|Мастер и Маргарита|

спектакль в двух действиях

ЯНВАРЬ
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ДЕКАБРЬ
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Премьера: 29 июня 2011
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 500 до 8500 руб.
(16+)

Премьера спектакля состоялась в 2011 году и была приурочена к 120-летию Михаила Булгакова – одного из главных авторов Художественного театра. Действие его последнего и знакового произведения, самого таинственного романа ХХ века, было перенесено создателями сценической версии в сегодняшнюю Москву, в недра столичного метрополитена. Поставил «Мастера и Маргариту» венгерский режиссёр Янош Сас, успешно работающий как в театре, так и в кино, лауреат множества международных кинофестивалей. Олег Табаков, руководивший тогда МХТ, сказал, посмотрев спектакль: «Мне кажется, Яношу Сасу удалось воплотить эту историю великой любви, историю о том, как любовь дает силы таланту бороться с целым миром. Ведь Мастер пишет потому, что его любит Маргарита».
Режиссёр и автор сценической версии романа
Янош Сас
Художник по костюмам
Мари Бенедек
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Балетмейстер
Олег Глушков
Ассистент режиссёра
Михаил Рахлин
Ассистент художника по костюмам
Елена Афанасьева
Переводчик
Алёна Тополянская
Оператор видеосъёмки
Алексей Шемятовский
Помощник режиссёра
Ирэна Архангельская
Действующие лица и исполнители
Маргарита
Наташа Швец
Иешуа Га-Ноцри
Алексей Варущенко
Понтий Пилат
Николай Чиндяйкин
Левий Матвей
Сергей Медведев
Афраний
начальник тайной стражи
Павел Ващилин
Михаил Александрович Берлиоз
председатель МАССОЛИТа
Игорь Золотовицкий, Олег Тополянский
Иван Бездомный
поэт
Данил Стеклов, Павел Филиппов
Медсестра
Мария Сокова
Степан Богданович Лиходеев
директор Театра Варьете
Павел Ващилин
Григорий Данилович Римский
финдиректор Театра Варьете
Андрей Давыдов
Никанор Иванович Босой
председатель жилищного товарищества
Валерий Трошин, Владимир Тимофеев
Жорж Бенгальский
Армэн Арушанян
Аркадий Аполоннович Семплеяров
председатель акустической комиссии московских театров
Вячеслав Жолобов
Жена Семплеярова
Римма Коростелева
Любовница Семплеярова и Тофана
Полина Романова
Андрей Фокич Соков
буфетчик
Ростислав Лаврентьев
Пресса
Патриаршие пруды — новая станция метро, Наталия Каминская, Новые известия, 19.09.2011
Ничем не рискуя, Ольга Фукс, Ведомости, 13.09.2011
Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011
Мастер и Маргарита в страшилке для взрослых, Алла Шевелева, Известия, 7.09.2011
О москвичах прошлого — москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011
МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011
«Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011
«Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011
В МХТ имени Чехова стартовал 114-ый сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.09.2011

Отзывы зрителей:

В спектакле огромное количество технических наворотов. На сцене то начинает идти настоящий ливень, то заволакивает таинственно подсвеченный туман. На большие экраны транслируются изображения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которых на переносную камеру снимает Левий Матвей, на сцену выезжает вагон метро в натуральную величину, отрезанные головы Берлиоза и Бенгальского очень реалистичны. Самое главное, что за всей этой техникой абсолютно не теряются актёры. Мастера блестяще играет Анатолий Белый. Приятно поразил Дмитрий Назаров в роли Воланда. Образ получился одновременно ироничный и величественный. Демоническая свита Воланда тоже выше всяких похвал, жалко только, что очень мало Коровьева (Михаил Трухин). Николай Чиндяйкин очень точно показывает душевные страдания Понтия Пилата, не хватает только знаменитого «белого плаща с кровавым подбоем». Очень выразительно, но несколько истерично играет молодой Виктор Хориняк в роли поэта Бездомного. Маргарита (Наташа Швец) элегантно балансирует по уходящим вдаль рельсам, восседает обнажённая на балу и периодически страстно бросается в объятия Мастера. В общем и целом постановка поразила своей грандиозностью, не разочаровала игрой актёров и вселила веру и в дальнейшее светлое будущее российского театра.
Татьяна

Свет, экраны, задники, рельсы, клетки, кровати, кипы книг, пепел – всё это играло на руку мистификации, которую разыграл венгр Янош Сас на сцене МХТ. Предметы стали участниками действия, поддерживали героев, создавали общую картину и были запоминающимися деталями. Они стали удачным обрамлением. А метро – символом Москвы. В МХТ не стали прибегать к шаблонному изображению города. Нет в спектакле ни куполов, ни Кремля, ни Арбата, даже самих Патриарших прудов – нет. Зато есть метро – шум, гам, вечное суетливое движение и скрытая жизнь в темноте. В метро есть мистика, а куда без неё в «Мастере и Маргарите»? Но даже самая лучшая сценография будет набором предметов без живого участия актёров. «Мастер и Маргарита» — спектакль, несомненно, масштабный и количество актёров, занятых в нём, впечатляет.
Пол Фрол

Масштабно. Вообще сложно вообразить, как такой роман уместить на сцене, передать все, что в нем описано. И это удалось. Без всяких глобальных упущений или формальностей. Один из самых масштабных спектаклей, что я видела: начиная с количества задействованных артистов и заканчивая охватом сценического пространства. Невероятно технологично: на сцене происходят какие-то удивительные передвижения, изменения, глубокий свет. Точная и создающая нужную атмосферу музыка.
Мария Иванова

«Мастер и Маргарита» — спектакль, где декорации не перекрывают игру актёров и содержание романа, ставшего классикой. Новое режиссёрское прочтение подчёркивает уместность классики в театре на сегодня. За такими спектаклями будущее современного репертуарного театра. Театр, где зритель не будет задыхаться от нафталина старины или чертыхаться от примитивных образов героев бульварных романов. Без сомнения, каждая постановка классики — это прежде все режиссёрское видение произведения, где могут быть и расхождения с содержанием исходного текста. Данный спектакль не является исключением, но несмотря на это, всё было сделано очень гармонично и не вызывает отторжения или отвращения. 
Екатерина Омелина

Всем известная история любви потрясающе сделана Анатолием Белым и Натальей Швец. Мучающийся, страдающий Мастер, пытающийся спасти от любви свою женщину и уйти от собственного предназначения. Тонко, чувственно, глубоко. Не боящаяся чувства Маргарита, на все готовая ради Него (в скобках замечу, что фигура у Натальи Швец просто умопомрачительная!). Страстно, дико, отчаянно. Невозможно харизматичный и благородный Воланд в исполнении Дмитрия Назарова. Если такой Сатана правит этим миром, этот мир не так уж плох! Элегантно, умно, проникновенно. Спектакль выдержан в едином ритме, смотрится на одном дыхании, с полным ощущением идеально подобранного пазла.
susanna27t