Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Жертвоприношение во МХАТеМарина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003 Самым модным спектаклем нынешнего театрального сезона обещает стать пьеса классика Островского «Последняя жертва». Ее репетируют одновременно в трех ведущих театрах Малом, «Ленкоме» и МХАТе им. Чехова. И нечего тут удивляться актуальности темы или ругать моду на нафталин. Во-первых, Островский это то, что надо про русских (как старых, так и новых) сегодня. А во-вторых, куда ни посмотри кругом одни жертвы: жертвы властей, террористов, городских служб, не расчищающих дороги. И каждая претендует на то, чтобы быть последней.Но? Факт остается фактом: «Последней жертвой» № 1 будет мхатовская. Режиссер Юрий Еремин с компанией артистов уже перебрался из репетиционного зала на сцену. Премьера назначена на середину декабря. За жертвоприношением в Камергерском переулке несколько дней наблюдал обозреватель «МК». Снег. Метель, вьюга завывает за окном. А женский пальчик с острым ноготком выводит на замерзшем стекле две буквы «В. Д.». Ах! Кто же это? Не одно женское сердце учащенно бьется при взгляде на инициалы, за которыми скрывается игрок, мот и демонический мужчина Вадим Дульчин. От него млеет и молодая вдова Юлия Тугина, и экзальтированная барышня Ирина, она же Ирэн. Каждая мечтает составить с ним счастье, а он проигрывает состояние одной и подбирается к наследству другой. В общем, любовь, деньги, обольстители, свахи, обманщики все смешалось в белом, заиндевелом пространстве сцены. Зачем ты платишь за меня, зачем? На сцене расстановка любовных сил такова: Зудина (Юлия) Колесников (Дульчин), Колесников Юрская (Ирэн) и, наконец, Зудина-Табаков (Флор Федулыч) Флор Федулыч богатый купец, с претензией, потому что покупает картины, знает счет деньгам и дамам. Позвольте, позвольте-с! В этом мы не ошибаемся, на том стоим: очаровательность женскую понимаем. Домик-то так после смерти супруга и не отделывали? Взгляд Лукавый, манеры обходительные. Табаков и Зудина во второй раз выступают на сцене парой, любовь которой созреет только в финале. Первый их альянс был замечен в «Сублимации любви», и вот теперь «Жертва». Сублимируют ли они семейный опыт на сцену? Марина Зудина: Во-первых, я не люблю и не хочу выставлять напоказ личное. А во-вторых, для меня важны партнер и предлагаемые обстоятельства. А личная жизнь с Олегом Павловичем? и не помогает, и не мешает. Тяжело играть с женой? Олег Табаков: Она лирическая героиня, а героини народ непредсказуемый. Шлея под хвост может попасть, приходиться считаться. А я человек такой у меня нервы как у бегемота. Но, может, это я так придуриваюсь, виду не показываю. Пока же Олег Павлович показывает, а точнее, демонстрирует свой подход к молодой вдове, которая любит мота и беспутника. Дульчин (целуя руки Юлии). Юлия, голубушка, попроси, спаси меня! Юлия. Много ли тебе нужно? Дульчин. Я должен около пяти тысяч, а ты проси уж больше, проси шесть. Нужно заплатить за квартиру. Юлия. За квартиру заплачено. Дульчин. Я и не знал. Надо расчесться с извозчиком за коляску за два месяца. Юлия. Я заплатила. Дульчин. Юлия, зачем ты платишь за меня зачем? Многие женщины, услышав это, вздохнут. Были же женщины на Руси: и коня на скаку, и полное содержание обеспечат. Интересно, что думают артисты по этому поводу? Вот, скажем, повлияла ли эмансипация на щедрость русской женщины и готова ли она в XXI веке взять любимого на содержание? Марина Зудина: Я уверена: для русских женщин понятие «ради мужчины» остается неизменным. Она способна на все, на любые жертвы. Любовь дело производственное Вообще, судя по тому, что задумал режиссер Еремин, нас ждет нечто комедийно-акварельно-техническое. Из лета действие перенесено в зиму, чтобы любовь не имела лениво-дачного налета, а горела, как щеки на морозе. Боле того, лирической истории придал характер сугубо производственный. Во всяком случае, события разворачиваются как будто на фабрике. Почему? Что за вольности в обращении с материалом? Мы сделали, только поймите меня правильно, как бы производственную пьесу. Нам хотелось, чтобы эти деятельные купцы были постоянно заняты делом. Поэтому действие перенесли ближе к фабрике. Когда я изучал материалы, то выяснилось, что на ткацких фабриках Морозова прямо за стеклами были свои кабинетики. С одной стороны, они вели дела, заключали договоры, а с другой присматривали за хозяйством. Сцена больше напоминает один большой кинопавильон, внутри которого такие небольшие павильоны. И в каждом своя жизнь. Разобью я эту парочку Например, сугубо деловая: ты - мне, я - тебе. Флор Федулыч за конторкой с озабоченным видом что-то говорит по телефону. Чуть в стороне «заряжается» сваха Глафира Фирсовна (Ольга Барнет). Вошла шляпа грибом, пальто мешком. Уселась визави Табакова, копается в сумке. Достает? ну, конечно же, компромат. Глафира Фирсовна. Вы уж не мешайте только мне, а уж я похлопочу; разобью я эту парочку. Флор Федулыч. В таком случае большую благодарность получите. Глафира Фирсовна. Да разве я из благодарности? Жалеючи ее (Юлию М. Р. ) делается. Конечно, я - человек бедный; вот, бог даст, зима настанет, в люди показаться не в чем. Флор Федулыч. Шуба за мной-с, хорошая шуба. Эту сцену с копанием в сумке, намеками на матвознаграждение повторяют раз восемнадцать. И все ради того, чтобы найти детали для образов и отношений. Вот Барнет, кажется, ничего не сделала, просто на посулах шубы начала нервно грызть ногти. И эта незначительная краска, в добавление к другим, внесла в действие комического. Хотя актрисе сейчас явно не до смешного. Ольга Барнет: Самое сложное сейчас для меня переходы от одной игры к другой. Ведь Глафира все время прикидывается: то божьим одуванчиком, то Кабанихой, то праведницей. Но кто-то про нее очень правильно сказал, что Глафира это Яго. А вот Яго у меня пока не получается: у меня нет коварства, которое необходимо взращивать. У меня его вообще в природе нет. А приходилось в жизни играть роль свахи? Нет, нет? Дальше слов «надо бы вас познакомить» дело не шло. А вы любите деньги так же, как и Глафира? Видимо, так же, потому что ни у меня, ни у нее их нет. На самом деле у меня нет истерии по поводу денег, хотя сейчас трудно, конечно. Жертва в поисках арифмометра Берутся на следующую сцену, и к Флору Федулычу является племянник Лавр Мироныч (Валерий Хлевинский) с дочкой Ириной. На Хлевинском роскошная шуба с огромным меховым воротником. Между прочим, это шуба Бориса Ливанова, шепчет мне помреж Татьяна Межина. Она подсказывает текст, следит, чтобы был полный набор реквизита, и по ходу дела комментирует: Мы шубу из запасников взяли, кажется, из спектакля «Булычов и другие». А вот одну вещь, с ног сбились, найти не можем арифмометр. Пустяковая вещь на ней Флор Федулыч доходы и долги считает, а нигде нет. До чего дошли кругом компьютеры. Правда, компьютеры в «Жертве» не используются. Единственная техника, которую зарядят во МХАТе, будет синематограф. А теперь новинка нашего электротеатра: «Молчи, грусть, молчи!» объявит человек в униформе, и это не ради красивого словца. Во время антракта театралам действительно предложат немое кино: хочешь смотри на чужую «Грусть», хочешь отправляйся в буфет бутерброды кушать. Впрочем, экран используется и еще несколько раз, и он, по замыслу режиссера, несет большую эмоциональную нагрузку. Еще бы, речь-то идет о любви! Причем о поздней! У Табакова, можно сказать, лебединая песня, «Перед заходом солнца». Она давно кипит в груди моей А вот что ни на есть любовная сцена в купеческом клубе. Дульчин и Ирина. Девушка с манерами декадентки, смотрит на возлюбленного как кролик на удава. «Удав» явно не расположен. Но отчего? (Умоляющий взгляд, ломает руки.) Дульчин. Да оттого, что я все испытал в этой жизни, и все надоело; одного только я не испытал и, вероятно, никогда не испытаю. Ирина. Чего же это? Дульчин. Не скажу я вам! Не обо всем можно говорить с барышней? А начни я говорить, вы застыдитесь и убежите. Ирина. О нет, вы меня не знаете. Дульчин. Ну, извольте, я не испытал страстной любви. Ирина. Страстной? В диалог врывается режиссер Еремин. Она начиталась романов. Она представляет страсть по книжкам и поэтому «жмет». В этот момент трудно найти на площадке более страстного и горячего человека, чем режиссер Еремин. Он проигрывает реплики и за игрока Дульчина, и за юную вздыхательницу. Повторили еще раз. Ирина. Вадим! Дульчин. Что угодно? Ирина. Она здесь, она давно кипит в груди моей. Дульчин. Неужели? Ирина. Да, бешеная, африканская страсть? поверь мне. Дульчин. Верю, но? Ирина. Зачем «но»! да никакой жертвы, никаких даже препятствий! Зачем же мне сдерживать свою страсть, милый Вадим! Ты ведь мой? Ну действительно молчи, грусть, молчи. Как надо играть сегодня Островского? спрашиваю я режиссера. Чтобы африканские страсти не смотрелись дурным водевилем или академическим нафталином? Жирно, сочно, с утробными голосами? Нет. Мы хотим взглянуть на эту историю как на абсолютно человеческую. Она про нас, это мы могли оказаться там. Как ни странно, здесь присутствует сюжет и «Евгения Онегина»: старый Гремин, молодая Татьяна, Дульчин Онегин, хотя он не был таким вертопрахом и игроком. Мы делаем спектакль о чувствах самых разнообразных: любовь как страсть, любовь как игра, любовь как торг и, наконец, любовь как любовь чистая. Даже внутреннее название у спектакля «Последняя любовь». По жанру все как в жизни: возникает некое преступление, которое необходимо остановить. И рядом с этим возникает большое чувство. Молчи, грусть, молчи! Итак, дело идет к развязке. Юлия (буквально у ног благородного купца). От этих денег зависит все мое счастье. Флор Федулыч. Не верю-с. Юлия. Это уж последняя жертва, последняя, которую я для него делаю. Все-таки любовь или деньги? счастье или кошелек? И почему они так редко соединяются? Как бились люди над этим вопросом при Островском, так бьются и сейчас. Олег Павлович, люди гибнут за металл? Нет. Не только за металл. Как говорится любовь за деньги не купишь. И скажу тебе, маятник качнулся в нужную сторону: количество профессионалок на Ленинградском шоссе показатель одной стороны бытия. А вот увеличившееся деторождение говорить про другое. Финал задуман очень театрально. Огромное пространство. Валит снег будет три вида снега. Флор Федулыч с возлюбленной Юлией. А в это время на экране? Нет, все секреты выдавать нельзя. Пресса Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024 Актриса Дарья Юрская открыла выставку о Наталье Теняковой, Наталья Соколова, Российская газета, 4.09.2024 Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024 Дама из рассказа Чехова стала собачкой, а собачка превратилась в арбуз, Наталья Бабахина, Метро, 18.06.2024 На сцене Московского Художественного театра «дама с собачкой» завыла от отчаяния, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.06.2024 Сеанс с разоблачением: в МХТ состоялась премьера спектакля «Дамасобачка», Зоя Игумнова, Известия, 18.06.2024 Мизгирёв в МХТ отправит героев «Дамы с собачкой» к психотерапевту, Елена Алдашева, Театръ, 17.06.2024 МХТ имени Чехова завершает сезон премьерой спектакля «Дамасобачка», видеосюжет телеканала «Культура», 17.06.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова представили спектакль «Моё имя вам ничего не скажет…», видеосюжет телеканала «Культура», 5.11.2023 Три Герды, Екатерина Ченчикова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 3.11.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 Женское закулисье, Татьяна Власова, Театрал, 20.10.2023 Хранительницы смыслов: галерея женских образов представлена в спектакле «Занавес», Виктория Сытник, Пятый канал, 13.10.2023 Дарья Юрская с коллегами вспомнили о своих театральных муках и радостях, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 8.10.2023 Театры листают учебник истории, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 3.10.2023 Спектакль «Занавес» – первая премьера нового сезона на Малой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 28.09.2023 МХТ приоткрывает «Занавес», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.09.2023 «Занавес». Премьера в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 28.09.2023 В МХТ имени Чехова приоткрывают «Занавес», Александра Сидорова, BFM.ru, 28.09.2023 Начните с воды, Полина Куревлева, проект «Молодые критики о Художественном театре», 10.08.2023 Крупным планом: Дарья Юрская в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 26.07.2023 Живут миражами, Елена Жатько, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 2.06.2023 Во МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Дядя Ваня»: кадры с пресс-показа, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 22.03.2023 «Дядя Ваня»: Многоликое одиночество в МХТ имени Чехова, Инесе Понелис, КиноРепортер, 21.03.2023 «Дяде Ване» выдали балетные юбки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.03.2023 «Дядя Ваня», приятный во всех отношениях, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 21.03.2023 Второстепенные люди: в МХТ имени Чехова поставили «Дядю Ваню», Зоя Игумнова, Известия, 20.03.2023 Денис Азаров поставил в МХТ «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала «Культура», 20.03.2023 В МХТ им. Чехова поставили своего «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 20.03.2023 Сергей Епишев, Павел Чинарев, Авангард Леонтьев волею случая оказались на одной сцене, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.03.2023 Денис Азаров представил пьесу «Дядя Ваня» Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 10.03.2023 В МХТ им. Чехова поставили спектакль о судьбе челночниц, Инга Бугулова, Российская газета, 7.12.2022 О женских судьбах в эпоху перемен и о надежде, которая нам так необходима, Ольга Дашковская, Вести образования, 5.12.2022 Видеозапись чтений «Театрального романа» на Красной площади, книжный фестиваль «Красная площадь», 5.06.2022 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Видеозапись вечера «Мхатовские пятницы» с Дарьей Юрской (16 апреля 2021 г.), Вадим Верник, 16.07.2021 Это мой город: актриса Дарья Юрская, Алина Комская, Москвич, 26.12.2020 Дарья Юрская: «Мама самый щедрый человек», Елена Владимирова, Театрал, 24.10.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 МХТ имени Чехова представил планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Телеверсия спектакля Юрия Ерёмина «Последняя жертва» (запись 2004 года), телеканал «Культура», 16.06.2020 «Круг чтения», вечер современной поэзии. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 2. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 1. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 В Доме актёра прошёл вечер памяти Сергея Юрского, видеосюжет телеканала «Культура», 17.03.2020 Вручение памятных знаков «Чайка» в МХТ им. А. П. Чехова. Фоторепортаж Сергея Куксина, Российская газета, 25.10.2019 «Сегодня у нас необычный день», Екатерина Сивцова, Театрал, 25.10.2019 Памятные знаки «Чайка» вручили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.10.2019 Дарья Юрская: Как умереть, папа репетировал всю жизнь, Олег Перанов, Собеседник, 12.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Вспоминая Сергея Юрского. Часть 2. Программа «Сегодня вечером», Первый канал, 16.02.2019 Вспоминая Сергея Юрского. Часть 1. Программа «Сегодня вечером», Первый канал, 16.02.2019 Офелия действительно боится воды на Малой сцене МХТ, Юлия Зу, Musecube.org, 19.12.2018 Офелия больше не боится жить, Нина Дунаева, startup.ru, 17.12.2018 Водобоязнь, Юлия Кулагина, Музыкальные сезоны, 7.12.2018 Офелия не умеет плавать, Лариса Каневская, Мнение, 28.11.2018 Марина Брусникина: «У всех возникает своя реальность», Анастасия Павлова, Театрон, 23.11.2018 Творческая встреча с создателями спектакля «Офелия боится воды». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 21.11.2018 В королевстве всё неладно не по-датски, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 19.11.2018 Офелия боится воды, Эвелина Гурецкая, Кинорепортёр, 16.11.2018 Между Натальей Теняковой и ее дочерью Дарьей Юрской разгорелись шекспировские страсти, 7 дней, 14.11.2018 В МХТ имени Чехова покажут спектакль «Офелия боится воды», видеосюжет телеканала «Культура», 9.11.2018 В МХТ имени Чехова прошел пресс-показ спектакля «Офелия боится воды», видеосюжет Общественного Российского Телевидения, 9.11.2018 Вечер Дарьи Юрской «От первого лица», 19 января 2018 г. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 20.01.2018 Пять вопросов о Москве: Дарья Юрская, Андрей Крикунов, Свободная пресса, 30.11.2017 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Дарья Юрская: «У мамы крылатая фраза: зачем мне это нужно?», Елена Владимирова, Театрал, 21.01.2017 «Лёха» спектакль длиною в жизнь, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 19.11.2016 Сбор труппы МХТ. Фоторепортаж Владимира Майорова, 30.08.2016 Дарья Юрская в программе «Звонят, откройте дверь!», Московский образовательный интернет-канал, 29.06.2016 Проект «Чехов жив» «Каштанка», 25.09.2015 Ольга Яковлева в программе «Большая семья» (эфир от 2 мая 2015 г.), телеканал «Культура», 3.07.2015 МХТ им. Чехова представил ельчанам спектакль «Пролетный гусь» по рассказам Астафьева, видеосюжет телеканала «Елец ТВ», 26.06.2015 Дарья Юрская: «Мой папа получается со всех сторон проблематичный», Александр Мельман, Московский комсомолец, 13.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Фоторепортаж «МХТ им. А. П. Чехова: большое открытие», Московский комсомолец, 3.09.2014 Народная артистка России Наталья Тенякова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 3.07.2014 МХТ имени Чехова продолжает знакомить свою публику с французским театром, телеканал «Культура», 19.12.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть I), телеканал «Театр», 29.04.2013 «Правда 24»: актриса Дарья Юрская о спектакле «Начнем все сначала», телеканал «Москва 24», 17.04.2013 На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010 Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, 17.01.2004 Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003 Сентиментальный роман, Итоги, 23.12.2003 Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, 23.12.2003 Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, 22.12.2003 Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, 17.12.2003 Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003 Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 14.11.2003 Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, 7.02.2002 Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, 7.02.2002 |