Имена | Ветряные мельницыАнна Коваева, Независимая газета, 6.02.2007 Главным героем в спектаклях уходящего года явилось почти полное отсутствие такового. В постановке Кирилла Серебренникова «Антоний и Клеопатра» главных героев затмевают многочисленные смыслы и замыслы режиссера, что обезоруживает актерскую индивидуальность, а в спектакле Юрия Погребничко «Сцены из деревенской жизни» («Дядя Ваня») она сознательно отсутствует, дабы подчеркнуть деградацию бездействующей личности. И, наконец, работы Дмитрия Крымова со студентами факультета сценографии, где актера попросту нет, что не мешает восхищаться постановкой. Вещь на сцене все чаще оживает, порой заменяя собой главного героя. Вот и в премьерном спектакле Юрия Еремина «Кавалеры» по мотивам комедии Карло Гольдони «Хитроумная вдова» главную роль сыграли эффекты, а не актеры.Перед зрителем открывается просторная сцена-каток, на которой актеры в течение первого действия демонстрируют искусное владение роликовым коньком под разудалую музыку в стиле «диско». Сюжет комедии Гольдони режиссер осовременил, дополняя ее актуальными, а порой и вульгарными акцентами. Так, например, решена сцена соблазнения Винченцио (Валерий Яременко) Розалиной (Лилия Волкова). Молодая вдова, переодетая, дабы проверить подлинность чувств своего возлюбленного, в девушку легкого поведения, пытается соблазнить героя так грубо, что впоследствии в чистоту отношений этой пары слабо верится. Дополнить-то режиссер дополнил, но из драматургии Гольдони исчезла таинственность, призрачность маскарада, философия человеческих страстей и глубина извечных отношений между мужчиной и женщиной. Исчез дух комедии дель арте, присущий итальянской драматургии. На протяжении трех часов зрителя развлекают актеры, выделывая отдельные фигурные пассажи на роликах; пышные, новомодные костюмы сменяет Розалина в сценах переодевания; декорации, завораживающие своим шиком, то интерьер изысканного ресторана, то ночного клуба, а то и вовсе зритель наблюдает бой на боксерском ринге. Драгоценности, подаренные Розалине американцем Ранбифом (Михаил Шульц), портрет в человеческий рост ее воздыхателя француза Лебло (Андрей Смирнов), гитарная музыка в стиле фламенко от мексиканца Альваро (Евгений Ратьков), лаковые столики, вазочки, шарики, флаги все это элементы безукоризненно-гламурного антуража спектакля, яркого, но пустого. Актер в спектакле затерялся среди вещей и развлекательных спецэффектов. Лишь служанка Мари (Лариса Кузнецова) и чудаковатый продавец шариков Пепо (Юрий Черкасов) являются истинными героями комедии дель арте. Образы этих героев решены актерами в гротесковых тонах, отсылающих зрителя к истокам площадного итальянского театра, где балом комедийных перипетий правили слуги хозяева маскарада. Остальные актеры на протяжении всего спектакля обыгрывают одну ярко выраженную сторону характера своих героев: американец Ранбиф силен, богат, но глуп; француз Лебло чересчур жеманен; мексиканец Альваро являет собой полную противоположность типичному представителю этой пылкой нации, а Винченцо на протяжении всего спектакля мучается ревностью. В спектакле отсутствует герой как таковой, отсутствует человек, поэтому вещи и эффекты перебивают внимание зрителя и быстро надоедают. Юрий Еремин попытался угадать вкусы публики, угнаться за модой, забывая, что самое главное зрелище в театре в отличие от других искусств это актер, живой человек. Люди приходят в театр за живыми эмоциями. Ни кино, ни телевидение не даст этого и тягаться с ними по части эффектов все равно, что бороться с ветряными мельницами. Пресса Телеверсия спектакля «Возвращение» (2005), 9.05.2020 «Возвращение», Григорий Заславский, телеканал «Театр», 20.12.2011 Юкио Мисима и антреприза, Катерина Антонова, Новые известия Театрал, 30.03.2007 Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, 6.02.2007 Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007 Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007 Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007 Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007 Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, 16.01.2007 Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, 9.01.2007 Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 11.12.2006 Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, 8.12.2006 Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, 6.12.2006 Шоу на колесах, Итоги, 4.12.2006 Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, 4.12.2006 Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», 30.11.2006 Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, 27.05.2005 Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, 4.03.2004 Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, 17.01.2004 Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, 26.12.2003 Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003 Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, 24.12.2003 Сентиментальный роман, Итоги, 23.12.2003 Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, 23.12.2003 Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, 19.12.2003 У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, 19.12.2003 Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2003 Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.12.2003 Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, 17.12.2003 Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, 17.12.2003 Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.12.2003 Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003 Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003 Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.11.2003 Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2003 Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 25.11.2002 Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, 21.11.2002 Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, 21.11.2002 Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, 11.11.2002 |