Имена | Если бы житьВера Максимова, Независимая газета, 11.03.1997 ПРИЗНАЮСЬ: ничего подобного от режиссера Олега Ефремова в новых его «Трех сестрах» я, Ефремова зная всю жизнь, не ожидала. Такой безбытности, внебытности. Такого напряженного, нервного, почти без пауз движения на сцене. Такой красоты, нескрываемого эстетизма.Красота (художник Валерий Левенталь) внизу, где на кругу поворачивается, замирает по диагонали, оставляя пространство и плоскость свободными, стена установка; единая на весь спектакль, белая, с белыми колоннами, «экстерьер»; с белыми обоями, белым под скатертью столом, белым букетом весенних цветов, когда она «интерьер» прозоровского дома. Красота наверху, на плоскостях панно гигантского, развернутого на зал каре, в плетеньи и тонкости березовых стволов и ветвей, просвеченных то белым в масленичный вечер, то алым в ночь пожара, то ржавым осеннего умирания в последнем акте. Живые вертикали Не звуки живой жизни человечьих голосов, смеха, птичьего щебета на майских именинах Ирины начинают спектакль, а глухой и мрачный, опадающий в рокотание раскат грома. И ясный утренний свет зажжется не сразу. Сначала будет пустота, гулкость, сумеречность пространства. Из глубины его непринужденно, неторопливо двинется на нас, к нам группа людей, красивая группа в свободе, изяществе, непринужденности шага. Герои ефремовского спектакля мало сидят, остаются в неподвижности. Чаще двигаются, меряют плоскость сцены свободным и дерзким шагом, как высокая, статная, прямая Маша (Елена Майорова), изливая в движении неудовольство, усталостью подавляя отчаянье; они выносятся, выбегают на сцену, радуясь или в смертельной тревоге, как совершенно добрый Кулыгин (Андрей Мягков); кружат, смеясь над собой, благоговея перед объектом безответной любви, как Тузенбах (Виктор Гвоздицкий). Ирина (Полина Медведева) присядет на мгновенье на круглый, от рояля, табурет и тут же начнет вертеться на нем, замашет легкими рукавами-крыльями. В живых вертикалях ефремовской композиции кратких мгновениях неподвижности, замирания персонажей возле стены, в изматывающей и тайной потребности движения шага, танца, бега, верчения чувствуется неукорененность, непрочность связей со сложившимся порядком жизни и друг с другом. За столом время от времени пьют чай или малиновую наливку. На рояле играют. Прелестным букетом любуются. И смотрит со стены портрет красивого мужчины отца-генерала. Но у Ефремова герои слишком быстро покидают и этот стол, и этот дом, и этот рояль, не доиграв, не допив, не досидев. Беспокойство внутренний нерв спектакля. Громада сумеречного пространства-мира манит. Милые сестры как бы «на отлете» с первых мгновений. Они уже не здесь в отстранении, незамечании своего солнечного и теплого дома. Это Вершинин (Станислав Любшин) видит его красоту и восхищается ею. И мы - из зала отдаем должное гармонии прозоровского дома-гнезда. Сестры и брат (который проиграет дом в карты) не замечают, стремятся прочь, еще до вторжения розовой, пухленькой, золотистой, мягкой, как моллюск, Наташи (Наталья Егорова). Кирпичный завод Стремятся прочь оттого, что Москва манит. .. Потом кирпичный завод зовет. Словно впервые слышим мы скучнейшее это словосочетание в спектакле Ефремова. Почему кирпичный? Зачем именно кирпичный? Новая степень нервного напряжения с первых же слов и действий. У одних взвинченность, у других тревога, у третьих полная, мертвая погашенность. Так ровно, бесстрастно звучит вводная (давно уже легендарная) фраза Ольги (Ольга Барнет): «Отец умер ровно год назад » Ирина Медведева жизнерадостна, но как бы из последних сил, так она нервно звонка, надрывно восторженна прелестна хрупкой прелестью, большеглазая, кудрявая, с профилем гадкого утенка, обещающая лебединую стать. Маша Майорова «блестящая» женщина и «дитя полка», очарованная старым русским офицерством, больше всех в движении, в изматывающих проходах, резких поворотах на досках сцены, так что взвивается ее платье лунных тонов. Подавленный крик, истерика подступает к горлу. А в финале надрыв, фантастический «балет» расставанья, когда Маша переламывается в поясе, падает на колени, волочится по земле, держит Вершинина тонкими руками. Самопринуждение, самовеселение чувствуется в шуточках Тузенбаха Гвоздицкого. И не самодовольство, не пошлость, а горестная попытка уговорить себя в рефрене Кулыгина Мягкова: «Я доволен. Я доволен » Сочинение режиссера Раньше режиссер никогда так не заботился о зримом и производимом впечатлении. Теперь он его не только строит, приводит, как и положено, к завершению. Он его вдохновенно сочиняет. Так от начала и до конца придумано режиссером бессловесное свидание юной горничной с денщиком-солдатом возле взаправдашнего костра под большим масленичным чучелом из соломы. Сколько здесь зимнего настроения, воздуха, русскости! И плавный выход в ночи, в морозной завороженности Маши и Вершинина сочинен. Поворачивается белая диагональ стены. Медленно идут они. Ритм идущих вторит ритму кружения в темноте. И все полно значения. Мертво, слюдяно вспыхивающий в стеклах зимний свет. И сверкание, и снежная бледность прекрасного машиного лица. Красота связует, пронизывает живое и неживое в ефремовском спектакле. В гипертрофизме ее, в особой остроте чувствования ее - точный адрес времени: рубежных, пророчащих катастрофу 1900-х. Когда красоту чтили, возносили ее на пьедестал, уповали на спасение ею. Но как хрупка, подвержена разрушению оказалась эта красота. И в музыке сопровождения нет утешения и опоры. Сплошь Скрябин голос наступающего века. Водопады и каскады, их прозрачность и призрачность, мука их диссонансов. В финале, превращенная в марш чебутыкинская «Та-ра-ра-бум-бия!» мрачная, ухающая насмешничает над человеческим самообольщением. Без любви Он почти безлюбый, более безлюбый, чем у Чехова, спектакль Ефремова. Все ждут любви, избранника, избранницу. Маша, обессилев в ожидании, снова, как в юности с Кулыгиным, торопится пожалев, одарив вольным и произвольным своим выбором милого, но такого ординарного Вершинина Любшина. (Майорова играет «любовь» в одиночку). Андрей прожил краткую фазу чувственной любви и навсегда получил к ней отвращение. Соленый (Алексей Жарков) не любит, лишь утоляет комплексы, требуя недоступного, коряво и жестко, как бы с чужого голоса, произносит слова любви. Любит Кулыгин живет в смертельной тревоге потерять «славную свою Машу», свой маленький «рай». В спектакле Ефремова он сестрам одноприроден. Несет свой крест и верует. Не унижение, а безбрежная доброта его заставляет нас трепетать в финале. И у Тузенбаха балетно-скользящего, демонстративно-несерьезного, за полчаса до смерти, тихий и нежный разговор любви с не отзывающейся возлюбленной; пронзительный и, наконец, мужской крик «Ирина!» А так как слова о счастьи «через 200-300 лет» отданы к философии не склонному Вершинину Любшину «подполковнику» и только; а слова о близкой и возможной радости изящному шутнику Тузенбаху, то и это важнейшее у Чехова звучание как бы растворяется, становится «рядовым» разговором. Намеренно или невольно, но эффект отсутствия любви, мечты о будущем в спектакле Ефремова дает свой результат. «Неудачная жизнь», со страстью и отчаяньем говорит у Чехова Маша. Пропущена жизнь, говорим мы с тоской после спектакля. Обернувшись или стремительно уносясь за миражом в будущее, настоящее оставив на потом, люди пропустили жизнь, и пропустили людей рядом, оттого, что «близкие» казались хуже «дальних» бывших, или предстоящих-будущих. Ефремовский спектакль о жестоком свойстве «мечтательной» русской души строить жизнь по образцам, миражам, «вымучивать» жизнь в соответствии с идеалом. Как написал Иннокентий Анненский: «Что может быть более русским, чем этот вечный кирпичный завод, это спасительное завтра У кого Москва, у кого кирпичный завод Только бы зажмуриться и не жить до завтра?» Главный герой «Трех сестер» Отчего так много о Ефремове? Оттого, что он главный герой своего спектакля. Чехова выстрадавший. С Чеховым соединившийся, под сводами почти разрушенного МХАТа. На спектакле Ефремова плачут. В драматически сильные моменты, когда Ирина кричит «Выбросьте меня!» или когда кончено и страшно в последний раз зовет ее Тузенбах. Но плачут и в равнинно-ровных местах. И тоскуют. Так безысходно это рождаемое спектаклем ощущение непомерной сложности жизней, сплетенных, наподобие ветвей и стволов. Так тоскливо повторение все тех же циклов надежды, самообмана, жесткого греха людей перед собой и друг другом. Никогда так остро не читалась в чеховских героях эта обернутость в прошлое и завороженность иллюзией, этот безнадежный бег от жизни несовершенной, не идеальной но живой и единственной у каждого. Ефремов человек нашего времени и опыта взял на себя смелость сказать еще и о пессимизме, фатализме Чехова, о нелюбви, чеховском стыде за человека. Страшную фразу Чебутыкина: «Одним бароном больше, одним меньше » Вячеслав Невинный говорит не впроброс, дает не фоном ужасным доказательством человеческого распада, нечувствия, и того, что человек, может быть, и не достоин счастья. Ефремов не хочет на своей сцене резкой концептуальной игры, но не может до конца справиться с игрой грубой, на актерском усилии, «преодолении». Несколько работ в спектакле замечательны: Медведева Ирина, Кулыгин Мягков, Наташа Егорова. И малые роли хороши: нянька Анфиса Софья Пилявская, не простая, а благородная, под стать своим питомицам; и сторож Ферапонт (Владлен Давыдов), из роли маленькой вырастающий в большую. Не чучело в женском платке старый, рослый, глухой солдат с георгиевским крестом, сострадательная тень Андрея. Однако неудачи в ролях такой значимости, как Соленый или Прозоров, отчасти Тузенбах, могли стать роковыми для спектакля. Не оттого ли Ефремов-режиссер так активно работает сам? В паузе после гибели Тузенбаха, перед финальными монологами сестер он выстраивает полную трагизма сцену. Плач сестер не слышен, так ухает «Тарабумбия». Лишь раскрытые, разъятые в отчаянии, в ужасе, словно, у античных масок, рты. Дом отплыл и стал невидимым. Полотнища с березовым плетеньем упали донизу. Сестры одни на сцене. Немые в раскатах марша, они плачут по Тузенбаху и по себе. Сходятся в тройном объятии. Сцепляют руки, пальцы. Но близости не удержать. Рукам не хватает прочности. Вот сошлись, сомкнулись телами. Но «нечто» (жизнь?) растащило, развело их по углам. Они отдалились друг от друга. Теперь и до конца им идти в одиночку. Навсегда одинокие, они очень скоро начнут вспоминать свой Дом, потом обоготворять его, как когда-то Москву, потом тщетно искать свой утраченный рай. Пресса «Нашей жизнью был театр». Марина Брусникина рассказала о жизни «Практики» и «Мастерской Брусникина» без лидера, Анастасия Скорондаева, Российская газета, 17.11.2022 Уesман. Вспоминая Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, 5.02.2021 Телеверсия вечера к 70-летию Иосифа Бродского «Потому что искусство поэзии требует слов
» (27 июня 2010 г.), 31.05.2020 Видеозапись спектакля «Три сестры» Олега Ефремова (премьерный состав, 1997 год), из фондов Музея МХАТ, 23.05.2020 Телеверсия спектакля «Священный огонь» (запись 2002 года), телеканал «Культура», 25.04.2020 Видеозапись круглого стола «Документальный театр и актерское образование. Вызовы времени», фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина “Brusfest”, 12.11.2019 Футбол, грибы и «Три мушкетера». Гид по выставке памяти Дмитрия Брусникина, официальный сайт Мэра Москвы, 29.10.2019 Марина Брусникина о театральных планах, Мария Чемберлен, Московская правда, 24.10.2019 Золотовицкий, Райкин, Бородин и Каменькович обсудят проблемы театрального образования, Арсений Иванов, Театр, 13.10.2019 Музей современного искусства посвятит выставку Дмитрию Брусникину, Анастасия Поправка, Театрал, 27.08.2019 Я хочу продолжать ставить спектакли: Марина Брусникина — о новой должности и планах, официальный сайт Мэра Москвы, 17.10.2018 Фестиваль памяти Дмитрия Брусникина может появиться в Москве, ТАСС, 9.10.2018 Памяти Дмитрия Брусникина. Программа «Наблюдатель», телеканал «Культура», 18.09.2018 Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Дмитрий Лисин, Театр, 24.08.2018 Смерть не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018 Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018 Дмитрий Брусникин: последний рыцарь театра, Мир новостей, 17.08.2018 Ушел, когда все было впереди, Зонд Новости, 13.08.2018 Весенне-летний призыв, Алена Карась, Colta.ru, 13.08.2018 «Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Валерия Бабушкина, Виктор Борзенко, Театрал, 13.08.2018 Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.08.2018 Видеоверсия спектакля Black & Simpson, 13.08.2018 «Он находился на гребне таланта». В Москве простились с актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, Евгения Смурыгина, BFM.RU, 13.08.2018 В Москве простились Дмитрием Брусникиным, видеосюжет телеканала ОТР, 13.08.2018 Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, видеосюжет телеканала «Культура», 13.08.2018 В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, видеосюжет Первого канала, 13.08.2018 В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, видеосюжет телеканала «Культура», 13.08.2018 В Москве простились с режиссером Брусникиным, РИА Новости, 13.08.2018 Прощание с режиссером Дмитрием Брусникиным. Фоторепортаж, Российская газета, 13.08.2018 В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Star Hit, 13.08.2018 Прощание с режиссером Дмитрием Брусникиным в Москве, фоторепортаж РБК, 13.08.2018 Театральная Москва простилась с Дмитрием Брусникиным, видеосюжет телеканала «Мир 24», 13.08.2018 В Москве прощаются с худруком театра «Практика» Дмитрием Брусникиным, видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 13.08.2018 Сотни поклонников и коллег пришли проститься с режиссером Брусникиным, видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 13.08.2018 В МХТ им. Чехова началась панихида по режиссеру Дмитрию Брусникину, видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 13.08.2018 Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА Новости, 13.08.2018 В МХТ прощаются с Дмитрием Брусникиным, видеосюжет Вести.ru, 13.08.2018 В Москве проходит прощание с актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, видеосюжет Первого канала, 13.08.2018 «Времени осталось совсем немного», Зоя Игумнова, Известия, 13.08.2018 Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, 12.08.2018 Интервью с Дмитрием Брусникиным, Алла Занимонец, 10.08.2018 Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, Ольга Тараканова, ТАСС, 10.08.2018 Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, 10.08.2018 Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox.ru, 10.08.2018 Памяти Дмитрия Брусникина, Катерина Вахрамцева, Олег Зинцов, Ведомости, 10.08.2018 «Он сразу приковывал внимание», Алена Карась, Российская газета, 10.08.2018 Большой человек, Евгений Писарев, Известия, 10.08.2018 Мой Дмитрий Брусникин, Москвич Mag, 10.08.2018 «Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, РЕН-ТВ, 10.08.2018 Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hello!, 10.08.2018 На пороге чего-то невероятного, Антон Хитров, Meduza, 10.08.2018 Умер режиссёр Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018 Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, 10.08.2018 Не стало Дмитрия Брусникина, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.08.2018 Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, видеосюжет телеканала «Культура», 10.08.2018 Калягин: Брусникина любили все без исключения, РЕН-ТВ, 10.08.2018 Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, 10.08.2018 «Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Алексей Киселев , Афиша Daily, 10.08.2018 Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Елена Смородинова, РБК, 10.08.2018 Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018 Проклова о Брусникине: Он был для меня родным человеком, Национальная служба новостей, 10.08.2018 Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018 Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, 9.08.2018 «Это невероятная несправедливость», певец Сергей Лазарев о смерти Дмитрия Брусникина, телеканал «Звезда», 9.08.2018 Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем», Татьяна Власова, Театрал, 9.08.2018 Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Ольга Кузьмина, Вечерняя Москва, 9.08.2018 Мастер верности и поиска, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 9.08.2018 «Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, 9.08.2018 «Диктатор? Что вы!», Мослента, 9.08.2018 Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, видеосюжет Вести.ru, 9.08.2018 Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, РИА Новости, 9.08.2018 Видеозапись вечера-посвящения к 150-летию Максима Горького «Солнце всходит», телеканал «Культура», 15.04.2018 60 лет Дмитрию Брусникину, видеосюжет телеканала «Культура», 17.11.2017 Программа «Наблюдатель». К 90-летию со дня рождения Олега Ефремова, телеканал «Культура», 2.10.2017 Юбилейным вечером «Наш Ефремов» друзья и коллеги отметили 90 лет со дня рождения актера, видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2017 Живой Ефремов, Дмитрий Брусникин, Известия, 1.10.2017 Видеозапись вечера памяти Беллы Ахмадулиной «Не плачьте обо мне я проживу», телеканал «Культура», 13.08.2017 «Марина Голуб в жизни, театре, кино. Воспоминания друзей». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 29.03.2017 Телеверсия спектакля Олега Ефремова «Три сестры» и рассказ Галины Скоробогатовой о постановке, Культура.РФ, 2017 От Юлии Высоцкой до Филиппа Янковского: вручена театральная премия «МК». Фоторепортаж Евгения Семёнова, Московский комсомолец, 23.11.2016 Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, Настя Курганская, The Village, 23.06.2016 Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Мария Третьякова, Экран и сцена, 28.05.2016 Дмитрий и Марина Брусникины в программе «Ближний круг», телеканал «Культура», 6.04.2016 Исполнилось 80 лет со дня рождения Ии Саввиной, видеосюжет телеканала «Культура», 2.03.2016 Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», видеосюжет телеканала «Дождь», 19.02.2016 Актёр и режиссёр Дмитрий Брусникин в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 16.02.2016 Дмитрий Брусникин: «Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые известия, 2.02.2016 Так захотелось выпить
, Лариса Каневская, Театральный мир, № 1, 28.01.2016 Фокус удался, Лариса Каневская, Театральный мир, № 1, 28.01.2016 Дмитрий Брусникин о будущем театра, Григорий Заславский, телеканал «Мир 24», 20.01.2016 Акция «Ночь искусств» прошла в России, видеосюжет телеканала «Культура», 5.11.2015 Пирог с любовью, Ольга Фукс, Театральная афиша, 22.10.2015 Горькая и сладкая жизнь, Мария Юрченко, Музыкальный центр, 7.10.2015 Такая иллюзия, Анастасия Павлова, Театрон, 5.10.2015 Вручение премии «Сделано в России — 2015». Репортаж, Сноб, 29.09.2015 Проект «Чехов жив» «Дама с собачкой», 25.09.2015 Театр для жителей города, Дарья Симоненко, Мослента, 15.09.2015 «Иллюзии». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 15.09.2015 Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015 «Иллюзии» любви, Светлана Орлова, Театральный буфет, 2.07.2015 Александр Кибовский объявил о назначении Дмитрия Брусникина заместителем худрука московского драматического театра «Человек», Департамент культуры Москвы, 29.06.2015 Дмитрий Брусникин назначен заместителем худрука театра «Человек», Москва 24, 29.06.2015 В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, видеосюжет телеканала «Культура», 29.06.2015 Зрителей угостят пирогом, испеченным за разговорами о любви, видеосюжет телеканала «Мир 24», 27.06.2015 «Иллюзии» в фотографиях Михаила Белоцерковского, 19.06.2015 Мхатовский пирог, Алёна Витшас, Русский блоггер, 19.06.2015 На Малой сцене МХТ поставили пьесу Ивана Вырыпаева, видеосюжет телеканала «Культура», 19.06.2015 «Иллюзии». Фоторепортаж Владимира Майорова, 18.06.2015 «Ночь поэзии» в честь дня рождения Пушкина устроили актеры МХТ, видеосюжет телеканала «Мир 24», 13.06.2015 «Без тебя скучно!», Мила Денёва, Комсомольская правда, 9.06.2015 Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Татьяна Власова, Театрал, 20.05.2015 Дмитрий Брусникин в программе «На ночь глядя», Борис Берман, Ильдар Жандарев, Первый канал, 14.05.2015 Игорь Золотовицкий в программе «Большая семья», телеканал «Культура», 20.04.2015 Дмитрий Брусникин: театр никогда не возникает по указке, Григорий Заславский, радио «Вести ФМ», 12.04.2015 Фоторепортаж Екатерины Цветковой с открытия выставки к 90-летию И.М. Смоктуновского «Космический актёр», 27.03.2015 Интервью с Дмитрием Брусникиным, Open minded people, 25.02.2015 9 вопросов для Дмитрия Брусникина, Пресс-служба МХТ, 25.12.2014 Дмитрий Брусникин: «Театр – это очень серьёзно», Дарья Менделеева, Православие и мир, 26.11.2014 Режиссер Дмитрий Брусникин о «брусникинцах»: Кто же это знает, как на самом деле правильно, Антон Сазонов, Сноб, 29.09.2014 «Пьяные». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 2.09.2014 Мученики Норманска: 10 спектаклей прошлого сезона, которые необходимо посмотреть в новом, Вадим Рутковский, Сноб, 26.08.2014 «Пьяные»: правды ради, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 16.05.2014 Клоунада по Вырыпаеву: «Пьяные» в ЦИМе, Дарья Шамина, Бюро 24/7, 15.05.2014 «Ты право, пьяное чудовище», Евгения Тюлькина, Новые известия, 28.04.2014 Мнимые величины, Кристина Матвиенко, Colta.ru, 9.04.2014 В «МК» вручены призы номинантам Театральной премии-2013, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 1.11.2013 Он в Аргентине, Ольга Фукс, Театральная афиша, 09.2013 Пришелец, Татьяна Джурова, Петербургский театральный журнал, 23.06.2013 В «Зазеркалье» Петербурга проходят гастроли МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 20.06.2013 Спектакль МХТ им Чехова в Черкесске, видеосюжет программы «Итоги недели» (Карачаево-Черкесия), 17.06.2013 Дмитрий Брусникин в программе «Действующие лица», радио «Культура», 7.06.2013 Людмила Петрушевская: юбилей на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 27.05.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 Табаков одарил своих артистов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2013 Олег Табаков раздал премии и представил свою новую книгу, видеосюжет телекомпании «ТВ-Центр», 27.03.2013 У причала, Глеб Ситковский, Ведомости, 28.02.2013 Достоевский как тест на профпригодность, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2013 Дмитрий Брусникин: «Когда играл Воланда, в зале сам по себе гас свет», Екатерина Хоменко, Сегодня (Киев), 20.02.2013 Аргентина далеко, а МХТ рядом, Геннадий Демин, Трибуна, 6.02.2013 Редкий кадр, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.01.2013 Он в Аргентине, а Ленин в Польше, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.12.2012 Открытие Года К. С. Станиславского в Художественном театре, телеканал «Театр», 18.12.2012 Анатолий Смелянский отмечает 70-летие, видеосюжет телеканала «Культура», 13.12.2012 Актрисе и телеведущей Марине Голуб могло бы исполниться 55 лет, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 8.12.2012 Беккет с хреном, заливной, Елена Дьякова, Новая газета, 23.11.2012 Московскому Художественному театру имени А. П. Чехова исполнилось 114 лет, телеканал «Звезда», 30.10.2012 Олег Табаков подарил два кольца Андрею Мягкову, Татьяна Медведева, Вечерняя Москва, 30.10.2012 За верность Московскому Художественному театру, телеканал «Культура», 30.10.2012 В Камергерском переулке столицы раздавали «Чаек», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 30.10.2012 В танго только женщины, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.10.2012 «Этот спектакль нужно выпустить ради Марины», Марина Райкина, Московский комсомолец, 29.10.2012 Трагикомедия по новой пьесе Петрушевской в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 1.10.2012 «Тогда пойду и поставлю свечку». Памяти Ии Саввиной, Людмила Грабенко, Бульвар Гордона, 28.08.2012 Театральное лето продолжается спектаклями легендарного МХТ. Вечер первый «Дворянское гнездо», сайт Хабаровского краевого театра драмы и комедии, 30.06.2012 Памяти Романа Козака. Программа «Наблюдатель», телеканал «Культура», 28.06.2012 Памятник у свидания, Наталия Колесова, Планета Красота, № 11-12, 12.2011 «Письмовник». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 3.11.2011 «Письмовник» поставили на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия-24», 31.10.2011 «Письмовник» по прозе Михаила Шишкина на Малой сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2011 В МХТ имени Чехова представлен спектакль, основанный на переписке героев романа Михаила Шишкина «Письмовник», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 23.10.2011 Вечер памяти Беллы Ахмадулиной, видеосюжет телеканала «Культура», 8.02.2011 В МХТ снова играют «Нового американца», телесюжет ВГТРК «Культура», 12.01.2010 «Три сестры» Олега Ефремова, Анатолий Смелянский, энциклопедическое издание «Московский Художественный театр. 100 лет», 26.10.1998 Если бы жить
, Вера Максимова, Независимая газета, 11.03.1997 Три ли сестры, Людмила Петрушевская, Коммерсантъ, 25.02.1997 |