Теннесси Уильямса называют «американским Чеховым»: из обыденного и тривиального в его пьесах вырастают конфликты и страсти, достойные греческой драмы. Главную искру высекает столкновение духовного и плотского, герои проживают свои жизни в мучительном разладе с собой. И в центре этого мира всегда — женщина. «Татуированная роза» была написана Уильямсом специально для актрисы Анны Маньяни, фильм, снятый по этой пьесе в 1955 году, принес ей «Оскар». Уже тогда стало очевидно, что в кино ли, на сцене ли, постановка «Татуированной розы» возможна только при одном условии — режиссер точно знает, кто будет его Розой, у него есть она, особая актриса — протагонист, яркая личность, воплощение женской природы. Актерский ансамбль, конечно, имеет значение, но в этой пьесе он выполняет скорее роль хора для нее — Серафимы Дела Розы. Роман Виктюк поставил спектакль «Татуированная роза» во МХАТе в 1982 году — для Ирины Мирошниченко. Художником стал Сергей Бархин. Ирина Петровна вспоминала: «Дело было еще в здании на Тверском бульваре. Экспериментальная постановка, денег — ноль. Ставит Роман Виктюк. Посмотрел Сергей на это дело и сказал: Давайте я из подручных материалов соберу эту Татуированную розу“. Будем делать спектакль из того, что есть“». Премьера прошла с оглушительным успехом — спектакль называли скандальным, крамольным, билеты на него были, как валюта — не достать. В 1987-м, после реконструкции здания Художественного театра в Камергерском, Ирина Мирошниченко сама осуществила перенос «Татуированной розы» на Малую сцену. Восстановила спектакль. И он шел до 2006 года, почти четверть века.