ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Одолженный смехГлеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005 С комедиями на московской сцене беда. В лучшем случае они в силу избыточной утонченности постановщика оказываются несмешными, а в худшем вызывают громкий гогот у благодарной публики телепередачи «Аншлаг» и стойкую тошноту у оставшейся части зрительного зала. Не удариться ни в какую крайность попытался Театр имени Пушкина, начавший свой сезон с премьеры легкой бродвейской комедии «Одолжите тенора!».Начинать рецензию, видимо, следует с сердечных поздравлений администраторам Театра имени Пушкина: они в этот момент наверняка мучают свои калькуляторы, лихорадочно прикидывая выручку со спектакля, судьба которого в пару ближайших сезонов сложится (к бабке не ходи) счастливо. Примерно так же счастливо, как у «№ 13» Рэя Куни в соседнем МХТ имени Чехова поистине спектакля-кормильца для всей табаковской труппы. Успех мхатовского «Номера», как бы широко и простодушно ни распахивали по этому поводу глаза в Театре имени Пушкина, наверняка маячил и перед режиссером Евгением Писаревым, когда он только принимался за работу над пьесой Кена Людвига. Сделать ловкую, легкую и остроумную работу, дать вдоволь оттянуться актерам, измученным тоскливыми мелодрамами, да еще и стабилизационный фонд театра пополнить чем не задачка? В итоге все, чего хотели, сбылось. Можно было б, конечно, сравнивая «Тенора» с «Номером», поехидничать (и труба здесь, дескать, пониже, и дым пожиже), но элементарная справедливость требует отставить упреки. Все-таки в МХТ были брошены в бой самые отборные дивизии (одни только Евгений Миронов и Авангард Леонтьев чего стоят), а спектакль «Одолжите тенора!» сделан вчерашними дебютантами: за Евгением Писаревым как за режиссером числится пока что только детский «Кот в сапогах». Малой, получается, кровью победили. Пьеса Кена Людвига это классическая комедия положений. Сюжет даже пересказывать неудобно, до того он всем знаком. Про то, как зашуганный очкарик (читай: Золушка) волею судеб вдруг заменяет на сцене итальянского гастролера-тенора, влюбляет в себя, как водится, прекрасную девушку, да и вообще всем утирает нос. Сделать главного героя своей комедии именно певцом это, кстати сказать, Людвиг ловко придумал. В конце концов, все мы в душе теноры. Причем ударение в «душе» можно ставить как на первый, так и на второй слог об этой потайной мечте каждого моющегося прекрасно рассказал Евгений Гришковец в своем спектакле «ОдноврЕмЕнно» (он там даже спел под Элвиса Пресли). В спектакле Писарева «душевых теноров» играют сразу двое Александр Арсентьев (легкомысленный итальянский повеса, настоящий Тито Мерелли знаменитый гастролер, заехавший в Кливленд с роковым визитом) и Сергей Лазарев (та самая «Золушка», поддельный Тито). Для пущего комизма Тито Мерелли должен спеть партию мавра в опере Верди «Отелло», а под черным гримом и в костюме человека все равно не разглядеть. Оба героя то вместе, то по очереди поют живьем арии Верди, изображая из себя оперных певцов. Самое смешное в этой комедии положений то, что публика Театра имени Пушкина и вправду практически не замечает подмены профессионального пения актерским. Что Паваротти сейчас перед всеми выступит, что солист группы Smash!! Сережа Лазарев, оба понравятся примерно одинаково. Вот такое кви про кво. Комических недоразумений в этом спектакле как масла, которым кашу не испортишь. Заслуга Писарева состоит в том, что он не отпустил актеров в свободное плавание, не позволил комиковать каждому в меру его юмористических сил, а сочинил четкий рисунок всякой роли и спектакля в целом. Иному стремительное развитие комического сюжета дается легче (всяческих похвал заслуживают и Арсентьев, и Лазарев), кто-то действует потяжеловесней, но главное, что каждая нитка в итоге попадает в нужное игольное ушко, и все концы счастливо сходятся друг с другом. А ничего другого для успеха и не требуется. Пресса Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 Видеоверсия спектакля «Месяц в деревне», Культура.РФ, 11.09.2022 Линия интуиции и чувства, Ольга Егошина, Вопросы театра, 25.07.2021 У Бога нет мертвых, Светлана Бердичевская, Экран и сцена, 24.06.2021 Поминальный стол по мальчикам, Наталья Ртищева, Петербургский театральный журнал, 27.05.2021 В окопах МХТ. Сергей Женовач поставил спектакль по роману Виктора Некрасова, Вероника Словохотова, Независимая газета, 25.05.2021 Дамир Исмагилов – о спектакле «В окопах Сталинграда», видеосюжет телеканала «Культура», 16.05.2021 Поэзия для голодных, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.05.2021 Чайка под пулями, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.05.2021 Пейзаж между битвами, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 11.05.2021 В спектакле МХТ в окопах искали правду о войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2021 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «В окопах Сталинграда» по повести Виктора Некрасова, видеосюжет Первого канала, 5.05.2021 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «В окопах Сталинграда», видеосюжет телеканала «Культура», 5.05.2021 Сергей Женовач представит премьеру спектакля «В окопах Сталинграда» в МХТ им. Чехова, ТАСС, 5.05.2021 Премьера в МХТ имени Чехова: парад эгоцентриков, марш неудачников и заговор чувств, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 4.05.2021 Фильм о спектакле Сергея Женовача «Заговор чувств», Медиацентр МХТ, 26.04.2021 Время заговоров, Марина Токарева, Новая газета, 9.04.2021 Премьера «Заговора чувств». Фоторепортаж Александра Иванишина, Медиацентр МХТ, 31.03.2021 «Заговор чувств»: МХТ им. Чехова приготовил премьеру по произведениям Олеши, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 31.03.2021 «Энциклопедия советских 20-х годов» — в новом спектакле МХТ имени Чехова «Заговор чувств», видеосюжет телеканала «Культура», 30.03.2021 Маргарита правит бал, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 10.03.2021 Бульвар им. Маргариты Леско. О новом спектакле Ренаты Литвиновой в МХТ имени Чехова, Сергей Николаевич, Сноб, 5.03.2021 Что может быть лучше плохой погоды / «Месяц в деревне» в МХТ им. А. П. Чехова, Виктория Пешкова, Страстной бульвар, 10, 3.03.2021 Черное небо любви, Марина Токарева, Новая газета, 29.01.2021 Месяц неисцелимых, Мария Хализева, Экран и сцена, 14.01.2021 На сцене МХТ им. Чехова премьера спектакля «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Мир 24», 4.01.2021 Растительная жизнь: тургеневское сено и апельсины Вознесенского, Влад Васюхин, Известия, 1.01.2021 Сырой Тургенев, Марина Шимадина, Театрал, 29.12.2020 В МХТ имени Чехова представили спектакль «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Культура», 27.12.2020 МХТ им. Чехова представил «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.12.2020 «Месяц в деревне» — первая премьера сезона в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 24.12.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Телеверсия вечера «Ваш А. Солженицын» (запись 2018 года), телеканал «Культура», 8.05.2020 Чудо света, Елена Федоренко, Культура, 20.09.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Булгаковский «Бег» на сцене Художественного театра, видеосюжет Zond News, 17.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Золото от дяди Вани, Ирина Корнеева, Российская газета, 27.10.2015 Пошла хорошая карта, Ольга Егорова, Новые известия, 16.10.2007 В одном черном, черном городе?, Екатерина Кретова, Московский Комсомолец, 8.10.2007 Дама полутьмы, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 8.10.2007 Вниз по аллее, Алиса Никольская, Взгляд, 1.06.2007 Чистейшей оперы чистейший образец, Варвара Турова, Время новостей, 23.05.2007 Ленского замели, Мария Бабалова, Известия, 21.05.2007 Большой компьютерный, Петр Поспелов, Ведомости, 27.04.2007 Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007 Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007 В кассу!, Итоги, 10.10.2005 СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005 Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, 30.08.2005 Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005 Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 |