Данил Стеклов: «Мне нравятся грустные, депрессивные и правдивые писатели»Марина Зельцер, Литрес, 7.02.2024 Данилу Стеклову, как и многим детям из династийных семей, особенно актерско-режиссерских, пришлось доказывать, что он занимается профессией не благодаря фамилии. Когда-то то же самое испытала и его мама Агриппина Стеклова, будучи дочерью Владимира Стеклова. Нельзя сказать, что Данил вырос за кулисами «Сатирикона», но с самого детства он считал этот театр родным и исключительно по любви поступил в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина. А сыграв Ромео в дипломном спектакле, вышел с ним на сцену театра, руководимого его мастером, снискав первую известность и хорошую критику.Но через некоторое время он принимает неожиданное для всех решение – расстаться с «Сатириконом», чтобы выйти, как он говорит, из зоны комфорта, и переходит в МХТ. Его театральная судьба складывается интересно, с кино же пока роман не такой бурный и яркий, хотя роли в «Подбросах», «Амбивалентности», «Седьмой симфонии» показали нам тонкого и многогранного актера. 25-го января на большой экран выходит картина «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина, где Данил Стеклов сыграл поэта Ивана Бездомного. В преддверии премьеры мы поговорили с Данилом о его работе в картине и об отношении к герою и роману, о любви к чтению и определенным писателям, а также о том, почему он сегодня отдает предпочтение современной литературе. Даня, как ты попал в проект «Мастер и Маргарита»? И что было раньше: твой Бездомный в театре или в кино? Я его сыграл в спектакле уже после того, как снялся, года полтора назад. В театре случился форс-мажор, заболел артист, и на замену спектакля срочно поставили «Мастера и Маргариту», а Витя Хориняк, игравший Бездомного, в это время был в другой стране и не смог приехать. Мне позвонили в день рождения посреди ночи и сказали: «Ты же снимался в этой роли, знаешь текст, вот и сыграй». Мы с утра встретились, прошли мизансцены, и вечером я выручил театр. Так я вошел в состав спектакля. А с кино все произошло очень просто и прозаично: меня позвал на пробы режиссер Миша Локшин. Сначала были обычные одиночные пробы, потом с одним партнером, с другим, третьим, затем грим и костюм. И это все длилось месяц или два, я ходил на пробы раз пять. Миша вообще очень подробный, скрупулезный человек и режиссер, и он мне понравился этой своей въедливостью в хорошем смысле слова. И самому пришлось очень подробно готовиться. Я все время волновался перед пробами, хотя у нас сразу сложился контакт с режиссером. Основная сцена, после которой меня, как я понимаю, утвердили, она же моя первая – та, где Бездомный прибегает в ресторан Массолита со свечой и объявляет, что ОН появился. То есть когда ты пробовался с разными партнерами, уже знал, что тебя утвердили? Нет, я не понимал этого практически до самого конца. В какой-то момент, правда, подумал, что я один из фаворитов, потому что меня много вызывают, а когда уже позвали на костюм, сообщили, что я утвержден. Ты очень хотел попасть в этот проект? Если да, то почему? Это одно из твоих любимых произведений или понимал, что фильм в любом случае привлечет к себе внимание, станет событием? Я не могу назвать себя фанатом «Мастера и Маргариты», хотя читал этот роман еще в школе. Но я как-то сразу больше увлекался Достоевским и современной русской литературой. А в этот проект я просто очень хотел попасть, потому что это произведение каким-то тайным образом стало культовым для всей нашей страны. Роман очень много ставили в разных театрах, и у нас в МХТ он идет уже двадцать лет, и мы играем его по два-три раза в месяц, и выходит третья экранизация, и никого это не раздражает, наоборот. Поэтому мне как артисту, конечно, хотелось прикоснуться к такому удивительному явлению. Хотя, признаюсь, я никогда не понимал, чем этот роман так популярен. Может быть, так происходит, потому что он настолько универсальный, что интересен и молодым людям и пожилым и что это не бульварное чтиво, роман сложный, но при этом не очень мудреный, в большинстве своем понятный всем. Ты, конечно, знаешь, что твой дед как раз фанат «Мастера и Маргариты»? Да, я знал это всегда, он и на застольях все время отрывки из романа читает. Он играл Азазелло у Кары, не поэтому ли он стал фанатом? (Смеется.) Он говорил мне, что полюбил роман намного раньше, и даже рассказывал давнюю мистическую историю, которая произошла с ним в Астрахани, связанную или навеянную «Мастером и Маргаритой». Снимаясь и играя в театре, ты не изменил свое отношение к роману, не понял, отчего возник такой культ? Пока не понял, но мне самому очень интересно посмотреть фильм, а вдруг (Улыбается.) Я видел буквально один пятиминутный кусочек на презентации, и это было очень красочно. Фильм, как мне кажется, получился безумно интересный, и он будет отличаться от книги, но не по сути, а по форме. И все-таки для актера, чтобы хорошо сыграть, надо влюбиться в сценарий или в пьесу, зачастую в героя, и уж точно к нему должен интерес возникнуть Еще какой интерес возник! Ведь с моим героем такое событие происходит – он видит дьявола наяву и сходит с ума от этого. Попадает в психушку, где знакомится с Мастером, который рассказывает ему всю свою историю, после чего с ним и случается огромная перемена. Сыграть такое – очень интересная актерская задача. Даже с точки зрения физиологии. Я не знаю, каким Иван у меня получился, надеюсь, что обаятельным и трогательным, все-таки в нем есть какая-то часть меня (улыбается). Тебе интереснее играть Бездомного в начале или уже изменившегося? Самым интересным было играть именно переход от адекватности к неадекватности. А сложнее, наверное, все-таки вторую часть, потому что, слава богу, я не знаю, что такое сумасшествие, поэтому приходилось идти интуитивным методом. Какая сцена далась тебе тяжелее всего или в целом группе? Сцена на Патриарших прудах была технически, постановочно сложной, она снималась пять дней. Там было много декораций, артистов, массовка, трамваи и при этом постоянно шел дождь. Десять минут прольется, и опять солнце, асфальт только просушили, начинаем снимать, пять минут, и снова дождь, опять мокро, опять лужи надо сушить. Еще я плавал ночью со свечой в Москве-реке. Меня пугали, что будет холодно, но водичка была очень тепленькая, правда, грязненькая. А психологически, актерски сложной я бы назвал сцену в психиатрической больнице. Я очень переживал, к тому же это происходило в один из первых съемочных дней. Как тебе работалось и общалось с Евгением Цыгановым? Женя Цыганов – очень умный, интеллигентный человек и артист. Глядя на него, я учился даже неким манерам в кино. Не могу сказать, что мы подружились, потому что у нас разный возраст, но мне с ним было комфортно и приятно, что не часто бывает рядом с такими звездами, но у него совсем нет звездности, обычный хороший мужик, работяга, а на самом деле большой артист. Когда мы познакомились с твоей мамой, а ей тогда было двадцать пять лет, она все время говорила, что с трепетом и волнением очень ждет тридцатилетия, потому что это возраст булгаковской Маргариты Ничего себе, не знал. А Маргарите тридцать лет? Старушка Маргарита (смеется). Так что будем считать, что ты в этом романе оказался неслучайно Булгакову все время приписывают, что у него все неслучайно и что все, кто играют, не случайно играют (смеется). В театре тебе было легко играть после работы в кино? И сильно ли отличаются концепции? Спектакль я знаю, фильм, естественно, нет. Я в принципе не люблю, даже ненавижу вводиться в готовые спектакли. Это не совсем благодарная работа, но надо было выручать театр. А теперь я выхожу на сцену в «Мастере и Маргарите» с удовольствием, уже тридцать-сорок спектаклей отыграл, первые пять прошли на нервах. Это то же произведение, что там, что там, хоть у нас в театре не трамвай, а московское метро и Москва нулевых. Во всем остальном режиссер Янош Сас, я думаю, старался угодить Булгакову и не отступать от него. Ты перечитывал роман перед съемками или хватило сценария? Я прочитал сценарий. Даже когда мы с Константином Богомоловым выпускали спектакли по мотивам произведений, он нас просил не читать оригинал, потому что он может сильно отличаться. При этом Миша был очень щепетилен в отношении текста. Когда мы начали репетировать сцену, где мой Иван прибегал в Массолит со словами: «Братья по литературе, слушайте меня сейчас внимательно », это первая реплика Бездомного, Миша сразу подошел ко мне и сказал: «Даня, не братья по литературе, а братья во литературе». То есть даже за такими тонкостями он старался следить. Он был точен и в костюмах, и в реквизите, в разных мелочах. Он перелопатил булгаковские дневники, в общем, проделал колоссальную работу, начиная со сценария, как и его соавтор Роман Кантор. С Романом я познакомился в гостинице в Питере, мы долго сидели, болтали, он образованнейший, начитанный человек, мне с ним было очень интересно общаться. Я полностью доверился режиссеру, вообще не люблю лезть на эту территорию, мне нравится быть просто пластилином в режиссерских руках. Единственное, я написал несколько стихов, и они даже вошли в фильм. Не знала, что ты пишешь стихи Нет, не пишу, у меня только в ранней молодости случались какие-то потуги: коротенькие эпиграммки, четверостишия. И в нескольких сценах на съемках я читал эти комичные стихи. А когда мы летели отдыхать с Петькой и с Надей (жена, актриса Надежда Лумпова – прим. авт.), я в самолете сочинил несколько четверостиший, отправил их Мише, на что он сказал: «Супер, будем использовать!» И они остались в монтаже. Ты любишь поэзию? Поэзию я в принципе люблю, но не особо в ней разбираюсь. Какое-то понимание современной поэзии дала наш педагог и режиссер Марина Брусникина в Школе-студии, но я все равно не эксперт. Я всегда восхищался тем, как мой мастер Константин Аркадьевич Райкин читает стихи, он нас учил этому, но сам я никогда не был близок к жанру поэзии. А какая линия в романе тебе интереснее? Я же читал это в школе, а в институте куски перечитывал, но всегда была интересна свита со всеми их проявлениями. Понимаю, мне тоже эта линия интереснее всего. Поэтому роман у меня несколько распадается, а вот «Белую гвардию» или «Театральный роман» я люблю целиком. Я тоже люблю «Театральный роман», и «Белая гвардия» мне нравится больше, чем «Мастер». А как книга попала к тебе в школе? Кто-то из родных дал, посоветовал? Не помню, кажется, это надо было читать в старших классах. Я рано начал интересоваться литературой и каким-то образом набрел на эту книгу. Это была первая вещь Булгакова у тебя? Да. Все остальное в институте было читано. По русской литературе, которую вел на нашем курсе выдающийся педагог Дмитрий Петрович Бак, у нас была огромная, просто неподъемная программа, и, конечно, не все, но большинство книг оттуда мы прочитали. В МХТ «Белую гвардию» ставили, когда ты еще не учился в Школе-студии, но она долго шла. Прикоснуться к этому прекрасному спектаклю, бегая юнкером, не пришлось? Нас как раз брали туда в массовку, но Райкин не отпустил, потому что мы репетировали тогда «Ромео и Джульетту». И «Бег» тоже прошел в театре мимо тебя Да, а как зритель я много версий «Бега» видел. Недавно в «Ленкоме» посмотрел, там Володя Большов (отчим Данилы, актер «Сатирикона» – прим. авт.) Чарноту сыграл, в «Щуке» смотрел спектакль Павла Любимцева, в МХТ само собой. Люблю эту пьесу, она потрясающая. Никто вообще не спорит, что Булгаков – великий писатель. Ты любишь заглянуть в книжный магазин или читаешь чаще и все новое в электронном виде? Нет, я люблю бумажные книги, мне нравится, чтобы они потом оставались дома. Но в магазинах стало все так дорого, что я заказываю книги на маркетплейсах. Важно ли тебе качество книги, ее внешний вид? Какая у нее бумага или в каком она переплете: мягком, твердом – не так важно. Иногда удобнее мягкий переплет, если это лето, например, и у тебя поясная сумка, а иногда – твердый, если это толстая книга и нужно, чтобы она не развалилась. Ты вообще не читаешь в электронном виде? Понятно, что держать в руках книгу приятно, листать ее, видеть, сколько страниц осталось, но и в электронных есть преимущества: можно читать, когда темно, увеличивать шрифт и взять много желаемого с собой, не утяжеляя чемодан А я полетел сейчас на съемки и взял бумажную книгу с собой, «Возможность острова» Мишеля Уэльбека. До этого прочитал его «Серотонин», потрясающий роман. Я вообще люблю этого автора, подсел на него давно. Чем он тебе так близок? Тем, что он грустный, депрессивный и правдивый, такой французский Достоевский. Может быть, это прозвучит пошло, но для меня грустное или трагичное гораздо больше искусство, нежели что-то веселое. Твой дед опять же обожает Достоевского и играл в молодости Мышкина, а еще помню, что ему очень нравились название и сама книга Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть». Прямо генетическое сходство Не то чтобы генетическое, мне кажется, это в принципе вкусовщина. Все мои близкие знакомые любят и считают, как и я, настоящим искусством трагические произведения. Хотя и комедии бывают прекрасными. Конечно, ведь еще Пушкин говорил: «Откупори шампанского бутылку иль перечти Женитьбу Фигаро“. Хотя главный монолог Фигаро там все-таки трагический. Ты любишь Достоевского, а я сейчас сталкиваюсь с большим количеством твоих коллег, которые считают вредным и безнравственным его творчество, его копание в негативе. Например, Женя Ткачук говорит, что Федор Михайлович запустил механизм саморазрушения в человеке Я слышу Женю, но не поддерживаю его. Копать нужно столько, сколько копается каждому человеку, как можно глубже и шире, и кто как хочет. Кому что вредно или полезно, решать ни Жене, ни мне, ни тебе, никому. А что надо читать?! Каждый волен любить, кого хочет. И я могу понять, что не надо давать читать Достоевского десятилетним детям, но уж совершеннолетним-то точно можно. А как ты познакомился с Достоевским? Это было Преступление и наказание“, которое в школе проходят, или что-то другое? И какое его произведение самое твое? Я все люблю. Сначала, да, было Преступление и наказание“, потом Записки из подполья“, а следом все пошло: Бесы“, Карамазовы“, Бедные люди“, Униженные и оскорбленные“ Достоевский говорит о русском человеке и о жизни. А жизнь, я считаю, не очень легкая, я бы не сказал, что это праздник, родился – и веселись. Нет, жизнь – это в том числе и страдание. Читая что-то знаковое, классику или современное, то, что, возможно, будут ставить или экранизировать, можешь это делать отстраненно, не примеряя на себя понравившегося, интересного героя? Я не такой нарцисс, чтобы видеть себя в каких-то персонажах. Но есть роли, которые я хотел бы сыграть, и их очень много, у Достоевского вообще любую. Как и у Булгакова. Хотя, конечно, лучше какую-нибудь главную, потому что у Федора Михайловича такие герои всегда мучающиеся, они ищут смысл жизни и правду в ней. А ты скорее выбрал бы героя, который тебе непонятен как человек, или того, в ком есть черточки твоего характера, но можно в себе еще больше разобраться, покопаться? Например? Смердякова сыграть? (Смеется.) Пока не могу, это роль для Вербицкого. Я играл в Карамазовых“ и Снегирева, и Ферапонта, но я маленький был тогда, и потом Ивана в спектакле Виктора Рыжакова, а близок мне Митя. А Раскольникова хотел бы сыграть? Хотел бы, но уже сыграл Иван Янковский (улыбается). Но есть еще театр и родной МХТ, да мало ли где случится. Вот ты же сыграл Гришку Отрепьева в Борисе Годунове“ в Театре Наций. Насколько тебе было интересно войти в эту воду, имею в виду и произведение, и этот театр? Я не настолько рвался именно в Театр Наций, хотя это, безусловно, интересный театр, насколько мне понравился режиссер и материал. Это великое произведение и обалденная роль, о которой можно только мечтать. И решение режиссера нашего спектакля мне безумно интересно. Скажу только, что действие перенесено в наши дни и все происходит в обычном спортивном зале. Но это метафорическое пространство. Тебя позвали сразу на роль или проходил кастинг, как периодически бывает в Театре Наций? Никакого кастинга не было, просто пригласили на роль. Волновался перед первой репетицией? Нет, там была такая хорошая атмосфера, что я совсем не волновался. У нас прекрасная компания: Игорь Гордин – Годунов, Юля Хлынина – Мнишек и Катя Воронина, Виталий Коваленко – Пушкин. Когда вы сдавали спектакль, Женя Миронов что-то говорил тебе? Говорил, но я не хотел бы это выносить на публику. Он же сам играл Отрепьева, поэтому, конечно, ему было что сказать. Да, и играл его у Доннеллана прекрасно, и спектакль тот был тоже перенесен в современность, что тогда в 2000 году еще удивляло. Ты доволен тем, как у тебя все развивается в театре? Да. Хотелось бы, чтобы в кино у меня были роли помасштабнее, пообъемнее, мне кажется, я это уже могу и готов к ним. А вот твой коллега по театру Артем Быстров считает, что неважно, насколько большая роль, главное, чтобы она была яркая, с интересными проявлениями. Хотя я сказала, что на большом объеме есть где развернуться, и он с этим согласился. Я Тему тоже слышу, но он сыграл уже много больших и главных ролей, поэтому может так говорить, а я сыграл уже столько маленьких, что хочется большой (улыбается). А в сериале Аутсорс“, о котором тоже уже пишут, потому что тема очень серьезная и Ваня Янковский играет, у тебя, кажется, большая или главная роль? У нас у всех там главные роли, потому что мы играем пятерых коллег, которые работают вместе. Там и женские роли прекрасные. И я считаю удачей, что попал в этот проект. Я очень полюбил режиссера Душана Григорова. Я у него снимался прошлой весной в сериале Трасса“, и это было прекрасно, мы с ним совпали во многом. Аутсорс“ – это история, связанная со смертной казнью. Не страшно вариться в таком материале? Нет, не страшно, даже интересно. Наша профессия как раз тем и прекрасна, что можно пробовать то, что ты в жизни никогда бы не попробовал. Когда я прочитала, о чем Аутсорс“, мне показалось, что тема слишком тяжелая, хотя, конечно, важно, как это сделано, с безысходностью в финале или нет. Помню, как Михаил Козаков мне рассказывал, как к концу одного спектакля ему казалось, что на него сыплются черепки тушканчиков, и говорил, что когда это искусство, то после самого мрачного зрелища ты должен выйти с катарсисом, с надеждой У нас там достоевщиной попахивает. Но я, наоборот, люблю плакать и нервничать на спектакле или в кино и даже на диване за просмотром фильма или сериала. Если начинает потряхивать, значит, искусство в тебя попало. Мне кажется, в том, что ты не остался равнодушным, есть что-то божественное. Я очень хороший зритель и легко подключаюсь и всегда сопереживаю, но самые трагические спектакли и фильмы заставляют тебя плакать и страдать, однако уже на поклонах и аплодисментах ты испытываешь восторг от того, как это сделано, и тот самый катарсис, а не выходишь придавленным Я в этом смысле люблю то, что бьет по голове. Я никогда не была фанаткой Шекспира, первый раз подключилась к нему на давнем спектакле Петера Штайна Гамлет“ с Женей Мироновым. А у тебя уже случилось несколько контактов с этим автором, да и первый взрослый выход на сцену произошел в роли Ромео с дипломным спектаклем, который взяли в репертуар Сатирикона“ А я фанат Шекспира. И играл его уже много, и все началось с Ромео и Джульетты“ в Сатириконе“, потом был Макбет“ в МХТ и Венецианский купец“, но как-то для меня роман с этим драматургом все равно не складывался. Я видел удачные спектакли по нему только у Юрия Бутусова. Король Лир“, Ричард III“ в Сатириконе“ шли долго, он вообще много Шекспира ставил, что-то я даже ездил смотреть в Питер, всегда следил за его творчеством. Последним из его спектаклей видел Короля Лира“ в театре Вахтангова. Из двух Лиров“ какой бы ты выбрал? Конечно, сатириконовский. А почему, как ты думаешь, твои отношения с Шекспиром складываются не так, как ты бы хотел? Мне кажется, твой Ромео был очень современным, но таким же горячо влюбленным, дерзким и чистым мальчишкой, и история очень трогала Я бы не сказал, что у нас прямо такой уж Шекспир был. Хотя мы очень подробно его изучали, разбирали, как всегда у Константина Аркадьевича Райкина бывает. Но во всех трех шекспировских спектаклях со мной я чувствовал какую-то недосказанность и то, что это не до конца Шекспир. А вот Медведенко в Чайке“ Константина Богомолова в Табакерке“ я играл, и даже в этой маленькой роли у меня было ощущение чего-то важного, правильного, какого-то попадания. Может быть, с Шекспиром существуют трудности перевода и в этом заложена некая проблема. У нас его любят за страсть, за широкие мазки. Да, тут даже говорить нечего, он просто гений и все, но играть и ставить его очень сложно. Кстати, Шекспир – это ведь не только трагедии, но и комедии. Были легендарные спектакли по Двенадцатой ночи“, например: в 1970–80-тые годы в Современнике“, а в 1990–2000-е в Мастерской Фоменко“. Недавно у вас в МХТ состоялась премьера по пьесе Как вам это понравится“. Как ты относишься к его комедиям? Премьеру я еще не смотрел, но у меня почти всегда ощущение, что это не совсем Шекспир. Верю только Бутусову (улыбается), он переводит все в трагическую плоскость. Я в принципе хорошо отношусь к комедиям, но, как уже говорил, больше люблю трагедии. И в нашем кино я давно не видел великих или роскошных комедий. А я вот видела, например, Нежность“ Анны Меликян – это шедевр, да и второй сезон по ее же идее хорош, прекрасны Исправление и наказание“ Анны Пармас, Иванько“ Ксении Ворониной, Крутая перемена“ Карена Оганесяна, еще есть. Тебе неинтересно было бы сыграть в хорошей комедии, попробовать себя в новом жанре? Я постараюсь посмотреть что-то, но сейчас такой период, что совсем не хочется сниматься в комедии, хотя я никогда этого и не хотел. Странно, ведь у тебя же прекрасное чувство юмора. А рассказы Чехова ты любишь или такую литературу, как Зощенко, Ильфа и Петрова, Джерома К. Джерома, Бомарше, Шоу? Помню, как в студенчестве я читала в метро Трое в лодке, не считая собаки“ Джерома и хохотала на весь вагон, как и над некоторыми рассказами Зощенко, например. Были ли книжки, над которыми ты хохотал? Чехова я люблю, но больше все-таки его пьесы. А вообще я могу что-то смешное почитать и комедию посмотреть, но, чтобы я ухохатывался над чем-то, не помню. А пьесы Чехова ты воспринимаешь, как он сам обозначал или как? Нет, не комедиями, все пьесы Чехова – трагедии для меня. На сегодняшний день у тебя есть любимая пьеса Антона Павловича? Нет, не могу выделить какую-то одну, мне все нравятся. Они все для разного возраста артистов, для разных периодов жизни и все должны прийти в свое время к каждому артисту. Есть роль у него, о которой ты грезишь для себя сегодняшнего или на будущее? У Чехова я бы хотел сыграть всех. Конечно, главные роли хочу еще больше, но у него, как и у Шекспира, наверное, нет вообще маленьких ролей. Медведенко – маленькая роль, но такая объемная, такая глубокая, такая трагичная, что я с большим удовольствием ее играл. Твой любимый Константин Богомолов ставил и ставит и советскую драматургию. И в принципе она сейчас переживает на театре второе рождение, хотя особо ее и не забывали. А ты в этом пласте разбираешься, может быть, любишь каких-то авторов, пьесы, спектакли? Нет, не знаю и совсем не разбираюсь при том, что я, конечно, многое смотрел, и в театре Фоменко Пять вечеров“ Володина, и сам играл в институте его же Назначение“, но так до сих пор эту пьесу и не понял. Как происходит у тебя знакомство с новыми произведениями и авторами, как выбираешь их? Читаешь то, что читают все, то, что модно или, наоборот, тогда не возьмешься за это? Почему? Часто это действительно интересные вещи, которые будоражат многих. Если мне кто-то из тех людей, вкусу которых я доверяю, что-то советует почитать, особенно современное, я сразу беру книжку. Например, энное время назад мой друг Максим Стоянов рассказал о романах Кирилла Рябова. Сначала я прочел 777“, в фильме по которому Макс недавно снимался, а потом и второй роман писателя Пес“. Мне понравился стиль, это такое бульварное чтиво, но только о русской провинции. Глуховского (признан иноагентом на территории РФ) люблю. Мне кажется, нужно читать современную литературу, это адекватно, зачем брать что-то двухсотлетней давности, когда есть столько живущих рядом с тобой писателей. Гениальны они или нет, рассудит время, но, по-моему, очень интересно изучить то, что написано твоим современником. Читаешь ли книгу до конца, если не идет? Нет, честно говоря, даже не начинаю, если мне не нравится сразу, с первой страницы. Вообще стараюсь читать то, что, знаю заранее, мне понравится. Поэтому если мне что-то не заходит, я просто откладываю книгу. Кто и когда привил вкус к современной литературе? Я вспоминаю, что лет пятнадцать назад на первом курсе института я прочитал книгу Романа Сенчина Елтышевы“, которая меня просто потрясла – такой это страшный и горький роман. Это было, возможно, не первое мое современное произведение, но что-то из первых, поэтому потом я пошел дальше по российским писателям, читал Елизарова, Иванова, Пелевина, Водолазкина, и мне все это очень нравилось и нравится, разные их вещи. Недавно получил сильнейшее впечатление от Благоволительниц“ Джонатана Литтелла и открыл для себя Лимонова, Маркеса, Томаса Манна, так что я не только современное читаю, а могу и что-то перечитать. А вообще столько еще всего непрочитанного У меня есть целый список книг, которые я очень хочу прочесть, и о скольких я еще не знаю. А есть книга, которая тебя не просто эмоционально перевернула, а помогла что-то понять, изменила в чем-то, вытянула из какого-то состояния? Я не могу назвать одну такую книгу. Тот же Уэльбек, например. А Степной волк“ Германа Гессе очень помог в институте, вытянул меня в сложном периоде. Сначала я прочел его же Сиддхартху“, потом эту, но обе книги в меня попали. Как ты в детстве полюбил читать, кто привил интерес к литературе и к этому занятию? Я думаю, что, во-первых, тогда почти не было никаких гаджетов и развлечений и чтение было самым доступным из них. И как-то я втянулся. А вообще, мне кажется, у человека либо есть влюбленность в чтение, либо нет. Вот сейчас я летел четыре часа из Минеральных Вод и все это время сидел с книгой Уэльбека Возможность острова“, и это такое удовольствие – читать. Сейчас прямо жду, когда лягу в кровать и открою книжку перед сном. Мне кажется, если человек читает с детства – это просто данность, приучить к этому невозможно. Хотя, наверное, пробовать надо, но в какой-то момент каждый сам делает выбор, либо читать всю жизнь, либо не читать. Можешь читать до утра, если книга очень увлечет? Да, когда мне очень нравится книга, иногда не могу остановиться и действительно читаю всю ночью взахлеб. Но стараюсь все-таки спать, читать часок перед сном. И чаще всего, конечно, удается открыть книжку в самолете, в переездах, в вагончике на съемках в перерывах между своими сценами. Твоему сыну Пете уже пять с половиной лет. Ты читаешь ему книжки, покупаешь, а может быть, он уже сам что-то читает? У меня всем этим заведует жена, она покупает ему огромное количество современных детских книг. И, конечно, мы читаем с ним сказку каждый вечер. Если бы отправлялся в космос на год и можно было бы взять с собой пять-семь книг, что выбрал бы и почему? Это очень сложный вопрос, потому что придется же читать одну и ту же книгу не один раз. Думаю, взял бы то, что еще не читал, что-то большое, какое-то собрание сочинений. А из любимого всего Гарри Поттера“, Томаса Манна Волшебную гору“, собрание сочинений Достоевского, ящик с современной русской литературой 2024 года и всего Мишеля Уэльбека. Оригинал статьи Сергей Волков: «В театре надо прыгать выше головы», Татьяна Власова, Театрал, 3.11.2024 Константин Хабенский представит спектакль «Чайка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова (фоторепортаж Александры Торгушниковой), Ok!, 2.11.2024 «Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024 Константин Хабенский на открытии памятника Ирине Мирошниченко: «Небо плачет», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 1.11.2024 Памятник Ирине Мирошниченко открыли на Троекуровском кладбище в Москве, видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 1.11.2024 Невеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024 Подсекальников, Башмачкин, Бастер Китон…, Михаил Гундарин, Ревизор.ru, 29.10.2024 Михаил Швыдкой: Судьбу Эрдмана можно разыграть как трагедию, мелодраму или детектив, Михаил Швыдкой, Российская газета, 29.10.2024 «Чайку» бы: бриллианты от Хабенского и кино от Малого, Зоя Игумнова, Известия, 28.10.2024 Константин Хабенский вручил памятные знаки «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Ok!, 27.10.2024 «Морж, учитель и поэт» в МХТ им. А. П. Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 27.10.2024 В МХТ прошла церемония вручения почетных знаков «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Театрал, 26.10.2024 В этой истории для детей персонажам за 60: «Морж, учитель и поэт» в МХТ (фоторепортаж), Анастасия Евтефеева, Театрал, 26.10.2024 В МХТ имени Чехова премьера – спектакль «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.10.2024 В МХТ им. Чехова премьера – «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят детский спектакль по книге современного писателя, Дарья Бруданова, Global City, 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят спектакль «Морж, учитель и поэт», ТАСС, 24.10.2024 Машков, Богомолов, Верник, Шиловский, Мищенко на вручении Театральной премии «МК»: кадры награждения (фоторепортаж), Московский комсомолец, 24.10.2024 В МХТ Чехова ожидается премьера спектакля-путешествия «Морж, учитель и поэт», Полина Федосеева, BFM.ru, 23.10.2024 Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024 В Москве завершаются показы третьего фестиваля авторского кино, видеосюжет телеканала «Москва 24», 20.10.2024 Алиса Коонен. В поисках судьбы, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 17.10.2024 Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024 «Весь этот джаз» Евгения Евстигнеева. Ко дню рождения артиста, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 9.10.2024 Проект «13». Владислава Сухорукова: «В искусстве интересна дуальность», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.10.2024 Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 МХТ подготовил премьеру современной пьесы об эпохе «нулевых», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Назад во времени: в МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Флешбэк 2002», Дарья Бруданова, Global City, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Игра в фантастику: МХТ поставил спектакль «Флешбэк-2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова, видеосюжет телеканала ОТР, 4.10.2024 МХТ имени Чехова представит спектакль «Флешбэк 2002», ТАСС, 4.10.2024 Сергей Медведев о своём персонаже в спектакле «Флешбэк 2002» (видео), Медиацентр МХТ, 3.10.2024 «Интервью»: Игорь Золотовицкий – об уникальной институции репертуарного театра в России, телеканал «Москва 24», 30.09.2024 На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова, Елена Маркелова, Комсомольская правда (Саратов), 30.09.2024 Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Крупным планом: Юлия Витрук в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 25.09.2024 Спектакль МХТ «Поколение Маугли» собрал больше 32 миллионов рублей для больных детей, видеосюжет телеканала ОТР, 22.09.2024 Спектакль «Поколение Маугли» в МХТ им. Чехова собрал более 32 млн рублей, ТАСС, 22.09.2024 Хабенский: «Театр — это хобби, это далеко не место для зарабатывания денег», Илья Копелевич, BFM.ru, 20.09.2024 Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024 «Аквариус» стал титульным спонсором МХТ им. А. П. Чехова, cnews.ru, 16.09.2024 Проект «13». Николай Романов: «Я вырос в творческой атмосфере», Александра Машукова, U MAGAZINE, 12.09.2024 Константин Хабенский в «Актерской студии» Вадима Верника, Вадим Верник, VK Видео, 12.09.2024 «Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы, видеосюжет 4 канала (Екатеринбург), 11.09.2024 Крупным планом: Николай Рощин и Иван Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.09.2024 В Екатеринбурге МХТ имени Чехова представит спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет «Вести. Урал», 11.09.2024 Режиссер Николай Рощин – о спектакле «Самоубийца», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.09.2024 Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024 Под гробовые аплодисменты, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 6.09.2024 В метро открылись две выставки в честь юбилея М. Ю. Лермонтова, Molnet.ru (Москва-онлайн), 6.09.2024 МХТ им. Чехова открыл сезон «Самоубийцей» в постановке Николая Рощина, Инга Бугулова, Российская газета, 6.09.2024 Актриса Дарья Юрская открыла выставку о Наталье Теняковой, Наталья Соколова, Российская газета, 4.09.2024 Мхатовцы удостоились Премии города Москвы в области театрального искусства, газета «Культура», 4.09.2024 Гроб на колесиках: как МХТ им. Чехова открыл 127-й сезон, Зоя Игумнова, Известия, 4.09.2024 Павел Массальский. Душевный свет, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.09.2024 «Самоубийца» Николая Эрдмана в МХТ. Режиссер Николай Рощин, Никита Балашов, Ревизор.ru, 3.09.2024 Дмитрий Трубочкин о спектакле «Самоубийца», Медиацентр МХТ, 3.09.2024 Ребенок, Верник, Табаков: фоторепортаж Екатерины Цветковой со сбора труппы в МХТ, Театрал, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2024 Константин Хабенский пообещал маленькую сенсацию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 3.09.2024 Музей МХАТ открыл выставку к юбилею Натальи Теняковой, ТАСС, 3.09.2024 «Мы решили рискнуть!» Константин Хабенский придумал, чем удивить Москву, Аргументы и факты, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Самоубийца», видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 Хабенский, Пореченков, Верники, Табаков: как открыли сезон в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2024 Константин Хабенский о планах МХТ на сезон: «Готовлю театральную сенсацию», Анастасия Евтефеева, Театрал, 3.09.2024 В легендарном МХТ имени Чехова стартовал новый театральный сезон, видеосюжет Первого канала, 3.09.2024 История с «Самоубийцей», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.08.2024 Звездный состав, восточные сказки и классика: премьеры нового театрального сезона, Елизавета Авдошина, Forbes, 27.08.2024 Юрий Кольцов, большой артист, человек трагической судьбы, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.08.2024 Видеозапись лекции Ильи Кожухаря «Психология и Система Станиславского: 100 лет тому вперед», Медиацентр МХТ, 23.08.2024 Проект «13». Юлия Витрук: «Важно брать судьбу в свои руки», Александра Машукова, U MAGAZINE, 22.08.2024 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Вахтанг Мчеделов. «Сердца открывались ему», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.08.2024 Проект «13». Маргарита Якимова: «Всегда надо говорить о том, что тебя волнует», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Фёдор Шехтель, гений модерна, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца», Бизнес Online, 5.08.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 Песьим ходом: по московским сценам гуляли дамы с арбузами и без, Влад Васюхин, Известия, 3.08.2024 Юлия Витрук в программе «Интервью» (видео), телеканал «Москва 24», 30.07.2024 Блиц-интервью Дениса Парамонова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 26.07.2024 Лекция композитора Николая Попова «Музыка в документальном театре» (видео), Медиацентр МХТ, 26.07.2024 Проект «13». Денис Парамонов: «Надо все успевать», Александра Машукова, U MAGAZINE, 19.07.2024 Лекция Анастасии Глуховой «Как смотреть современный танец: инструменты для зрителя» (видео), Медиацентр МХТ, 19.07.2024 Юрий Завадский. Человек Серебряного века, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 12.07.2024 Сергей Волков: «Другая форма служения», Наталья Витвицкая, Экран и сцена, 11.07.2024 Блиц-интервью Павла Филиппова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 4.07.2024 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 3.07.2024 Играть воодушевленно, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 28.06.2024 Проект «13». Павел Филиппов: «Говорят “не сотвори себе кумира” — а я его сотворил», Александра Машукова, U MAGAZINE, 27.06.2024 45 московских театров открылись для всех, видеосюжет телеканала «Культура», 24.06.2024 Сквозь столетие: в «Зарядье» вновь вспомнили произведения поэтов-фронтовиков, Яромира Волкова, Первое студенческое агентство, 24.06.2024 Космонавты Овчинин и Вагнер посмотрели спекаткль МХТ им. Чехова перед полетом, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 24.06.2024 Актер Сергей Волков – о премьере спектакля «Дамасобачка» в МХТ, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 23.06.2024 «Бабушкин праздник» вторая часть спектакля «Пролётный гусь» на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (видеотрансляция), парк «Зарядье», 22.06.2024 Игорь Золотовицкий: «Театр спасет мир от тревоги», Екатерина Гиндина, Санкт-Петербургские ведомости, 20.06.2024 Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024 Блиц-интервью Полины Романовой в проекте «13», U MAGAZINE, 18.06.2024 Дама из рассказа Чехова стала собачкой, а собачка превратилась в арбуз, Наталья Бабахина, Метро, 18.06.2024 На сцене Московского Художественного театра «дама с собачкой» завыла от отчаяния, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.06.2024 Сеанс с разоблачением: в МХТ состоялась премьера спектакля «Дамасобачка», Зоя Игумнова, Известия, 18.06.2024 Гастроли МХТ имени Чехова: в БДТ прошла пресс-конференция с Константином Хабенским, видеосюжет ЛенТВ24, 17.06.2024 Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024 Мизгирёв в МХТ отправит героев «Дамы с собачкой» к психотерапевту, Елена Алдашева, Театръ, 17.06.2024 МХТ имени Чехова завершает сезон премьерой спектакля «Дамасобачка», видеосюжет телеканала «Культура», 17.06.2024 МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024 МХТ привез в Петербург два спектакля в честь своего 125-летия, видеосюжет телеканала НТВ, 17.06.2024 Вадим Верник: «Мхатовские гастроли стали в Петербурге доброй традицией», Анна Домрачева, Петербургский дневник, 17.06.2024 Московские театры 24 июня проведут День открытых дверей, Interfax.ru, 17.06.2024 Праздник к нам приходит: МХТ им. А. П. Чехова приехал в Петербург с юбилейной программой, Анастасия Белогурова, Петербургский дневник, 17.06.2024 МХТ имени Антона Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, ТАСС, 17.06.2024 В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024 Сергей Волков в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.06.2024 Проект «13». Полина Романова: «Обожаю сложные задачи», Александра Машукова, U MAGAZINE, 13.06.2024 Московский Художественный театр едет в Петербург, Альбина Самойлова, Коммерсантъ, 7.06.2024 В МХТ имени Чехова прошёл конкурс короткометражного кино, Анастасия Макарова, Театрал, 5.06.2024 Пушкинская «линейка»: в МХТ выбрали лучшую короткометражку о поэте, Нина Дымченко, Московский комсомолец, 5.06.2024 «Прилёт Чайки»: лауреатов конкурса короткометражного кино наградили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.06.2024 С Пушкиным накоротке, Юлия Шагельман, Коммерсантъ, 4.06.2024 Инна Соловьева всегда высоко чтила миссию основателей Художественного театра, Михаил Швыдкой, Российская газета, 4.06.2024 «Побредём ещё, Петрович. ..». Памяти Инны Соловьёвой, Анатолий Смелянский, Петербургский театральный журнал, 3.06.2024 Блиц-интервью Ильи Козырева в проекте «13», U MAGAZINE, 30.05.2024 Умерла Инна Соловьева: выпустила десятки книг, посвященных Станиславскому и Немировичу-Данченко, истории МХТ, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 30.05.2024 МХТ им. Чехова встречают аншлагами в Японии, Инга Бугулова, Российская газета, 30.05.2024 Человек-институция, Коммерсантъ, 30.05.2024 Гастроли МХТ имени Чехова начались в Токио, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2024 Токийская публика восторженно встречает спектакль «Дуэль» МХТ имени Чехова, Ксения Нака, РИА «Новости», 29.05.2024 МХТ привёз в Японию «Дуэль» Чехова, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия 1», 29.05.2024 В Японии начались гастроли МХТ имени Чехова, ТАСС, 28.05.2024 «Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024 Вторая «Премия Художественного театра»: лауреаты названы, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Как прошла премия МХТ, Woman.ru, 23.05.2024 В МХТ имени Чехова во второй раз вручили Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова вручили «Премию Художественного театра», видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Татьяна Навка, Хибла Герзмава, Роман Костомаров и другие гости вручения «Премии Художественного театра» (фото), Ok!, 23.05.2024 В МХТ состоялась «раздача слонов» деятелям искусства: Хабенский выехал на тележке, Иван Волосюк, Московский комсомолец, 23.05.2024 Хабенский, Бондарчук, Ярмольник, Костомаров: кадры вручения премии Художественного театра. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 23.05.2024 Фоторепортаж с церемонии вручения II Премии Художественного театра, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Лауреаты Премии Художественного театра 2024, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Роман Костомаров признался, что премия МХТ — заслуга его любимых женщин, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 22.05.2024 Рузиль Минекаев, Ксения Трейстер и Роман Костомаров получили Премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.05.2024 В Москве объявили лауреатов Премии Художественного театра, ТАСС, 22.05.2024 Премия Художественного театра объявила победителей, Театрал, 22.05.2024 Солнечный луч в моей жизни, Любовь Мчеделова, Экран и сцена, 19.05.2024 Блюз для тех, кто не сдал ОГЭ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2024 И безнадежность ищет слов, Мария Чернова, Экран и сцена, 19.05.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 Блиц-интервью Арсентия Журида в проекте «13», U MAGAZINE, 18.05.2024 Евгения Дмитриева и Антон Лобан в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 17.05.2024 В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024 Актриса, которой не повезло. К 150-летию Марии Роксановой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.05.2024 Крупным планом: Мария Фомина и Павел Табаков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 15.05.2024 МХТ им. Чехова показал спектакль «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 13.05.2024 «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, Владимир Сабадаш, World Podium, 12.05.2024 Премьера «Мое загляденье» на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.05.2024 Гуревич ставит «экзистенциальную комедию» по малоизвестной пьесе Арбузова, Елена Алдашева, Театръ, 11.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова представят премьеру спектакля «Мое загляденье», ТАСС, 11.05.2024 Хабенский, «Ундервуд» и Окуджава: «Сентиментальный марш» прошёл в МХТ им. Чехова, Театрал, 10.05.2024 Режиссёр Филипп Гуревич о спектакле «Моё загляденье» (видео), Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Видеозапись лекции Александры Машуковой «Алексей Арбузов и идея студийности», Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Громовый Ливанов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.05.2024 Илья Козырев: «Когда тебе что-то дорого, ты этим не хвастаешься», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.05.2024 Блиц-интервью Софьи Шидловской в проекте «13», U MAGAZINE, 6.05.2024 Константин Хабенский в программе «Вечер на семи холмах» (видео), Радио 7 на семи холмах, 3.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене», Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Характер», телеканал «Москва 24», 26.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 Голод по любви, Татьяна Власова, Театрал, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 И МХТ, и космос, и любовь: Константин Хабенский и его труппа довели до слез космодром Восточный, Елена Павлова, Амурская правда, 25.04.2024 В МХТ имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля «Стоики», ТАСС, 25.04.2024 Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024 Ближе к звездам: артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, Вести. Амурская область, 24.04.2024 Артисты МХТ имени А. П. Чехова выступили на космодроме Восточный, ТАСС, 23.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова впервые выступили на космодроме Восточный, видеосюжет Пятого канала, 23.04.2024 Иван Берсенев. Дипломат и предводитель, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 23.04.2024 На космодроме Восточный выступили актёры МХТ имени Чехова, видеосюжет Амурского областного телевидения, 22.04.2024 Илья Козырев: о Школе-студии МХАТ, Премии Художественного театра и статусе молодой звезды (аудио), Культурная страна (проект банка ВТБ), 22.04.2024 В Токио пройдет церемония открытия Фестиваля российской культуры, ТАСС, 22.04.2024 Вручение «Премии Художественного театра» состоится 22 мая, ТАСС, 22.04.2024 В МХТ назвали новую дату вручения Премии Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Звук. Свет», телеканал Москва 24“, 19.04.2024 Спектакль «Николай Ставрогин» представили на страницах книги в МХТ имени Чехова, Марина Янчева, Первое студенческое агентство, 19.04.2024 Видеоверсия спектакля «Третий звонок, господа!», Культура.РФ, 18.04.2024 Михаил Пореченков: Я всегда на первое место ставлю театр, Григорий Заславский, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.04.2024 Все женятся, Полина Куревлева, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 16.04.2024 Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.04.2024 «Не все одинаково поцелованы». Семчев рассказал, что значит быть артистом, Екатерина Евсеева, Аргументы и факты (Тверь), 16.04.2024 «Выход хорошей книги это общий праздник», Софья Малинникова, Театрал, 13.04.2024 «Это Москва. Люди»: «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Декорации и костюмы», телеканал «Москва 24», 12.04.2024 Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024 Не очень своевременные мысли, Анатолий Смелянский, Театрал, 12.04.2024 МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024 У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024 В МХТ состоялся концерт посвященный Дню космонавтики (видео), Московский комсомолец, 10.04.2024 Хабенский, Чиндяйкин, Брусникина выступили накануне Дня космонавтики: кадры из МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 10.04.2024 Литературно-музыкальный вечер ко Дню космонавтики прошел в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2024 Марина Брусникина в программе «Главная роль» Юлиана Макарова, телеканал «Культура», 8.04.2024 Между собакой и волком одиночества, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 7.04.2024 «Это Москва. Люди»: спецпроект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Режиссура», телеканал «Москва 24», 5.04.2024 Семчев: Когда артисты говорят, что звание для них неважно, в этом есть лукавство, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 5.04.2024 Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024 Видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем» (22 февраля 2024 г.), Медиацентр МХТ, 4.04.2024 Совместное дыхание: Хабенский назвал зрителей МХТ Чехова любопытными, видеосюжет Пятого канала, 4.04.2024 Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 3.04.2024 Телеканал «Москва 24» покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова, телеканал «Москва 24», 3.04.2024 Пользователи ВКонтакте, «Одноклассников» и Дзена получат эксклюзивный доступ в «Театральный мир», 3.04.2024 Премьера документального проекта «9 ряд. 10, 11 место» выйдет на телеканале «Москва 24», ТАСС, 3.04.2024 Проект «13». Софья Шидловская: «Я с головой ушла в театр», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.04.2024 Самые интересные театральные премьеры марта. «Голод» МХТ имени А. П. Чехова, Влад Васюхин, Известия, 31.03.2024 МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024 МХТ им. Чехова направит сборы со спектаклей в День театра жертвам теракта, Российская газета, 27.03.2024 Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024 Счастье есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024 Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео), Новости культуры с Владиславом Флярковским, телеканал «Культура», 24.03.2024 Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 22.03.2024 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 22.03.2024 Молодые и талантливые актеры получат «Премию Художественного театра», РИА «Новости», 21.03.2024 Сергей Волков: «Героя Голода закручивает в штопор одиночества», Александра Машукова, Ok!, 21.03.2024 Крупным планом: Артём Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 20.03.2024 Сергей Волков о своём герое в спектакле «Голод» (видео), Медиацентр МХТ, 19.03.2024 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Голод» по роману нобелевского лауреата Гамсуна, Александра Сидорова, BFM.ru, 19.03.2024 Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024 МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 19.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Голод», ТАСС, 19.03.2024 Премьера «Голод» по роману Кнута Гамсуна в МХТ имени Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 18.03.2024 Жанр стендапа приходит в театр, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 17.03.2024 Аккумулятор жизнелюбия. К 135-летию со дня рождения Василия Топоркова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2024 Ольга Любимова вручила на выставке-форуме «Россия» государственные награды выдающимся деятелям культуры, сайт Министерства культуры РФ, 15.03.2024 Волшебница шитья и кружева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 14.03.2024 В Уфе прошла встреча с ректором Школы-студии МХАТ Игорем Золотовицким (видео), Новости Республики Башкортостан и Уфы (БСТ), 13.03.2024 В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024 Непростая задача: кинокритик Москвитин о составлении шорт-листа премии МХТ, Дмитрий Меньшиков, Национальная служба новостей, 12.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова объявляет шорт-лист «Премии Художественного театра» и представляет новую номинацию, Ok!, 12.03.2024 МХТ Чехова объявляет шорт-лист Премии Художественного театра, телеканал «Культура», 12.03.2024 Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024 Премию Художественного театра вручат во второй раз. Кто номинанты?, Российская газета, 12.03.2024 В Уфе состоялся мастер-класс Константина Хабенского, Лейла Аралбаева, Башинформ, 11.03.2024 Легендарный МХТ имени Чехова спустя 10 лет вновь посетил Уфу с гастролями, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 11.03.2024 Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024 Хабенский о гастролях МХТ в Уфу: Это знак любви и уважения перед юбилеем города, Лейла Аралбаева, Башинформ, 9.03.2024 В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024 Крупным планом: Денис Парамонов и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.03.2024 Три плюс три толстяка, Медиацентр МХТ, 5.03.2024 Самые интересные театральные премьеры февраля, Влад Васюхин, Известия, 2.03.2024 Михаилу Пореченкову исполнилось 55 лет, ТАСС, 2.03.2024 Проект «13». Арсентий Журид: «Я по натуре отличник», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.03.2024 Актриса Софья Евстигнеева: У дедушки я учусь сочетанию юмора и трагизма, Александр Малюгин, Аргументы недели, 1.03.2024 Крупным планом: Михаил Пореченков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 28.02.2024 «Жаркое ковидное лето» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 27.02.2024 В МХТ имени Чехова наступило «Жаркое ковидное лето», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.02.2024 «Жаркое ковидное лето» – премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2024 «Тот, кто предал однажды, к этому обязательно ещё вернётся»: Константин Хабенский рассказал об амбициях, новом сезоне «Метода» и отношении к предателям, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 23.02.2024 Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024 Хабенский поставит в МХТ им. Чехова «Чайку», ТАСС, 22.02.2024 Данил Стеклов: «Мне нравятся грустные, депрессивные и правдивые писатели», Марина Зельцер, Литрес, 7.02.2024 «Жаркое ковидное лето»: бенефис Ольги Яковлевой, Медиацентр МХТ, 6.02.2024 «Театральный роман»: письма, диалоги, летописи, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 4.02.2024 Юрий Башмет и артисты МХТ им. Чехова рассказали историю театра с помощью музыки, Максим Васюнов, Российская газета, 3.02.2024 Легендарный МХТ им. Чехова: музыка 125-летней истории, Елена Алексеева, Ревизор.ru, 2.02.2024 «Чрево» Евгения Замятина: любовь и смерть, преступление и наказание, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.02.2024 Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024 Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 «Если можешь — держись»: разговор на языке подростков в спектакле «Соня-9», видеосюжет Пятого канала, 16.01.2024 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Владлена Семеновича Давыдова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.01.2024 Театральные романы: Юрий Башмет трижды сыграл в МХТ, Сергей Уваров, Известия, 13.01.2024 «Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024 В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 |