Памяти Евгения Сытого

Павел Руднев, 16.03.2022
Очень рано ушел из жизни Женя Сытый, актер-любитель, выросший в кемеровской среде театра «Ложа» вместе и рядом с Евгением Гришковцом, а позже ставший незаменимым в Московском Художественном театре. Да, самородок, шоумен, да, удивительная скоморошья дикая, словно невоспитанная, словно нешлифованная природа. И с этим свойством Сытый попал в уникальную нишу, отвечая за хитроумный, выживаемый в любых условиях, изворотливый и просторечный русский народ.
Его коронная роль — конечно, в великом фильме Бориса Хлебникова «Свободное плавание». Он - бригадир фантомной бригады по ремонту дорог, он руководит Человек-пестиком и Человеком-ведром. Он умеет с нежностью и любовью рассказать о труде, он заставляет других полюбить и уважать труд, он поэт труда, но в деле все в его руках разваливается и не выходит, как надо. Он авантюрист, умеющий прикинуться валенком, тот, кто умеет взять деньги, но сделать только имитацию работы и быть готовым за нее быть побитым, но денег из рук не выпустить. Его сочный, без костей язык — его защита. Язык, умение заболтать проблему, сымитировать действие, пустить слезу, когда нужно, — спасение. 
В знаменитом кемеровском «Угольном бассейне» — одном из первых российских вербатимов — он тоже был бригадиром кузбасских шахтеров. И точно так же выживал, мимикрировал, горбатился, морщил лоб, рассуждал и хранил народное острое слово. В юбилейном вечере «Солнце всходит» (МХТ) о судьбе Максима Горького Евгений Сытый трогательно и совестливо сыграл жандарма, который, извиняясь перед писателем-кумиром, защитником бедноты и босяков, слезно рассказывает ему, что вынужден сопроводить его в крепость. Работа такая, простите. Вот это розановское («Родила червяшка червяшку. / Червяшка поползла. / Потом умерла. / Вот наша жизнь») — это про хмурых, земляных, землистого цвета героев Евгения Сытого.
В «Бунтарях» Александра Молочникова (именно Саша привел Сытого в МХТ) Сытый воспроизводил смешное советское видео: работяга рассказывает, как ему надоели рокеры и контркультура и как он готов придушить эту молодежь руками. Сытый был наивным и трогательным голосом народа, который знает, что надо, чтобы выжить, постоянно обороняться, но забыл, как и зачем преобразовать эту оборонительную психологию в любовь и сердечность.
2022
Вильямс Великолепный, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.04.2022
«Говорит Москва» – премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 29.04.2022
«Говорит Москва». Премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 29.04.2022
Наталья Тенякова сыграла в МХТ им. Чехова дочь Сталина, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 28.04.2022
Светлана Аллилуева. Принцесса-бунтарка, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.04.2022
Данил Чащин: «Это история взросления», Александра Машукова, Ok!, 22.04.2022
У спектакля МХТ имени Чехова «Контрабас» — «Новое звучание», видеосюжет телеканала «Культура», 18.04.2022
МХТ имени Чехова покажет обновленный «Контрабас», видеосюжет телеканала «Культура», 16.04.2022
Хабенский решил больше не «контрабасить», Александра Чигринская, Московский комсомолец, 15.04.2022
От конферансье до адвоката. Пять ролей Артема Волобуева в МХТ, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 11.04.2022
Станислав Любшин. Предельная искренность. Фрагмент программы «Доброе утро»., Екатерина Лепская, видеосюжет Первого канала, 6.04.2022
Это мой город: актер Данил Стеклов, Анастасия Барышева, Москвич, 4.04.2022
МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем «Сирано де Бержерак», видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести. Санкт-Петербург»), 4.04.2022
Космический артист. Ко дню рождения Иннокентия Смоктуновского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 28.03.2022
В МХТ им. Чехова по-новому прочитали Ростана: Сирано отправили в ГУЛАГ, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 25.03.2022
В Петербурге гастроли Московского художественного театра имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести. Санкт-Петербург»), 25.03.2022
В Александринском театре начинаются гастроли МХТ имени Чехова, Светлана Мазурова, Российская газета, 25.03.2022
Петербуржцам покажут «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», видеосюжет телекомпании «Санкт-Петербург», 24.03.2022
Подлецов насквозь я вижу — зарубите на носу!, Вадим Рутковский, CoolConnections, 24.03.2022
Новый «Сирано де Бержерак» поставили в МХТ им. Чехова, Инга Бугулова, Российская газета, 20.03.2022
Егор Перегудов в программе Юлиана Макарова «Главная роль», видеосюжет телеканала «Культура», 17.03.2022
Памяти Евгения Сытого, Павел Руднев, 16.03.2022
Люди как боги, Александра Машукова, Камергерский, 3 (№ 2, 2020), 15.03.2022
Мария Зорина: «Эта пьеса касается каждого», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 11.03.2022
В МХТ им. Чехова идет единственная пьеса Венедикта Ерофеева, Наталья Соколова, Российская газета, 10.03.2022
В МХТ им. Чехова идет единственная пьеса Венедикта Ерофеева, Наталья Соколова, Российская газета, 10.03.2022
Егор Трухин: «„Мама“ — это личная история», Наталья Витвицкая, Театрал, 5.03.2022
Актер Авангард Леонтьев: «Я хожу в театр, чтобы поплакать», Татьяна Филиппова, Литературная газета, 4.03.2022
МХТ имени Чехова представляет спектакль «Мама», видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2022
Актёр Гоголя и Достоевского, Валерий Фокин, Литературная газета, 2.03.2022
Кирилл Трубецкой о Ренате Литвиновой, служении и одиночестве, Ольга Чебыкина, YouTube-канал «Не принято обсуждать», 26.02.2022
Мечтатель из Петербурга, Александра Машукова, Камергерский, 3 (№ 2, 2020), 22.02.2022
Гастрольный обмен, Альбина Самойлова, Коммерсантъ, 17.02.2022
Юрий Стоянов встретился с «мимом», Александр Анин, Театрал, 31.01.2022
Чипсы с майонезом, Ника Пархомовская, Петербургский театральный журнал, 29.01.2022
Командор скорее жив…, Анна Чепурнова, Труд, 28.01.2022
Русский роман продолжается, Ольга Галахова, Литературная газета, 26.01.2022
Любовь, как стихийное бедствие, Нина Суслович, Камергерский, 3, 20.01.2022
Ушла из жизни Анастасия Вознесенская, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2022
Любовь как сверхидея, Нина Суслович, Камергерский, 3, 12.01.2022
Константину Хабенскому – 50!, видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести»), 11.01.2022