Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Владимир Хабалов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Альфия Васенина Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | «Мы занимаемся хулиганством со смыслом»: Хабенский в день 125-летия МХТ им. Чехова представил необычный спектакльСергей Черных, The Voice Mag, 27.10.2023 Большой праздничный вечер состоялся в Московском художественном театре имени Чехова. Зрителям показали спектакль «9 ряд. 10, 11 место» с участием Станислава Любшина, Натальи Теняковой, Константина Хабенского и других любимых народом артистов.
Театр, созданный в 1898 году Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, стал символом всего самого передового и новаторского. Его нынешнее руководство отказалось проводить пафосный юбилейный вечер, с зачитываемыми со сцены поздравлениями коллег из других театров. Вместо этого труппа сыграла спектакль по пьесе, написанной к юбилейной дате.
«Мы вместе с Юлией Поспеловой придумали эту историю, — рассказал режиссер постановки Денис Азаров. — Ее действие проходит с 1901 года по наши дни. Главная идея спектакля – любовь нас окружает, она всегда с нами. Во все времена люди влюблялись, сходились, расставались. Основная линия – пара (Наталья Тенякова и Станислав Любшин), которая в молодости ходила на одни и те же места, 9 ряд, 10 и 11 места, встречается лет через сорок. И он зовет ее в театр на те же места. Они вспоминают свою жизнь и выясняют много интересного друг о друге».
Немировича-Данченко сыграл Михаил Пореченков. Он поделился мнением о том, к чему стремились актеры, решившиеся показать этот спектакль в день юбилея. «Конструкция театра основана на очень тонких и крепких связях, — пояснил народный артист России. — Для нас важно ощущение тепла, любви, большой команды. Мы говорим о том, что существует связь времен. Мир может рушиться, а театр должен жить. Думаю, это основной посыл нашей постановки».
Игорь Золотовицкий играет в этом спектакле человека, который хочет купить два билета, для себя и жены, однако билетерша (Евгения Добровольская) их ему не продает. Мужчина безуспешно пытается доказать даме, что ему нужны билеты. Ректор Школы-студии МХАТ заверил, что испытывает в этом театре очень сильные эмоции.
«Знаете, во время революции, когда тут стреляли, выходил Немирович-Данченко и спрашивал: Господа зрители, вы готовы смотреть спектакль?“ — напомнил он. — И зрители говорили: Готовы“. У меня сейчас мурашки. И во все времена МХАТ говорил что-то такое, что уходила тревога и приходило душевное равновесие. .. Когда на сцену выходят Тенякова и Любшин — мне кажется, зрителю уже всё равно, что там будет. Потому что они делают что-то такое
Мы стоим за кулисами, и я думаю: это МХАТ».
Художественный руководитель МХТ имени Чехова Константин Хабенский заявил, что это первый театр страны — и по актерскому составу, и по именам режиссеров, которые ставят на этой сцене спектакли. Он призвал воспринимать 125-летний юбилей не как подведение итогов, а наоборот — как воплощение чего-то нового. Актер рассказал об особенностях юбилейной постановки, а также о нынешнем состоянии театра.
«В сегодняшнем спектакле мы занимаемся хулиганством, но хулиганством со смыслом, содержательным, — подчеркнул Хабенский. — Наша история — для людей и про людей. Мы постарались рассказать о работниках сцены, билетершах, зрителях — их судьбах и переживаниях
Наш театр сейчас находится в поисках темы, он перегружен работой — это хорошо, он делает увлекательные сюрпризы для зрителей своими постановками и системой лояльности, благотворительностью, вовлекая зрителя в то место, где мы с вами сейчас находимся. Он зарождает новые традиции — это и премия Художественного театра, и общение с космонавтами. Кстати, сегодня ребята с орбиты нас поздравили. А наиболее важное для нас поздравление мы услышим сегодня перед спектаклем».
Разумеется, им стало поздравление от президента России Владимира Путина. Его зачитал со сцены советник главы государства по вопросам культуры Владимир Ильич Толстой.
Всё действие спектакля происходит в зрительном зале. Люди встречаются в театре в разные годы. В нем Станиславский совершает эксцентричные выходки со своей помощницей Марией Осиповной. 23 июня 1941 года девушка с парнем обсуждают, как будут клеить обои – а между тем, он понимает, что отправляется на фронт. Монтировщик сцены и продавец шаурмы учат режиссера театра своей житейской мудрости.
На премьере побывали Ирина Апексимова, Виктор Добронравов, Катерина Шпица, Александра Ребенок, Константин Эрнст с женой Софьей, Татьяна Навка, Елизавета Боярская и ее муж Максим Матвеев, Михаил Швыдкой, Маруся Фомина, Александр Цыпкин, Виктория Исакова и другие известные деятели культуры.
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |