Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | 8 вопросов для Янины Колесниченко Пресс-служба МХТ, 28.11.2014 - Когда вы поняли, что театр в вашей жизни навсегда? Это было с детства. Когда много выпендривалась, говорили: «ну точно будет артисткой». У меня родственников не было, связанных с искусством, все простые рабочие. В школе был культмассовый сектор, самодеятельность в пионерских лагерях. Тогда мне казалось, что если стихи знаешь и умеешь кривляться, то уже все можешь. А потом первый раз не поступила, второй раз не поступила… Амбиций было много, мне ведь всегда говорили, что я точно поступлю. Из своего Омска поехала поступать в Свердловск далеко меня пока не отпускали. Не поступила. Неловко, стыдно было возвращаться. Прямо с чемоданом с поезда я пришла в театр кукол в Омске, который находился рядом с домом. И сказала: «Делайте что хотите, но я отсюда не уйду, возьмите на работу». И проработала там два года. Спасибо им, что меня терпели. Потом начала жизнь заново. Всех обманула, сказала, что меня взяли во МХАТ. Мне нужно было от провинциальности своей отряхнуться. На самом деле мало что видела, мало что знала, а простого желания быть артисткой уже было мало. В Москве устроилась на подготовительные курсы, начала ходить в театр. Сперва даже думала, что, наверное, не туда меня завело. Потихоньку начала вникать, поняла, что, прежде всего, актер это труд адский, но который приносит радость, счастье, даже если проходишь через неудачи. - Можно работать вопреки режиссеру? Думаю, нет. Тогда лучше сказать друг другу «До свидания!». Надо довериться, пробовать, найти общие точки соприкосновения. Любая профессия порождает в тебе сомнения, мы все не идеальны. И если режиссер тебя выбрал, то надо ему довериться. Иначе не имеет смысла, это как жить с нелюбимым мужем. - Есть выражение «Театр это лучший из миров». Интересуют ли вас другие миры? Я не так давно стала мамой, и у меня, конечно, все поменялось. Появилась вина перед ребенком. Дочка спрашивает меня с укором, завидев меня в дверях: «Ты уезжаешь или уходишь?» А ребенку только три года. И в ее сознании, это означает либо надолго, либо на чуть-чуть. Говорю: «Не волнуйся, я тебя сегодня уложу». Вот мой другой мир, главный, которому я обязана. Здесь, в театре, наверное, обойдутся без меня но я не обойдусь. А вот есть человечек, который точно без меня не обойдется. - Чем вы гордитесь? Своим ребенком! А в творчестве всё, что я делаю, я люблю, иначе нет смысла существовать. Никогда не забуду фразу Евгения Каменьковича (поступала к Петру Фоменко в ГИТИС, не взяли): «Яна, вам, наверное, ОЧЕНЬ нравится быть артисткой». Да, мне до сих пор очень нравится быть артисткой. Знаковая роль для меня, которая непонятно, как получилась, конечно, Сета Томасян в «Лунном чудовище». Была сложная ситуация, я ввелась буквально за несколько недель до премьеры. И я себе говорила, зачем это мне так сложно, так много текста. Но в результате это вылилось в невероятную историю. Я понимала, что такое армянский геноцид. Но то, что рассказывал нам об этом режиссер Александр Григорян, было невозможно, и отказаться уже было нельзя, история к тебе «прирастала». История в «Лунном чудовище» документальная, не сочиненная специально, чтобы разжалобить зрителя. Мне есть что рассказать, это совпало с моей личностной позицией. Я тут не марионетка, за моей ролью что-то стоит. - Что вас заставляет злиться? Непорядочость, предательство. Ненавижу шкурничество, ненавижу, когда люди идут по трупам. Когда прихожу к студентам, самое главное для меня это сказать им, что надо во всех случаях оставаться человеком, личностью. Возраст у них сейчас шаткий, и время взывает: вот я сейчас чем-то поступлюсь ради пользы, а потом уж И сама я не карьеристка, жизнь все же дана нам в удовольствие. На сцене это всегда видно, все наши человеческие поражения. Не умею обманывать. - Что самое ценное сегодня в МХТ? Сейчас в театре очень хороший ритм, он позволяет себе приглашать режиссеров разной эстетики. Мы можем пробовать себя и в новой драме, и в классике, репетировать с Адольфом Шапиро и с Виктором Рыжаковым. Как и везде, репертуар не получается гладким и идеальным. Но ты во всем можешь себя попробовать. С лабораториями мы теперь обрели и международный масштаб, можем попробовать себя в других культурах. Зритель к нам идет, мы же его не тащим на аркане. Здорово, когда тебе звонят знакомые знакомых, которые не могут месяцами купить билеты. Это ценно. Нас много, мы не искусство одного человека. Художественный театр позволяет молодым пацанам ставить спектакли. И молодым драматургам дают шанс прославиться. Здесь разрешают ошибаться. Более того, могут дать сделать спектакль даже после ошибки. Здесь большая степень доверия. - Когда вы в последний раз радовались чужому успеху? Было потрясение, когда меня Рыжаков позвал в «Пьяных», и я увидела, как ребята работали. Я давно не видела, чтобы артисты так слушали режиссера. Хотелось соответствовать. Новый спектакль МХТ «19.14» это приятная удача для театра. Наша стажерская группа – что-то сочиняют, творят, совершенно сумасшедшие. Они по полной программе использовали это доверие театра к ним и долго, мучительно сочиняли. Из последних книг мне понравилась трилогия о Манюне Наринэ Абгарян – читала даже дочке. - Какой самый важный урок вы получили от своих учителей в Школе-студии МХАТ? Авангард Николаевич Леонтьев – жесткий учитель. Теперь, когда я сама начала преподавать, я понимаю, что не надо быть другом студентов. Не быть деспотом, но и дистанцию держать. Когда я поступила в Школу-студию, я была совершенно не организованным человеком. Провинция во мне пела, кричала жуткая самоуверенность. У меня были большие проблемы с поведением. Авангард Николаевич сказал: «Знаешь что, у тебя прекрасный земляк Михаил Ульянов. Когда он приехал поступать, он заткнулся на два года и только читал книжки. Если хочешь стать профи, то свою бешеную энергию надо направить в книги». Я это запомнила, но не сразу применила. Пресса Невеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024 Подсекальников, Башмачкин, Бастер Китон…, Михаил Гундарин, Ревизор.ru, 29.10.2024 Под гробовые аплодисменты, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 6.09.2024 «Бабушкин праздник» вторая часть спектакля «Пролётный гусь» на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (видеотрансляция), парк «Зарядье», 22.06.2024 В Пространстве «Внутри» играют комедию в духе Тарантино: но без мочилова, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.06.2024 Кладбище одноклассников: «Космос» А. Житковского в Театре им. Пушкина и в МХТ им. Чехова, Вячеслав Шадронов, блог Вячеслава Шадронова (_arlekin_), 17.11.2023 Любовь к отсутствующему, Александра Стрижевская, проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.08.2023 «Авлабар, или Новая Ханума»: Ирина Пегова в комедийном мюзикле о любви и страсти с грузинским колоритом, Инесе Понелис, КиноРепортер, 17.05.2023 В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита, Инга Бугулова, Российская газета, 14.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет телеканала «Культура», 11.05.2023 Тоска по лучшей жизни (сны Татьяны), Ольга Вайсбейн, Петербургский театральный журнал, 30.01.2023 В МХТ им. Чехова поставили спектакль о судьбе челночниц, Инга Бугулова, Российская газета, 7.12.2022 О женских судьбах в эпоху перемен и о надежде, которая нам так необходима, Ольга Дашковская, Вести образования, 5.12.2022 В МХТ им. Чехова идет единственная пьеса Венедикта Ерофеева, Наталья Соколова, Российская газета, 10.03.2022 «Пролётный гусь» — фильм к 20-летию спектакля (2022), Медиацентр МХТ, 25.02.2022 Командор скорее жив…, Анна Чепурнова, Труд, 28.01.2022 Дон Жуан как Командор, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 16.12.2021 Янина Колесниченко: «Смысл жизни — думать не о себе, а о детях», Сергей Амроян, Wday.ru, 3.10.2021 «Некое нечто» «Круг чтения» к 150-летию со дня рождения Ивана Бунина. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 17.11.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Телеверсия мхатовского вечера «Круг чтения»: «Весь мир театр» (запись 2012 г.), телеканал «Театр», 27.06.2020 «Круг чтения», вечер современной поэзии. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 2. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 1. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Память места»: «Царь Фёдор Иоаннович» в день рождения МХТ. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 26.10.2019 Вечер драмы и комедии: спектакль МХТ имени Чехова в Сухуме. Фоторепортаж, Sputnik Абхазия, 12.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Триумф «Славы», Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 1.02.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Старосветские помещики в Старом Осколе, видеосюжет информационного портала города Старый Оскол, 21.03.2018 Верю Коле, Алику и др., Лариса Каневская, Мнение, 18.06.2017 «Боюсь стать Колей». Моменты. Фоторепортаж Екатерины Цветковой с репетиций и премьеры спектакля, 25.05.2017 На Новой сцене МХТ показана премьера спектакля «Боюсь стать Колей», видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2017 «Круг Чтения». Читка пьесы Ивана Андреева «Боюсь стать Колей». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 3.02.2017 Так захотелось выпить
, Лариса Каневская, Театральный мир, № 1, 28.01.2016 Фокус удался, Лариса Каневская, Театральный мир, № 1, 28.01.2016 Пирог с любовью, Ольга Фукс, Театральная афиша, 22.10.2015 Горькая и сладкая жизнь, Мария Юрченко, Музыкальный центр, 7.10.2015 Такая иллюзия, Анастасия Павлова, Театрон, 5.10.2015 Проект «Чехов жив» «Цветы запоздалые», 25.09.2015 «Иллюзии». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 15.09.2015 «Иллюзии» любви, Светлана Орлова, Театральный буфет, 2.07.2015 Репетиция программы «Круг чтения» на фестивале «Книги России». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 27.06.2015 Зрителей угостят пирогом, испеченным за разговорами о любви, видеосюжет телеканала «Мир 24», 27.06.2015 «Иллюзии» в фотографиях Михаила Белоцерковского, 19.06.2015 Мхатовский пирог, Алёна Витшас, Русский блоггер, 19.06.2015 На Малой сцене МХТ поставили пьесу Ивана Вырыпаева, видеосюжет телеканала «Культура», 19.06.2015 «Иллюзии». Фоторепортаж Владимира Майорова, 18.06.2015 «Песни военных лет» накануне Дня Победы исполнили актеры МХТ, видеосюжет телекомпании «Мир 24», 10.05.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 8 вопросов для Янины Колесниченко, Пресс-служба МХТ, 28.11.2014 «Пьяные». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 2.09.2014 Пьяный сон поколений, Мария Хализева, Экран и сцена, 29.08.2014 Александр Семчев: «У меня прекрасные впечатления от Брянска», Мария Астащенко, Наш Брянск, 27.08.2014 Спектаклем «Пролётный гусь» по рассказам В. Астафьева открылись гастроли МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телекомпании «Брянск», 25.08.2014 «Пролётный гусь»: артисты МХТ показали красноярцам спектакль по рассказу Астафьева, видеосюжет ГТРК «Красноярск», 19.05.2014 Клоунада по Вырыпаеву: «Пьяные» в ЦИМе, Дарья Шамина, Бюро 24/7, 15.05.2014 «Пьяные» на сцене: новый спектакль МХТ по пьесе Вырыпаева, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.04.2014 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 Между ангелом и демоном, Ирина Алпатова, Новая газета, 24.12.2012 «Свадьба Кречинского» в трактовке Виестурса Мейкшанса на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 11.12.2012 Актрисе и телеведущей Марине Голуб могло бы исполниться 55 лет, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 8.12.2012 Московскому Художественному театру имени А. П. Чехова исполнилось 114 лет, телеканал «Звезда», 30.10.2012 Олег Табаков подарил два кольца Андрею Мягкову, Татьяна Медведева, Вечерняя Москва, 30.10.2012 За верность Московскому Художественному театру, телеканал «Культура», 30.10.2012 Пароход назвали «Вассой», Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2010 «Васса Железнова» в МХТ царство мрачного матриархата, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 23.03.2010 Люди и премьеры. «Васса Железнова» Льва Эренбурга, телеканал «Театр», 03.2010 Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006 Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006 Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006 Невинность победила, Артур Соломонов, Известия, 23.11.2004 «Легкий привкус измены», Московский комсомолец, 25.12.2003 В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003 Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003 Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 14.11.2003 Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003 «Старосветские помещики» снова на старооскольской сцене, Елена Светлая, Алексей Дёменко, Информационный портал г. Старый Оскол |