Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Владимир Хабалов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Альфия Васенина Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | В МХТ имени Чехова представили новый спектакль-сборник к юбилею театраАлександра Сидорова, BFM.ru, 27.10.2023 Постановка «9 ряд. 10, 11 место» — сборник историй любви к театру и друг к другу в этом театре. В этом году МХТ имени Чехова исполняется 125 лет.
На премьеру «9 ряд. 10, 11 место» попасть было непросто. Дело не столько в первом снеге и пробках (хотя и в них тоже), сколько в ажиотажном спросе. В зале были Михаил Швыдкой, Владимир Урин, Владимир Спиваков, огромное количество худруков театров, артистов. Вместо капустников и бравурных речей, как это часто бывает на юбилеях, показали трогательную историю, точнее, набор историй про зрителей и работников МХТ. Документального там совсем немного. Только сцены со Станиславским и Немировичем-Данченко, и те с долей вымысла. Пьесу молодого драматурга Юлии Поспеловой поставил режиссер Денис Азаров.
Какие-то зарисовки получились удачными, какие-то не так цепляют, не очень монтируются между собой. Худрук МХТ Константин Хабенский тут появляется в роли работника монтировочной части — маленького человека с не самой простой судьбой. Вот что он говорит о спектакле:
Константин Хабенский, худрук МХТ, актер, режиссер: «Это и для, и про зрителей, это и для, и про тех людей, которые служили или продолжают служить в художественном театре, это история для и про людей. Потому что что работник сцены, что билетерши, которые встречают зрителя, что зрители, которые приходят в театр, — это все люди, и мы постарались в этой истории рассказать о них, об их судьбах, об их переживаниях. Внутри театра общее ощущение, что это к месту и очень вовремя, как-то заходит зрителю. Это про нас, скажу вам так».
Пожалуй, самая трогательная линия у героев Натальи Теняковой и Станислава Любшина. Они много лет вместе приходят в МХТ, садятся на те же кресла — как раз «9 ряд, 10, 11 место». Герои влюблены друг в друга, но до последнего наверняка не знают, что их чувства взаимны. Хотя он считает гудки в трубке, когда ей звонит, и ценой месячного оклада добывает нужные билеты. А она с молодости хранит записку «Будь моей женой», которую нашла в кармане пиджака. Когда выходят Тенякова и Любшин, зрителю уже в принципе все равно, что будет дальше, — говорит актер и ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Он появляется в этом спектакле в нескольких эпизодах с Евгенией Добровольской.
Игорь Золотовицкий, актер и ректор Школы-студии МХАТ: «Я покупаю билеты, а мне не дают. Не хочет дать, говорит: Я вижу, что вам это не нужно“. Я говорю: Мне нужно!“ Поди докажи, что мне нужно! На самом деле это такая метафора, но, действительно, это воспитанный веком и еще четвертью века зритель, видно сразу, что ему нужно: ему нужно именно сюда попасть, и это было во все времена. И молодые ребята, которые играют 1941 год, 1938 год. А во время революции, когда тут стреляли, выходил Немирович и говорил: Господа зрители, вы готовы смотреть спектакль? На улице стреляют“. И зрители говорили: Мы готовы!“ Видите, у меня сейчас мурашки идут. Во все времена МХАТ что-то говорил такое, что уходила тревога и какое-то душевное равновесие приходило. Я надеюсь, что и сейчас это так же точно, я не надеюсь, я уверен. А как я могу по-другому сейчас говорить? Конечно, если еще из труппы 30 человек — мои ученики! Это вообще мое счастье».
Для юбилея такая трехчасовая постановка — то, что надо, посмотрим, как спектакль приживется в репертуаре МХТ на постоянной основе.
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |