Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Альфия Васенина Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | «Менты» вышли на «Утиную охоту»Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002 Наполовину обновленный в этом сезоне репертуар чеховского МХАТа пополнился еще одним спектаклем. Александр Марин поставил на Малой сцене «Утиную охоту» Александра Вампилова с Константином Хабенским, Мариной Зудиной, Михаилом Пореченковым и Александром Семчевым. Имена популярных телеактеров сумеют привлечь зрителя даже на сложную и не слишком кассовую вампиловскую пьесу, считает корреспондент Ъ Марина Шимадина.
Александр Вампилов, как известно,- любимый драматург Олега Табакова. Благодаря этой любви в этом сезоне в его домашней «Табакерке» появились несерьезные «Провинциальные анекдоты», а в официальном МХАТе программная пьеса иркутского самородка «Утиная охота». Обе постановки осуществил режиссер Александр Марин.
Главное приобретение мхатовского спектакля и театральной Москвы в целом это Константин Хабенский в роли лишнего человека Зилова. Для подавляющего числа москвичей, знакомых с актером по сериалам «Агент национальной безопасности» и «Убойная сила», он - образцовый «мент» Игорь Плахов, которым может гордиться страна, но не театральные подмостки. Между тем Константин Хабенский один из ведущих петербургских театральных актеров. В театре Ленсовета он играет Калигулу, Дурачка Карла в награжденном местным «Золотым софитом» «Войцеке» Бюхнера и Эстрагона в спектакле по Беккету «В ожидании Годо», получившем всероссийскую «Золотую маску». И тем, кто видел «всероссийского мента» в этих ролях, не покажется странным его дебют на сцене главного драматического театра страны в роли, которую когда-то здесь играл сам Олег Ефремов.
Зилов в исполнении Константина Хабенского нервный и экспрессивный, саркастичный и развязный, нежный и грубый, запутавшийся в женщинах и разочаровавшийся в друзьях, в чем-то автобиографический персонаж. Во всяком случае, он явно не из уже далеких 70-х, хотя все реалии пьесы получение квартиры, липовые статьи о модернизации какого-то мифического завода, кафе «Незабудка», наконец,- указывают именно на это застойное время. Несмотря на сохранение внешней атрибутики эпохи, спектакль не представляет с улыбкой умиления или праведным разочарованием дела минувших дней. (Пример подобного рода театра воспоминаний можно увидеть на той же сцене МХАТа в спектакле «Ретро».) История необразцового советского гражданина, которого тошнит от собственной вроде бы благополучной жизни, смотрится как вполне современная. И в первую очередь благодаря молодым актерам.
Прима «Табакерки» Марина Зудина играет обаятельную и домашнюю Галину, студентка Школы-студии МХАТ Ольга Красько ребячливую, наивную Ирину, лицо пива «Толстяк» Александр Семчев непутевого подкаблучника Саяпина. Хороши Екатерина Семенова в роли его боевой подруги Веры, Александра Скачкова шикарная кукла Валерия, Вячеслав Жолобов Кушак, Валерий Трошин Кузаков, не говоря уже о другой звезде «ментовских» сериалов Михаиле Пореченкове невозмутимом официанте Диме. Все они, вместе с главным героем Константина Хабенского, составили чудный актерский ансамбль.
Режиссер Александр Марин последовательно умер в каждом из них все роли грамотно придуманы и логически закончены. Так что весь спектакль публика безотрывно следит за игрой актеров, вспоминая о постановщике разве в финале, когда поворотный круг закрутился, мигая лампочками, как детская карусель, а на нем кафе «Незабудка», злополучная квартира Зилова, обрезанная до «талии» машина Кушака и корма лодки, на которой в спектакле так никто и не поплывет. Финал, конечно, эффектный, но не дающий ни положенного катарсиса, ни намека на то, что произойдет с героями дальше, ни собственно режиссерской оценки всей этой истории.
По своему обыкновению Олег Табаков созвал в свой театр все самое молодое, популярное и «продаваемое». Господа Хабенский, Пореченков, Семчев зарабатывали в сериалах и рекламе свою нынешнюю популярность, как их герои свои квартиры-типовушки. «Мы снимаемся в кино, чтобы люди ходили в наш театр»,- признался как-то Константин Хабенский. Теперь добытое в сериальных битвах имя будет работать на кассу МХАТа и привлекать в театр даже тех, кто на «Утиную охоту» привык ходить не с театральным, а с полевым биноклем.Пресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |