Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера ПоповаНикита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Если вам за 40, и вы хоть раз по-настоящему серьезно задавали себе вопрос: «Как бы сложилась жизнь, если б вы много лет назад поступили не так а по-другому?» – то этот спектакль однозначно для вас! Покупайте билет и идите не раздумывая.Сюжет прост, как три копейки. У мужчины (Александра), который 15 лет состоит в несчастливом браке (с Татьяной), появляется метафизический шанс вернуться назад и потребовать у самого себя в юности начать отношения совсем с другой девушкой (с Еленой). Однако спектакль простым не назовешь. Да, начинается он – как красивая мелодрама с легкими элементами ностальгии (тут и мобильники «Нокиа», и КВН (когда он еще был смешным) и хиты начала 2000х), но чем дальше, тем больше психологизма, философии, размышлений о вечном. К счастью, все строго в меру. Никакого перегруза, никакой затянутости. Сам финал рассказывать не буду – чтобы не портить вам впечатления, но сразу предупрежу: он абсолютно предсказуем, но с определенным элементом загадки, которая и ставит красивую точку, оставляя ряд вопросов. Когда мы после расходились после пресс-показа, я внимательно слушал, что скажут зрители. Мнение едино: Можно в меру поностальгировать и в меру поплакать. Полностью согласен. А для меня особенно. Действие происходит в мой день рождения. (Мне тогда исполнилось 28 лет, сразу бросился вспоминать, а как же я его отмечал… Эх, молодость, молодость). Зрительный зал устроен буквой П, большая часть публики сидит в первом ряду, артисты сидят среди нас – и создается полная вовлеченность в процесс. Спектакль аскетичен как с точки зрения декораций, так и с точки зрения музыкального и светового оформления, но ничего большего и не нужно. Все метафоры показаны. Есть, конечно, и недостатки, но они мелкие и несущественные. Главного героя (Александра) играют двое актеров – Сергей Медведев (в зрелости) и Павел Филиппов (в молодости). И если к Павлу Филиппову вопросов нет, то, на мой взгляд, – образ Сергея Медведева не очень удачный. С одной стороны, актер сыграл отлично, но он выглядел уж слишком уверенным, волевым человеком, в то время, как по сюжету Александр – колеблющийся подкаблучник. (Хотя, наверное, я просто придираюсь). Также есть вопрос и к жене Александра Татьяне (ее исполнила Надежда Жарычева). Образ получился стройным, но слишком положительным. Смотрю и вижу прекрасную милую женщину. Каждому бы такую жену! Не совсем понятно, а почему у Александра с ней конфликт, почему на протяжении 15 лет она превращала его жизнь в ад. Получается как раз наоборот. Образ, который создала Надежда Жарычева, слишком идиллический, слишком правильный. В итоге – мы видим серьезный семейный конфликт (притом односторонний), но не можем прочувствовать его суть. Складывается впечатление, что Александр истерит просто так. Добавить бы ей жесткости, самодурства, деспотизма. Тогда образ бы сложился. Что же касается четвертой актрисы, Полины Романовой (она играет Елену – женский идеал из прошлого), то тут напротив, все ясно, понятно и стройно. В итоге – есть некоторый перекос в отношениях. Если флешбек из 2002-го года сделан практически идеально, то к действию, происходящему в настоящем, возникают вопросы. Но все эти претензии совершенно не критичны. Хотя режиссеру еще есть над чем поработать. В любом случае – идите, ностальгируйте, думайте о вечном. Этот спектакль – отличный повод покопаться в себе и понять, что от добра добра не ищут! (Простите за спойлер). Если же вы еще молоды, то лучше пока подождите: не поймете, не прочувствуете нерв действия, просто в силу возраста. Но не страшно, сходите позже. Уверен, «Флешбек 2002» станет украшением Новой Сцены и будет идти далеко не один год. Так что даже если вам немного за 20, успеете еще сходить на спектакль, когда накроет кризис среднего возраста! Оригинал статьи Пресса Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 МХТ подготовил премьеру современной пьесы об эпохе «нулевых», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Назад во времени: в МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Флешбэк 2002», Дарья Бруданова, Global City, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Игра в фантастику: МХТ поставил спектакль «Флешбэк-2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова, видеосюжет телеканала ОТР, 4.10.2024 МХТ имени Чехова представит спектакль «Флешбэк 2002», ТАСС, 4.10.2024 Сергей Медведев о своём персонаже в спектакле «Флешбэк 2002» (видео), Медиацентр МХТ, 3.10.2024 «Шекспир и панки». В МХТ представили необычное прочтение пьесы английского классика, видесюжет телеканала «360», 2.12.2023 Спектакль Евгения Писарева «Примадонны» сыгран в последний раз, Медиацентр МХТ, 30.06.2021 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 ВОС/ПОМИНАНИЕ, Эмилия Деменцова, Театрон, 22.03.2016 Телеверсия вечера-посвящения «Вне системы», телеканал «Культура», 17.01.2016 Всяк сверчок знай!, Эмилия Деменцова, Театрон, 28.09.2015 «Конёк-горбунок» на фестивале «Мариинский» в Санкт-Петербурге, видеосюжет фестиваля «Мариинский», 11.06.2014 «Круги» Жоэля Помра впервые в российской столице, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2013 В МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Круги. Сочинения», видеосюжет телеканала «Звезда», 23.04.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 К 150-летнему юбилею Константина Станиславского его родной театр подготовил необычный спектакль, Первый канал, 17.01.2013 Круги фикций, Ильдар Сафуанов, Литературная газета, 25.05.2012 «Круги» дошли до Москвы, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 15.05.2012 «Бог с теми, кто храбрее
», Валерий Модестов, «Планета Красота», № 3-4, 03.2012 Первый, хочется надеяться, что не последний, Григорий Заславский, Независимая газета, 12.01.2011 Русский человек наверху, внизу и вообще, Анна Гордеева, Время новостей, 2.03.2009 Люди и премьеры. «Киже» Кирилла Серебренникова, телеканал «Театр», 03.2009 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 Конек-Горбунок в стране дураков, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Свершилось чудо-юдо, Алла Шендерова, Weekend, 8.05.2008 Люди и премьеры. «Конёк-горбунок» Евгения Писарева, телеканал «Театр», 05.2008 «Другие в городе» 20 октября 2007: «Мистерион» «Мистерия о конце времени» Карла Орфа в день закрытия фестиваля «Территория»-2007, Ольга Коршакова, Радио «Культура», 20.10.2007 Актуальное искусство мистерии, Майя Мамаладзе, Livejournal, 19.10.2007 Ударники музыкального воспроизводства, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 16.10.2007 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть I, Екатерина Рындык, 01.2003 |