Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Альфия Васенина Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Хабенский о гастролях МХТ в Уфу: Это знак любви и уважения перед юбилеем городаЛейла Аралбаева, Башинформ, 9.03.2024 С 9 по 12 марта в столице Башкирии пройдут гастроли легендарного Московского художественного театра имени А. П. Чехова. На сцене уфимского Русского театра москвичи покажут спектакли «Истории любви» и «Дом».
Московский Художественный театр — коллектив, без которого невозможно представить себе культурный код России, настоящий знак качества, бренд, который знают и любят во всем мире, театр с уникальными традициями, славный именами великих режиссеров, актеров, сценографов. Своими мыслями о гастролях в Уфу поделился художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова, народный артист России Константин Хабенский.
— Наши гастроли это знак любви и уважения в преддверии юбилея Уфы. Московский Художественный театр уже больше 10 лет не был в Уфе. С прошлого раза мне запомнился искренний теплый прием зрителей, — рассказал Константин Хабенский. Мы привезли вам две абсолютно разные истории о любви. Первая — это музыкально-литературная композиция, поставленная Георгием Ковалевым, из рассказов авторов, которые причастны к МХТ, — это Чехов, Горький, Булгаков, Бунин, Вампилов. Музыку Кузьма Бодров написал специально для этих рассказов — он очень серьезно погружался в литературу и в музыке прописал все те паузы, которые необходимы в чтении. Спектакль создан и в рамках 125-летия театра, и к 70-летию Юрия Башмета. Второй спектакль «Дом» по пьесе Евгения Гришковца поставил Сергей Пускепалис. Спектакль идет достаточно давно, около 10 лет, с постоянными аншлагами и зрительским интересом.
Гастроли МХТ имени А. П. Чехова проходят при поддержке правительства Башкирии и Главы РБ в рамках празднования 450-летия города Уфы. В Уфе на форуме Арт-курултай также запланированы мастер-классы с Константином Хабенским и ректором Школы-студии МХАТ, заслуженным артистом РФ Игорем Золотовицким.
— Сегодня мы открываем долгожданные гастроли, которые готовили больше года, вели переговоры. Замечательная программа «Большие гастроли» позволяет нам уже на протяжении нескольких лет принимать у себя ведущие столичные театры и коллективы, — отметила министр культуры Республики Башкортостан Амина Шафикова. Думаю, что наше сотрудничество продолжится и в дальнейшем.
26 октября 2023 года легендарный театр отметил свой юбилей — 125-летие со дня основания. Юбилейный сезон полон творческих проектов — новых постановок, образовательных программ, благотворительных акций.
— Мы не хотели из юбилея делать вечер, где стали бы зачитывать правительственные телеграммы или вспоминать, как известные люди работали в театре. Мы хотели показать своими спектаклями, что мы живы, мы в рабочей форме и любим то дело, которым занимаемся и с большим уважением и любовью относимся к тому месту, где находимся, — пояснил Константин Хабенский.
В юбилейный год театр объявил о создании собственной премии в области искусств. Премия Художественного театра направлена на поддержку и популяризацию молодых, ярко заявивших о себе деятелей искусств до 35 лет. В ней восемь номинаций: «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Современное искусство», «Классическая музыка», «Современная академическая музыка». Шорт-лист номинантов формируется экспертным советом, а победителей премии определяет жюри, состоящее из выдающихся деятелей культуры и искусства — в числе которых Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Федор Бондарчук, Евгений Водолазкин, Светлана Захарова, Константин Хабенский.
Еще одним неординарным юбилейным проектом стал объявленный МХТ им. А. П. Чехова конкурс короткометражного кино «Прилёт Чайки». Конкурс направлен на освещение деятельности молодых кинематографистов и оказание им поддержки, а также на исследование взаимодействия театра и кинематографа. В конкурсе принимают участие студенты и выпускники ВГИКа и московских киношкол. Перед участниками стояла задача снять короткометражный фильм длительностью не более 125 секунд на тему «Прилёт Чайки».
Напомним, с Уфой Константина Хабенского связывают крепкие творческие нити: в ноябре 2011 года на базе нашей средней школы № 49 открылась творческая студия фонда Константина Хабенского, где талантливые ребята постигают азы сценического искусства. В 2013 году прошел фестиваль «Оперение», объединивший более 500 человек — всех студийцев и педагогов из разных городов России.
Общаясь с уфимскими журналистами, Константин Юрьевич назвал основным достижением студий, которые продолжают работать в городах, то, что это дело продолжается и бывшие участники этих проектов уже сами поддерживают движение, открывают подобные студии и проводят фестивали.
«Я рад, что из этих студий ребята выходят с пониманием того, что они есть в этой жизни. В то же время нам удалось на примере спектакля „Поколение Маугли“ заронить в них зернышко благотворительности. Все они стали участниками благотворительного движения, и это уже культура их жизни», — отметил Константин Хабенский.
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |