Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Без вины женатые

, 19.02.2007
Пьесу эту Александр Островский написал не один, в соавторстве с Николаем Соловьевым. Молодой начинающий автор набросал сюжет, а мэтр оживил его, расписав в уже привычной для себя манере. Открытий никаких, однако забавность истории, легкость письма и узнаваемые типажи сделали свое дело — пьеса имела успех и сделалась репертуарной. Молодой богатый купец влюблен в девушку из «благородных», она в свою очередь любит красавца-негодяя, однако выходит за купца из расчета, изменяет ему, но потом все кончается хорошо. Комедия, одним словом. Как ставить, известно. Русский реалистический театр давно уже выработал целый набор штампов, с которыми начинающий в Москве режиссер Сергей Пускепалис столкнулся, что называется, лоб в лоб. Он их все в дело пустил, решив с ними поиграть, раз уж комедию ставит. Входишь в зал «Табакерки», а там на сцене портреты висят, жуть какие реалистические — суровый купец с бородой и жена его, угнетенная патриархатом. Дальше больше, оказывается, и персонажи едва ли не все с кого-то срисованы. Папаша нашего героя, купец Белугин (Владимир Краснов), — ну просто вылитый Евгений Лебедев из знаменитых товстоноговских «Мещан». Или вот невеста (впоследствии жена) Елена Васильевна (Лина Миримская) как ручками взмахнет, закапризничает, тут всякий Ренату Литвинову признает. А сам Андрей Гаврилыч Белугин (Евгений Миллер) к финалу ближе выходит в кожаной куртке, свитер под горло и брюки в сапоги заправлены — один в один Роберт Де Ниро. Тут самое время вспомнить, что Пускепалис у Фоменко курс заканчивал, его ученик. Словом, кое-что и от Петра Наумовича в спектакле есть. Во-первых, герои время от времени романсы запевать принимаются, но главный фоменковский знак — легкая, из воздуха возникающая театральность, спектаклю этому обаяние придающая. И если кто-то «Без вины виноватые» (самый, может быть, знаменитый спектакль Фоменко) вспомнит, то правильно сделает. Оттуда ноги этой «Женитьбы Белугина» растут.

Спектакль, однако, весьма скромен, ни на что не претендует и, что называется, не раскручен, как это нынче принято. Событием его не назовешь. И пьеса у Островского не из главных, и спектакль таким, надо думать, планировался. Не для славы и открытий, а, скажем так, для обыденной жизни, чтобы не сказать для кассы. И режиссерская робость первой в Москве постановки видна, и все такое. А еще видно, что Пускепалис профессией владеет, пьесу подробно разобрать умеет, с актерами хорошо работает. И это, знаете ли, важнее победных фанфар. Про обаяние и легкость спектакля сказано, но там ведь и драматизм, за комедией скрытый, есть. За всеми этими масками и игрой в клише чувства подлинные разглядеть можно. Актеры едва ли не все отлично играют. И Владимир Краснов, и Надежда Тимохина (мамаша), и Марианна Шульц (Кармина), и Лина Миримская, и Евгений Миллер. Он и вовсе в каком-то смысле — открытие. Актер Театра Гоголя, до сих пор особо никем не отмечен, а в нем и настоящая мужская стать есть, и мягкость, и лиризм — редкие теперь качества. И вот вроде признаешь, что «Женитьба Белугина» в «Табакерке» — не событие, а говорить хочется только о хорошем. Потому еще, что это честный спектакль. Взята комедия, комедия и играется. С удовольствием и с чувством. И то и другое подлинное, без обмана.
Пресса
МХТ имени Чехова представил планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2020
Зачем актёры спустились в шахту?, видеосюжет телеканала «Вести-Кузбасс», 31.08.2015
Искусство для провинции. В Волгоград с гастролями приехал МХТ, Юлия Шеверева, Аргументы и факты (Волгоград), 28.08.2014
Гастроли МХТ в Волгограде, видеосюжет телекомпании «Ахтуба ТВ», 27.08.2014
Актеры МХТ имени Чехова: Приезжаем в Саратов как к себе домой, Екатерина Середавина, Комсомольская правда (Саратов), 24.02.2014
В Саратове начинаются гастроли МХТ им. Чехова, Общественное мнение (Саратов), 24.02.2014
«Ретро» Мягкова всегда в моде, Татьяна Гущина, GorodLip.ru, 7.05.2013
Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012
Без окон, без дверей полна горница людей, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.09.2011
И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.03.2007
Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, 1.03.2007
Без царицы в голове, Анна Гордеева, Время новостей, 22.02.2007
Идите вы в бухгалтерию, Елена Ковальская, АФИША, 19.02.2007
Без вины женатые, Итоги, 19.02.2007
Жулик на честном пиру, Валерий Бегунов, Современная драматургия, 1.07.2005
Кукольный дом, Алиса Никольская, Театральная касса, 18.04.2005
Любовь и жулики, Ирина Алпатова, Культура, 31.03.2005
В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО, Петр Леонидов, Вечерняя Москва, 28.03.2005
31 августа против культур-мультур, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.02.2005
Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, 7.02.2002
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, 7.02.2002
Ангел, падший на сцену, Алексей Филиппов, Известия, 4.02.2002
Ретро в квадрате, Ирина Корнеева, Время МН, 1.02.2002
И смех и слезы, Марина Давыдова, Время Новостей, 31.01.2002
«Ретро» оказалось глубоким, Роман Должанский, Коммерсантъ, 31.01.2002
Разбиваются сердца под воздействием винца, Марина Райкина, Московский комсомолец, 25.09.2001
Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001