Имена | Марина Голуб: «Классика не любит торопливых».Мария Безрук, Труд, 3.10.2006 Ее обожают партнеры, друзья и ученики. Ее невозможно не любить. Умная, интеллигентная актриса Марина Голуб душа труппы театра МХТ имени Чехова. Там же, кстати, служат ее муж, актер Анатолий Белый, и дочь Анастасия, театральный продюсер. Дружная мхатовская семья городской суете предпочитает дом за городом. Потому что восстанавливать силы лучше на природе, в окружении близких друзей-соседей. Здесь же состоялась и наша встреча. Меня удивляло, как Марина спокойна и как настроена на обстоятельный разговор. Ведь завтра у нее спектакль, где она с полной отдачей снова проживет жизнь королевы Гертруды.. Но она иначе не умеет. Ни играть, ни разговаривать с людьми. - «Гамлет» стал одной из самых громких премьер прошлого сезона. Но отношение он вызвал неоднозначное. Зритель этот спектакль принял. А вот критика действительно была. И очень горько, что некоторые вещи, которые я читала, просто нельзя было писать. Такое ощущение, что люди задаются единственной целью обидеть, уничтожить. А ведь артисты должны продолжать жить, работать, а в такой ситуации это очень трудно мы все очень эмоциональные, ранимые люди. Спектакль это живой организм. Сегодня ты одна, завтра другая, сегодня ты веселая, а завтра не очень хорошо себя чувствуешь. У меня, например больные связки. Иногда они подсаживаются и вот играешь на одном тембре и не можешь вырваться. А «Гамлета» тем более нельзя сыграть с первого раза. Его нельзя и смотреть один раз. Его надо смотреть в начале и в пути. Если играешь часто, то где-то на десятом спектакле появляется другое дыхание. А такая критика, с плеча, с одного захода - Сейчас в МХТе ведется капитальный ремонт. Из-за этого многие спектакли играются на чужих сценах. И мне кажется, что там они утрачивают свое обаяние и смотрятся иначе. Конечно, дома и стены помогают. Когда спектакль ставится на определенной сцене, в определенной атмосфере, акустике, тембрах, актер привыкает к ним. А когда спектакль переносится на другие сцены происходит некое отторжение. И тогда эту сцену надо завоевать. У нее есть душа, свои домовые, шорохи и шепоты. К ним надо привыкнуть. В своем театре есть родная гримерка, с любимым диванчиком, где ты настраиваешься на спектакль. А чужие гримерки пропитаны чужими запахами, чужой энергетикой. Поэтому работа на других сценах для актера очень болезненный период. - Кстати, я слышала, что у старшего поколения мхатовских актеров была традиция спать днем два часа, особенно в день спектакля. Да, это правда. И я тоже придерживаюсь этой традиции. Если у меня утром была репетиция, а вечером спектакль, я обязательно сплю. Организм должен отдохнуть. Мы же рвем по живому, играем своими нервами, суставами, сердцами. Во сне организм восстанавливается. Поспишь, соберешь энергию, начинаешь гримироваться и - раз что-то происходит. Ненавижу играть спектакль в день съемок, когда ты бежишь и у тебя час до начала. Это ужасно. Никогда не наедаюсь перед спектаклем. Ем за два-три часа до него. Потом могу выпить кофе с шоколадкой, чтобы взбодриться после сна, добавить адреналина в кровь. И на сцену. - Что у вас сейчас происходит на телевидении? Ничего. В «Утренней почте» сменили ведущих, в том числе и меня. И это правильно. Чему-то должен приходить конец, а что-то должно начинаться. Нельзя вечно эксплуатировать один и тот же образ. Но вообще я телевидение люблю и с удовольствием поработала бы еще в каком-нибудь проекте. - А что смотрите сами? «Культуру», старые фильмы. А вот всякого рода ситкомы не смотрю. - В минувшем телесезоне на экраны вышло несколько сериалов, снятых по классическим литературным произведениям «Доктора Живаго» я посмотрела на DVD сразу целиком. У меня сложилось сложное впечатление. Наверное, книгу эту воспроизвести невозможно. Все эти описания мытарств, безумная душа В фильме есть своя атмосфера, есть удачные актерские работы. Но не могу сказать о главных героях, что это абсолютное попадание. Скажем, у Олега Меньшикова есть блестящие сцены, а есть никакие. Наверное, это очень трудно прожить. - По мнению критиков, большинство телевизионных экранизаций, за исключением «Идиота» и «В круге первом», не получились. Почему? Для меня это абсолютно очевидная ситуация. Люди работают на сериалах в нереальном темпе. А этот материал надо репетировать. Это надо выстраивать, снимать медленно. Надо менять мизансцены, думать. Классика не любит торопливых. А когда ты работаешь в сериальном режиме, происходит размывание чего-то главного. Знаете, удивительная вещь. Когда мы смотрим старых актеров, создается впечатление, что нам показывают документальный фильм. Я не знаю, каким образом они создавали эту атмосферу, но ты забываешь о том, что это художественное произведение. А сейчас происходит так, что произведение само по себе экранизация сама по себе. Актеры говорят очень современно, легко, просто. Бороды наклеили, букли наклеили и шпарят. А ведь в этом материале очень важен даже тембр голоса. Но, с другой стороны, бояться в лес не ходить - Вот и ваш муж, актер Анатолий Белый, тоже приступает к съемкам в сериале «Братья Карамазовы». Да, и Толя, который будет играть Ивана, и его партнеры Сережа Горобченко и Саша Голубев все находятся в диком мандраже. И я их понимаю. Как к этому подойти, как говорить первые слова. Ведь Достоевский писал о человеческих муках, которые никуда не ушли. - А вообще нужно ли делать сериальные экранизации классики? С неизбежными рекламными блоками? Спешкой при съемке? Англичане это делают вполне успешно. «Сага о Форсайтах», например, великолепна. Как точно подобраны актеры, какие лица. И играют по-настоящему, на всю катушку. Там все звучит, каждая сережка, каждый кружавчик. Наслаждение! Значит, можно делать хорошие экранизации в телевизионном формате. Все зависит от того, какие задачи ты ставишь. Скажем, режиссер Алексей Герман, десятилетиями снимает каждый свой фильм. Он тебе может нравиться или не нравиться. Но ты смотришь и тебя это потрясает. Потому что там в каждом кадре такая атмосфера! Где он берет эти лица?! Этих мальчиков и девочек, тетенек и дяденек? Слава богу, что есть люди, обладающие такой степенью внутренней свободы, образованности, интеллигентности, которая дает им право так существовать и так работать. Ведь сегодня у нас в большинстве случаев все делается быстренько, на скорую ручку, миллион мальчиков и девочек, ассистентов и ассистенток, и все знают, как надо, знают, кто медийный, а кто не медийный. А зритель ждет большого, умного, тонкого кино. И оно, к счастью, появляется. И получает достойную оценку. Примером тому победа на «Кинотавре» фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». - Кстати, Кирилл Серебренников прежде снискал известность как мастер экспериментального театра, который многие тоже оценивают неоднозначно. То, что театральные режиссеры стали активно снимать кино, очень хорошо. В свое время этим блестяще занимался Марк Анатольевич Захаров. Но это могут себе позволить только очень мощные люди, которые не зациклены на одном только процессе. А Кирилл Серебренников берет как раз тот материал, который позволяет экспериментировать. Он мозжечком чувствует, как будет звучать слово и как это будет выглядеть со стороны. Наша публика не дура, но, к сожалению, она обезглавлена. Хотя если говорить об этом фильме, его уникальность заключается в том, что его могут смотреть люди любого круга. И хотя это в принципе не народное кино, его цитируют и художники, и таксисты. Потому что в нем есть некое ощущение времени. Это попытка рассказать о том, как рождается зло. Многих отпугивает мат в этой пьесе и этом фильме. Но когда Олег Павлович Табаков решил давать этот спектакль во МХТе, он прекрасно понимал, что более точно попасть сегодня с криком души в публику невозможно. - Почему? Ведь раньше получалось. Когда я сегодня смотрю старые советские фильмы, меня поражает, что пятиминутная сцена, снятая одним планом, заставляет зрителя неотрывно смотреть на экран. Вроде бы ничего не происходит, и никаких экспериментов со словом или кадром Правильно. Такое ощущение возникает потому, что эти люди были монстрами. Они сквозь экран пробивали атмосферу, социум. Они жили в трудное время запретов. И во время долгой экранной беседы они говорили о таких болях! Мы только сейчас понимаем, как мало таких мощных людей. Хотя мне нравится нынешнее молодое поколение. И в искусстве появляются потрясающие ребята. Но личностей такого ранга, как прежде, нет. Возможно, потому, что те актеры жили не зарабатыванием денег, а болями страны. Они творили в нелегкое время, пропуская через себя все социальные язвы. Сегодня это ушло. - Сейчас очень много говорят об актерских гонорарах. В частности, многие ваши коллеги и продюсеры полагают, что слава разбаловала некоторых молодых актеров. И, если опытные артисты не подвержены внутренней эрозии, то у молодежи такие резкие скачки в цене за съемочный день отражаются и на самооценке, и на качестве игры. Значит, те, с кем это происходит, идиоты. Нет большей пошлости, чем получать большие деньги и не отвечать за это своей работой. Если тебе доверяют и платят хорошие деньги, ты должен выкладываться на все сто. А продюсеры должны очень четко понимать, кому и за что они платят. И, определяя стоимость съемочного дня, идти индивидуально от артиста. Если они видят, что артист хороший, работает умно, растет надо поднимать ставку, поощрять его. А если ты видишь, что это фуфло, не поднимай. Не надо баловать посредственность. Хотя я всегда за то, чтобы артисты получали хорошо. Но вот в Америке, на мой взгляд, происходит катастрофический перегиб в гонорарах. Но это такая страна: они не могут существовать иначе. Они это завоевали, это их путь. И мы можем говорить, ну да, мы же не в Голливуде, но надо себя уважать и понимать, что твоя ценность как актера определяется не только гонораром. А этого у нас кто-то сейчас не понимает. Сколько таких звезд и звездочек, которые взлетают, купаются в славе, требуют все больших денег, а потом гаснут! Для меня всегда на первом месте был материал, а не деньги. Поэтому я снимаюсь мало, выбираю. Но я лучше буду ждать Пресса МХТ покажет последнюю большую работу Марины Голуб, Татьяна Власова, Театрал, 15.06.2020 Она играла «своим горюшком», Лев Эренбург, Известия, 8.12.2017 Данила Козловский о Марине Голуб: «Она такая одна», Виктор Борзенко, Театрал, 8.12.2017 Сегодня исполняется 60 лет со дня рождения Марины Голуб, видеосюжет телеканала «Культура», 8.12.2017 МХТ им. Чехова опубликовал видеозапись «Вассы Железновой» с Мариной Голуб, Ирина Колесникова, Театрал, 10.10.2017 «Уж мне такую больше не видать»: близкие вспоминают Марину Голуб, Зоя Игумнова, Известия, 30.03.2017 Солнечная Маня, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 30.03.2017 «Для меня зажим это полный разжим», Aлександр Кремнев, Театрал, 30.03.2017 «Марина Голуб в жизни, театре, кино. Воспоминания друзей». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 29.03.2017 Презентация книги «Марина Голуб в жизни, театре, кино». Фоторепортаж Михаила Белоцерковского, 29.03.2017 Марина Голуб стала героиней книги, 7 дней, 24.03.2017 Прерванный полёт, Театрал, 19.03.2017 Анастасия Голуб: «Хочется, как в детстве: мама рядом и я счастлива», Виктор Борзенко, Театрал, 8.12.2016 Любовь и Голуб, Виктор Борзенко, Театрал, 9.10.2014 Год назад не стало Марины Голуб, видеосюжет телеканала «Культура», 10.10.2013 Табаков одарил своих артистов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2013 Женщина-праздник Марина Голуб не дожила до 55-летия, Аргументы недели, 8.12.2012 Марина Голуб актриса, приносившая радость, фотогалерея РИА-Новости, 8.12.2012 Актрисе и телеведущей Марине Голуб могло бы исполниться 55 лет, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 8.12.2012 Марина Голуб: я не уйду, Игорь Логвинов, Гудок, 6.12.2012 «Этот спектакль нужно выпустить ради Марины», Марина Райкина, Московский комсомолец, 29.10.2012 Актриса Марина Голуб в последнем интервью: Я никогда не позволяю себе останавливаться!, Анна Велигжанова, Анна Симоянова, Комсомольская правда, 18.10.2012 Последнее интервью Марины Голуб: У меня серьезная трагическая роль
, Светлана Бойко, Собеседник, 17.10.2012 Марина Голуб: «Любви было много
», Людмила Вевере, Суббота, 16.10.2012 Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, программа «Культурный шок», радио «Эхо Москвы», 13.10.2012 В Москве прошла гражданская панихида по актрисе Марине Голуб, ИТАР-ТАСС, 13.10.2012 Марина, Роман Супер, видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 13.10.2012 Театральный мир скорбит о Марине Голуб, видеосюжет канала НТВ, 13.10.2012 Жизни и роль Марины Голуб, WeekEnd РИА-Новости, 13.10.2012 Прощание с актрисой Мариной Голуб, фотолента РИА-Новости, 13.10.2012 Гибель Марины Голуб: театр расстался с сердцем, видеосюжет телеканала «Россия-24», 13.10.2012 Прощание с Мариной Голуб 13 октября. Фоторепортаж, Мой район, 13.10.2012 В столице простились с актрисой Мариной Голуб, видеосюжет Первого канала, 13.10.2012 В Москве простились с Мариной Голуб, трагически погибшей в аварии, видеосюжет Пятого канала, 13.10.2012 Москва простилась с актрисой и телеведущей Мариной Голуб, видеосюжет Первого канала, 13.10.2012 Прощание с Мариной Голуб, видеосюжет телеканала НТВ, 13.10.2012 Москва попрощалась с Мариной Голуб: «Ей не хватило 30-ти секунд любви», Анна Балуева, Комсомольская правда, 13.10.2012 Сотни поклонников несли букеты в театр на прощание с Мариной Голуб, видеосюжет РИА-Новости, 13.10.2012 В Москве простились с Мариной Голуб, Дни.ру, 13.10.2012 В Москве прощаются с актрисой Мариной Голуб, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.10.2012 Прощай, Марина! Мы знаем, что ты там, где нет боли и все хорошо
, Елена Сергиенко, Аргументы.ру, 13.10.2012 На панихиде в МХТ показали последнюю съёмку Марины Голуб, видеосюжет телеканала НТВ, 13.10.2012 Константин Райкин: Немыслимо, что Марины Голуб не будет с нами, Аргументы недели, 13.10.2012 Зрители, друзья и коллеги простились в Москве с актрисой Мариной Голуб, РИА-Новости, 13.10.2012 В Москве простились с актрисой Мариной Голуб, Софья Анохина, Комсомольская правда, 13.10.2012 В Москве прощаются с актрисой Мариной Голуб, погибшей в ДТП в ночь на 10 октября, видеосюжет Первого канала, 13.10.2012 Москва простилась с актрисой Мариной Голуб, Российская газета, 13.10.2012 Российская столица прощается с Мариной Голуб, МТРК «Мир», 13.10.2012 Марина Голуб мечтала преподавать в Школе-студии МХАТ, Марина Шимадина, Труд, 12.10.2012 Вслед за Мариной Голуб уйдут «Гамлет» и «Васса Железнова», Известия, 12.10.2012 Ностальгия по Марине, Александр Мельман, Московский комсомолец, 12.10.2012 Марина Голуб: «Не взяли меня в балет, а я все равно танцую», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 11.10.2012 Актриса сцены и зала, Роман Должанский, Коммерсантъ, 11.10.2012 Марина Голуб: «Произойдет то, что на роду написано, и ничего изменить нельзя», МедиаКорСеть (Уфа), 11.10.2012 Прощайте, Марина
, Александр Малюгин-Гаврилов, Аргументы недели, 11.10.2012 Марина Голуб актриса, приносившая радость, фотолента РИА-Новости, 10.10.2012 Прощание с актрисой Мариной Голуб состоится 13 октября в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 10.10.2012 Сергей Капков выразил соболезнование родным и близким Марины Голуб, Вечерняя Москва, 10.10.2012 Роман Марины Голуб с нами оборвался так трагично, Анна Балуева, Комсомольская правда, 10.10.2012 Коллеги о Марине Голуб: она очень сильно любила жизнь, видеосюжет телеканала «Россия-24», 10.10.2012 Коллеги Марины Голуб собираются в гримерке актрисы, видеосюжет телеканала НТВ, 10.10.2012 Коллеги Марины Голуб со слезами на глазах вспоминают о погибшей актрисе, видеосюжет РИА-Новости, 10.10.2012 Марина Голуб больше не сыграет Вассу Железнову, Любовь Лебедина, Трибуна, 10.10.2012 Памяти Марины Голуб. «Надо уметь любить», Елена Милиенко, Театрал, 10.10.2012 Марина Голуб ушла к Мэрилин Монро, Марина Шимадина, Лариса Юсипова, Известия, 10.10.2012 Марина Голуб: «Нижегородский зритель сложный и понимающий!», Наталья Халезова, Аргументы и факты Нижний Новгород, 10.10.2012 «Марина была воплощением жизненной энергии», Известия, 10.10.2012 Друзья и коллеги скорбят о кончине Марины Голуб, Екатерина Чеснокова, МТРК «Мир», 10.10.2012 Марина Голуб. Она была абсолютной оптимисткой
, видеосюжет телеканала «Культура», 10.10.2012 Страшная автокатастрофа унесла жизнь Марины Голуб, видеосюжет телеканала «Культура», 10.10.2012 Прощание с Мариной Голуб состоится в субботу, 13 октября, в МХТ имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 10.10.2012 Актриса Марина Голуб погибла в автокатастрофе, Коммерсантъ, 10.10.2012 Марина Голуб погибла в ДТП, Российская газета, 10.10.2012 Марина Голуб всегда хотела, чтобы вокруг нее было веселье, Григорий Заславский, радио «ВестиFM», 10.10.2012 Известные роли актрисы Марины Голуб, РИА-Новости, 10.10.2012 Коллеги М. Голуб не могут поверить в смерть актрисы, РБК, 10.10.2012 МХТ: «Марине Голуб замены нет», Вера Копылова, Аргументы и факты, 10.10.2012 Михаил Швыдкой: «Марина Голуб была театральным феноменом», телеканал «Культура», 10.10.2012 Актриса Марина Голуб погибла в Москве, телеканал «Культура», 10.10.2012 Марина Голуб в программе «Главная роль», телеканал «Культура», 2.10.2012 Трагикомедия по новой пьесе Петрушевской в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 1.10.2012 Последняя съёмка Марины Голуб, 10.2012 Табаков учит актеров здороваться, 7 дней, 12.09.2012 Марина Голуб в программе Киры Прошутинской «Жена», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.09.2012 115-й сезон стартует в МХТ имени А. П. Чехова, фотогалерея «Комсомольской правды», 7.09.2012 Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012 В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта
, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012 В МХТ имени Чехова вспоминали Андрея Вознесенского, телеканал «Культура», 13.06.2012 Марина Голуб: У меня расчетверение творческой личности!, «День за днём» (Эстония), 22.11.2011 Марина Голуб: на Вассу Железнову меня вдохновил Туминас, Наталья Зверко, ru.DELFI. lt, 4.11.2011 Марина Голуб: «Надо уметь любить», Елена Милиенко, Театрал, 3.01.2011 Марина Голуб в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 9.11.2010 Марина Голуб: женский юмор трудная вещь, видеосюжет телеканала «Россия-24», 6.05.2010 МХТ дает шанс покаяться, Любовь Лебедина, Трибуна, 8.04.2010 По сравнению с 1913 годом
, Григорий Заславский, РИА новости, 29.03.2010 «Титаник» класса «Волга-Волга», Елена Дьякова, Новая газета, 29.03.2010 Пароход назвали «Вассой», Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2010 Царскую Россию представили прогнившим миром пьяниц и убогих, Ольга Романцова, «Газета», 26.03.2010 Жизнь в трубу, Роман Должанский, Коммесантъ, 26.03.2010 Горький вернулся в МХТ имени Чехова, Алла Шендерова, InFox.ru, 24.03.2010 Два взгляда на «Вассу Железнову», Григорий Заславский, радио «Вести-FM», 24.03.2010 Новый взгляд на классическую пьесу, Гуля Балтаева, видеосюжет телеканала «Вести-Москва», 23.03.2010 Горькая правда, Анна Нечаева, радио «Культура», 23.03.2010 Горькая история порочного семейства, Илья Бухтуев, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» в МХТ царство мрачного матриархата, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 23.03.2010 «Васса Железнова». Большая премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» впервые на сцене МХТ имени Чехова, телеканал «Культура», 23.03.2010 Мастер изнанки, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, № 10, 19.03.2010 Лев Эренбург: «Важнее следовать не букве, а духу Горького», Елена Добрякова, Невское время, 18.03.2010 Люди и премьеры. «Васса Железнова» Льва Эренбурга, телеканал «Театр», 03.2010 МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» Санкт-Петербург, 10.09.2009 Непраздничная радость, Катерина Антонова, Театрал, 2.09.2009 Громкая премьера в Московском художественном театре имени Чехова, новостной видеосюжет, Первый канал, 6.06.2009 Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009 «Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009 Всегда в «Дозоре», Лариса Резникова, Московский Комсомолец, 11.01.2007 Марина Голуб: «Порой своих зрителей я люблю и ненавижу одновременно», Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Марина Голуб: «Классика не любит торопливых»., Мария Безрук, Труд, 3.10.2006 Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006 Интервью программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радиостанция «Эхо Москвы», 28.01.2006 Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005 Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005 Марина Голуб: Счастье быть свободным человеком, Мария Безрук, Труд-7, 6.10.2005 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть I, Екатерина Рындык, 01.2003 Пластилиновые люди, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 23.01.2002 Им удалось иное рвение, Виталий Вульф, «Литературная газета», 11.07.2001 |