Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Владимир Хабалов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Альфия Васенина Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Екатерина Цветкова Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени ЧеховаГульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024 В программу четырехдневных гастролей вошли два спектакля: «Истории любви» и «Дом». Оба были показаны на сцене Русского драмтеатра Республики Башкортостан.
Спектакли совершенно разные, но оба о любви, сказал на пресс-конференции директор художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова народный артист России Константин Хабенский. «Истории любви» литературно-музыкальная композиция. Это рассказы о любви разных авторов, так или иначе причастных к МХТ: Чехова, Горького, Булгакова, Вампилова.
По словам Хабенского, музыка была написана специально для спектакля. Композитор Кузьма Бодров очень серьезно погружался в литературу и в музыке прописал все необходимые паузы и другие нюансы. Этот спектакль приурочен не только к 125-летию МХТ, но и к 70-летию Юрия Башмета, чей камерный ансамбль «Солисты Москвы» виртуозно дополняет гениальную прозу классиков.
Спектакль «Дом» поставлен по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матиссон режиссером Сергеем Пускепалисом. Десять лет постоянных аншлагов, неизменный актерский состав, и, поверьте, с каждым показом он становится все лучше. Гастроли небольшие, продолжил худрук МХТ. Это наш знак уважения и любви к вашему городу, который готовится отпраздновать красивый юбилей! В Уфе с гастролями мы в последний раз были в 2009 году. Я помню тот искренний, теплый зрительский прием.
Такой же теплый и искренний прием ждал московских артистов и в этот раз. Показами спектаклей гастроли не ограничились. Константин Хабенский и ректор школы-студии МХАТ заслуженный артист России Игорь Золотовицкий дали мастер-классы для студентов и актеров. Это давняя практика МХТ во время гастролей встречаться с творческой молодежью, чтобы почувствовать, чем они живут, и поделиться тем, что происходит на театральных подмостках столицы.
В Уфе худрук МХТ бывал неоднократно. Здесь, в школе N 49, в 2011 году заработала студия творческого развития Благотворительного фонда Хабенского, а через два года прошел фестиваль «Оперение», на который съехались студийцы из 11 городов страны.
Я поддерживаю связь с чудесной уфимской студией «Хахачу», рассказал Константин Хабенский. Конечно, физически невозможно отследить судьбу всех моих школьников. С некоторыми из них мы пересекались потом на съемочной площадке или на театральных подмостках. Знаю, что некоторые ребята учатся в театральных вузах. Хотя на занятиях мы не раз рассказывали, что профессия актера требует неимоверных душевных затрат. Но молодые люди осознанно выбрали свой путь в жизни. Прошедшие через наши школы ребята из разных городов однажды пришли ко мне и сказали, что хотят открыть студию творческого развития в Москве. Я тогда понял, что все усилия потрачены не зря. Сейчас московская студия поддерживает отношения со студиями в других городах, с фестивалем «Оперение». На него съезжаются все студии, и эта неделя показов, разговоров, обсуждений и фантазий заряжает нас на следующий год работы. Во всех студиях очень хорошие педагоги, ребята выходят из них с пониманием того, что они есть в этой жизни, с очень правильными установками. С помощью благотворительного проекта «Поколение Маугли» мы собрали более 50 млн рублей для помощи больным детям. Нам удалось на примере спектакля заронить в ребятах зернышко благотворительности. Оно обязательно даст всходы, и благотворительность непременно станет культурой их жизни.
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |