Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеИрина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Константин Хабенский рассказал, где он любит бывать в ПетербургеМарина Алексеева, Петербургский дневник, 31.03.2023 Эти гастроли обменные. В то время как труппа Александринки будет выступать на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова, тот займет сцену, причем сразу две (Основную и Новую) старейшего театра России.
Эти гастроли действительно большие, они продлятся по 8 апреля. Такой срок дал возможность москвичам привезти сразу несколько, причем самых разных, или, как выразился художественный руководитель МХТ народный артист России Константин Хабенский, «знаковых» спектаклей.
«Знаковые премьеры – это те авторы и те спектакли, которые пронизывают жизнь театра на протяжении десятилетий, и поэтому на них мы сделали особенный акцент, – рассказал он. – Это и Шекспир, это и Чехов, это и Булгаков, это и, не поверите, одна из пьес Немировича-Данченко – она называется Цена жизни“.
Хабенский подчеркнул, что театр, носящий имя Чехова, конечно же, не мог обойтись без его пьесы. Две из них уже идут на сцене МХТ. Премьера третьей, это Дядя Ваня“, состоялась в столице буквально на днях. В Петербурге будет всего лишь третий ее показ. Худрук заверил, что ничего специально придумывать они не стали и зрители увидят спектакль, поставленный действительно по Чехову.
В программе гастролей – легендарная постановка № 13D“ – это уже вторая версия Владимира Машкова, в которой он выступает как режиссер. И сразу два спектакля, созданных творческим тандемом Константина Хабенского и Виктора Крамера – Не покидай свою планету“ по Маленькому принцу“ Сент-Экзюпери и Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена“.
Еще один бывший петербуржец – народный артист России Юрий Стоянов представит на Новой сцене Александринки спектакль малой формы Игра в Городки“. А пока еще не перебравшийся в столицу петербургский режиссер Пётр Шерешевский покажет постановку Друг мой“.
Хабенский – ленинградец по рождению – сообщил, что учился с ним на параллельном курсе в театральном институте. Он признался в благодарности своей альма-матер и в первую очередь своему мастеру Вениамину Фильштинскому.
По словам Константина Хабенского, он, как и Юрий Стоянов, до их пор ощущает в себе петербургский ритм“.
Точно так же, как и Юрий Николаевич Стоянов, который много-много лет жил в Петербурге. Оба мы живем в Москве, но внутри нас петербургский ритм“, – уточнил он.
Отвечая на вопрос о том, где он любит бывать, когда приезжает в Северную столицу, актер и режиссер попросил уточнить: зимой или летом? А потом сообщил, что если речь идет о зиме, то он любит проводить время в гостях у друзей, где его ждут и можно поговорить“. А если говорить о лете, когда в городе царят белые ночи, то он предпочитает прогулки по рекам и каналам.
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |