Мастер-класс Игоря Верника «Театральный роман и театральные романтики»
, 31.03.2022
30 марта на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге состоялся мастер-класс народного артиста России Игоря Верника. На встрече, которая называлась «Театральный роман и театральные романтики», Верник рассказал будущим актерам о своих ролях, многолетней работе с режиссером Константином Богомоловым и партнерстве с Олегом Табаковым. А также обсудил со студентами их впечатления от увиденного накануне спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», в котором он играет одну из главных ролей. А в финале Игорь Верник прочитал несколько своих стихотворений и спел сочиненную им песню, которую исполняет его герой Тригорин в спектакле"Чайка“.
Разговор получился живой и искренний. Делимся с вами несколькими цитатами:
• Спектакль рождается на зрителе и вместе со зрителем. В репетиционном зале в какой-то момент ты уже теряешь ощущение реальности. Иногда репетируешь и кажется, что это гениально, то, что ты делаешь, просто фантастика, а на зрителе – провал. А иногда думаешь, что кошмар и позор, стыдно с таким выходить, а на зрителе все начинает жить и получается фурор. • Олег Павлович Табаков говорил: Понимаете, театр – это веселенькое дело.“ Когда ты относишься к себе очень серьезно, ты становишься дураком. Это ключ ко всему. • Внимание это самое главное на сцене. Актер вообще состоит из внимания. Внимание к партнеру, к деталям, к атмосфере. • Когда я на первом курсе смотрел на своих мастеров в Школе-студии МХАТ, слушал их, и все ли понимал, что они говорят? Нет. Хотел ли я понять, что они говорят? Очень! Были ли они прекрасными педагогами? Конечно. Но воспринять их я не мог, не достаточно было у меня личной самости“. Поэтому профессию я добирал уже в театре, работая с нашими мхатовскими актерами. • Почему эта встреча называется Театральный роман и театральные романтики“? Потому что у нас у всех, конечно, театральный роман. Мы работаем здесь не за деньги, не за славу. Театр это какая-то болезнь. И болезнь, и счастье, и потребность. Чтобы в театре работать, нужно быть романтиком в каком-то высшем прекрасном смысле этого слова.