Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеИрина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Константин Хабенский посвятил новую «Чайку» женщинам в своей жизниАнастасия Плешакова, Комсомольская правда, 30.11.2024 Для Московского Художественного театра – это не то 6-я, не то 7-я постановка этой чеховской пьесы. А то и больше, смотря как считать. И режиссерский дебют Константина Хабенского. Хотя как дебют… В «Современнике» он ставил спектакль «Интуиция». Но на мхатовской сцене – точно дебют.
Как объяснил Хабенский: не нашлось режиссёра, который бы согласился снова поставить здесь «Чайку». Поэтому набрался наглости и решил поставить сам.
«Чайка» Хабенского это комедия о юношеском максимализме и других «прекрасных» человеческих качествах. Но интересен не жанр с долей ироничной претензии, а посвящение: «С огромной благодарностью всем женщинам в моей жизни».
Как признался Хабенский, он попытается отойти от «придуманной, шаблонной напевности Чехова». И немного сместить адресность.
Главные герои в этой пьесе женщины, они делают мужчин и счастливыми, и несчастными. — говорит Константин Хабенский. — В центре – их любовь, самоотверженность, тепло, внимание по отношению к мужчинам. Это внимание может либо поднять мужчин до звёзд, либо вогнать в землю и превратить в погасшие угольки от старого костра. Так было и в жизни великих художников, писателей, композиторов.
Рассказ, который мы будем вести на сцене Художественного театра, про нормальный человеческий эгоизм. Каждый человек хочет, чтобы к нему внимательно относились, чтобы его любили, чтобы его слушали. Причём не завтра или послезавтра, а сейчас. Такой обычный эгоизм. А у молодых персонажей к этому добавляется юношеский максимализм.
В начале спектакля на сцену выбегают дети. Подразумевается, что это Костя (Треплев), Нина (Заречная), Маша, Семён (Медведенко) в нежном возрасте.
Они в имении Сориных выросли, детство проводили. Это четыре родственные души, продолжает Хабенский. Тема детства и тема женщин. Какая из них главная, не могу сказать.
Чеховский текст в новой постановке почти не изменен.
Есть фразы, который сегодня уже не актуальны, объяснил Хабенский, почему пришлось из пьесы убрать, например, про «киевского мещанина» (это говорит Аркадина о своем сыне). Мы попытались сделать новаторский, но и человеческий спектакль.
В этой пьесе нет ни одной проходящей роли, здесь у каждого судьба и всех в конце становится жалко. Это «комедия» непонимания, неслышания друг друга.
В спектакле заняты: Кристина Бабушкина, Игорь Верник, Анатолий Кот, Андрей Максимов, Алена Хованская, Илья Козырев, Софья Шидловская
Оригинал статьиПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |