Народная артистка РСФСР

Екатерина Сергеевна Васильева

Имена

В 1962 году поступила во ВГИК (мастерская В. В. Белокурова), в 1967 году окончила его и сразу была принята в труппу Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой, в которой проработала до 1970 года.

Как и многие актёры, Васильева, будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести «На завтрашней улице» (1965).

После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: «Солдат и царица», «Адам и Хева».

В 1970 году Васильева перешла работать в Московский театр «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года, когда перешла во МХАТ. 

В 1993 году актриса решила оставить и сцену, и кинематограф, и ушла послушницей в Толгский монастырь. Позже стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Духовным наставником Екатерины Сергеевны стал отец Владимир Волгин. 

В 1996 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Екатерину Медичи, а на следующий год появилась в картине Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы».


Статья о Екатерине Васильевой в энциклопедическом издании «Московский Художественный театр. 100 лет»:

Актриса. Народная артистка РСФСР (1987).
Окончила ВГИК в 1967 г. Играла в Театре им. Ермоловой и в “Современнике”; с 1974 г. — во МХАТе (Сарра, “Иванов”, 1976; Алла Шиндина, “Мы, нижеподписавшиеся”, 1979; Маша, “Чайка”, 1980; Марья Александровна, “Дядюшкин сон” по Достоевскому, 1981; Аглая, “Серебряная свадьба”, 1985; Актриса в “Перламутровой Зинаиде”, 1987).
Драматический темперамент соединен у нее с резкостью рисунка, с саркастическим юмором, с взбалмошностью фантазии. Вкус к разнообразию сделал счастливыми ее контакты с режиссерами, приглашавшимися в МХАТ со стороны: у Эфроса она играла Катю (“Эшелон”, 1975), у Гинкаса — прокурора (“Вагончик”, 1982) и Ирину Минелли (“Тамада”, 1986), у Додина — Анниньку (“Господа Головлевы”, 1984), у грузинского режиссера Чхеидзе — Маргариту Хевистави (“Обвал”, 1982), у поляка Кшиштофа Занусси — обе роли (Она и Маркиза) в “Играх женщин”, 1991.
Последняя роль, сыгранная ею до ухода из МХАТ, — Иоханна Луиза Хейберг (“Из жизни дождевых червей”, 1991). Свойственный ей дух эксперимента, интерес к обновлению сценических задач и техники заставлял ее искать сближения с театрами авангардистского толка (ввод на роль Аркадиной в постановке Ю. Погребничко по мотивам Чехова “Отчего застрелился Константин?”). Играла Клитемнестру в “Электре” Софокла (Театр на Таганке, реж. Ю. Любимов, 1992) и в “Орестее” Эсхила, поставленной Петером Штайном в Москве (1994).
Пресса
Екатерина Васильева: Я - мать священника, Оксана Нараленкова, Российская газета, 18.05.2007