Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Артемий Харлашко
Евгений Зубов
Вячеслав Авдеев
Наталья Перегудова
Альфия Васенина
Алексей Чирков
Константин Шихалев
Екатерина Капустина

Творческая часть

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева
Алёна Соколова

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Отдел маркетинга и стратегического развития

Лилия Сидорова
Мария Баженова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Сказка для всех

Наталия Колесова, Планета Красота, 12.2011
Популярнейшая детская сказка «Белоснежка» в оригинальной версии Льва Устинова и Олега Табакова шла когда-то в молодой «Табакерке», где Королеву играла Елена Майорова, принцессу — Лариса Кузнецова, Кактуса — Сергей Газаров. Так что у молодых актеров нынешней премьеры МХТ есть образцы и даже в некотором роде традиции. Правда теперь это — почти мюзикл с множеством музыкальных номеров, сочиненных композитором Сергеем Чекрыжовым и режиссером-стихотворцем Михаилом Мироновым.
Хоть спектакль и детский, взрослым на нем тоже не удастся заскучать. И причина не только в динамике и легкости, с которой летит вперед сюжет, но в актерских работах.
Детский спектакль — и радость, и самоотречение. Достаточно представить себе, что такое играть по два представления в день в каникулы. Но для настоящих профессионалов это испытание компенсируется ни с чем не сравнимой возможностью надеть яркий костюм, с удовольствием, не ограничивая себя ни в чем, загримироваться, и выйти на сцену с монологом например, Кактуса или Ромашки — друзей Белоснежки, — или гнома
Воскресенья. (Я, кстати, вспоминаю, что в первом составе ленкомовских"Бременских музыкантов играли Абдулов — Осел, Шанина — Принцесса, Караченцов — Сыщик. Вот так!)
В спектакле МХТ все молодые и в то же время уже опытные актеры играют всерьез и с удовольствием. Здесь пение и танцы (хореограф Олег Глушков) расцвечивают историю о том, как гномы сначала остановили время, чтобы успеть спасти Белоснежку, отравленную злой мачехой, а потом ускорили его, чтобы красавица Королева состарилась и потеряла вместе с красотой свое могущество. Семь разноцветных гномов, символизирующих семь дней недели, — Артем Волобуев, Николай Сальников, Алексей Варущенко, Георгий Ковалев, Армен Арушанян, Алексей Красненков, Виктор Хориняк, — не только танцуют и поют, но и учатся понимать ценность дружбы, самопожертвования, взаимопомощи. «А где тот гном, в оранжевом, Суббота?» — волновался рядом со мной маленький мальчик. «Понимаешь, он пожертвовал собой, чтобы его братья могли успеть помочь Белоснежке,» — улучив тихую минуту, объяснила ему я, пока папа мальчика подыскивал ответ.
Белоснежка (Надежда Жарычева) в спектакле — независимая и наивная девочка-сорванец, расцветающая в день своего шестнадцатилетия. Принц (Максим Блинов) — борец за права своего народа — более схематичен. А вот отрицательные герои и их противники, напротив, полны жизни и эмоций. Злая Королева (Ольга Воронина) — эффектная, циничная, яркая (и не только по цветам костюма) героиня. Она гламурна, порочна и жестока, чем очень напоминает наших современниц. Превосходны друзья Белоснежки — нежная Ромашка (Ольга Литвинова), любительница страшных сказок со счастливым концом, и брутальный Кактус (Павел Ващилин), словно ковбой, вырвавшийся из красных песков мексиканских прерий. Их дуэты на клумбе, страстное правдоискательство и трогательная взаимная привязанность — вообще отдельная сказка в сказке.
Есть в спектакле и сюрприз — голос Олега Табакова, которым говорит волшебное зеркало. Благодаря ему, не может замолчать правда. А правда в том, что главное на свете — преданность, верность и любовь. И не только в старинных сказках.
Пресса
«Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023
Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023
Горькая и сладкая жизнь, Мария Юрченко, Музыкальный центр, 7.10.2015
Пучина страстей человеческих, Камилла Конвэй, Экран и сцена, 27.08.2015
«Твердый камень», режиссерская лаборатория МХТ, Екатерина Галичева, ПроАртИнфо, 3.03.2015
Осторожно, бабушка!, Ильдар Сафуанов, Литературная Россия, 16.05.2014
За непроницаемой стеной семейного счастья…, Мария Юрченко, радио «Орфей», 16.04.2014
Финская пьеса в Художественном театре, Елизавета Авдошина, театральный портал «Чеховед», 13.04.2014
Сказка для всех, Наталия Колесова, Планета Красота, 12.2011