Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Ляйсан Мишарина
Артемий Харлашко
Евгений Зубов
Вячеслав Авдеев
Наталья Перегудова
Алексей Чирков
Константин Шихалев
Екатерина Капустина

Творческая часть

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева
Алёна Соколова

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Отдел маркетинга и стратегического развития

Лилия Сидорова
Мария Баженова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Сюда идут… Кушать подано…

Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 5.12.2024
«Чайка». А. П. Чехов.
МХТ им. А П. Чехова.
Режиссер Константин Хабенский, сценография Николая Симонова.

Хитрая пьеса эта «Чайка», где совсем не по-парламентски толкаются амбиции актеров и литераторов. Кто бы за нее ни брался, обязательно выйдет и про себя самого тоже, придется себя любимого в спектакле не щадить еще прежде премьеры, после которой тебя не пощадит театральная общественность.

В откликах на нынешнюю постановку уже приведено немало цитат из самой этой пьесы, и что ни строка — то прямо в яблочко. «Бывали моменты, талантливо вскрикивала, талантливо умирала… но это были только моменты». Не в бровь, а в глаз! «А я верю в Константина Гавриловича. Что-то есть! Что-то есть!..» Вот и я подумываю: что-то есть… Хотя одновременно приходит на ум цитата из чеховских записных книжек: «Эта внезапно и некстати происшедшая любовная история похожа на то, как если бы вы повели мальчиков куда-нибудь гулять, если бы гулянье было интересно и весело — и вдруг бы один обожрался масляной краской».

Константин Хабенский «повел гулять» своих артистов от очевидной широты души. Выступив на сей раз в роли режиссера, в сердцевине-то он все равно остался актером, притом недюжинных возможностей, а значит, понимает, как сладко бывает разыграть прекрасный текст, да еще «с выходом». Скромный, всеми попираемый учитель Медведенко — Денис Парамонов здесь каждую свою реплику норовит подать по-премьерски, да еще с коленцем. Впрочем, может, это он от робости, от вечного стеснения? Нина Заречная — Софья Шидловская в финале на глазах у почтенной публики и у целомудренного Кости Треплева — Ильи Козырева («в ваши годы не иметь любовницы», цитата опять из Чехова, но пьеса другая) переодевается в черно-белый костюм с белым шарфом, точь-в-точь как у Аркадиной — Кристины Бабушкиной, и с апломбом шествует к передней линии сцены. Хотя, может, и у нее это от неуверенности в собственных артистических возможностях? Аркадина, только что убедив Тригорина — Андрея Максимова, что он принадлежит ей, а не Заречной («…и этот лоб мой, и глаза мои, и эти прекрасные шелковистые волосы тоже мои…»), подходит к рампе и откровенно подмигивает публике, мол, легко да играючи управилась, не в первый же раз. Артистизм этой Аркадиной откровенно грубоват, даже простонароден. Такую в роли, скажем, Марии Стюарт можно вообразить только на совсем уж захолустных сценах. Ну так она и у Чехова чай не Комиссаржевская, почему бы не побыть ей в таком случает слегка хабалкой? Доктор Дорн — Игорь Верник, видимо, выбрал доминантой своего поведения то обстоятельство, что в пьесе ему 55 лет, а Полина Андреевна тем временем замечает, что, дескать, «…пустяки, для мужчины это не старость». Поэтому он все время бегает, размахивает руками, принимается петь романсы. Впрочем, профессия-то у него циничная, а физическая форма еще о-го-го, так почему бы нет? Сорин — Анатолий Кот довольно бодро для вечно хворого брата Аркадиной встает с инвалидной коляски, имеет зычный голос («сильный… но противный») и носит на вешалке генеральские брюки с лампасами. А что? Как говорится, «бывших офицеров не бывает».

Так что же, спрашивается, во всем этом есть? Ну, явно видно доскональное изучение «Чайки» вдоль и поперек. Еще бы, когда в МХТ без нее по традиции никогда не обходились! Хотя иной раз бывает полезно и традицию поставить на паузу. Видны также честные попытки повернуть каждый образ и каждую ситуацию какой-то свежей гранью. Ясно читается чисто актерское удовольствие режиссера Хабенского от придумывания вместе с каждым исполнителем неких новых штук и приспособлений. 

В результате актеры МХТ очень внятно артикулируют текст, и ухо довольно неожиданно ловит разлитую подспудно по всему чеховскому сочинению пошлость всяческих претензий героев пьесы к жизни. Пошлостью отдают не только «значительные» выходы Аркадиной, но и горячие творческие манифесты Треплева («рутинеры» и проч.), и излияния Тригорина по поводу писательской поденщины, и защитительные речи Дорна, и пьяное нытье Маши — Полины Романовой, и безнадежные апелляции Полины Андреевны — Алены Хованской к чувствам доктора. Чаще все же играют в «Чайке» хоть какую-то подлинную драму, происходящую и у людей искусства, и у представителей их вынужденного окружения. Но тут драма явно опущена ниже уровня воды в «колдовском озере». И никаких пудов любви, никто никого всерьез не любит. 

Внезапно обращаю внимание на совершенно мизерную реплику Нины Заречной. «Сюда идут», — говорит она Тригорину. Вот так номер! Какая чудесная фраза для пьесы о театре, не хватает только реплики «Кушать подано!» — и пожалуйте на стол классический комедийный комплект ролей для вечно эпизодических артистов. Впрочем, кушать будет подано в буквальном смысле, но об этом чуть ниже. Пока же надо заметить, что Константин Хабенский — не только очень хороший артист и не только художественный руководитель театра, но и человек явно эрудированный, много видевший. И поэтому в его спектакле есть, возможно, и невольные, но вполне допустимые оммажи крупным театральным постановкам, а также общим тенденциям современного искусства.

Есть, скажем, хоррор — Шамраева играет лилипут Вано Миранян, и в созданном художником Николаем Симоновым пространстве голых деревянных помостов и лестниц царствует именно этот зловещий Шамраев, который говорит скрипучим «механическим» голосом и не просто не дает отъезжающим лошадей, а, кажется, потихоньку умерщвляет все живое. В результате душа прямо холодеет от той судьбы, что выпала на долю мягкой, миловидной жены его Полины, от брака с которой у них вымахала такая долговязая дочь Маша. И тут же посещает предательская мыслишка: не плод ли она внебрачной связи с доктором Дорном?

Есть, как уже было сказано, общий курс на снижение всяческих драматических мерехлюндий, а тем более пафоса. Тригорина интересно играет стремительно набирающий мастерство Андрей Максимов, и его герой мягок, моложав, но главное, абсолютно равнодушен ко всему, происходящему вокруг. Вместо мучительной неразделенной любви здесь все прозаично занимаются сексом: Тригорин с Ниной вступают в углу сцены в «отношения», не дожидаясь отъезда в Москву, а Маша с Треплевым, невзирая на его тоску по Заречной, — в каморке под мостом. Треплев в исполнении одаренного Ильи Козырева здесь с самого начала пьесы не вызывает никакой симпатии — позер, эгоцентрик, слабак. А уж при последних событиях становится и вовсе полуживотным субъектом с бородищей и нечесаными патлами. Вот тут (помните «кушать подано»?) в спектакль входит прямо-таки смелый натурализм: сидя вплотную к первому зрительскому ряду, наш писатель выедает у убитой им птицы кровавые внутренности, а потом бежит извергнуть их из организма в левый угол декорации. К несчастью, у сидящих в партере зрителей такой возможности, как у Константина, нет, и приходится, зажмурившись, как-то перетерпеть «новую форму».

Что еще есть? Кажется, молодое поколение пьесы здесь однозначно не талантливо, в то время как старшее хотя бы владеет ремеслом. Уж так Нина исполняет Костину пьесу, хихикая и сгибаясь пополам от хохота, словно малое дитя на утреннике, что сомневаться в ее весьма скудных артистических кондициях не приходится. А впрочем, может быть, Костин текст так плох, что и играть-то нечего? Может, и так. Однако и его позднее «афиша на заборе гласила» будет не намного лучше, вероятно, поэтому он в финале и застрелится. Хотя если парень взял моду поедать сырое мясо диких птиц, то тут возможна и постепенная интоксикация всего организма, приведшая к необратимым психическим последствиям.

«Резюмирую все вышесказанное», как любят выражаться в казенных докладах. Хочется хоть как-то объяснить эти свои бесконечные «впрочем», «хотя», «возможно» и другие «ни то, ни се». Спектакль ведь — такое дело, что мало занять в нем способных артистов, по косточкам разобрать с ними каждую роль, найти вкусные повороты и детальки. Мало даже иметь в голове ряд умных мыслей и придумать общий тематический конструкт. Во все это надо еще ввести некую, плохо поддающуюся анализу, «химию», идущую от личности самого создателя постановки, назови это хоть стилем, хоть собственным почерком, хоть неким странным «воздухом», который рождается не пойми из чего у хорошего режиссера, как пресловутое «горлышко бутылки» у писателя Тригорина. А когда нет этой «химии», приходится довольствоваться «талантливыми вскриками» и «только моментами». Также могут прийти на помощь и многочисленные цитаты. Например, Дорн в финале забрасывает убежище под мостом, где находится мертвое треплевское тело, сухими ветками и явно собирается все это сжечь. Но можно было бы и «все утопить» (реплика из другой пьесы другого автора). Или вот Сорина под занавес спектакля забывают, и он произносит монолог Фирса. А можно было бы сказать и про «небо в алмазах» — также слова из другой пьесы того же автора. Однако еще эффектнее прозвучала бы реплика «дальше тишина» (и автор другой, и пьеса тоже).

Оригинал статьи
Пресса
Сюда идут… Кушать подано…, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 5.12.2024
Птица неопределенного времени, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.12.2024
Константин Хабенский посвятил новую «Чайку» женщинам в своей жизни, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 30.11.2024
Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024
«Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024
Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024
«Цыпкин, ты достал!»: Константин Хабенский, Александр Цыпкин, радио «Москва FM», 15.11.2024
«Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024
Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024
Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024
Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024
МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024
Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024
МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024
В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024
«Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024
Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024
Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024
МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024
У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024
Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024
Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024
В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024
Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024
Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024
В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024
Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024
В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024
«Для и про людей»: МХТ Чехова отпраздновал свое 125-летие, Виктория Сытник, видеосюжет Пятого канала, 13.11.2023
Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023
МХТ имени Чехова отметил 125-летний юбилей, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 27.10.2023
«Молодо, бодро и с верой»: МХТ имени Чехова – 125 лет, видеосюжет «Вести-Москва» («Россия-1»), 26.10.2023
125-летие отмечает Московский Художественный театр, видеосюжет Первого канала, 26.10.2023
Как МХТ имени Чехова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023
МХТ им. Чехова празднует 125-летие: почему театр растет, а не стареет, Алена Карась, Ирина Корнеева, Инга Бугулова, Российская газета, 26.10.2023
Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023
Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023
26 октября МХТ имени Чехова отметит юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 20.10.2023
Программа «Агора»: 125-летие МХТ, телеканал «Культура», 7.10.2023
CТД провел Выездную школу для молодых актеров, Зоя Апостольская , Российская газета, 27.09.2023
Байконур встретил артистов МХТ!, видеосюжет Роскосмос медиа, 14.09.2023
Более 10 премьер: МХТ им. Чехова открыл юбилейный сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 4.09.2023
Новый театральный сезон открыли в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 2.09.2023
МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ОТР, 2.09.2023
В Подмосковье стартовал фестиваль «Мелиховская весна», видеосюжет телеканала «Культура», 20.05.2023
В МХТ имени Чехова провели конкурс короткометражного кино, видеосюжет телеканала «Культура», 14.05.2023
Константин Хабенский – о первой Премии Художественного театра, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 2.04.2023
МХТ привез в Петербург «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2023
Константин Хабенский рассказал, где он любит бывать в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 31.03.2023
В Москве впервые вручили премии МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.03.2023
Хабенский, Петров, Михалкова на премии МХТ: яркие кадры, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 28.03.2023
В Москве вручили I Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.03.2023
В МХТ им. Чехова вручили молодым талантам первых «пловцов», Инга Бугулова, Российская газета, 28.03.2023
89-летний Станислав Любшин неожиданно получил молодежную премию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 28.03.2023
В 2023 году исполняется 125 лет МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2023
Константин Хабенский выступил с громким заявлением, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 20.02.2023
МХАТ и МХТ готовят премьеры к общему юбилею, видеосюжет телеканала «Россия 24», 31.01.2023
125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023
«Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023
Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023
Константин Хабенский: «На дураков, если они не причиняют мне физической боли, не реагирую», Татьяна Завалишина, Нурия Фатхуллина, Бизнес Online (Казань), 15.10.2022
Фестиваль «Золотая маска» проходит в Карелии, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2022
В фондах музея МХАТ нашли забытые стихи Олега Ефремова, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 4.10.2022
В МХТ имени Чехова открылся юбилейный сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.09.2022
В Красноярске стартовал фестиваль «Золотая маска», видеосюжет ГТРК «Красноярск», 5.09.2022
В МХТ имени Чехова озвучили планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 2.09.2022
Спецприз 44-го ММКФ вручили Константину Хабенскому, видеосюжет телеканала «Культура», 26.08.2022
В МХТ имени Чехова запустили проект «Артхаб», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 31.05.2022
В МХТ им. Чехова стартовал проект «АртХаб», видеосюжет телеканала ОТР, 25.05.2022
У спектакля МХТ имени Чехова «Контрабас» — «Новое звучание», видеосюжет телеканала «Культура», 18.04.2022
МХТ имени Чехова покажет обновленный «Контрабас», видеосюжет телеканала «Культура», 16.04.2022
Хабенский решил больше не «контрабасить», Александра Чигринская, Московский комсомолец, 15.04.2022
В Петербурге гастроли Московского художественного театра имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести. Санкт-Петербург»), 25.03.2022
В Александринском театре начинаются гастроли МХТ имени Чехова, Светлана Мазурова, Российская газета, 25.03.2022
Петербуржцам покажут «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», видеосюжет телекомпании «Санкт-Петербург», 24.03.2022
Константину Хабенскому – 50!, видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести»), 11.01.2022
Константин Хабенский: «Я научился играть агрессивно», Александр Фолин, Кинорепортёр, 8.12.2021
Константин Хабенский рассказал о планах МХТ имени Чехова, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 29.11.2021
Константин Хабенский провел сбор труппы в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 24.11.2021
МХТ имени Чехова на пороге перемен и обновлений, видеосюжет телеканала «Культура», 24.11.2021
Истории барона Мюнхгаузена на краю совершенного мира, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.11.2021
Константин Хабенский сыграл барона Мюнхгаузена, Ирина Корнеева, Российская газета, 26.10.2021
Неужели, это только «Враки», Карл?, Ксения Позднякова, Scope (Яндекс Дзен), 19.10.2021
Не тот самый Мюнхгаузен, Андрей Крикунов, Свободная пресса, 19.10.2021
Хабенский сыграл Мюнгхаузена, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 18.10.2021
Константин Хабенский и его Барон Мюнхгаузен, Ирина Шведова, Московская правда, 17.10.2021
МХТ имени Чехова представляет спектакль «Враки», видеосюжет телеканала «Культура», 17.10.2021
Виктор Крамер: «Сегодня — время Мюнхгаузена», Валерия Новокрещенова, Театрал, 12.10.2021
Татьяна Хабенская: Cын сказал мне: «Пиши, мама», Надя Делаланд, Учительская газета, 12.10.2021
Music Box News: спектакль «Поколение Маугли», видеосюжет Music Box Russia, 10.06.2021
Прощание с «Контрабасом», Медиацентр МХТ, 8.06.2021
Театральный проект «Поколение Маугли» возобновится в июне, видеосюжет телеканала «Культура», 20.05.2021
Новый сезон: звезды МХТ спешат к любимым зрителям, видеосюжет телеканала Вести.Ру, 8.09.2020
МХТ имени Чехова представил планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2020
Константин Хабенский пожертвует деньги с госпремии онкобольным детям, Анастасия Рышкова, Комсомольская правда, 24.06.2020
Театры придумали новую схему выживания, Марина Райкина, Московский комсомолец, 8.06.2020
«Круг чтения», вечер современной поэзии. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020
ОК на связи! Прямой эфир с Константином Хабенским (видео), социальная сеть «Одноклассники», 16.01.2020
Константин Хабенский отмечает юбилей, Анна Тимина, Театрал, 11.01.2017
Олег Табаков: «За что любят Хабенского? Конечно, за талант!», Дарья Хальзова, Комсомольская правда, 11.01.2017
Гастроли МХТ: «Женитьба», «Контрабас», «19.14» и аншлаги, Елена Маркелова, Известия (Саратов), 27.04.2016
О музыканте-ремесленнике и контрабасе, Александр Лобецкий, РИАСАР (Саратов), 26.04.2016
Хабенский с контрабасом продолжит гастроли МХТ, Андрей Пронин, Фонтанка.ру, 31.03.2016
Константин Хабенский в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 25.02.2016
МХТ отпраздновал 80-летие Табакова небанально, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.11.2015
Празднование 80-летия Олега Табакова проходит в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 14.11.2015
Константин Хабенский: «Хорошо работать всегда тяжело», Светлана Жохова, Невское время, 27.06.2015
Хабенский. Зюскинд. Контрабас., Надежда Макаренко, СИА-ПРЕСС (г. Сургут), 19.05.2015
Исповедальный монолог Хабенского-контрабасиста, Светлана Леглер, Сочи Экспресс, 21.02.2015
Константин Хабенский сыграл на контрабасе в Сочи, видеосюжет телеканала «Кубань 24», 20.02.2015
Невыносимая тяжесть контрабаса, Мария Эстрова, Культпросвет, 5.01.2015
Самая быстрая премия, Мила Денёва, Новые известия, 11.12.2014
В 19-й раз вручена премия в области сценических искусств, Александр Мельман, Никита Карцев, Московский комсомолец, 10.12.2014
Константин Хабенский. Правила жизни, Полина Еременко, Esquire, 5.12.2014
Константин Хабенский: «В профессии я наглый, а в жизни — мягкий», Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 4.12.2014
Константин Хабенский исполнил «соло на контрабасе» для липчан, видеосюжет телекомпании «Липецкое время», 17.11.2014
Константин Хабенский сыграл на «Контрабасе» в Казани, видеосюжет телекомпании «Казань», 18.06.2014
Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014
Соло одинокого клоуна для контрабаса, Светлана Беляева, Ивановская газета, 25.04.2014
«Контрабас» в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Левинская, Театральная афиша, № 5, 24.04.2014
Константин Хабенский в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 16.04.2014
Патология нелюбви, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 29.03.2014
«Контрабас»: перезагрузка Хабенского, Анна Балуева, Комсомольская правда, 28.03.2014
Фальшивые ноты, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.03.2014
Хабенский сыграл на контрабасе, Марина Шимадина, Известия, 14.03.2014
Контрабасист и воспоминания о парфюмере, Анна Гордеева, Московские новости, 12.03.2014
Звуки без музыки, Ольга Фукс, Ведомости, 12.03.2014
Хабенский, перезагрузка, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 11.03.2014
Константин Хабенский в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 5.03.2014
Одинокий голос контрабаса, Алена Карась, Российская газета, 5.03.2014
Человек в футляре, Анна Чужкова, Культура, 4.03.2014
Хабенский контрабас нашел, Николай Берман, Газета.ru, 4.03.2014
Звучная изоляция, Роман Должанский, Коммерсантъ, 4.03.2014
Константин Хабенский сыграет соло на контрабасе, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 4.03.2014
Константин Хабенский: история одного убийцыl, Анастасия Иванова, Вечерняя Москва, 3.03.2014
«Контрабас»: Соло для грустного клоуна, радио «Голос России», 3.03.2014
Хабенский с контрабасом на черной трассе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 3.03.2014
Хабенский готовит сюрприз на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 28.02.2014
Хабенский и контрабас, Татьяна Филиппова, РБК daily, 27.02.2014
Константин Хабенский освоил «Контрабас», телеканал «Культура», 17.02.2014
Матрас, контрабас и полный атас, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.02.2014
Хабенский играет на «Контрабасе», Мария Дегтярева, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.02.2014
Фоторепортаж «Репетиция спектакля „Контрабас“ в МХТ им. А. П. Чехова», Екатерина Цветкова, Московский комсомолец, 14.02.2014
Константин Хабенский: «Когда не помогает космос, выручает сила воли», Вячеслав Завьялов, Республика Башкортостан (Уфа), 7.09.2013
В МХТ известные актеры исполнили песни о войне, видеосюжет телеканала «Россия-24», 10.05.2013
Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013
Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013
Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013
К. С. С. ВНЕ СИСТЕМЫ К. С. С. , Наталия Каминская, блог «Петербургского театрального журнала», 18.01.2013
150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013
Константин Хабенский: «Решил на время „завязать“ с театром», Олег Брюховецкий, Академия новостей (Новосибирск), 4.12.2012
Константин Хабенский: «Моё появление в Голливуде осталось незамеченным», Лариса Сокольникова, Новосибирские новости, 30.11.2012
Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012
В Москве вручили премию имени Олега Янковского, видеосюжет Первого канала, 30.05.2012
Вручение премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2012
Константин Хабенский отмечает 40-летие, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2012
Хабенскому дан опасный талант, Григорий Заславский, Вести-FM, 11.01.2012
МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» — Санкт-Петербург, 10.09.2009
Новорусский сброд ограбил Швыдкого, Марина Давыдова, Известия, 1.09.2009
Криминальные таланты, Алла Шендерова, КоммерсантЪ, 1.09.2009
Шаг по отвесной стене, Алена Карась, Российская газета, 31.08.2009
Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009
В МХТ представят новую версию «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, новостной видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.06.2009
«Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
Брехт со спецэффектами, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009
Всегда в «Дозоре», Лариса Резникова, Московский Комсомолец, 11.01.2007
Талант убойной силы, Елена Лаптева, Комсомольская правда, 11.01.2007
Константин Хабенский: Я - эгоист?, Дина Радбель, Эгоист generation, № 11, 11.2006
Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006
Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006
Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006
Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006
Человек проверяется на перезагрузках, Ольга Коршакова, Новая газета, 9.02.2006
Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006
Константин Хабенский: Профессия очень сволочная, Дмитрий Савельев, Собеседник, 17.01.2006
Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Без пистолета, Алиса Никольская, Взгляд, 23.12.2005
Михаил Пореченков: артисту без амбиций никуда!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 22.12.2005
Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005
В постели с Хабенским, Елена Левинская, Московские новости, 16.12.2005
Гамлет-банд, Ольга Егошина, Новые Известия, 15.12.2005
Три товарища, Марина Зайонц, Итоги, 19.09.2005
К. Хабенский: «Зритель ждет удара молотком», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 23.06.2004
А абажур висит, Итоги, 6.04.2004
Между работой и волком, Екатерина Васенина, Новая газета, 2.12.2002
Осеннее обострение, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 20.09.2002
Во МХАТе подавили убойную силу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.05.2002
Трагический балаган, Марина Мурзина, АиФ Москва, 23.05.2002
Вампиловский сезон, Екатерина Васенина, ПОЛИТ. РУ, 23.05.2002
Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002
Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002
Коллекция Табакова, Мария Львова, Вечерний клуб, 16.05.2002
Альбом семейных фотографий, Елена Губайдуллина, Известия, 14.05.2002
Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002
«Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002