ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Ленского замелиМария Бабалова, Известия, 21.05.2007 Говорят, обещанного три года ждут. Меломаны ждали в два раза дольше, прежде чем Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представил новую постановку самого главного в своей истории спектакля оперы Чайковского «Евгений Онегин». Событием едва ли не крупнее самой премьеры стало участие в ней единственной здешней примадонны с мировой репутацией красавицы Ольги Гуряковой.Спектакль, разговор о котором шел еще лет шесть назад (тогда сторонники версии Станиславского, с которой и начался театр на Большой Дмитровке, даже организовывали коллективные письма в ее защиту), выглядит так, словно его придумали вчера, не успев толком отрепетировать. Появление в спектакле звезды и вовсе сыграло злую шутку. Все неловкости и нелепости, которые на первых премьерных представлениях можно было списать на неопытность молодых солистов, тут оказались на режиссерском счету. Первый и единственный раз режиссура Александра Тителя удостаивается аплодисментов ближе к финалу первой части, когда на сцену выбегает милейший пацан, в салазках у которого сидит очаровательная псина. Как известно, детей и животных переиграть невозможно. Их выход всегда срывает овацию умиления. Поэтому именитые постановщики не позволяют себе столь элементарных приемов Лаконичная декорация сделана по строгому макету покойного Давида Боровского и красиво освещена Дамиром Исмагиловым. Главный элемент бело-черные колонны, наклоненные словно Пизанская башня. Это тонкая переосмысленная цитата классического прототипа предыдущего здешнего «Онегина», который, как известно, воссоздавал интерьер гостиной дома Станиславского. Бесконечно опускаются/поднимаются штанкеты: на них то постельное белье развесят (первое объяснение Татьяны и Онегина происходит среди простыней и пододеяльников), то в гардероб превратят (и все происходящее на сцене вдруг напоминает детские шалости в школьной раздевалке). Кажется, что режиссер просто нарадоваться не может техническим наворотам, как дитя малое новой игрушке. И правда, после реконструкции сцена театра на Большой Дмитровке пожалуй, самая оснащенная в Москве. Но вся эта формальная динамика не сообщает никакого эмоционального движения спектаклю. Бедные певцы, постоянно носятся как угорелые, чем вызывают скупые смешки зала. А откровенный хохот, смешанный с негодующим шипением, возникает в тот момент, когда бездыханное тело Ленского в прямом смысле слова выметают со сцены швабрами вместе с осенней листвой. К тому же за героями пристально наблюдает и комментирует происходящее жестами квартет оживших парковых скульптур Оркестр под палочкой своего главного дирижера Феликса Коробова действует супротив статичной режиссуре. Оркестр несется к последней странице партитуры Чайковского, словно болид к финишу трассы «Формулы-1». И гремит точно так же. Прорваться через это оркестровое «заграждение» у певцов практически нет шансов. Из всех трех Онегиных (Илья Павлов, Дмитрий Зуев, Андрей Батуркин) Батуркин лучший. Здесь и благородство тембра, и хорошая вокальная техника все на месте. Вот только жаль, его Евгений слишком холоден и, кажется, даже расчетлив, будто Мефистофель. Замыкают не длинный список певческих удач Алексей Долгов (Ленский) и Елена Максимова (Ольга), составляющие в спектакле(когда выпадет жребий петь в одном составе) милейший дуэт юности и иллюзорного счастья. Ольга Гурякова подобно своей Татьяне в этом спектакле «совсем одна». Певица как настоящая примадонна позволяет себе не строго придерживаться «режиссерского рисунка» роли, которую она представляла уже десятки раз во всех лучших оперных домах мира, и великодушно освобождает свою героиню от истеричных объятий с подушкой в сцене письма или от пошлого поцелуя взасос с Онегиным в финале. Эта Татьяна искренне боится и одновременно ждет любви и взрослеет не от возраста, а от душевных переживаний. В такую и правда нельзя не влюбиться. Пресса Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 Видеоверсия спектакля «Месяц в деревне», Культура.РФ, 11.09.2022 Линия интуиции и чувства, Ольга Егошина, Вопросы театра, 25.07.2021 У Бога нет мертвых, Светлана Бердичевская, Экран и сцена, 24.06.2021 Поминальный стол по мальчикам, Наталья Ртищева, Петербургский театральный журнал, 27.05.2021 В окопах МХТ. Сергей Женовач поставил спектакль по роману Виктора Некрасова, Вероника Словохотова, Независимая газета, 25.05.2021 Дамир Исмагилов – о спектакле «В окопах Сталинграда», видеосюжет телеканала «Культура», 16.05.2021 Поэзия для голодных, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.05.2021 Чайка под пулями, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.05.2021 Пейзаж между битвами, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 11.05.2021 В спектакле МХТ в окопах искали правду о войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2021 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «В окопах Сталинграда» по повести Виктора Некрасова, видеосюжет Первого канала, 5.05.2021 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «В окопах Сталинграда», видеосюжет телеканала «Культура», 5.05.2021 Сергей Женовач представит премьеру спектакля «В окопах Сталинграда» в МХТ им. Чехова, ТАСС, 5.05.2021 Премьера в МХТ имени Чехова: парад эгоцентриков, марш неудачников и заговор чувств, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 4.05.2021 Фильм о спектакле Сергея Женовача «Заговор чувств», Медиацентр МХТ, 26.04.2021 Время заговоров, Марина Токарева, Новая газета, 9.04.2021 Премьера «Заговора чувств». Фоторепортаж Александра Иванишина, Медиацентр МХТ, 31.03.2021 «Заговор чувств»: МХТ им. Чехова приготовил премьеру по произведениям Олеши, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 31.03.2021 «Энциклопедия советских 20-х годов» — в новом спектакле МХТ имени Чехова «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 Маргарита правит бал, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 10.03.2021 Бульвар им. Маргариты Леско. О новом спектакле Ренаты Литвиновой в МХТ имени Чехова, Сергей Николаевич, Сноб, 5.03.2021 Что может быть лучше плохой погоды / «Месяц в деревне» в МХТ им. А. П. Чехова, Виктория Пешкова, Страстной бульвар, 10, 3.03.2021 Черное небо любви, Марина Токарева, Новая газета, 29.01.2021 Месяц неисцелимых, Мария Хализева, Экран и сцена, 14.01.2021 На сцене МХТ им. Чехова премьера спектакля «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Мир 24», 4.01.2021 Растительная жизнь: тургеневское сено и апельсины Вознесенского, Влад Васюхин, Известия, 1.01.2021 Сырой Тургенев, Марина Шимадина, Театрал, 29.12.2020 В МХТ имени Чехова представили спектакль «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Культура», 27.12.2020 МХТ им. Чехова представил «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.12.2020 «Месяц в деревне» — первая премьера сезона в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 24.12.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Телеверсия вечера «Ваш А. Солженицын» (запись 2018 года), телеканал «Культура», 8.05.2020 Чудо света, Елена Федоренко, Культура, 20.09.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Булгаковский «Бег» на сцене Художественного театра, видеосюжет Zond News, 17.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Золото от дяди Вани, Ирина Корнеева, Российская газета, 27.10.2015 Пошла хорошая карта, Ольга Егорова, Новые известия, 16.10.2007 В одном черном, черном городе?, Екатерина Кретова, Московский Комсомолец, 8.10.2007 Дама полутьмы, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 8.10.2007 Вниз по аллее, Алиса Никольская, Взгляд, 1.06.2007 Чистейшей оперы чистейший образец, Варвара Турова, Время новостей, 23.05.2007 Ленского замели, Мария Бабалова, Известия, 21.05.2007 Большой компьютерный, Петр Поспелов, Ведомости, 27.04.2007 Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007 Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007 В кассу!, Итоги, 10.10.2005 СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005 Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, 30.08.2005 Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005 Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 |