Имена | Интервью Анатолия Белого журналу «Атмосфера»Марина Зельцер, 21.08.2015 Яркий, харизматичный, загадочный, он, уже хорошо известный, приковал к себе огромное внимание зрителей во время показа сериала «Орлова и Александров». Даже коллеги говорили, что Анатолий Белый ни в одной роли не был так красив. О его мучительном пути к успеху, поиске себя, любовных разочарованиях и, наконец, гармоничном семейном союзе – в интервью Марины Зельцер. С Анатолием мы знакомы больше десяти лет. На это интервью он приехал поздним вечером, после напряженного дня с несколькими встречами и серьезной кинопробой. Выглядел уставшим. Сказал, что хочет через час-полтора быть дома, пообщаться с детьми. Еще раз спросил о теме интервью и тут же добавил, что уже обо всем рассказывал, нет ничего нового Но первый же вопрос его заинтересовал. Я увидела, что его увлекла возможность покопаться в себе, проанализировать этапы своей жизни, а главное, свои внутренние изменения. Мы проговорили больше двух часов. Этот раговор стал откровением для нас обоих. Толя, мне кажется, что на незнакомых людей ты производишь впечатление человека если не застегнутого на все пуговицы, то очень закрытого. Так ли это и каким сам себя считаешь? Да, это правдивое ощущение. Я совершенно не рубаха-парень. Папа у меня довольно закрытый человек. И я тоже с детства был таким, очень стеснялся людей. К тому же школа, где я учился, – в Тольятти, молодом, достаточно агрессивном городе, предполагала какую-то закрытость для того, чтобы в душу не ударили. И это помогло, или все равно был негативный опыт? Конечно, был, доходило даже до драк. Одноклассники считали, что я гордый, надменный и ставлю себя выше их. Но никакой гордыни у меня не было, я и слов таких еще не знал. А они на каком-то зверином уровне ощущали, что я с ними дружить не хочу, поэтому и лезли. Из школы у меня остался только один друг Костя, и то мы с ним сблизились в старших классах, когда стали больше соображать. А до этого почти не общались, у обоих были постоянные тренировки, только я акробат, а он самбист. Спортсменов могли уважать, хотя, наверное, акробатика – не тот вид спорта Да, это не бокс и не борьба, а уважали спортсменов, которые были бойцами. А я по натуре не боец в физическом смысле слова, вот в моральном – да. Наслушался я и шуток, и колкостей по поводу своей национальности. До сих пор помню случай на НВП (начальная военная подготовка), учитель был антисемит. Я в то время сидел на последней парте. Тема урока была «арабо-израильский конфликт». Он сделал какое-то предисловие, а потом сказал: «А теперь повернемся к евреям», – и весь класс обернулся ко мне. Это я все к тому, почему вырос таким. Дома ты это рассказывал? Нет, зачем травмировать родителей? Я вообще им негативные вещи стараюсь не сообщать, чтобы не тревожить, потому что у меня мама очень переживающая по любому поводу, настоящая еврейская мама. А папа и так очень много работал, уставал, зачем? Дома с родителями, бабушками, дедушками я был совсем другим, этаким клоуном. Все хохотали надо мной, я любил веселить. И с двоюродными братьями, когда мы приезжали в деревню, с удовольствием общался. Правда, для них я был малявкой, и они не брали меня с собой на мотоциклах кататься или ловить рыбу на моторной лодке, но зато научили ездить на велосипеде. (Смеется.) А в спорте у тебя друзья были? Нет, тоже как-то не сложилось. А в первом институте, авиационном, в Самаре, было еще хуже. В общежитии нас было четверо парней в комнате, и один я учился, остальные из деревень «косили» от армии. И они каждый день устраивали пьянки, приводили склонных к компромиссам девушек. (Смеется.) И все заканчивалось мордобоем. Хотя, в принципе, это все ерунда – нормальные жизненные университеты. Уже во взрослом возрасте я стал понимать, что моя замкнутость мне мешает. Наверное, в «Щепке» и среда помогала тебе меняться? Конечно. У нас на курсе подобрались интеллигентные образованные ребята, нацеленные не на то, чтобы пить и гулять, а на то, чтобы учиться. И, конечно, я расслабился. Наша московская общага казалась просто раем после самарской. Сначала нас было четверо, потом двое, а на последнем курсе я уже жил один в комнате. Я ее обставил, расклеил постеры… Но вообще, первый курс для меня был просто мучением. Как актер я хватался только за то, что мне было близко, а это была грустно-депрессивная тема: человек в тоске, в запое. Такие глубоко психологические моменты были мне близки в том числе, потому что я все время влюблялся безответно. Удивительно! В институте? Все началось в школе. Мне безумно нравилась одна девочка. Но я очень стеснялся и никак не мог себя проявить. Году в 1986–1987-м был очень моден брейк-данс, и однажды на дискотеке я начал выделывать нижний брейк со всеми этими акробатическими штуками. На следующий день я был героем дня. О! И у нее? И у нее. Но я не знал, что делать дальше. О чем говорить? Вообще не понимал, как с этим быть, и так и не узнал в школе. А в авиационном институте? Там у меня тоже случилась безответная любовь. На втором курсе я дико влюбился в девчонку из соседней группы (она была красоткой). Сидел на пятом этаже и думал: «Сейчас сброшусь вниз». Ну а попытки завоевать ее предпринимал? Они были очень смешные. На Восьмое марта я стоял у нее под дверью с одной розой. Набрался храбрости и постучался, меня всего колотило, руки были мокрые. Даже не знаю, как я выглядел, у меня тряслось все. Мне открыл дверь парень, который учился с ней в одной группе, такой качок, его звали Миша. Кстати, потом мы даже подружились, он оказался умным, просто ему нравилось «железо», тогда это только вошло в моду. И вот он добродушно сказал: «Здорово, Толян! Это мне?» Я почувствовал себя ужасно неловко, но увидел, что она сидит в комнате, и сказал: «Нет, Наташе». Мишка позвал ее, она вышла. Она все прекрасно понимала, приняла розу, поцеловала меня в щечку, и все. После этого у меня был полный раздрай, я напился, в общем, все как полагается. В «Щепке» ты уверенности набрался? На первом курсе у меня тоже случилась влюбленность в самую красивую девочку курса. И на третьем я влюбился жутким образом. Девушка была не такой уж красоткой, но я уже стал обращать внимание не только на это. Она была очень манкая, с шармом, знала французский язык, какое-то время жила во Франции, с хорошим чувством юмора. И это опять было без взаимности. А первая ответная любовь была с Мариной Голуб? Да, с Мариной. После женитьбы на Марине тебя не стали упрекать в корысти в своей же среде? Конечно, было. Я чувствовал это на себе. Но я сам знал, что это неправда, и пропускал мимо. Ну, говорят себе люди, чешут языками, получают от этого удовлетворение, пусть. Естественно, было неприятно. Но чтобы это из меня изливало какую-то желчь – нет. У тебя был страх перехода к самостоятельной жизни после окончания института? Может быть, со стороны это покажется бахвальством, но как раз страха не было. Был азарт, мне хотелось каких-то испытаний. В авиационном институте я увлекся роком: «Наутилус Помпилиус», ДДТ, «Машина времени», Цой, Гребенщиков. Все это запало в душу и вылилось в мое отношение к жизни. Я хотел быть изгоем, хотел находиться на какой-то героической антитезе к миру. Опять же, кто кумиры? Цой – кочегар, Гребенщиков – дворник, Шевчук убирал в кафе и ресторане в Уфе. Мне тоже хотелось этой рок-н-ролльной романтики: работать дворником, непонятно где жить и творить. И, кстати, дворником я поработал, когда учился на третьем курсе института. Целый год трудился на аэровокзале на Ленинградке! Для меня это было просто бальзамом. (Хохочет.) И в воображении был такой поэтический образ: чердак или подвал, в общем, аскетичная жизнь. Никаких излишеств, главное – духовное. Но это были иллюзии. Иллюзии чего? Того, что я так долго выдержу. Поначалу я упивался «романтикой», а потом стал понимать, что моя профессия предполагает публичность, признание, успех. И что я не бунтарь, не отшельник, мне комфортно и душевно творить не в подвале. Честно скажу, я никогда не стремился к каким-то большим материальным благам. Какие-то удобства приходили в мою жизнь, но не являлись приоритетом. При этом я вкалывал, улучшал эти условия. Ты это делал в том числе потому, что был не один, близкие люди хотели лучше жить материально… Да я и сам хотел, чтобы было комфортно и им, и мне. Но все же главный азарт в моих отношениях с жизнью – сожрет меня этот город и профессия, жесткая, жесточайшая, или я одержу верх. Видимо, это из спорта осталось. Даже давным-давно, когда я только делал первые шаги в театре, вышла статья под названием, кажется, «Гладиаторские бои». Именно такое у меня было самоощущение. Не сожрал все-таки, хотя все складывалось непросто у тебя… Да. .. Я понимал, что мои сверстники уже снимаются в кино, попали в хорошие, громкие театры, а я еще нет. Но у меня это рождало не отчаяние, а в хорошем смысле спортивную злость. Первый театральный проект с большой ролью состоялся только в двадцать девять лет, это были «Полароидные снимки» Кирилла Серебренникова и «Обломoff» Михаила Угарова. Они возникли практически одновременно. После «Обломоff» нам дали премию «МК», «Гвоздь сезона». А за «Полароидные» я получил «Чайку». И это был поворотный момент. Появилось другое ощущение себя, я почувствовал уверенность от успеха. Это то, без чего актер загибается. Мне кажется, что тебе свойствен определенный консерватизм, и вдруг… «Полароидные снимки» с темой нетрадиционной сексуальности. Тогда это было очень смело. Я разделяю себя и героев. Эта роль не претила никаким моим нравственным нормам. К тому же на первой репетиции Кирилл сказал: «Мы будем делать спектакль о глобальной некоммуникации, о невозможности, неумении общаться». И я тут же выдохнул. Хотя заметил, что однокурсники со мной стали как-то странно разговаривать. (Смеется.) Потом уже по пьянке кто-то спросил: «Толя, ты натурал?» – я ответил: «Да, спокуха, Петруха, все нормально». (Смеется.) Но после этих спектаклей наступило долгое затишье, у меня по-прежнему не складывалось с кино. Пробовался, но нигде не утверждали. Я впадал в депрессии от того, что ничего не происходит. Но во время депрессий ты никуда не скатился… Благодаря Марине. Что тут говорить? Я никогда от этого не открещивался. И всегда ей был благодарен, и остаюсь, несмотря ни на что. Только Марина спасала меня. Не давало себя знать мужское самолюбие, мол, жена помогает, и даже материально? Было, такое, конечно. Но я всегда старался где-то как-то подрабатывать и приносить хоть что-то в дом. Причем не только своей профессией, разными способами. При этом ты не ходил по киностудиям, не предлагался, хотя, может быть, это и не унижение… Я действительно не мог. Всегда можно было пойти по коридорам «Мосфильма» со своими фотографиями, этого делать никто не запрещал. Но какая-то гордынька во мне сидела, и я не мог через себя переступить. Но потихоньку дело сдвинулось с мертвой точки. Первая роль на телевидении была в сериале «Умножающий печаль» в 2003 году. После этого стали предлагать бизнесменов в большом количестве, на что-то я соглашался, потому что было, в принципе, интересно. Но совсем в низкосортном старался не участвовать. Из-за этого случались долгие паузы А Кирилла после «Полароидных снимков» пригласили на постановку «Терроризма» в МХТ, и он сказал: «Я хочу взять с собой Толяна». Меня приняли на испытательный срок. Одно дело в авангардных постановках играть, а другое – в классическом театре. Я понимал, что надо взять эту планку. Так я стал актером МХТ. «Лир» с Судзуки, «Дуэль», «Мастер и Маргарита» Но все равно я ждал такого же и от кино. Недавно прошел сериал «Орлова и Александров», который стал заметным явлением, пусть и неоднозначно принятым. Ты уповал на эту работу? Когда я увидел сценарий «Орловой», понял, что это бенефисная роль, и посчитал, что отказываться глупо. Я уже подошел к ней с киношным багажом и чувствовал, что у меня есть силы и желание сделать все так, чтобы не было стыдно перед самим собой. Для меня фильм не совсем получился, если говорить в целом. Но уже долгое время я воспринимаю все как уроки. Нельзя скукоживаться от неудач. Я не зажимаюсь оттого, что не утвердили где-то, что хотелось бы сниматься у этого режиссера, а он меня не приглашает. Желания и азарт не пропали, просто раньше это чувствовалось острее. Видимо, это не мой случай – проснуться знаменитым. Да и вообще в сорок два проснуться знаменитым поздно, уже надо засыпать знаменитым. (Смеется.) Я шучу, конечно, но тем не менее моя история – это многолетние ступени, спирали. Почти восемь лет назад ты впервые стал папой. Тебя это изменило? Да, ко мне пришло новое чувство, неведомое доселе, абсолютной, безграничной любви. Ты понимаешь, что это твои кусочки, которые любят тебя, потому что ты есть. И чувствуешь абсолютно то же самое. А ты был на родах? Оба со мной родились. Я держал Ину за руку, но тем не менее чувство отцовства пришло не сразу. У меня во всем какой-то долгий путь в ощущениях. (Смеется.) Ты стараешься повторить родительский опыт в воспитании детей или наоборот? Я не гуру в этом. Мои родители – замечательные! Но они советские люди и воспитывали меня по образцам того времени. Тогда не уделялось внимание осознанию собственной личности, внутренней свободы. Даже какие-то правильные вещи были все равно авторитарными доктринами. Я избегаю этого. Единственное правило у меня, как у доктора: не помешай. Я даю направляющие нравственные флажки, без них нельзя, но никогда не говорю, что надо делать так, а никак иначе. А ругаешь за какие-то поступки? Ругать нужно обязательно. Вообще на меня возложена функция строгача. (Смеется.) Иногда сам себя останавливаю, потому что вдруг начинаю действовать авторитарно. А Иночка в этом смысле человек XXI века. Она отводит Макса в соседнюю комнату, говорит: «Приведи в порядок свои эмоции и вернешься к нам за стол». Я у нее учусь воздействию словом, логикой, умению встать на уровень ребенка, а не быть сверху. Даже в ту минуту, когда внутри все кипит. И я понимаю, что это еще одна школа для меня. Максу будет восемь лет. Вчера я еду на машине, вижу его во дворе, мы говорим друг другу «привет», и вдруг он смотрит на меня взрослым взглядом и совершенно спокойным голосом спрашивает: «Пап, ну как у тебя дела-то?» И я чувствую, что этот человек – уже абсолютно отдельная личность, и ты на него своих собственнических прав не имеешь. А хвалишь? Обязательно! Я считаю, что нужно и хвалить, и проявлять ласку с детьми, особенно с мальчиком. Меня мама воспитывала строго и с детства приучала, что я все должен уметь делать сам. Она учительница немецкого языка – вообще перфекционист. Чтобы мама меня похвалила, должно было произойти что-то из ряда вон… За все школьные годы это случалось раз пять. Первый раз как актера мама меня похвалила, когда я уже окончил институт и играл в «Горе от ума» Меньшикова. Она сказала: «Хорошая пластика, не зря акробатикой занимался». И дальше я редко слышал от нее комплименты. К сожалению, она не все смотрела, потому что родители живут в Израиле. Последний раз отметила Александрова и мою поэтическую программу «Послушайте» на канале «Культура». На чем кроме любви зиждется ваш союз с Иной? На любви, любви и любви, другого слова не могу подобрать. И очень важная составляющая – это уважение к человеку, к личности, хотя это и избитое слово. Мы уже девять лет вместе. Я не понимаю, когда люди говорят: «Она моя рука, моя нога». Может быть, я еще не дорос до такого. Но мне кажется, что в этом ощущении «руки и ноги» есть что-то привычное, что мне не очень нравится. У нас с Иночкой совпадают ощущения: мы чувствуем себя родными людьми, но нам комфортно быть союзом отдельных личностей, которые сильно связаны энергетически. А что привнесла в твою жизнь Ина, чему вольно или невольно научила? Многому, но это обоюдный процесс, и она не учила специально. То, как она живет, думает, чувствует, для меня пример женской мудрости, нежности. Она меня научила, может быть, терпимости и терпению. Не знаю, как объяснить словами, Ина относится к жизни как к течению, но не плывет по нему, а научилась приятию того, что ей дает судьба. И своим спокойствием «лечит» и меня. А я в ее жизнь вношу какую-то жизнерадостную струю. Она смеется, и это прекрасно и приятно. У вас не бывает конфликтов? С Иной трудно поссориться? Можно. Но зачем? Да, она абсолютно неконфликтный человек. Но, конечно, не все так идиллически. Я иногда упираюсь во что-то, она вообще упертая, потому что Телец. Но у меня не возникает желания с ней ссориться, выяснять отношения, потому что она никогда не находится в агрессии, раздражении. Но она неравнодушный человек, какие-то вещи не принимает категорически: наркотики в любом виде, пьянство. Когда я выпиваю, мне она прощает. (Улыбается.) Но вообще сильно выпившие люди у нее вызывают отторжение. А такие же запреты на Катю, дочь Инессы от первого брака, распространяются? Она же подросток, может быть, хочет сделать татуировки, покрасить волосы в синий, пробить тоннели в ушах? Слава богу, у Кати таких желаний нет. Если у нее появляются какие-то свои, не совсем уж правильные умозаключения, то с ней проводится беседа. Сейчас самый большой вопрос, куда она двинет свои стопы. Пока она хочет поступать на продюсерский факультет. А младшие, как тебе кажется, с актерскими задатками? Да, они такие. И Макс, и Вика оба эмоциональные. Ина так мудра, а при этом выглядит как девчонка… Она молодая душой. Она не стала теткой, взрослым человеком, который скептично относится ко многому. И она романтичная, поэтичная натура. Ина художник и получает удовольствие от своей работы, от красивых красок, от сочетания цветов и форм. Я это вижу, и мне это очень нравится. К своему призванию она пришла не сразу. Она мастер спорта по художественной гимнастике и была тренером. У нас очень много похожего в судьбе. Психолог посоветовал ей вспомнить свою детскую мечту. И она вспомнила, что любила рисовать дома, пошла в школу дизайна. У нее свое дизайн-бюро «Новый дом». То, что Ина творческий человек, но не актриса, это неважно или хорошо? Это не плюс и не минус. Все зависит от человека, а Ина – тонко чувствующая натура. Для меня это самое главное. Пресса Анатолий Белый в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 3.12.2021 МХТ им. Чехова показал хабаровчанам нашумевшую версию «Анны Карениной», видеосюжет телеканала «Россия 1» (Хабаровск), 28.09.2021 Нашумевший спектакль МХТ «Сережа» показали в Хабаровске, Губерния, 28.09.2021 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 Артисты московского художественного театра имени Чехова прибыли с гастролями в Улан-Удэ, видеосюжет ИА «Тивиком», 30.08.2021 В Улан-Удэ с гастролями приехали артисты театра МХТ им. Чехова, Антон Алексеев, Infpol.ru, 29.08.2021 Видеозапись вечера «Мхатовские пятницы» с Анатолием Белым (16 мая 2021 г.), Вадим Верник, Медиацентр МХТ, 23.07.2021 Спектакль Евгения Писарева «Примадонны» сыгран в последний раз, Медиацентр МХТ, 30.06.2021 Не[любовь] в доме Карениных. Как всё смешалось в спектакле Дмитрия Крымова и почему это так прекрасно?, Наталья Шадрина, Областная газета (Екатеринбург), 28.05.2021 Интервью с актёром театра и кино Анатолием Белым (видео), Субъект культуры, 11.04.2021 «Золотая маска» в Петербурге завершилась показом спектакля «Сережа», Геннадий Дорошев, Санкт-Петербургские ведомости, 7.12.2020 «О Сереже позабыла ты». Триумфатор «Золотой маски» исключил из «Анны Карениной» Льва Толстого, Наталия Эфендиева, Фонтанка.ру, 29.11.2020 Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один», Татьяна Власова, Театрал, 28.11.2020 Гастроли спектакля «Серёжа» в Санкт-Петербурге в рамках «Золотой Маски». Фоторепортаж Владимира Постнова, 28.11.2020 Анатолий Белый: «Семейная жизнь компромисс, который строится на любви», Марина Зельцер, Атмосфера, 12.11.2020 «Стойкое сообщество, чес-слово», Елена Дьякова, Новая газета, 10.11.2020 Дмитрий Крымов и Мария Смольникова лауреаты «Золотой маски». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 10.11.2020 Зачем Анатолий Белый сел в кресло Станиславского, Андрей Васянин, Российская газета, 29.10.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Новый сезон: звезды МХТ спешат к любимым зрителям, видеосюжет телеканала Вести.Ру, 8.09.2020 МХТ им. Чехова приготовил для зрителей 9 премьер, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Анатолий Белый: «Мы пройдём через ещё один глобальный кризис», Татьяна Власова, Театрал, 29.07.2020 Анатолий Белый: «Нападки в адрес Серебренникова – абсолютная узость мышления», программа «Синемания. Высшая лига», «Радио 1», 12.07.2020 Мужской Хор творцов им. Гагарина представит в МХТ им. Чехова проект, посвященный Пушкину, ТАСС, 15.06.2020 Театры придумали новую схему выживания, Марина Райкина, Московский комсомолец, 8.06.2020 Телеверсия вечера к 70-летию Иосифа Бродского «Потому что искусство поэзии требует слов
» (27 июня 2010 г.), 31.05.2020 Мхатовские пятницы online: Анатолий Белый, Вадим Верник, 29.05.2020 Актёры МХТ устроили флэшмоб в честь Дня пионерии, Анна Тимина, Театрал, 19.05.2020 Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Актёры Победы. Анатолий Белый рассказывает о Владлене Давыдове, в рамках проекта Театрального музея имени А. А. Бахрушина, 8.05.2020 Анатолий Белый: «Здоровая доля тщеславия — это часть профессии, без нее актер не состоится», Злата Фетисова, InStyle, 2.05.2020 Доплывут? / «Дуэль» в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Омеличкина, Страстной бульвар, 10, 29.04.2020 Анна это ты, Ирина Пекарская, Startup, СТД РФ, 13.04.2020 Анатолий Белый: «От дурных мыслей спасает только творчество», Валерия Новокрещенова, Театрал, 8.04.2020 Анатолий Белый о своей работе в спектакле «Серёжа», Анастасия Казьмина, MaskBook.ru, 31.03.2020 В Санкт-Петербурге вручили актерскую премию «Фигаро» имени Андрея Миронова, телеканал «Культура», 9.03.2020 Фоторепортаж Владимира Постнова с Десятой Юбилейной премии «Фигаро», Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, 8.03.2020 Видеомарафон к 160-летию А.П. Чехова, 29.01.2020 Анна Каренина в спектакле «Серёжа» упала на сцену и рассмешила зрителей, видеосюжет программы «Новосибирские новости», 12.12.2019 Комичную «Анну Каренину» показал МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала ОТС (Новосибирск), 12.12.2019 Ксения Ларина о «Беге» Сергея Женовача, 4.12.2019 Анатолий Белый: «Рядом со мной должен стоять человек с битой», Зоя Игумнова, Известия, 17.11.2019 «Мой Каренин – не дурак, он вообще душка
». Интервью актера Анатолия Белого накануне гастролей в Риге, Маша Насардинова, Pastaiga.ru, 15.10.2019 В Ярославле театр МХТ представил спектакль «Серёжа», видеосюжет «Городского телеканала» (Ярославль), 26.09.2019 Сны о чём-то большем, Юлия Кулагина, Театрон, 9.09.2019 МХТ им. Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет NDTV, 4.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Анатолий Белый: «Театр состоит из провокаций», Inner Emigrant, Ваш досуг, 8.08.2019 Анатолий Белый: Моя душа одна сплошная болевая точка, Александр Малюгин, Аргументы недели, 5.08.2019 Жизнь, смерть, бег, Максим Замшев, Литературная газета, 10.07.2019 Забег после мхатовской паузы, Наталья Решетникова, Российская газета, 6.06.2019 Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова. Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 5.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Анатолий Белый: «Олег Табаков был хулиганом, экспериментатором, не боялся ошибок, провалов и поисков», Арсений Заневедь, Кинорепортёр, 2.06.2019 Браво на ошибку: МХТ восстановил художественную справедливость, Светлана Наборщикова, Известия, 30.05.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Предлагаемые обстоятельства непреодолимой силы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Сны убежавшего времени, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.05.2019 Живые и мертвые, Ирина Шведова, Московская правда, 17.05.2019 Булгаковский «Бег» на сцене Художественного театра, видеосюжет Zond News, 17.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 «Мы сразу ныряем с головой», Мария Михайлова, Театрал, 15.05.2019 МХТ имени Чехова поставил «Бег» Булгакова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2019 Премьера спектакля «Бег. Сны» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2019 Сергей Женовач поставил в МХТ «Бег», Евгений Чесноков, Русский блоггер, 14.05.2019 Режиссер Сергей Женовач представил свой первый спектакль на посту худрука МХТ им. Чехова, ТАСС, 14.05.2019 Одним Серёжей меньше, Марина Шимадина, Театрал, 26.02.2019 «Человек-подушка» — страшная сказка Мартина МакДонаха и Кирилла Серебренникова, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.01.2019 Спектакль Дмитрия Крымова «Сережа», Эвелина Гурецкая, Кинорепортёр, 21.01.2019 Паровозом по живому, Анастасия Вильчи, index-art, 1.01.2019 Пульсирующий нерв живой материи, Любовь Лебедина, Трибуна, 20.12.2018 Артисты МХТ имени Чехова и красногорская «Школа гардемаринов» открыли Год театра в Подмосковье, сайт Правительства Московской области, 13.12.2018 Каренина по-новому, видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.11.2018 40 вопросов Толстому, или Как Анна Каренина попала под стол, Ника Ерофеева, Сноб, 26.11.2018 Не вынимайте его из-за плинтуса!, Ольга Крюкова, Театр, 24.11.2018 Артист Анатолий Белый: ради профессии готов пойти на многое, Елена Булова, Вечерняя Москва, 1.11.2018 Легендарный Московский художественный театр имени Чехова отмечает свой юбилей, Юлия Козлова, Русский блоггер, 27.10.2018 Зудина, Мединский, Машков на церемонии открытия бюст Табакову в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Авраменко, Московский комсомолец, 26.10.2018 Московский Художественный театр имени Чехова отмечает 120-летний юбилей, видеосюжет Первого канала, 26.10.2018 «Не дай бог скатиться до театра на потребу»: актеры трех поколений — о МХТ, Анна Михайлова, РИА Новости, 26.10.2018 Жизнь и судьба Анны Карениной, Виктория Пешкова, Культура, 18.10.2018 Был ли мальчик?, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 16.10.2018 Поезд в огне и Аз воздам, Елена Дьякова, Новая газета, 15.10.2018 Поезд ушел, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.10.2018 Толстой Гроссман Крымов, Людмила Привизенцева, ЗОНД Новости, 11.10.2018 Постой, паровоз
, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 11.10.2018 О свойствах страсти, Мария Михайлова, Театрал, 10.10.2018 «Серёжа» в МХТ: «Где кончается любовь, там начинается ненависть», Ирина Даниленко, LOCALDRAMAQUEEN, 10.10.2018 Дмитрий Крымов дебютировал в МХТ им. Чехова премьерой спектакля «Серёжа», видеосюжет телеканала «Культура», 10.10.2018 В МХТ им. А. П. Чехова покажут спектакль «Сережа» по мотивам романа «Анна Каренина», радио «Серебряный дождь», 9.10.2018 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Серёжа», 9.10.2018 «Анна Каренина» в новом прочтении: в МХТ имени Чехова премьера спектакля «Сережа», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 9.10.2018 Дмитрий Крымов поставил в МХТ имени Чехова спектакль по мотивам «Анны Карениной», видеосюжет телеканала «Культура», 9.10.2018 В МХТ имени Чехова сообщили, что на премьере спектакля Дмитрия Крымова будет аншлаг, ТАСС, 9.10.2018 В МХТ покажут спектакль «Сережа» по мотивам романа «Анна Каренина», РИА Новости, 8.10.2018 Самая страшная болезнь души – равнодушие. Друзьям Фонда Константина Хабенского она не страшна!, Наталья Рыбальская, Комсомольская правда, 7.09.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Анатолий Белый: «Смотрите стихи!», Ольга Плаксунова, Патриоты Нижнего, 1.08.2018 «Попрошу ПМЖ в Нижнем!» — актер Анатолий Белый, Анастасия Лазарева, В городе N, 26.07.2018 Анатолий Белый: «Я ничего не боялся, потому что был молод», Марина Хилькевич, Театрал, 21.04.2018 Видеозапись вечера-посвящения к 150-летию Максима Горького «Солнце всходит», телеканал «Культура», 15.04.2018 Юбилейным вечером «Наш Ефремов» друзья и коллеги отметили 90 лет со дня рождения актера, видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2017 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Сегодня юбилей отмечает заслуженный артист России Анатолий Белый, телеканал «Культура», 1.08.2017 Анатолий Белый: «Поэзия нужна современному человеку», Анна Позина, Известия, 7.06.2017 В День Победы актеры и музыканты прочтут фронтовые стихи в парке Горького, Павел Гайков, РИА Новости, 7.05.2017 Увидеть стихи, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 21.12.2016 Анатолий Белый: «Поэзия — это духовная терапия», Ксения Позднякова, Культура, 30.11.2016 Бал Воланда в прямом эфире, Андрей Васянин, Российская газета, 10.11.2016 «Кинопоэзия» поздравит Москву с днем рождения новыми фильмами, Москва 24, 9.09.2016 В театре Маяковского и МХТ им. Чехова прошли сборы трупп, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.08.2016 Анатолий Белый: «Остановить мир, несущийся к пределу, способна поэзия», Москва 24, 1.07.2016 Книжный фестиваль «Красная площадь»: события, которые нельзя пропустить, РБК. Стиль, 3.06.2016 Анатолий Белый: «У нас нет культуры общения с особенными людьми», Коммерсантъ, 25.04.2016 Анатолий Белый в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 29.02.2016 Телеверсия вечера-посвящения «Вне системы», телеканал «Культура», 17.01.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Послушайте! Поэты войны, телеканал «Культура», 22.11.2015 Анатолий Белый: «Чайка» – это парадокс, Анжелика Заозерская, Труд, 19.11.2015 Анатолий Белый посетил «Мелихово» в День рождения «Чайки», Ирина Воротынцева, РИАМО, 19.11.2015 Послушайте! Поэты Серебряного века, телеканал «Культура», 15.11.2015 «Послушайте!». Вечер Анатолия Белого в Московском международном Доме музыки (2012 г.), телеканал «Культура», 5.11.2015 Произведения Чехова прочитали в разных уголках мира, видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.09.2015 Проект «Чехов жив» «Дама с собачкой», 25.09.2015 Чеховские онлайн-чтения увлекли людей по всему миру, видеосюжет телекомпании НТВ, 25.09.2015 Чехов: современный писатель 155 лет спустя, Вести.Ru, 25.09.2015 По всему миру проходит акция «Чехов жив!», видеосюжет Первого канала, 25.09.2015 Международный проект «Чехов жив» приурочен к 155-летию со дня рождения писателя, видеосюжет Первого канала, 25.09.2015 Новый сезон в МХТ имени Чехова открылся тремя спектаклями, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2015 Анатолий Белый: Дома играю роль лошадки, программа «Культпросвет», телеканал «Мир 24», 29.08.2015 Интервью Анатолия Белого журналу «Атмосфера», Марина Зельцер, 21.08.2015 «Длинноногая и ненаглядный». Телеспектакль по письмам Ангелины Степановой и Николая Эрдмана, телеканал «Культура», 22.07.2015 Олег Табаков отметил с коллегами закрытие сезона, 7 дней, 7.07.2015 Ирина Пегова и Максим Матвеев смогли “оживить” Чехова, Анна Павлова, Блокнот, 26.06.2015 Анатолий Белый на «Худсовете», телеканал «Культура», 20.05.2015 Анатолий Белый в программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радио «Эхо Москвы», 5.04.2015 Анатолий Белый: «Я прикоснулся к тайне великой любви», Марина Зельцер, Вокруг ТВ, 18.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 В Москве состоялась торжественная церемония открытия Года литературы, видеосюжет телеканала «Культура», 29.01.2015 Актеры МХТ им. Чехова: «Мы вне политической и обычной кухни», Вероника Горбачева, ЯрКуб, 21.01.2015 МХТ на ярославской сцене, видеосюжет «Городского телеканала» (Ярославсль), 20.01.2015 МХТ имени Чехова дал спектакль на ярославской сцене, видеосюжет Первого ярославского телеканала, 19.01.2015 Гвардия Белого, Влад Васюхин, Ваш досуг, 23.10.2014 Анатолий Белый: МХТ – мой театр по группе крови, Культурный обмен с Сергеем Николаевичем, ОТР, 22.10.2014 Фоторепортаж: «Человек-подушка» на фестивале М. МакДонаха в Перми. II действие, Дмитрий Кириченко, 14.10.2014 Фоторепортаж: «Человек-подушка» на фестивале М. МакДонаха в Перми. I действие, Дмитрий Кириченко, 14.10.2014 Алексей Кравченко для спектакля по МакДонаху вживался в роль в психушке, Марина Шнайдер, Комсомольская правда (Пермь), 14.10.2014 В Пермь приехала труппа актеров МХТ им. А. П. Чехова, РБК Пермь, 14.10.2014 13 вопросов Анатолию Белому, Пресс-служба МХТ, 25.09.2014 Дуэтом о «Новой драме», Дмитрий Кириченко, Театральный мир, № 8-9, 10.09.2014 Лучшие постановки МХТ им. Чехова покажут онлайн, видеосюжет телекомпании НТВ, 9.09.2014 Воронежцы увидят спектакли МХТ им. Чехова в режиме реального времени, видеосюжет телканала «Губерния» (Воронеж), 8.09.2014 Анатолий Белый: «Гамлеты никуда не уходят, они всегда есть, во всех поколениях», Анна Позина, Известия, 20.05.2014 Анатолий Белый в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 29.04.2014 Анатолий Белый: «На себя со стороны смотреть тяжело», Катерина Иванова, Metro, 28.04.2014 «Человек-подушка». Впервые в Перми, видеосюжет Урал-Информ Пермь, 14.10.2013 Московский Художественный Театр приоткрыл тайны 116-го сезона, видеосюжет телеканала «Мир 24», 7.09.2013 В МХТ имени Чехова обещают яркий сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 3.09.2013 Анатолий Белый: «Сейчас зритель недоверчив, потому и спрос на кино невелик», Сергей Грачев, Аргументы и факты, 26.06.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть I), телеканал «Театр», 29.04.2013 Презентация книги Олега Табакова «Моя настоящая жизнь», видеосюжет Театра п/р О. Табакова, 27.03.2013 Олег Табаков представил книгу «Моя настоящая жизнь», видеосюжет телеканала «Звезда», 27.03.2013 Известные артисты посвятили вечер современной поэзии, видеосюжет МТРК «Мир», 9.03.2013 Телеканал «Дождь» о вечере «Все поколения», 5.03.2013 Стихи поэтов конца ХХ-начала XXI века прозвучали в МХТ, телеканал «Культура», 4.03.2013 Мхатовцы перенесли легендарный роман Булгакова в метро, видеосюжет телекомпании НТВ, 19.02.2013 Анатолий Белый. Причудливые извивы психики, Александр Малюгин-Гаврилов, Аргументы недели, 14.02.2013 Документальный фильм «Жизнь Станиславского глазами МХТ имени Чехова», телеканал «Москва 24», 2.02.2013 Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013 Свобода по Системе Станиславского, Ксения Ларина, The New Times, 21.01.2013 Неделя в культуре: С Константином Сергеевичем, но «вне Системы», Григорий Заславский, Независимая газета, 21.01.2013 Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013 Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013 Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013 Юбилей Станиславского начали за здравие, а кончили за упокой, Марина Шимадина, Известия, 18.01.2013 Станиславский как доверенное лицо Сталина, видеосюжет телеканала «Дождь», 18.01.2013 К. С. С. ВНЕ СИСТЕМЫ К. С. С. , Наталия Каминская, блог «Петербургского театрального журнала», 18.01.2013 Вечер-посвящение Константину Станиславскому, видеосюжет телеканала «Культура», 18.01.2013 Уникальный спектакль в честь юбилея Станиславского сыграли в МХТ имени Чехова, Ольга Свистунова, ИТАР-ТАСС, 18.01.2013 Посвящение Станиславскому на сцене Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2013 Исполняется 150 лет со дня рождения режиссера Константина Станиславского, видеосюжет телеканала «Звезда», 17.01.2013 150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 К 150-летнему юбилею Константина Станиславского его родной театр подготовил необычный спектакль, Первый канал, 17.01.2013 Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012 Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012 Анатолий Белый: «Я папа сентиментальный!», Вера Копылова, Московский комсомолец, 1.08.2012 Игорь Верник выбирает кеды под стихи, 7 дней, 22.06.2012 В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта
, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012 «Дуэль». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 20.02.2012 «Мастер и Маргарита». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 24.10.2011 Анатолий Белый в программе «Театральная среда братьев Верников», Вадим Верник, радио «Культура», 28.09.2011 Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011 Мастер и Маргарита в страшилке для взрослых, Алла Шевелева, Известия, 7.09.2011 О москвичах прошлого москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011 МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011 МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Мастер и Маргарита», видеосюжет телеканала «Россия-24», 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» в МХТ: вечная история, случившаяся в наши дни, фотолента РИА-Новости, 6.09.2011 Московский Художественный театр имени Чехова представил новую версию булгаковского романа, видеосюжет Первого канала, 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011 Анатолий Белый: «Если вдруг начнётся звёздная болезнь, ударьте меня по башке», Леонид Гуревич, Вечерняя Москва, 23.08.2011 Анатолий Белый: «Булгаковский Мастер сегодня это Петр Мамонов», Алла Шевелева, Известия, 22.08.2011 Крик над озером, Виктор Борзенко, Новые известия, 8.02.2011 Поглощенные Летою, Юрий Фридштейн, Планета Красота, № 7-8, 07.2010 В МХТ им. Чехова снова поставили Чехова, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 20.05.2010 На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010 «Обрыв» стал связью, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 5.05.2010 Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010 Обрыв со ступеньками, Ольга Фукс, Ведомости, 4.05.2010 В МХТ впервые инсценировали чеховскую «Дуэль», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 28.04.2010 Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010 «Дуэль» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 27.04.2010 Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010 МХТ собирает зрителей на «Дуэль», видеосюжет телеканала «Культура», 27.04.2010 В МХТ поставили «Обрыв», видеосюжет программы «Вести», 13.04.2010 Премьера «Обрыва» в МХТ состоится в мае, видеосюжет телеканала «Культура», 12.04.2010 Цена вопроса, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.05.2007 Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007 Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007 Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007 Ужастик-то с идейкой, Анна Гордеева, Время новостей, 14.05.2007 Кирилл Серебренников приглашает на казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.05.2007 Анатолий Белый: В том, что я не сломался, заслуга Марины., Мария Безрук, Труд, 26.05.2005 Японский вопрос русский ответ, Алена Карась, Российская газета, 1.11.2004 Русская игра по японским правилам, Александр Соколянский, Время Новостей, 1.11.2004 Тоска Цурикова, Алена Карась, «Российская газета», 1.10.2003 Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, 27.04.2002 |