90 лет Станиславу Любшину. Поздравляем!Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 6.04.2023 ВИКТОР РЫЖАКОВКогда после одной из премьер в Художественном театре ко мне подошел Станислав Андреевич Любшин, протянул руку и, глядя в глаза, произнес: «Любшин… хочу с вами поработать…», — у меня внутри произошел тектонический сдвиг… мир раскололся на несколько «я», которые между собой никак не взаимодействовали, а, точнее сказать, просто уничтожали друг друга. Именно эта встреча заставила меня усомниться в том, что чудес не бывает, в том, что чудеса случаются только с теми, кто этого достоин, и в том, что чудеса — это только для ребятишек или наивных барышень… Словом, в моей жизни случился Человек, имя которому Слава! Слава Богу, Слава труду, Слава Творцу, Слава Господу нашему, Слава отцу и сыну, Слава Аллаху и так далее… Эти слова «слава…» многими произносятся многократно, слышатся с разных сторон… А еще Слава — это имя из детства, которое пахнет папиными часами «Слава» и одеколоном «Шипр»… А еще бесконечно повторяемое имя из моей далекой армейской службы, счастливой и пронзительной… это был мой любимый друг Слава, рожденный 4 апреля… и оставивший этот мир, едва дотянув до 27… Уверен, у каждого в жизни случалось немало славы, но Этот — появившийся еще в моем давнем детстве ярким «нинакогонепохожим» героем в телевизоре с «Щитом и мечом», потом разорвавший на части сердце в картине «Не стреляйте в белых лебедей» и уже навеки поселившийся в сердце в любимой володинской истории «Пять вечеров», — Слава стал моим внутренним идолом, кумиром, виртуальным другом, человеком близким и родным… И вот теперь этот человечище становится важной частью моей реальной жизни, собрав всю мою внутреннюю, жизнью обретенную «Славу» в один мощный сплав сокровенных чувств… Служба в Художественном театре и совместные работы на сцене и в кино — только маленькая часть нашей случившейся встречи… Вечера и застолья, проведенные рядом, прогулки на Икше, короткие звонки по всегда плохо работающему телефону… бесконечное придумывание новых работ, мечты и планы… и эти, конечно же, Славины бесконечные истории из его удивительной жизни, всегда наполненные чудотворным светом, юмором, самоиронией и какой-то шукшинской чуткостью и любовью к человеку… Все эти мудрые и всегда почему-то грустно-смешные истории опаляют и делают нашу, мою жизнь выносимее что ли, счастливее, ярче… Сегодня, 6 апреля, день рождения Славы… Как же нежно и трогательно может произносить это имя его жена Ира, красавица Дульсинея и верная спутница… День дяди Славы, как его с любовью называют многие коллеги в Художественном… День Станислав Андреича — как вроде бы небрежно, но с почтением и искренним уважением произносят молодые артисты и студенты Школы-студии… День Человека редкой породы и тончайшей души, умного и интеллигентного Актера, настоящего рыцаря и джентльмена, друга, брата и отца, наполняющего эту жизнь теплом и светом… Славу мы сегодня и славим!!! С днем рождения! Дорогой Станислав Андреевич! Слава, Слава, Слава!!! С сыновьей любовью навеки, ваш поклонник Виктор Рыжаков P. S. И обязательно, обязательно всем налить «по сантиметрику» (это любшинское много определяющее словечко уже вписано в театральный словарь Художественного театра) за здравие рожденного! ВЕНИАМИН СМЕХОВ На Таганке 1964 года эти герои «Заставы Ильича» звучали как Славка и Колька, а Марлен Хуциев был регулярным и дорогим гостем Юрия Любимова. Таким близким, что мы, уходя в ПЕРВЫЙ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ, знали: с октября пойдет работа над «Героем нашего времени», и режиссером спектакля будет Хуциев! Ушли, пришли и начали спешно, к юбилею Лермонтова, готовить первую премьеру второго сезона: режиссер Любимов, Печорин — Губенко, Лермонтов — Любшин! Хуциев обещал меня назначить Грушницким, а Юрий Петрович взял Золотухина, и я пошел в эпизоды, как Офицер и Дирижер оркестра «на водах»! Пьеса Эрдмана, соавтор Юрий Петрович. Впоследствии, в наших нелегальных концертах, я говорил: «Героя» поставили за два месяца, за это Управление культуры Моссовета обещало сделать необходимый ремонт! Премьера прошла неплохо, но честно скажу: какой ремонт — такой и спектакль. Ираклий Андроников (великий лермонтовед) устно и письменно нас не одобрил. Мне нравились все главные: Коля, Слава, Валера, Высоцкий, Ульянова, Кузнецова, Демидова, Вейцлер, Эйбоженко! Через год Губенко ушел во ВГИК, Любшин — к ермоловцам, Эйбоженко — в Малый театр, их места заняли Щербаков, Соболев, Калягин, а я стал Автором, за Славика Любшина… «Прощай, немытая Россия, — сообщал я, — страна рабов, страна господ… быть может, за стеной Кавказа сокроюсь от твоих пашей, от их всевидящего глаза, от их всеслышащих ушей»! Славочка Любшин, я чувствовал, хотел меня удержать от комплекса «таксебеактера»: он похвалил меня за Автора и за роль Третьего бога в «Добром человеке из Сезуана». Прошло 50 лет, и мы вторично получили одну на двоих роль — у Виктора Рыжакова в спектакле «Иранская конференция» в Театре Наций: 90-летнего дирижера Андерсена! Спектакль сняли с репертуара по просьбе автора Ванечки Вырыпаева, я грущу по дивной команде очень успешного спектакля, а Слава Любшин — один из самых лучших артистов России — решил условно продлить исполнение нашей с ним роли, но не на сцене, а в жизни: и 90 лет самым реальным образом ему удались — «в юбилейном формате»! АНДРЕЙ ПЛАХОВ Еще по ранним киноролям Любшина можно было догадаться о его потенциале. Хотя он не вписался ни в одно из модных течений 1960-х. И раскрылся только в следующем десятилетии. Первым испробовал на себе — в театре и на телевидении — груз драматургии Вампилова. Не кто иной, как Любшин стал соавтором и лучшей постановки Шукшина. Третьим писателем, с которым его связало духовное родство, оказался Чехов. В какой-то момент в Любшине произошел поворот, открылся нерв, который почувствовали сразу все, не могли не почувствовать и зрители, и критики. Если раньше актеру приходилось преодолевать стереотип традиционного героя «без страха и упрека» за счет гротеска, характерности, то теперь он словно принял ответственность за все, что происходит с ним, с его героями — героями его поколения и его темы. В «Пяти вечерах» этот герой словно вырывается из тенет своей индивидуальной биографии, начинает восприниматься в контексте большой истории. Егор Полушкин из картины «Не стреляйте в белых лебедей» благодаря Любшину обретает еще и черты интеллигентской рефлексии. Слияние высокого профессионализма и чего-то очень личного, глубоко пережитого выделило Любшина из плеяды его современников и обеспечило долгую жизнь не только ему самому, но и его экранным персонажам. МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ Сегодня все вспоминают самое дорогое из сыгранного Станиславом Андреевичем Любшиным. Кто-то «Щит и меч», кто-то «Пять вечеров», кто-то «Мою жизнь». Для меня великий русский артист Станислав Любшин — это «Мне 20 лет», «Тема», «Пять вечеров», но мы же люди театральные, не киношные. И потому раз и навсегда Любшин застрял в моей памяти светлым князем Теймуразом Хевистави из чхеидзевского «Обвала» в его русском, мхатовском варианте. В Теймуразе, отдающему хаму Джако землю, имение и даже жену, не было уступчивости бесхребетного интеллигента, а был принцип — не замараться о дрянь жизни, уступить, чтобы во всех смыслах уйти «на гору» (да-да, что-то от Христа просвечивало в князе света Хевистави)… Станислава Андреевича Любшина как человека я не знала до тех пор, пока Виктор Рыжаков не позвал его однажды на наш Володинский фестиваль (Любшин был не только кино-Ильиным, но и Славкой в «Пяти вечерах» «Современника», пока демократический худсовет ни забаллотировал его, и он ни обиделся и ни ушел насовсем). И он принес нам настоящую володинскую ноту, оказался стыдлив, непубличен, верен памяти о тех, с кем работал. Как же он горевал, узнав от меня, что за фильм «Пять вечеров» безденежный тогда Володин не получал ни копейки от показов и трансляций, как положено сценаристу (там же «сценарий Михалкова и Адабашьяна» по мотивам, видите ли, пьесы Володина, хотя никаких там мотивов, слово в слово, да и Володина вместе с пишущей машинкой Михалков сгреб в охапку, поил, привез на съемочную площадку, — и он, как говорит Любшин, часто перепачканный губной помадой гримерш и одевальщиц, сидел там и писал… Не знаю, что там надо было писать, но писал). Любшин не знал, куда деться, от такой новости про авторов сценария, и дальше, когда мы разговаривали о его «творческой биографии», во всех сюжетах жизни Станислава Андреевича уход из «проектов» из-за нравственных несогласий вырисовывался как жесткий лейтмотив. И сам Любшин оказался человеком ранимым, нервным, обидчивым, сомневающимся, ни секунды фальши, но никогда не позволявшим себя унижать. Словом — наш человек оказался Любшин на Володинском)) Даже Эфросу возражал: — С Анатолием Васильевичем было очень интересно работать вот почему. Своим ребятам он спешил показать весь спектакль целиком. Показывал грандиозно! Но не для того, чтобы артист так играл, а чтобы показать результат, к которому надо прийти. А дальше (по-нашему, по-лагерному) шел от обратного и добивался такой органики! Но я был новый человек и попросил: пожалуйста, Анатолий Васильевич, не показывайте, я хочу сам. И очень мне не нравилось, когда он орал на своих, я в первый же раз встал и сказал: «Почему вы так себе позволяете?» И он извинился. И мы подружились… Как-то предлагает мне играть Гоголя. Я отказываюсь: не смогу, материала нет. «А кого вы хотите?» — «Чичикова. Третьим в очередь с Броневым и Дорлеаком». Он не дал, я обиделся и ушел. Мы сделали тогда с ним интервью. И Любшин его не утвердил: «Я с тобой искренне говорил, а не для печати, я многих там могу задеть». Так оно и болтается в компьютере… В нем и про множество бесценных партнеров, и про «веселые случаи на уроках», и про режиссеров жизни (Ефремов, Эфрос, Чхеидзе). Линия XX века Чехов-Володин-Вампилов будто пролегла через Любшина, связала их всех им. — И вдова Вампилова — она была на репетициях «Чулимска» в ермоловском — все плакала и спрашивала: «Вы были знакомы с Сашей?» — «Нет, я его никогда не видел. А что?» — «У вас пластика и жесты, как у него». А все потому, что в то время был метод работы, когда режиссер и актеры должны были в автора проникать… Любшин говорил о том, как жалеет, что не сыграл Войницкого (много кого у Чехова сыграл, а его нет, хотя хотел очень), о том, как уходил от интересных работ («Я шагаю по Москве») ради ожидания более важного («Андрея Рублева»), а я думала о том, что и для меня он связал собой двух близких и дорогих — Володина и Габриадзе, и дядю Ваню таки не сыграл, а «дядю Вову» в «Кин-дза-дзе»" сыграл… Наверное, будет правильно, если в «Славный» юбилей читатель узнает, как пришел парень из Марьиной рощи в искусство и стал Станиславом Любшиным. Станислав Андреевич рассказывал так: — Мне за пионерскую работу дали билет в театр Гоголя, тогда Театр транспорта. А у меня были сапоги военного образца с подковами. И вот идет сказка, смотрю, думаю: так не бывает, фальшь какая-то. Объяснить не мог, но чувствовал. И я встал и пошел из середины зала, а сапоги громыхают… Но залу, как помню, мой уход смотреть было интереснее, чем спектакль. А потом я все-таки не выдержал и поехал на станцию «Ботанический сад», во Дворец пионеров. Вышли три гениальные артистки Малого театра: Пашенная, Турчанинова и Рыжова. Сказали: «Дети, здравствуйте!» (они детям утренник делали). Потом надели платочки и на моих глазах превратились в старушек Островского. Я был потрясен их речью: как так, только что сказали «Здравствуйте», — а теперь уже как будто и не они… И был у меня друг, который имел доступ в Большой театр. Мы пошли на «Евгения Онегина», пел Лемешев. И это было самое сильное потрясение от театра: он падает, зал плачет — и я плачу. Шесть или семь раз я ходил и пытался разобраться — почему плачем. В очередь с ним пел Козловский. И вот когда падал убитый Козловский, раздавалось просто «бум», а когда Лемешев — зал рыдал. Теперь-то я понимаю: Козловский был техничен, а у Лемешева — душа, которой нужен был голос, чтобы чувства свои рассказать. Ну, а потом уж, когда студентом Кислородно-сварочного техникума я попал во МХАТ, — тут уже меня совершенно срубили «Три сестры» Немировича-Дапнченко. Когда Степанова, стоя спиной к зрителям и глядя куда-то вдаль, сказала: «В Москву…», — у меня, из Кислородно-сварочного, мурашки побежали. И я еще четыре раза ходил, смотрел… Да, Хмелева уже не было, Тузенбаха играл Кольцов, вернувшийся из лагерей. Ну, а потом были и «Горячее сердце», и какая-то «Глубокая разведка». 1948 год, громили ученых-космополитов, шла симоновская пьеса «Русский вопрос»: смотрели, передаст он сейчас какие-то секреты деятелям мирового империализма или нет… Я сидел и думал: вот Болдуман только что был Вершининым, а что же он теперь играет так плохо? А пьеса-то была фальшивая, и они, потрясающе органичные, живые артисты просто не могли лгать и хорошо играть эту фальшь, играли как попало. Но это я догадался уже потом. А дальше я стал раскручивать себя в самодеятельности и в армии (из-за армии не закончил техникум). В бюро ВЛКСМ техникума я был министр культуры и спорта, мы занимали первые места на всяких конкурсах. В ремесленных и в техникумах учились ребятишки с трудной судьбой. Не такие, что представляли Марьину рощу, но близко к этому. Как министр я сделал вечер. Подтолкнуло меня к этому, как это ни смешно (и тогда было смешно) то обстоятельство, что нам строили в техникуме спортзал, а на втором этаже — театральный. Пол уже положили, но еще не прибили. К тому времени я уже стал ходить по театрам и кое-что знать, и позвал Гиацинтову и Всеволода Ларионова из Ленкома сыграть отрывок из «Месяца в деревне», Мишу Пуговкина, красавца-киноактера Алексея Кузнецова… Но не хватало мне певца. Я набрался смелости и пошел в театр. Как вы думаете, кого я пошел приглашать? Лемешева. К одиннадцати пришел на 21-й подъезд, вижу идет балерина — цок-цок-цок — а за ней Лемешев: «Смотрю, какая чудесная женщина идет…» — «Ну, что вы, Сергей Яковлевич…» Я сразу прерываю и чуть ли не руками останавливаю: «Вы знаете, у нас в Кислородно-сварочном техникуме вечер, и мы хотим вас пригласить, но учтите, что профсоюз может дать только 13.50». — «Что так много?» — «Больше нет». И тут он так серьезно посмотрел на меня (перед ним был явно сумасшедший): «Что, такой техникум есть?» Я говорю: «Да». — «Юноша, пойдемте, посмотримте». Входим в Большой театр, идем к расписанию: «Я, вы знаете, Ленского пою в этот вечер». А я отношений тамошних не знал и прямо спрашиваю: «А Иван Семенович не может спеть в этот вечер?» — «Нет!!!» — «Ну извините…» Но певец-то нужен! И был такой Роман Романов, пел итальянские и испанские песни, красавец в сомбреро… Я его и позвал. А поскольку доски пола еще не были прибиты, попросил его в центре играть. А он все ходит на публику, подошел к самой авансцене — и тут одна неприбитая доска шарах… Я успел подхватить, а он продолжает ходить… И вот пока он пел, я все доски ловил… После этого вечера я отчитывался о проделанной работе. Все в зале почему-то хохотали. И секретарь партийной организации, красивая такая женщина, сказала: «Посмотрите на этого человека!» (все посмотрели, даже те, кто раньше меня видел). «Это же не член комитета, это какой-то клоун». Меня так это обидело, что в техникуме я не остался. Правда, в это время я уже поступал в театральное училище… Не меньше чем самого Станислава Андреевича сегодня надо поздравлять его изумительную жену Иру, нашу коллегу, ангела-хранителя Любшина несколько последних десятилетий. А еще… Когда-то Андрей Толубеев предлагал учредить и чеканить юбилейную монету «1 лавр» в честь безупречной порядочности Кирилла Юрьевича Лаврова. Я предлагаю учредить — нет, не Орден Славы, а орден Станислава, и только Первой степени, на ленте, — для тех редких избранных в актерском цеху, кто не просто абсолютно порядочен, а честен, чист, скромен и совестлив, как Станислав Любшин. И отвечаю Вите Рыжакову:"По сантиметру? А как же, по-володински и по-любшински)) Оригинал статьи Фестиваль «Золотая маска» в Омске завершился семейными разборками, Светлана Сибина, Российская газета, 3.06.2023 Фестиваль «Золотая маска» в Омске завершился спектаклем МХТ имени Чехова «Мужья и жены», Татьяна Ляпистова, ОМСКРЕГИОН, 2.06.2023 Живут миражами, Елена Жатько, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 2.06.2023 «Зойкина квартира», «Собака на сене» и «Авлабар, или Новая Ханума»: самые яркие премьеры столичных театров, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 25.05.2023 Красная рука вам будет сниться, Анастасия Ильина, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 25.05.2023 Новую интерпретацию «Чайки» представили на открытии фестиваля «Мелиховская весна», Наталия Старцева, Подмосковье сегодня, 22.05.2023 Фестиваль «Мелиховская весна» начался в Подмосковье, сайт Правительства Московской области, 20.05.2023 В Подмосковье стартовал фестиваль «Мелиховская весна», видеосюжет телеканала «Культура», 20.05.2023 Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2023 «Дядя Ваня» в МХТ им. Чехова: «Когда нет настоящей жизни, проживу миражами», Елена Вилле, Мир 24, 19.05.2023 «Цыпкин, ты достал!»: Маруся Фомина, радио «Москва FM», 19.05.2023 Финалисты конкурса короткометражного кино «Прилёт Чайки» (видео), Wink, 18.05.2023 Хабенского наградили Национальной премией интернет-контента, ТАСС, 18.05.2023 «Новая Ханума»: мы летали на хинкали, Александра Кучук, Комсомольская правда, 17.05.2023 Фестиваль «Мелиховская весна» пройдет в Подмосковье с 19 по 28 мая, ТАСС, 17.05.2023 Константин Хабенский помог молодёжи, Наталья Николайчик, 7 дней, 15.05.2023 В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита, Инга Бугулова, Российская газета, 14.05.2023 В МХТ имени Чехова провели конкурс короткометражного кино, видеосюжет телеканала «Культура», 14.05.2023 В Москве объявили лауреатов конкурса короткометражного кино «Прилет Чайки» МХТ им. Чехова, ТАСС, 13.05.2023 В Москве объявили лауреатов конкурса короткометражного кино «Прилет Чайки» МХТ им. Чехова, ТАСС, 13.05.2023 «Авлабар, или Новая Ханума»: «полюблять жизнь», Ксения Стольная, Ведомости, 12.05.2023 Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет Пятого канала, 12.05.2023 Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом, Александра Сидорова, BFM.ru, 11.05.2023 В МХТ представят водевиль о соперничестве двух свах, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», ТАСС, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет телеканала «Культура», 11.05.2023 Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок», Александра Машукова, Ok!, 6.05.2023 С него начинается: как Художественный театр поздравил Станислава Любшина, Марина Иванова, Известия, 24.04.2023 Станислав Любшин отметил юбилей на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.04.2023 В МХТ им. Чехова покажут спектакль «Третий звонок, господа!», ТАСС, 22.04.2023 Сочиняли на ходу: в МХТ прошла премьера спектакля «Третий звонок, господа!», видеосюжет Пятого канала, 22.04.2023 «Там, где искусство, где талант, нет места старости и одиночеству», Александра Сидорова, BFM.ru, 21.04.2023 На сцене МХТ им. Чехова премьера к 90-летию Станислава Любшина — спектакль «Третий звонок, господа!», видеосюжет Первого канала, 21.04.2023 Юбилей Станислава Любшина отметят в МХТ имени Чехова премьерой по повести Куприна, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2023 Кирилл Вытоптов поставил спектакль к юбилею Станислава Любшина, Екатерина Белова, Ok!, 17.04.2023 Станислав Любшин гость телепрограммы «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.04.2023 Видеозапись встречи Станислава Любшина со студентами театральных вузов Петербурга (31 марта 2023 г.), Медиацентр МХТ, 6.04.2023 «Родина начинается с такого человека». Станиславу Любшину 90!, Татьяна Попова, Театрал, 6.04.2023 Хабенский рассказал студентам петербургских театральных вузов о тяготах актерского ремесла, видеосюжет телеканала НТВ, 6.04.2023 Станислав Любшин встречает девяностолетие, готовя премьеру спектакля по Куприну в МХТ и снимаясь в фильме по Астафьеву, Ирина Корнеева, Российская газета, 6.04.2023 Просто Слава. Станислав Любшин отметил 90-летие, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 6.04.2023 90 лет Станиславу Любшину. Поздравляем!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 6.04.2023 Прекрасная долгая жизнь! Станиславу Любшину исполнилось 90 лет, Новые известия, 6.04.2023 Народный артист РСФСР Станислав Любшин отмечает 90-летие, видеосюжет Первого канала, 6.04.2023 МХТ + Стешик + Шерешевский: симфония, Николай Песочинский, Петербургский театральный журнал, 5.04.2023 «Ну, правда так было, я не вру!»: Юрий Стоянов устроил в Петербурге вечер юмора и смеха, Светлана Мазурова, Российская газета, 3.04.2023 Константин Хабенский – о первой Премии Художественного театра, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 2.04.2023 МХТ имени Чехова впервые вручал премию молодым деятелям искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 2.04.2023 МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: традиционный гастрольный обмен начинается, BFM.ru, 1.04.2023 МХТ привез в Петербург «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2023 Актер Константин Хабенский: «Я не имею права привозить в Петербург что-то сомнительное», Ксения Загальская, Новости Петербурга, 31.03.2023 Константин Хабенский рассказал, где он любит бывать в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 31.03.2023 МХТ имени Чехова открыл гастроли в Петербурге премьерой «Дяди Вани», Олег Сердобольский, ТАСС, 31.03.2023 Взгляд из гардероба: сотрудница МХТ имени Чехова — о сцене, актерах и зрителях, Павел Костенко, Вечерняя Москва, 30.03.2023 Молодым у нас дорога: в МХТ вручили первую Премию Художественного театра, видеосюжет Пятого канала, 29.03.2023 Перед премьерой. Лауреаты Премии Художественного театра в области искусств получили награды, видеосюжет и фоторепортаж Smotrim.ru, 28.03.2023 В Москве впервые вручили премии МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.03.2023 Премия МХТ: Светлана Ходченкова, Данила Козловский и Анна Михалкова (фоторепортаж), kino-teatr.ru, 28.03.2023 Хабенский, Петров, Михалкова на премии МХТ: яркие кадры, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 28.03.2023 В Москве вручили I Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.03.2023 В столице объявили лауреатов первой премии Московского Художественного театра имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 28.03.2023 Татьяна Голикова приняла участие в церемонии награждения лауреатов первой премии Художественного театра, сайт Правительства РФ, 28.03.2023 В МХТ им. Чехова вручили молодым талантам первых «пловцов», Инга Бугулова, Российская газета, 28.03.2023 89-летний Станислав Любшин неожиданно получил молодежную премию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 28.03.2023 Любимова считает, что премия Художественного театра будет иметь долгую историю (видео), ТАСС, 28.03.2023 Цыпкин и Петров боролись за внимание Ходченковой, Бондарчук целовал руку Михалковой: звезды на премии МХТ им. Чехова, Woman.ru, 27.03.2023 Антиутопия братьев Стругацких – на Малой Сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2023 Данил Стеклов: «Мой герой последний безумно влюблённый», Александра Машукова, Ok!, 24.03.2023 МХТ им. Чехова приготовил спектакль по повести Стругацких, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.03.2023 Во МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Дядя Ваня»: кадры с пресс-показа, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 22.03.2023 Прислуга в пачках говорит на французском: новое видение чеховского «Дяди Вани», видеосюжет Пятого канала, 22.03.2023 «Дяде Ване» выдали балетные юбки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.03.2023 «Дядя Ваня», приятный во всех отношениях, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 21.03.2023 Одиссей уже спустился в Аид, Полина Кондрякова, Porusski.me, 20.03.2023 ВТБ выступил генпартнером МХТ им. А. П. Чехова по юбилейной программе театра, РИА «Новости», 20.03.2023 «Дядя Ваня» в версии Дениса Азарова на сцене МХТ им. Чехова, Инга Бугулова, Российская газета, 20.03.2023 Второстепенные люди: в МХТ имени Чехова поставили «Дядю Ваню», Зоя Игумнова, Известия, 20.03.2023 Денис Азаров поставил в МХТ «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала «Культура», 20.03.2023 В МХТ им. Чехова поставили своего «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 20.03.2023 Беседа с главным художником МХТ Николаем Симоновым, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2023 МХТ показал первый спектакль к 125-летию театра, РИА Новости“, 18.03.2023 Сергей Епишев, Павел Чинарев, Авангард Леонтьев волею случая оказались на одной сцене, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.03.2023 Денис Азаров: «Я решил пойти путём риска», Александра Машукова, Ok!, 16.03.2023 Создание костюмов к спектаклю «Дядя Ваня». Видеоэссе с участием Светланы Колпаковой и Марии Даниловой, Медиацентр МХТ, 13.03.2023 «Чайка» МХТ им. А. П. Чехова в честь юбилея театра отправится в космос, ТАСС, 11.03.2023 Чайку с занавеса МХТ имени Чехова отправят в космос, видеосюжет Piter.TV, 11.03.2023 Денис Азаров представил пьесу «Дядя Ваня» Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 10.03.2023 Светлана Колпакова: «Елена Андреевна это роль на вырост», Александра Машукова, Ok!, 9.03.2023 «Заманиваем»: Хабенский раскрыл секрет тайного сотрудничества с блогерами, видеосюжет Пятого канала, 21.02.2023 В 2023 году исполняется 125 лет МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2023 Спектакль на «Байконуре» и премия для молодых: чем МХТ имени Чехова удивит в юбилейном сезоне?, видеосюжет телеканала Мир 24“, 20.02.2023 «Наснимался уже»: Хабенский объяснил, почему все реже играет в кино, видеосюжет Пятого канала, 20.02.2023 Больной вопрос Хабенского: худрук МХТ им. Чехова назвал юбилей «проверкой на вшивость», Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.02.2023 Сформирован экспертный совет премии МХТ имени А. П. Чехова для молодых деятелей искусств, ТАСС, 20.02.2023 Константин Хабенский выступил с громким заявлением, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 20.02.2023 МХТ им. Чехова к своему 125-летию представит постановку «Юбилей юбилеев» и проведет конкурс для киношкол, Интерфакс Россия, 20.02.2023 «Юбилей юбилеев»: МХТ имени Чехова о праздновании 125-летия и других событиях года (видео), ТАСС, 20.02.2023 Премьера спектакля «Сталинград-Волгоград» прошла на Малой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 6.02.2023 В МХТ им. Чехова прошла премьера спектакля о Сталинградской битве, видеосюжет телеканала ОТР, 6.02.2023 МХАТ и МХТ готовят премьеры к общему юбилею, видеосюжет телеканала «Россия 24», 31.01.2023 125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023 Тоска по лучшей жизни (сны Татьяны), Ольга Вайсбейн, Петербургский театральный журнал, 30.01.2023 МХТ имени А. П. Чехова весной привезет в Петербург восемь спектаклей, ТАСС, 30.01.2023 «Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023 Московский Художественный театр открывает юбилейную программу, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 30.01.2023 В МХТ имени Чехова представили литературно-музыкальный вечер «Истории любви», видеосюжет телеканала «Культура», 29.01.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023 Вечер «Истории любви» открыл юбилейную программу МХТ им. Чехова, ТАСС, 27.01.2023 Кристина Бабушкина: «Мой праздник это праздник для всех», Александра Машукова, Ok!, 19.01.2023 В Музее МХАТ открыли выставку «Станиславский. Начало», видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2023 Семейные постановки вдохновили Станиславского на дело всей жизни, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 17.01.2023 К 160-летию со дня рождения Константина Станиславского, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2023 Космос как спасение: о чем будет первая в этом году премьера МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 17.01.2023 На Новой сцене МХТ имени Чехова покажут спектакль «Космос», видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2023 Моноспектакль «Не покидай свою планету» открыл Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета, видеосюжет телеканала «Мир 24», 12.01.2023 Евгения Добровольская в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.01.2023 Евгения Добровольская: «Каждая женщина умеет мечтать», Александра Машукова, Ok!, 11.01.2023 Чемпион мира и окрестностей: главные достижения Константина Хабенского, smotrim.ru, 11.01.2023 Константин Хабенский, Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина, Артём Быстров и другие артисты в Рождественском концерте МХТ им. А. П. Чехова, Ok!, 10.01.2023 Входит и выходит, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 9.01.2023 Винни-Пух и всё, вся, все: куда пойти всей семьей, Марина Иванова, Известия, 3.01.2023 Как Константин Станиславский работал над легендарным спектаклем «Синяя птица», Яна Жиляева, Forbes, 1.01.2023 |