Режиссеры | МХТ имени Чехова открыл гастроли в Петербурге премьерой «Дяди Вани»Олег Сердобольский, ТАСС, 31.03.2023 Труппа МХТ имени Антона Чехова открыла в пятницу гастроли в Петербурге премьерой «Дяди Вани» в постановке Дениса Азарова. Это первый из восьми спектаклей, с которыми москвичи до 8 апреля будут выступать на сцене Александринского театра в те дни, когда петербургская труппа покажет свои новые работы на подмостках Московского художественного театра.
«Мы привезли в Петербург только достойные спектакли для города, который меня вырастил и который выпустил меня в большую жизнь. Я просто не имею права привозить что-то, в чем я сомневаюсь», сказал на пресс-конференции художественный руководитель театра народный артист России Константин Хабенский. К таким работам он отнес спектакль «Дядя Ваня». Все билеты на два его показа проданы.
«Посмотрев Дядю Ваню“, мне кажется, вы поймете, что это Чехов именно Московского художественного театра имени Чехова», пообещал худрук, который планирует показать этот спектакль и на гастролях за рубежом.
В день открытия гастролей ветеран труппы Станислав Любшин провел мастер-класс для студентов театральных вузов. Любшин задействован в спектакле"Игра в «Городки» в постановке Юрия Стоянова. «Мы со Стояновым давно уже живем в Москве, но в нас ощущается питерская энергия», заметил Константин Хабенский. В юбилейном году МХТ этот мастер приглашен поставить лермонтовский «Маскарад».
Среди новых имен молодой режиссер Андрей Гончаров с крестьянским триллером «Чрево» по рассказу Евгения Замятина. Как и Константин Хабенский, он учился в Петербурге в мастерской профессора Вениамина Фильштинского, который, по мнению худрука, воспитывает в своих учениках «невероятную волю к тому, чтобы делать дело».
Репертуар для широкого зрителя
Как заметил художественный руководитель МХТ, на гастролях «хотелось показать максимально развернутую историю того, что на сегодняшний день зритель может увидеть в Художественном театре. Это абсолютно разные режиссеры, абсолютно разные жанры, разная литература, но, на наш взгляд, она вся имеет право на существование на сценических подмостках МХТ, потому что к нам приходит абсолютно разный зритель».
По этому принципу в гастрольную обойму попали спектакли «№ 13D» Владимира Машкова, «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY10025» Константина Богомолова по пьесе Вуди Аллена и две постановки Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» и «Не покидай свою планету». В двух последних Хабенский выступит как актер, вдохновивший на сотрудничество с МХТ Юрия Башмета и его ансамбль «Солисты Москвы».
Руководитель МХТ не стал скрывать, что у него есть и режиссерские идеи. «Я планирую ставить спектакль, но до этого я все-таки планирую позвать на постановки режиссеров, которые действительно имеют право называться режиссерами. Мне хочется, чтобы актеры МХТ работали с хорошими мастерами и действительно с выдающимися режиссерами. Я - потом», пояснил свою позицию Хабенский.
На вопрос, кем он чувствует себя прежде всего художественным руководителем, актером или режиссером, мастер ответил: «Очень надеюсь, что я остаюсь живым человеком с остатками чувства юмора».
Гастрольный выезд в год 125-летия МХТ осуществлен в рамках программы «Большие гастроли», организованной «Росконцертом».
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |