Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера ПоповаНикита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Если вам за 40, и вы хоть раз по-настоящему серьезно задавали себе вопрос: «Как бы сложилась жизнь, если б вы много лет назад поступили не так а по-другому?» – то этот спектакль однозначно для вас! Покупайте билет и идите не раздумывая.Сюжет прост, как три копейки. У мужчины (Александра), который 15 лет состоит в несчастливом браке (с Татьяной), появляется метафизический шанс вернуться назад и потребовать у самого себя в юности начать отношения совсем с другой девушкой (с Еленой). Однако спектакль простым не назовешь. Да, начинается он – как красивая мелодрама с легкими элементами ностальгии (тут и мобильники «Нокиа», и КВН (когда он еще был смешным) и хиты начала 2000х), но чем дальше, тем больше психологизма, философии, размышлений о вечном. К счастью, все строго в меру. Никакого перегруза, никакой затянутости. Сам финал рассказывать не буду – чтобы не портить вам впечатления, но сразу предупрежу: он абсолютно предсказуем, но с определенным элементом загадки, которая и ставит красивую точку, оставляя ряд вопросов. Когда мы после расходились после пресс-показа, я внимательно слушал, что скажут зрители. Мнение едино: Можно в меру поностальгировать и в меру поплакать. Полностью согласен. А для меня особенно. Действие происходит в мой день рождения. (Мне тогда исполнилось 28 лет, сразу бросился вспоминать, а как же я его отмечал… Эх, молодость, молодость). Зрительный зал устроен буквой П, большая часть публики сидит в первом ряду, артисты сидят среди нас – и создается полная вовлеченность в процесс. Спектакль аскетичен как с точки зрения декораций, так и с точки зрения музыкального и светового оформления, но ничего большего и не нужно. Все метафоры показаны. Есть, конечно, и недостатки, но они мелкие и несущественные. Главного героя (Александра) играют двое актеров – Сергей Медведев (в зрелости) и Павел Филиппов (в молодости). И если к Павлу Филиппову вопросов нет, то, на мой взгляд, – образ Сергея Медведева не очень удачный. С одной стороны, актер сыграл отлично, но он выглядел уж слишком уверенным, волевым человеком, в то время, как по сюжету Александр – колеблющийся подкаблучник. (Хотя, наверное, я просто придираюсь). Также есть вопрос и к жене Александра Татьяне (ее исполнила Надежда Жарычева). Образ получился стройным, но слишком положительным. Смотрю и вижу прекрасную милую женщину. Каждому бы такую жену! Не совсем понятно, а почему у Александра с ней конфликт, почему на протяжении 15 лет она превращала его жизнь в ад. Получается как раз наоборот. Образ, который создала Надежда Жарычева, слишком идиллический, слишком правильный. В итоге – мы видим серьезный семейный конфликт (притом односторонний), но не можем прочувствовать его суть. Складывается впечатление, что Александр истерит просто так. Добавить бы ей жесткости, самодурства, деспотизма. Тогда образ бы сложился. Что же касается четвертой актрисы, Полины Романовой (она играет Елену – женский идеал из прошлого), то тут напротив, все ясно, понятно и стройно. В итоге – есть некоторый перекос в отношениях. Если флешбек из 2002-го года сделан практически идеально, то к действию, происходящему в настоящем, возникают вопросы. Но все эти претензии совершенно не критичны. Хотя режиссеру еще есть над чем поработать. В любом случае – идите, ностальгируйте, думайте о вечном. Этот спектакль – отличный повод покопаться в себе и понять, что от добра добра не ищут! (Простите за спойлер). Если же вы еще молоды, то лучше пока подождите: не поймете, не прочувствуете нерв действия, просто в силу возраста. Но не страшно, сходите позже. Уверен, «Флешбек 2002» станет украшением Новой Сцены и будет идти далеко не один год. Так что даже если вам немного за 20, успеете еще сходить на спектакль, когда накроет кризис среднего возраста! Оригинал статьи Пресса Расправил крылья: Константин Хабенский впервые выступил как режиссер, Зоя Игумнова, Известия, 2.12.2024 Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024 Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024 Блиц-интервью Полины Романовой в проекте «13», U MAGAZINE, 18.06.2024 Дама из рассказа Чехова стала собачкой, а собачка превратилась в арбуз, Наталья Бабахина, Метро, 18.06.2024 На сцене Московского Художественного театра «дама с собачкой» завыла от отчаяния, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.06.2024 Сеанс с разоблачением: в МХТ состоялась премьера спектакля «Дамасобачка», Зоя Игумнова, Известия, 18.06.2024 Мизгирёв в МХТ отправит героев «Дамы с собачкой» к психотерапевту, Елена Алдашева, Театръ, 17.06.2024 МХТ имени Чехова завершает сезон премьерой спектакля «Дамасобачка», видеосюжет телеканала «Культура», 17.06.2024 Проект «13». Полина Романова: «Обожаю сложные задачи», Александра Машукова, U MAGAZINE, 13.06.2024 МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024 Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 22.03.2024 Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024 Крупным планом: Полина Романова и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 27.12.2023 «Шекспир – это абсолютный панк»: спектакль «Как вам это понравится?» в постановке Муравицкого вышел в МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2023 «Шекспир и панки». В МХТ представили необычное прочтение пьесы английского классика, видесюжет телеканала «360», 2.12.2023 Громкая премьера в МХТ имени Чехова — панк-комедия «Как вам это понравится?», видеосюжет Первого канала, 2.12.2023 Панки играют Шекспира: премьера спектакля «Как вам это понравится?» в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 1.12.2023 МХТ имени Чехова покажет комедию Шекспира в стиле панк, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 1.12.2023 В МХТ объяснились в любви прямо со сцены, Анна Чепурнова, Труд, 3.11.2023 «Жизель Ботаническая»: о любви и «любви» в МХТ, Ирина Петровская-Мишина, Musecube, 13.08.2023 Речные девицы и Жизель, Анна Чепурнова, Труд, 28.07.2023 «Жизель Ботаническая», 06.07.2023. Фоторепортаж Ирины Петровской-Мишиной, Musecube, 23.07.2023 «Жизель Ботаническая» – премьерное завершение сезона в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Жатько, Театр To Go, 10.07.2023 В МХТ имени А. П. Чехова премьера «Жизель Ботаническая». Фоторепортаж Анатолия Морковсина, Театрал, 10.07.2023 «Жизель Ботаническая»: в МХТ рассказали историю советских падших женщин, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.07.2023 |