Олег Николаевич Ефремов
Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР и РФ, Герой Социалистического Труда
(1.10.1927 г., Москва — 24.5.2000 г., Москва)
Актер, режиссер, театральный деятель. Народный артист СССР (1976).
Окончил Школу-студию в 1949 г. и был там оставлен как педагог; тогда же его приняли в Центральный Детский Театр. Здесь он сыграл за короткий срок 22 роли, с наибольшим успехом — Ивана в сказке “Конек-горбунок”, Ковьеля в “Мещанине во дворянстве” Мольера, Костю Полетаева и Алексея в пьесах В. Розова “Страницы жизни” и “В добрый час!”. Убежденный адепт “театра живого человека”, он добивался правды существования в образе, ставя самые неожиданные сверхзадачи и находя непривычное сквозное действие; проработанность рисунка сочеталась с его легкостью, а театральная фантазия граничила с озорством. Эти черты сказались и в его первой режиссерской работе — в водевиле “Димка-невидимка” М. Львовского и В. Коростылева (1955). Артистическая свобода Ефремова заставляла руководителя ЦДТ М. О. Кнебель, ученицу Михаила Чехова, вспоминать своего учителя. Артистизм соседствовал с жадностью к жизненным впечатлениям, с талантом лидера и с сознанием гражданского назначения сцены. Летом 1952 г. Ефремов с товарищем предпринял “путешествие по Руси” — вниз по Волге от Ярославля по нищающим русским городкам и деревням до монумента Сталина на Волго-Доне. В 1956 г. он собирает вокруг себя ровесников и учеников (Г. Волчек, Л. Толмачева, Е. Евстигнеев, В. Заманский, И. Кваша, О. Табаков, В. Сергачев и др.). “Студия молодых актеров”, в дальнейшем выросшая в театр “Современник”, считала первоочередной задачей возвращение к заветам Станиславского и Немировича-Данченко, к неподдельности жизни на сцене, при которой была бы невозможна, сама себя выдавала бы любая ложь — художественная или социальная. Этим принципам и отвечали актерские работы самого Ефремова в “Современнике” (Борис Бороздин, а затем Бороздин-отец в “Вечно живых” В. Розова, Лямин в “Назначении” А. Володина, Винченцо Де Преторе в комедии Де Филиппо “Никто” и др.).
Вкус Ефремова к достоверности и его понимание “сценизма жизни” разделяли авторы, которые сблизились со студийцами (Розов, Володин, позднее М. Рощин). Как режиссер Ефремов видит свои обязанности не только в построении спектакля, но прежде всего в построении театра — живой и меняющейся художественной целостности; мера удачи для него поверяется тем, насколько удается осуществить замысел длительного творческого союза. Художественное единомыслие в “Современнике” поддерживалось и единством гражданских чувств: наиболее желанным автором для Ефремова надолго становится А. Солженицын (облюбованную им пьесу “Олень и шалашовка” он с огромным запозданием сможет поставить лишь в 1991 г.). Рожденный общественным подъемом шестидесятых, “Современник” отстаивал себя и в пору “отката”. В трилогии, посвященной разным периодам революционного движения в России (“Декабристы” Л. Зорина, “Народовольцы” А. Свободина, “Большевики” М. Шатрова, 1967), режиссер осмысливал историю как непрерывающуюся реальность, выявлял связь нравственных проблем, встающих как в пору надежд, так и в пору глухую. Тему “времена и мы” он решал и на сугубо житейском материале в “Традиционном сборе” Розова (1967); вопрос участия в гражданском действии, трагически вздымавшийся перед героями революционной трилогии, вставал и перед скромнягой Ляминым, которого Ефремов с лирическим юмором играл в “Назначении” Володина (1963).
Смена общественной ситуации и накапливающиеся противоречия художественного дела к концу 60-х гг. драматизировали обстановку внутри “Современника”. Выветривание идей, разброд эгоистических желаний, отрава наступающего безвременья виделись Ефремову в персонажах “Чайки”, когда он в 1970 г. впервые обратился к Чехову. Хаотичный и неправомерно резкий спектакль еще более осложнил отношения руководителя и труппы. В этот момент последовало приглашение Ефремова на пост главного режиссера в Художественный театр. Он предложил вариант: “Современник” весь целиком входит в МХАТ на правах автономии. Но в “Современнике” этот вариант отвергли, и только несколько актеров перешли в Художественный театр вслед за своим прежним лидером. Возглавив МХАТ в 1970 г., Ефремов настойчиво боролся за право осуществлять пьесы близких ему авторов (“Дульсинея Тобосская” Володина, роль дона Луиса, 1971; “Медная бабушка” Зорина, роль Пушкина,1975). Он искал жизненных красок в картинах Г. Бокарева “Сталевары” (1972); улавливал и усиливал ноты наступающих социальных перемен в “Серебряной свадьбе” А. Мишарина (1985); бился над стилем автора в “Утиной охоте” А. Вампилова (1978, роль Зилова). “Авторами театра” при Ефремове становятся Гельман (“Заседание парткома”,1975, роль Потапова; “Обратная связь”,1977; “Мы, нижеподписавшиеся”, 1979; “Наедине со всеми”,1981, роль Голубева; “Скамейка”, 1984; “Чокнутая”, 1986) и М. Шатров (“Так победим!”, 1981), с которым Ефремова сближал темперамент социально-исторического расследования. В пьесах Рощина (“Валентин и Валентина”, 1971, роль Прохожего; “Старый Новый год”, 1973, роль Себейкина; “Перламутровая Зинаида”, 1987, роль писателя Аладьина) артиста увлекала театральная игра с житейской материей, шутливость и переливчатость манеры. Ефремов в МХАТ упорно работает и над классикой, к которой не обращался в “Современнике”. В “Последних” Горького (1971) он был одушевлен задачей суда над опозорившейся, выродившейся и довольной собой жизнью. Затем был начат цикл чеховских спектаклей. Уязвимость идеалов, конец любви, одичание быта раскрывались в “Иванове” (1976), с его пустынными интерьерами, изнутри поросшими какими-то дикими, цепкими побегами, с тоской и самосудом героя, которого играл Смоктуновский, с бесполезной и трогательной человечностью Лебедева, которого играл А. А. Попов. В “Чайке” (1980) и затем в “Дяде Ване” (1985) драма персонажей, неразрешимая внутри себя, получала разрешение в огромной перспективе времен, о которой говорится в монологе Мировой Души, в ширящемся пространстве, красоту которого передавали декорации Левенталя. Эти спектакли намечали линию возможного развития искусства МХАТ. Но тяжеловесному и многосоставному коллективу явно не хватало подвижности и воли к единству. Разрастание труппы, из которой смерть уносила великих “стариков”, компромиссы в выборе пьес и режиссеров, приглашаемых на постановки (их число росло в связи с необходимостью занять актеров), наконец, падение, измельчание нравов при казенной монументальности организационных форм — все это становилось неодолимым. После провала очередной попытки сократить труппу возникла идея ее разделения. С 1987 г. Ефремов стал главою МХАТ им. Чехова, где, впрочем, ни одна из прежних проблем не оказалась снятой.
В последние свои годы Ефремов как режиссер стремится к разгадке русской стихотворной драмы (“Горе от ума”, 1992; “Борис Годунов”,1994). Завершает свой “чеховский цикл”, с трагической простотой поняв поэзию “Трех сестер” (1997). Последней, незавершенной, режиссерской работой стал «Сирано де Бержерак» Ростана. Из актерских работ Ефремова 80—90-х гг. наиболее значительны Мольер в “Кабале святош”, Астров в “Дяде Ване”, Гендель в “Возможной встрече”, Борис Годунов.
Олег Ефремов сыграл около 70 ролей в художественных и телефильмах, самые известные из которых: «Первый эшелон» М. Калатозова, «Шли солдаты» Л. Трауберга, «Живые и мертвые» А. Столпера, «Звонят, откройте дверь» А. Митты, «Берегись автомобиля» Э. Рязанова, «Три тополя на Плющихе» Т. Лиозновой, «Батальоны просят огня» В. Чеботарева и А. Боголюбова.
На протяжении полувека преподавал мастерство актера в Школе-студии МХАТ, выпустил несколько актерских и режиссерских курсов, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актера.
Был одним из создателей и Первым секретарем Правления Союза театральных деятелей СССР. Герой Социалистического труда, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР, кавалер высших орденов СССР, Российской Федерации и иностранных государств.
И. Соловьева
Актер, режиссер, театральный деятель. Народный артист СССР (1976).
Окончил Школу-студию в 1949 г. и был там оставлен как педагог; тогда же его приняли в Центральный Детский Театр. Здесь он сыграл за короткий срок 22 роли, с наибольшим успехом — Ивана в сказке “Конек-горбунок”, Ковьеля в “Мещанине во дворянстве” Мольера, Костю Полетаева и Алексея в пьесах В. Розова “Страницы жизни” и “В добрый час!”. Убежденный адепт “театра живого человека”, он добивался правды существования в образе, ставя самые неожиданные сверхзадачи и находя непривычное сквозное действие; проработанность рисунка сочеталась с его легкостью, а театральная фантазия граничила с озорством. Эти черты сказались и в его первой режиссерской работе — в водевиле “Димка-невидимка” М. Львовского и В. Коростылева (1955). Артистическая свобода Ефремова заставляла руководителя ЦДТ М. О. Кнебель, ученицу Михаила Чехова, вспоминать своего учителя. Артистизм соседствовал с жадностью к жизненным впечатлениям, с талантом лидера и с сознанием гражданского назначения сцены. Летом 1952 г. Ефремов с товарищем предпринял “путешествие по Руси” — вниз по Волге от Ярославля по нищающим русским городкам и деревням до монумента Сталина на Волго-Доне. В 1956 г. он собирает вокруг себя ровесников и учеников (Г. Волчек, Л. Толмачева, Е. Евстигнеев, В. Заманский, И. Кваша, О. Табаков, В. Сергачев и др.). “Студия молодых актеров”, в дальнейшем выросшая в театр “Современник”, считала первоочередной задачей возвращение к заветам Станиславского и Немировича-Данченко, к неподдельности жизни на сцене, при которой была бы невозможна, сама себя выдавала бы любая ложь — художественная или социальная. Этим принципам и отвечали актерские работы самого Ефремова в “Современнике” (Борис Бороздин, а затем Бороздин-отец в “Вечно живых” В. Розова, Лямин в “Назначении” А. Володина, Винченцо Де Преторе в комедии Де Филиппо “Никто” и др.).
Вкус Ефремова к достоверности и его понимание “сценизма жизни” разделяли авторы, которые сблизились со студийцами (Розов, Володин, позднее М. Рощин). Как режиссер Ефремов видит свои обязанности не только в построении спектакля, но прежде всего в построении театра — живой и меняющейся художественной целостности; мера удачи для него поверяется тем, насколько удается осуществить замысел длительного творческого союза. Художественное единомыслие в “Современнике” поддерживалось и единством гражданских чувств: наиболее желанным автором для Ефремова надолго становится А. Солженицын (облюбованную им пьесу “Олень и шалашовка” он с огромным запозданием сможет поставить лишь в 1991 г.). Рожденный общественным подъемом шестидесятых, “Современник” отстаивал себя и в пору “отката”. В трилогии, посвященной разным периодам революционного движения в России (“Декабристы” Л. Зорина, “Народовольцы” А. Свободина, “Большевики” М. Шатрова, 1967), режиссер осмысливал историю как непрерывающуюся реальность, выявлял связь нравственных проблем, встающих как в пору надежд, так и в пору глухую. Тему “времена и мы” он решал и на сугубо житейском материале в “Традиционном сборе” Розова (1967); вопрос участия в гражданском действии, трагически вздымавшийся перед героями революционной трилогии, вставал и перед скромнягой Ляминым, которого Ефремов с лирическим юмором играл в “Назначении” Володина (1963).
Смена общественной ситуации и накапливающиеся противоречия художественного дела к концу 60-х гг. драматизировали обстановку внутри “Современника”. Выветривание идей, разброд эгоистических желаний, отрава наступающего безвременья виделись Ефремову в персонажах “Чайки”, когда он в 1970 г. впервые обратился к Чехову. Хаотичный и неправомерно резкий спектакль еще более осложнил отношения руководителя и труппы. В этот момент последовало приглашение Ефремова на пост главного режиссера в Художественный театр. Он предложил вариант: “Современник” весь целиком входит в МХАТ на правах автономии. Но в “Современнике” этот вариант отвергли, и только несколько актеров перешли в Художественный театр вслед за своим прежним лидером. Возглавив МХАТ в 1970 г., Ефремов настойчиво боролся за право осуществлять пьесы близких ему авторов (“Дульсинея Тобосская” Володина, роль дона Луиса, 1971; “Медная бабушка” Зорина, роль Пушкина,1975). Он искал жизненных красок в картинах Г. Бокарева “Сталевары” (1972); улавливал и усиливал ноты наступающих социальных перемен в “Серебряной свадьбе” А. Мишарина (1985); бился над стилем автора в “Утиной охоте” А. Вампилова (1978, роль Зилова). “Авторами театра” при Ефремове становятся Гельман (“Заседание парткома”,1975, роль Потапова; “Обратная связь”,1977; “Мы, нижеподписавшиеся”, 1979; “Наедине со всеми”,1981, роль Голубева; “Скамейка”, 1984; “Чокнутая”, 1986) и М. Шатров (“Так победим!”, 1981), с которым Ефремова сближал темперамент социально-исторического расследования. В пьесах Рощина (“Валентин и Валентина”, 1971, роль Прохожего; “Старый Новый год”, 1973, роль Себейкина; “Перламутровая Зинаида”, 1987, роль писателя Аладьина) артиста увлекала театральная игра с житейской материей, шутливость и переливчатость манеры. Ефремов в МХАТ упорно работает и над классикой, к которой не обращался в “Современнике”. В “Последних” Горького (1971) он был одушевлен задачей суда над опозорившейся, выродившейся и довольной собой жизнью. Затем был начат цикл чеховских спектаклей. Уязвимость идеалов, конец любви, одичание быта раскрывались в “Иванове” (1976), с его пустынными интерьерами, изнутри поросшими какими-то дикими, цепкими побегами, с тоской и самосудом героя, которого играл Смоктуновский, с бесполезной и трогательной человечностью Лебедева, которого играл А. А. Попов. В “Чайке” (1980) и затем в “Дяде Ване” (1985) драма персонажей, неразрешимая внутри себя, получала разрешение в огромной перспективе времен, о которой говорится в монологе Мировой Души, в ширящемся пространстве, красоту которого передавали декорации Левенталя. Эти спектакли намечали линию возможного развития искусства МХАТ. Но тяжеловесному и многосоставному коллективу явно не хватало подвижности и воли к единству. Разрастание труппы, из которой смерть уносила великих “стариков”, компромиссы в выборе пьес и режиссеров, приглашаемых на постановки (их число росло в связи с необходимостью занять актеров), наконец, падение, измельчание нравов при казенной монументальности организационных форм — все это становилось неодолимым. После провала очередной попытки сократить труппу возникла идея ее разделения. С 1987 г. Ефремов стал главою МХАТ им. Чехова, где, впрочем, ни одна из прежних проблем не оказалась снятой.
В последние свои годы Ефремов как режиссер стремится к разгадке русской стихотворной драмы (“Горе от ума”, 1992; “Борис Годунов”,1994). Завершает свой “чеховский цикл”, с трагической простотой поняв поэзию “Трех сестер” (1997). Последней, незавершенной, режиссерской работой стал «Сирано де Бержерак» Ростана. Из актерских работ Ефремова 80—90-х гг. наиболее значительны Мольер в “Кабале святош”, Астров в “Дяде Ване”, Гендель в “Возможной встрече”, Борис Годунов.
Олег Ефремов сыграл около 70 ролей в художественных и телефильмах, самые известные из которых: «Первый эшелон» М. Калатозова, «Шли солдаты» Л. Трауберга, «Живые и мертвые» А. Столпера, «Звонят, откройте дверь» А. Митты, «Берегись автомобиля» Э. Рязанова, «Три тополя на Плющихе» Т. Лиозновой, «Батальоны просят огня» В. Чеботарева и А. Боголюбова.
На протяжении полувека преподавал мастерство актера в Школе-студии МХАТ, выпустил несколько актерских и режиссерских курсов, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актера.
Был одним из создателей и Первым секретарем Правления Союза театральных деятелей СССР. Герой Социалистического труда, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР, кавалер высших орденов СССР, Российской Федерации и иностранных государств.
И. Соловьева
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Чайка (2001) | Режиссёр-постановщик | Режиссёр-постановщик Олег Ефремов | 20 окт 2001 |
| Сирано де Бержерак (2000) | Режиссёр-постановщик | Режиссёр-постановщик Олег Ефремов | 01 окт 2000 |
| Три сестры (1997) | Режиссёр-постановщик | Режиссёр-постановщик Олег Ефремов | 25 фев 1997 |
| Борис Годунов | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 27 окт 1994 |
| Мишин юбилей | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 04 июн 1994 |
| Возможная встреча | Георг Фридрих Гендель | Режиссёр Вячеслав Долгачев | 05 дек 1992 |
| Горе от ума | Постановка и режиссура | Режиссер Олег Ефремов , Постановка и режиссура Олег Ефремов , | 16 сен 1992 |
| Олень и шалашовка | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 12 мая 1991 |
| Брачная ночь, или | Руководитель постановки | Руководитель постановки Олег Ефремов | 23 мая 1990 |
| Иванов (1990) | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 25 янв 1990 |
| Вишнёвый сад | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 15 дек 1989 |
| Варвары | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 08 апр 1989 |
| Кабала святош (Мольер) | де Мольер | Режиссёр Адольф Шапиро | 27 дек 1988 |
| Московский хор | Постановка и режиссура | Режиссёр Роза Сирота | 26 окт 1988 |
| Перламутровая Зинаида | Постановка Олег Ефремов , Режиссер Николай Скорик , | 01 ноя 1987 | |
| Чокнутая (Зинуля) | Художественный руководитель постановки | Художественный руководитель постановки Олег Ефремов | 27 мар 1986 |
| Серебряная свадьба | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 17 ноя 1985 |
| Дядя Ваня (1985) | Режиссёр-постановщик Олег Ефремов , Ассистент режиссера Николай Скорик , | 27 фев 1985 | |
| Скамейка | Художественный руководитель постановки | Художественный руководитель постановки Олег Ефремов | 04 окт 1984 |
| Так победим! | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 19 дек 1981 |
| Наедине со всеми | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр Игорь Власов , | 21 окт 1981 | |
| Чайка (1980) | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 09 июл 1980 |
| Мы, нижеподписавшиеся | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 03 мар 1979 |
| Утиная охота (1978) | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр Андрей Мягков , Режиссёр-ассистент Игорь Власов, Леонид Монастырский , | 26 дек 1978 | |
| Эльдорадо | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 13 мар 1978 |
| Обратная связь | режиссер | Режиссер Олег Ефремов | 15 окт 1977 |
| Иванов (1976) | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 26 дек 1976 |
| Уходя, оглянись... | Руководитель постановки | Руководитель постановки Олег Ефремов | 25 мар 1976 |
| Нина | Режиссёр | Режиссёр Олег Ефремов | 26 дек 1975 |
| Сладкоголосая птица юности | Руководитель постановки | Руководитель постановки Олег Ефремов | 16 окт 1975 |
| Заседание парткома | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр-ассистент Леонид Монастырский , Режиссёр-стажёр Виталий Петров , | 11 окт 1975 | |
| Медная бабушка | Режиссура | Режиссура Олег Ефремов | 19 фев 1975 |
| Сон разума | Руководитель постановки | Руководитель постановки Олег Ефремов | 23 дек 1973 |
| Соло для часов с боем | Руководитель постановки | Руководитель постановки Олег Ефремов | 13 дек 1973 |
| Старый Новый год | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 28 апр 1973 |
| Сталевары | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 26 дек 1972 |
| Валентин и Валентина | Руководитель постановки Олег Ефремов , Режиссёр-стажёр Владимир Кузенков , | 29 дек 1971 | |
| Потусторонние встречи | Постановка и режиссура | Постановка и режиссура Олег Ефремов | 12 дек 1971 |
| Последние | Руководитель постановки | Руководитель постановки Олег Ефремов | 27 июн 1971 |
| Дульсинея Тобосская | Постановка и режиссура Олег Ефремов , Режиссёр-стажёр Владимир Кашпур , | 03 мар 1971 |
Галерея
Галерея
Пресса
-
Мольер снова выходит на сцену Художественного театра
-
От Станиславского до Табакова: пять главных вех в МХТ
-
Вечера в Камергерском. Выпуск № 3
-
Вечер памяти Олега Ефремова к дня его рождения прошел в МХТ
-
-
В фондах музея МХАТ нашли забытые стихи Олега Ефремова
-
Николай Скорик: «В конце жизни Ефремов вообще не хотел уходить из театра»
-
Олег Ефремов. Живой голос
-
Игорь Александров. О пользе бесцеремонности
-
Программа Анатолия Смелянского «Художественный театр. Два Олега»
-
Предисловие к программе Анатолия Смелянского «Художественный театр. Два Олега»
-
Вперед к Станиславскому
-
Олег Ефремов: На одном дыхании
-
Телеверсия спектакля «Возможная встреча» (1992 год)
-
«История одной фотографии»: Павел Ващилин вспоминает об Олеге Ефремове
-
Видеозапись вечера «Наш Ефремов» к Ефремова (1 октября
-
Памяти Олега Ефремова: инфицировал других своей мечтой
-
Видеозапись спектакля «Три сестры» Олега Ефремова (премьерный состав,
-
Телеверсия спектакля Олега Ефремова «Последние» (запись
-
Телеверсия спектакля «Уходя, оглянись » (запись
-
О спектакле «Так победим!»
-
«Художественный театр. Энергия места»: гримуборная Олега Ефремова
-
Телеверсия спектакля «Соло для часов с боем» и рассказ Бориса Любимова о постановке
-
«Художественный театр. История в фотографиях»: Борис Ливанов vs Олег Ефремов
-
Телеверсия спектакля «Так победим!» (запись и рассказ Наталии Каминской о постановке
-
Видеозапись лекции Анатолия Смелянского «Художественный театр: два Олега (сравнительное жизнеописание)»
-
В МХАТ состоится праздничный вечер по случаю
-
Два Олега
-
Леонид Эрман: «Олег Ефремов очень любил Киев и киевских зрителей — отзывчивых и глубоко мыслящих»
-
Как в МХТ отметили юбилей Олега Ефремова
-
Фото с историей. МХАТ, : комедия распада
-
Олег Ефремов: «Искусство определяется жизнью»
-
«Конечно, это был гений. ..»
-
Вечер «Наш Ефремов». Фоторепортаж Екатерины Цветковой
-
Программа «Наблюдатель». К дня рождения Олега Ефремова
-
1 октября режиссеру и актеру Олегу Ефремову исполнилось бы 90 лет
-
Фоторепортаж «Вечер памяти Олега Ефремова в МХТ»
-
Непостижимый Олег Ефремов
-
Юбилейным вечером «Наш Ефремов» друзья и коллеги отметили со дня рождения актера
-
А славы он не желал. Почему на Ефремова нападало «антиефремовское» войско?
-
В Художественном театре им. Чехова пройдет вечер «Наш Ефремов»
-
Живой Ефремов
-
Александр Калягин: «Ефремов мог сыграть абсолютно всё»
-
Олег Табаков: «Всегда первый»
-
«Ему можно было простить всё». Документальный фильм к юбилею Олега Ефремова
-
В Кремле и театрах Москвы отметят дня рождения Олега Ефремова
-
В Кремлевском дворце пройдет вечер памяти Олега Ефремова
-
Телеверсия спектакля Олега Ефремова «Три сестры» и рассказ Галины Скоробогатовой о постановке
-
РАМТ поздравил своего патриарха
-
Олег Ефремов и театральная Москва
-
МХТ: путешествие по закулисью. Документальный фильм
-
Как Олег Ефремов делил МХАТ
-
Театральный критик в заложниках у дворника МХАТа
-
Московскому Художественному театру
-
Олег Табаков: «Ефремов, как былинный богатырь, лбом пробивал дорогу к театру»
-
Поэт, и раб, и гражданин
-
Телеверсия вечера «Олег Ефремов. Если я честный, я должен »
-
«Он курил, даже дыша через кислородный аппарат». Коллеги вспоминают Олега Ефремова в день дня его рождения
-
Олег Ефремов: жизнь по системе Станиславского
-
Фотогалерея «Великий Современник Олег Ефремов»
-
Со дня рождения Олега Ефремова исполняется
-
Последняя осень патриарха
-
Олег Ефремов жил театром
-
Сирано де Ефремов
-
со дня рождения Олега Ефремова
-
Вечер, посвященный Олегу Ефремову, прошел в МХТ имени Чехова в Москве
-
Исполняется со Дня Рождения Олега Ефремова
-
День памяти Олега Ефремова
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод восьмой. «Художественное целое»
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод седьмой. «Аритмия»
-
День памяти Олега Ефремова: «Я в ответе за всех!»
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод шестой. «Четвертая работа»
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод пятый. «Не от мира сего»
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод четвертый. «Мышеловка»
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод третий. «Только с восклицательным знаком…»
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод второй. «Сборная страны»
-
Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод первый. «Нижнее фойе»
-
Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах
-
Демократическая тирания. Заметки о «ефремовском МХАТе»
-
Крик над озером
-
В МХТ имени Чехова вспоминали Олега Ефремова
-
Исполнилось со дня смерти народного артиста СССР Олега Ефремова
-
Ефремов поселился у Станиславского
-
Он говорил за всю среду
-
Его жизнь была полна отваги
-
С Ефремова начался отсчёт нового театрального времени
-
Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова
-
Звезда Олега Ефремова
-
7 лет без Олега Ефремова
-
Современник
-
Ностальгия по позапрошлому
-
Вечный Олег. Фильм Леонида Парфёнова к Н. Ефремова
-
Не наш современник
-
Освоение кумира
-
1 октября исполнилось со дня рождения Олега Ефремова
-
Под знаком Весов
-
Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет
-
Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра Et cetera
-
«Чайка» опять полетела
-
Погиб поэт, невольник чести
-
Когда разгуляется 2
-
И мы идем по кругу...
-
Телеверсия спектакля «Соло для часов с боем» (1974)
-
«Три сестры» Олега Ефремова
-
Если бы жить
-
Три ли сестры
-
Документальный фильм «Олег Ефремов. Один день Олега Николаевича»
-
«Старый новый год»
-