент. Истории, сложившейся из проб, поисков, открытий.
Автор проекта и режиссёр Марина Брусникина: «Художественный театр начинался как театр новаторский. 120 лет назад все было впервые – формирование нового типа актера, тонко передающего психологию героя, создание актерского ансамбля и атмосферы действия, реформа репертуара, собственный круг тем, целенаправленное привлечение молодых авторов. Сегодня пьесы, написанные специально для Художественного театра А. П. Чеховым, М. Горьким, М. А. Булгаковым, – классика мировой драматургии. Система К. С. Станиславского, разработанная им в первое десятилетие существования МХТ, – одна из основных теорий сценического искусства. Спектакли, вызывавшие горячую полемику век назад, стали легендами и считаются непревзойдёнными образцами.
Память места – попытка проследить и разобраться, как новаторство становится традицией. В последние годы в практику Художественного театра вошли читки современной драматургии, а теперь мы хотим познакомить широкий круг зрителей, особенно молодежь, с малоизвестными сейчас, но очень значимыми для становления МХТ пьесами.
Ждём вас на наших театрализованных читках!»
«…Это то, чего вы не видели вчера и чего не увидите завтра. Этот андреевский Анатэма: что напоминает собою это представление? Да ничего не напоминает. Это – новый шаг, совсем новый. Публика не аплодировала. Не хотелось аплодировать. Большинство зрителей сидело подавленное, словно на его плечи возложили тяжёлую ношу. Эта ноша не была радостна, но её хотелось нести; чувствовалось, что нести её необходимо, как необходимо бывает сделать какое-нибудь тяжёлое, но важное дело. Театр переставал быть забавой, развлечением и был чем-то гораздо большим».
Так в 1909 году писала критика о премьере «Анатэмы» в МХТ. Жизнь спектакля Вл. И. Немировича-Данченко и В. В. Лужского была яркой, но короткой – он был сыгран 37 раз и закрыт распоряжением министра внутренних дел. Спустя 110 лет, 3 ноября 2019 г., пьеса Леонида Андреева вновь прозвучит на сцене Художественного театра в рамках цикла мхатовских вечеров «Память места» и ежегодной акции «Ночь искусств».
- Автор проекта и режиссёр
-
Марина Брусникина
- Художник
-
Александр Боровский
- Художник по свету
- Александр Жерносек
- Музыкальное оформление
-
Алёна Хованская
- Редактор
- Светлана Савина
- Помощник режиссёра
-
Наталия Кольцова
-
В вечере принимают участие:
-
Армэн Арушанян,
Валерий Трошин,
Янина Колесниченко,
Наташа Швец,
Алексей Краснёнков,
Алёна Хованская,
Павел Ващилин,
Юлия Ковалёва,
Елизавета Ермакова,
Иван Дергачёв,
Дмитрий Чеблаков
Описание
(16+)
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в Год театра в России представляет новый проект – «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент. Истории, сложившейся из проб, поисков, открытий.
Автор проекта и режиссёр Марина Брусникина: «Художественный театр начинался как театр новаторский. 120 лет назад все было впервые – формирование нового типа актера, тонко передающего психологию героя, создание актерского ансамбля и атмосферы действия, реформа репертуара, собственный круг тем, целенаправленное привлечение молодых авторов. Сегодня пьесы, написанные специально для Художественного театра А. П. Чеховым, М. Горьким, М. А. Булгаковым, – классика мировой драматургии. Система К. С. Станиславского, разработанная им в первое десятилетие существования МХТ, – одна из основных теорий сценического искусства. Спектакли, вызывавшие горячую полемику век назад, стали легендами и считаются непревзойдёнными образцами.
Память места – попытка проследить и разобраться, как новаторство становится традицией. В последние годы в практику Художественного театра вошли читки современной драматургии, а теперь мы хотим познакомить широкий круг зрителей, особенно молодежь, с малоизвестными сейчас, но очень значимыми для становления МХТ пьесами.
Ждём вас на наших театрализованных читках!»
«…Это то, чего вы не видели вчера и чего не увидите завтра. Этот андреевский Анатэма: что напоминает собою это представление? Да ничего не напоминает. Это – новый шаг, совсем новый. Публика не аплодировала. Не хотелось аплодировать. Большинство зрителей сидело подавленное, словно на его плечи возложили тяжёлую ношу. Эта ноша не была радостна, но её хотелось нести; чувствовалось, что нести её необходимо, как необходимо бывает сделать какое-нибудь тяжёлое, но важное дело. Театр переставал быть забавой, развлечением и был чем-то гораздо большим».
Так в 1909 году писала критика о премьере «Анатэмы» в МХТ. Жизнь спектакля Вл. И. Немировича-Данченко и В. В. Лужского была яркой, но короткой – он был сыгран 37 раз и закрыт распоряжением министра внутренних дел. Спустя 110 лет, 3 ноября 2019 г., пьеса Леонида Андреева вновь прозвучит на сцене Художественного театра в рамках цикла мхатовских вечеров «Память места» и ежегодной акции «Ночь искусств».
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова в Год театра в России представляет новый проект – «Память места», посвященный истории и традициям МХТ. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент. Истории, сложившейся из проб, поисков, открытий.
Автор проекта и режиссёр Марина Брусникина: «Художественный театр начинался как театр новаторский. 120 лет назад все было впервые – формирование нового типа актера, тонко передающего психологию героя, создание актерского ансамбля и атмосферы действия, реформа репертуара, собственный круг тем, целенаправленное привлечение молодых авторов. Сегодня пьесы, написанные специально для Художественного театра А. П. Чеховым, М. Горьким, М. А. Булгаковым, – классика мировой драматургии. Система К. С. Станиславского, разработанная им в первое десятилетие существования МХТ, – одна из основных теорий сценического искусства. Спектакли, вызывавшие горячую полемику век назад, стали легендами и считаются непревзойдёнными образцами.
Память места – попытка проследить и разобраться, как новаторство становится традицией. В последние годы в практику Художественного театра вошли читки современной драматургии, а теперь мы хотим познакомить широкий круг зрителей, особенно молодежь, с малоизвестными сейчас, но очень значимыми для становления МХТ пьесами.
Ждём вас на наших театрализованных читках!»
«…Это то, чего вы не видели вчера и чего не увидите завтра. Этот андреевский Анатэма: что напоминает собою это представление? Да ничего не напоминает. Это – новый шаг, совсем новый. Публика не аплодировала. Не хотелось аплодировать. Большинство зрителей сидело подавленное, словно на его плечи возложили тяжёлую ношу. Эта ноша не была радостна, но её хотелось нести; чувствовалось, что нести её необходимо, как необходимо бывает сделать какое-нибудь тяжёлое, но важное дело. Театр переставал быть забавой, развлечением и был чем-то гораздо большим».
Так в 1909 году писала критика о премьере «Анатэмы» в МХТ. Жизнь спектакля Вл. И. Немировича-Данченко и В. В. Лужского была яркой, но короткой – он был сыгран 37 раз и закрыт распоряжением министра внутренних дел. Спустя 110 лет, 3 ноября 2019 г., пьеса Леонида Андреева вновь прозвучит на сцене Художественного театра в рамках цикла мхатовских вечеров «Память места» и ежегодной акции «Ночь искусств».