Имена | Марина Голуб: «Порой своих зрителей я люблю и ненавижу одновременно»Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Актриса Марина Голуб для многих зрителей стала воплощением комедийной и острой характерности. Однако после роли королевы Гертруды в спектакле МХТ им. Чехова «Гамлет» она открылась с неожиданной стороны. Актриса рассказывает, что в театральном вузе ее готовили не только к мюзиклам, но и к серьезным драматическим ролям. Так что таких перевертышей восприятия своей индивидуальности она знала за свою карьеру немало. Актриса обещает, что в ближайшее время ее поклонников ждут сюрпризы она готовится сыграть роли совсем новые и неожиданные, какую-то совсем другую часть женской судьбы. Она созрела для рассказа о метаниях и взлетах красивых надломленных женщин, ведь своих смешных и трогательных комедийных героинь она уже отыграла.В своем интервью ведущая актриса МХТ рассказывает о том, как вложить свой жизненный опыт в роль, как важно извлечь уроки из чужих актерских ошибок, о том, что репутация для актера дороже денег. - Насколько для вас значим Художественный театр? Театр это мой дом. Я очень долго к нему шла 20 лет. У меня такое чувство, что я прошла все круги испытаний, круги ада и не ада, чтобы прийти в свой дом. Как будто раньше меня туда не пускали, а потом сказали: «Теперь можешь». Сюда надо приходить, когда ты чего-то достиг и ты достоин этой легендарной сцены. Надо очень работать над собой, чтобы понравиться этой сцене. Это театр, где работали актеры-легенды. Вам это покажется мистикой, но их флюиды витают и в портретном фойе и над сценой. - Есть фотографии, к которым хочется подойти, с кем есть энергетический контакт? Люблю смотреть на портрет Ольги Андровской, с ее лукавым взглядом. Со временем я разглядела в ней не только женское обаяние, искрометную легкость, но и силу характера. И Константин Сергеевич Станиславский на нас порой смотрит с критическим прищуром, мол, что же вы творите? Вообще для Художественного театра сейчас наступают хорошие времена. Олег Павлович Табаков собрал прекрасную труппу, он приглашает лучших режиссеров. - Ваша фамилия стоит на афишах многих спектаклей МХТ. Такая нагрузка для вас не слишком тяжела? Например, вы играете два дня подряд такие диаметрально противоположные роли, как Дорина в «Тартюфе» и Гертруда в «Гамлете». Легко ли перестроиться от комедии к трагедии так быстро? Вообще-то мои коллеги иногда удивляются такому совпадению. Уж они-то знают, как сложно перестроить актерский организм от буффонной комедии к высокой трагедии за одни сутки! Но что так выглядит актерское счастье это точно. Две эти роли это разные мои половинки. Они требуют от меня разной манеры существования. В «Тартюфе» я могу себя отпустить и дать волю эмоциям: я от этого кайфую. Роль Гертруды требует от меня такой предельной концентрации всех сил, и физических, и душевных, что я с самого утра коплю в себе энергию. Я прихожу на грим с большим запасом времени. Мне надо сделать себе грим именно самой. Этот процесс делания грима меня очень настраивает: я словно обживаю каждый квадратный сантиметр своего лица. Вот говорят «писаная красота», вот я ее пишу и рисую на своем лице. Для меня очень важно почувствовать себя красавицей, ведь королева Гертруда обладает такой магической красотой, что мужчины из-за нее ведут войны. В жизни я не такая феноменальная красавица, а можно сказать, интересная обаятельная женщина. А на сцене это моя актерская задача сыграть красоту. Поэтому когда мне кто-то говорит, что я на сцене была невероятно красивой, то мне это как бальзам на душу. Значит, я добилась желаемого. Вообще очень хочется играть красивых женщин, с их надломами и красивыми чувствами. Я бы хотела открыть новый послужной список своих ролей. Сейчас для меня высоким классом стало сыграть Красоту. Хотя несколько лет назад для меня признаком высокого профессионализма было сыграть старую некрасивую женщину. Например, я с удовольствием играла ветхую старушку в спектакле Кирилла Серебренникова «Пластилин». Он сначала удивился: «Зачем тебе это?» Но тогда мне очень хотелось над собой поэкспериментировать в этом направлении. Вообще актриса не должна бояться преображений, быть некрасивой на сцене. В этом есть определенная смелость. Попробуйте предложить симпатичной актрисе сыграть пожилую даму она будет махать руками: «Это не ко мне!» - Ваша королева Гертруда одета со сдержанным шиком, неброско. Зрительницы это сразу чувствуют и невольно проникаются к ней симпатией. Признайтесь, ведь, наверное, вам в душе хотелось покрасоваться в роскошных нарядах, посверкать в лучах софитов драгоценностями? Поначалу мне хотелось видеть больше роскоши в ее облике. На репетициях я смотрела на режиссера Юрия Бутусова молящими глазами: «Ну, хоть немного блеска на шее и в ушах!». Он нехотя согласился на серьги. Позже я оценила его «скупость» по достоинству, когда лучше поняла его замысел: показать короля и королеву как очень богатых людей, для которых деньги не главное. Ведь если богатый человек умен, он одевается очень скромно, и вовсе не потому, что стесняется своих неограниченных возможностей, а потому что его чувство стиля иное, чем у кичливого помпезного нувориша. И я благодарна режиссеру за эту внешнюю деталь облика, которая оказалась очень емкой по смыслу пьесы и помогла мне лучше почувствовать мою героиню. - Актрисе важно вложить в роль свой жизненный опыт? Что-то похожее на метания Гертруды пережила и я. Те же сложности взаимоотношений со взрослой дочерью. Хотя у меня чудесная дочь, мой близкий друг, человек редкой душевности. Но и она страшно ревновала меня, когда я влюбилась и мне «снесло голову». Счастливый человек эгоистичен Шекспир абсолютно точно это описал. Конечно, в реальной жизни я действовала по-другому, чем моя Гертруда. Моя героиня потеряла стыд, рассудок, забыла все, даже свою привязанность к сыну. До ее сознания не доходят даже обстоятельства смерти мужа. Она переживает сильную любовь. И ее чувства тем острее, чем сильнее предчувствие старости, которая наступает внезапно, как расплата. На сцене я показываю этот зигзаг ее жизни: еще вчера цветущая женщина сегодня старушка с болезнью Паркинсона. Конечно, мне хотелось оправдать свою героиню: она так отчаянно цепляется за свою любовь, потому что она жива, пока любит и любима. В ней и жизнь и любовь иссякают одновременно. Конечно, мне пригодился мой личный опыт, однако это не самое важное условие для успешной работы. Порой ты будоражишь свою интуицию, и она подсказывает тебе многое. - Ваша роль решена очень сильными, но лаконичными средствами, что, в свою очередь, требует очень тонкого талантливого зрителя. Как обстоит дело с этим? Таких зрителей действительно немного. Играя в «Гамлете», мы, актеры, особенно остро это чувствуем. В спектакле заняты такие замечательные актеры, как Михаил Пореченков, Константин Хабенский. И в зал приходит много юных фанаток, которые ждут гэгов, шуток, экшена. Зритель хочет смеяться порой в самых неподходящих местах, где трагическая история должна достигать апогея. Это порой так изматывает нас! Мы вынуждены порой переламывать ожидания зала. Зато когда на поклонах видишь, как притихшие фанатки, эти «сырихи», сидят с посерьезневшими лицами, это дорогого стоит. Хотя два часа назад я готова была их просто убить! Так что, порой своих зрителей я люблю и ненавижу одновременно. - Марина, вы шесть лет работали в Театре миниатюр Аркадия Райкина, который сейчас называется «Сатирикон». Какой опыт вы вынесли оттуда? Константин Райкин научил меня отношению к труду, к роли. Он же немыслимый трудоголик. И если поначалу во мне было какое-то каботинство, звездная болезнь, то он это сбил с меня. К сожалению, я ушла из театра, так как не сумела вовремя обойти острые углы, пойти на компромисс. А надо было быть гибче. Тогда вообще театр переживал сложный период, это было после смерти Аркадия Райкина, это был целый гордиев узел проблем. Лишь позже поняла: этот уход отбросил меня в развитии на несколько лет назад. Это была моя большая ошибка. На исправление ситуации ушли годы, за это время я пересмотрела свое отношение к себе, к работе, к коллективу. - Вы признались в одном из интервью, что актерская судьба вашей мамы, талантливой актрисы, не сложилась. Ее трудности вас чему-то научили? Очевидно, так уж устроен человек, что ему трудно бывает сделать вывод из чужих ошибок, он должен и сам набить себе шишки. Моя мама Людмила Голуб блистала в Театре им. Гоголя, потом ушла на эстраду. Она была невероятного, какого-то головокружительного обаяния актриса. Мне до сих пор говорят: какая у тебя была талантливая мама! Но у нее был сложный бескомпромиссный характер, и она всегда говорила коллегам в лицо то, что думает. Это мешало ее карьере. Например, она пошла на принцип, что не будет давать деньги на свою раскрутку на телевидении, хотя актеры всегда платили за это. Потом из-за козней конкурентов ее не выпустили на сцену на конкурсе артистов эстрады. Это была настоящая драма! Если бы она тогда выступила, то стала бы звездой. Ее во многом трагическая судьба повлияла на меня. Меня отрезвила перспектива повторить судьбу моей мамы. Я поняла, что надо быть мягче, лояльнее, гибче. Но поначалу я действовала, как она, поэтому и ушла от Кости Райкина. В нашем деле ошибка бывает подобна смерти. Поэтому мы вместе с моим мужем актером Анатолием Белым на семейном совете обсуждаем каждый наш шаг. Это по молодости можно было набивать шишки, приобретая опыт. Для нас, зрелых актеров, высока конкуренция, и время очень спрессовано. Многое надо успеть, например, ухватить те роли, которые с возрастом станут недоступными. Толик порой не выдерживает моего максимализма: «Ты не даешь мне права на ошибку никогда!». Иногда предложение по финансам так заманчиво, что невольно хочется согласиться. Но интуиция подсказывает: после этого шоколада мы не отмоемся! Для нас репутация дороже. - Ваша семейная пара с актером Анатолием Белым давно привлекает внимание прессы. В чем феномен творческой семейной пары? Говорят, у каждой семьи есть свой, изначально заложенный, сценарий отношений. Когда у меня взлет, моего супруга ждет полоса неудач. И наоборот: когда у Толика начинает подниматься планка, интуиция подсказывает мне жди испытаний. Наша семья какой-то сообщающийся сосуд! Наверное, так и должно быть: какая-то энергия аккумулируется во мне, я передаю ее мужу, потом он мне. - Вы часто открыто восхищаетесь работой своего мужа? Я говорю ему, что он - гений! Актеру важно, чтобы ему это сказали. Я к себе как к актрисе отношусь менее серьезно, чем к нему. Он удивительно талантливый актер, с редкостными профессиональными качествами. Пресса МХТ покажет последнюю большую работу Марины Голуб, Татьяна Власова, Театрал, 15.06.2020 Она играла «своим горюшком», Лев Эренбург, Известия, 8.12.2017 Данила Козловский о Марине Голуб: «Она такая одна», Виктор Борзенко, Театрал, 8.12.2017 Сегодня исполняется 60 лет со дня рождения Марины Голуб, видеосюжет телеканала «Культура», 8.12.2017 МХТ им. Чехова опубликовал видеозапись «Вассы Железновой» с Мариной Голуб, Ирина Колесникова, Театрал, 10.10.2017 «Уж мне такую больше не видать»: близкие вспоминают Марину Голуб, Зоя Игумнова, Известия, 30.03.2017 Солнечная Маня, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 30.03.2017 «Для меня зажим это полный разжим», Aлександр Кремнев, Театрал, 30.03.2017 «Марина Голуб в жизни, театре, кино. Воспоминания друзей». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 29.03.2017 Презентация книги «Марина Голуб в жизни, театре, кино». Фоторепортаж Михаила Белоцерковского, 29.03.2017 Марина Голуб стала героиней книги, 7 дней, 24.03.2017 Прерванный полёт, Театрал, 19.03.2017 Анастасия Голуб: «Хочется, как в детстве: мама рядом и я счастлива», Виктор Борзенко, Театрал, 8.12.2016 Любовь и Голуб, Виктор Борзенко, Театрал, 9.10.2014 Год назад не стало Марины Голуб, видеосюжет телеканала «Культура», 10.10.2013 Табаков одарил своих артистов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2013 Женщина-праздник Марина Голуб не дожила до 55-летия, Аргументы недели, 8.12.2012 Марина Голуб актриса, приносившая радость, фотогалерея РИА-Новости, 8.12.2012 Актрисе и телеведущей Марине Голуб могло бы исполниться 55 лет, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 8.12.2012 Марина Голуб: я не уйду, Игорь Логвинов, Гудок, 6.12.2012 «Этот спектакль нужно выпустить ради Марины», Марина Райкина, Московский комсомолец, 29.10.2012 Актриса Марина Голуб в последнем интервью: Я никогда не позволяю себе останавливаться!, Анна Велигжанова, Анна Симоянова, Комсомольская правда, 18.10.2012 Последнее интервью Марины Голуб: У меня серьезная трагическая роль
, Светлана Бойко, Собеседник, 17.10.2012 Марина Голуб: «Любви было много
», Людмила Вевере, Суббота, 16.10.2012 Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?, Ксения Ларина, программа «Культурный шок», радио «Эхо Москвы», 13.10.2012 В Москве прошла гражданская панихида по актрисе Марине Голуб, ИТАР-ТАСС, 13.10.2012 Марина, Роман Супер, видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 13.10.2012 Театральный мир скорбит о Марине Голуб, видеосюжет канала НТВ, 13.10.2012 Жизни и роль Марины Голуб, WeekEnd РИА-Новости, 13.10.2012 Прощание с актрисой Мариной Голуб, фотолента РИА-Новости, 13.10.2012 Гибель Марины Голуб: театр расстался с сердцем, видеосюжет телеканала «Россия-24», 13.10.2012 Прощание с Мариной Голуб 13 октября. Фоторепортаж, Мой район, 13.10.2012 В столице простились с актрисой Мариной Голуб, видеосюжет Первого канала, 13.10.2012 В Москве простились с Мариной Голуб, трагически погибшей в аварии, видеосюжет Пятого канала, 13.10.2012 Москва простилась с актрисой и телеведущей Мариной Голуб, видеосюжет Первого канала, 13.10.2012 Прощание с Мариной Голуб, видеосюжет телеканала НТВ, 13.10.2012 Москва попрощалась с Мариной Голуб: «Ей не хватило 30-ти секунд любви», Анна Балуева, Комсомольская правда, 13.10.2012 Сотни поклонников несли букеты в театр на прощание с Мариной Голуб, видеосюжет РИА-Новости, 13.10.2012 В Москве простились с Мариной Голуб, Дни.ру, 13.10.2012 В Москве прощаются с актрисой Мариной Голуб, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.10.2012 Прощай, Марина! Мы знаем, что ты там, где нет боли и все хорошо
, Елена Сергиенко, Аргументы.ру, 13.10.2012 На панихиде в МХТ показали последнюю съёмку Марины Голуб, видеосюжет телеканала НТВ, 13.10.2012 Константин Райкин: Немыслимо, что Марины Голуб не будет с нами, Аргументы недели, 13.10.2012 Зрители, друзья и коллеги простились в Москве с актрисой Мариной Голуб, РИА-Новости, 13.10.2012 В Москве простились с актрисой Мариной Голуб, Софья Анохина, Комсомольская правда, 13.10.2012 В Москве прощаются с актрисой Мариной Голуб, погибшей в ДТП в ночь на 10 октября, видеосюжет Первого канала, 13.10.2012 Москва простилась с актрисой Мариной Голуб, Российская газета, 13.10.2012 Российская столица прощается с Мариной Голуб, МТРК «Мир», 13.10.2012 Марина Голуб мечтала преподавать в Школе-студии МХАТ, Марина Шимадина, Труд, 12.10.2012 Вслед за Мариной Голуб уйдут «Гамлет» и «Васса Железнова», Известия, 12.10.2012 Ностальгия по Марине, Александр Мельман, Московский комсомолец, 12.10.2012 Марина Голуб: «Не взяли меня в балет, а я все равно танцую», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 11.10.2012 Актриса сцены и зала, Роман Должанский, Коммерсантъ, 11.10.2012 Марина Голуб: «Произойдет то, что на роду написано, и ничего изменить нельзя», МедиаКорСеть (Уфа), 11.10.2012 Прощайте, Марина
, Александр Малюгин-Гаврилов, Аргументы недели, 11.10.2012 Марина Голуб актриса, приносившая радость, фотолента РИА-Новости, 10.10.2012 Прощание с актрисой Мариной Голуб состоится 13 октября в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 10.10.2012 Сергей Капков выразил соболезнование родным и близким Марины Голуб, Вечерняя Москва, 10.10.2012 Роман Марины Голуб с нами оборвался так трагично, Анна Балуева, Комсомольская правда, 10.10.2012 Коллеги о Марине Голуб: она очень сильно любила жизнь, видеосюжет телеканала «Россия-24», 10.10.2012 Коллеги Марины Голуб собираются в гримерке актрисы, видеосюжет телеканала НТВ, 10.10.2012 Коллеги Марины Голуб со слезами на глазах вспоминают о погибшей актрисе, видеосюжет РИА-Новости, 10.10.2012 Марина Голуб больше не сыграет Вассу Железнову, Любовь Лебедина, Трибуна, 10.10.2012 Памяти Марины Голуб. «Надо уметь любить», Елена Милиенко, Театрал, 10.10.2012 Марина Голуб ушла к Мэрилин Монро, Марина Шимадина, Лариса Юсипова, Известия, 10.10.2012 Марина Голуб: «Нижегородский зритель сложный и понимающий!», Наталья Халезова, Аргументы и факты Нижний Новгород, 10.10.2012 «Марина была воплощением жизненной энергии», Известия, 10.10.2012 Друзья и коллеги скорбят о кончине Марины Голуб, Екатерина Чеснокова, МТРК «Мир», 10.10.2012 Марина Голуб. Она была абсолютной оптимисткой
, видеосюжет телеканала «Культура», 10.10.2012 Страшная автокатастрофа унесла жизнь Марины Голуб, видеосюжет телеканала «Культура», 10.10.2012 Прощание с Мариной Голуб состоится в субботу, 13 октября, в МХТ имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 10.10.2012 Актриса Марина Голуб погибла в автокатастрофе, Коммерсантъ, 10.10.2012 Марина Голуб погибла в ДТП, Российская газета, 10.10.2012 Марина Голуб всегда хотела, чтобы вокруг нее было веселье, Григорий Заславский, радио «ВестиFM», 10.10.2012 Известные роли актрисы Марины Голуб, РИА-Новости, 10.10.2012 Коллеги М. Голуб не могут поверить в смерть актрисы, РБК, 10.10.2012 МХТ: «Марине Голуб замены нет», Вера Копылова, Аргументы и факты, 10.10.2012 Михаил Швыдкой: «Марина Голуб была театральным феноменом», телеканал «Культура», 10.10.2012 Актриса Марина Голуб погибла в Москве, телеканал «Культура», 10.10.2012 Марина Голуб в программе «Главная роль», телеканал «Культура», 2.10.2012 Трагикомедия по новой пьесе Петрушевской в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 1.10.2012 Последняя съёмка Марины Голуб, 10.2012 Табаков учит актеров здороваться, 7 дней, 12.09.2012 Марина Голуб в программе Киры Прошутинской «Жена», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.09.2012 115-й сезон стартует в МХТ имени А. П. Чехова, фотогалерея «Комсомольской правды», 7.09.2012 Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012 В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта
, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012 В МХТ имени Чехова вспоминали Андрея Вознесенского, телеканал «Культура», 13.06.2012 Марина Голуб: У меня расчетверение творческой личности!, «День за днём» (Эстония), 22.11.2011 Марина Голуб: на Вассу Железнову меня вдохновил Туминас, Наталья Зверко, ru.DELFI. lt, 4.11.2011 Марина Голуб: «Надо уметь любить», Елена Милиенко, Театрал, 3.01.2011 Марина Голуб в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 9.11.2010 Марина Голуб: женский юмор трудная вещь, видеосюжет телеканала «Россия-24», 6.05.2010 МХТ дает шанс покаяться, Любовь Лебедина, Трибуна, 8.04.2010 По сравнению с 1913 годом
, Григорий Заславский, РИА новости, 29.03.2010 «Титаник» класса «Волга-Волга», Елена Дьякова, Новая газета, 29.03.2010 Пароход назвали «Вассой», Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2010 Царскую Россию представили прогнившим миром пьяниц и убогих, Ольга Романцова, «Газета», 26.03.2010 Жизнь в трубу, Роман Должанский, Коммесантъ, 26.03.2010 Горький вернулся в МХТ имени Чехова, Алла Шендерова, InFox.ru, 24.03.2010 Два взгляда на «Вассу Железнову», Григорий Заславский, радио «Вести-FM», 24.03.2010 Новый взгляд на классическую пьесу, Гуля Балтаева, видеосюжет телеканала «Вести-Москва», 23.03.2010 Горькая правда, Анна Нечаева, радио «Культура», 23.03.2010 Горькая история порочного семейства, Илья Бухтуев, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» в МХТ царство мрачного матриархата, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 23.03.2010 «Васса Железнова». Большая премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» впервые на сцене МХТ имени Чехова, телеканал «Культура», 23.03.2010 Мастер изнанки, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, № 10, 19.03.2010 Лев Эренбург: «Важнее следовать не букве, а духу Горького», Елена Добрякова, Невское время, 18.03.2010 Люди и премьеры. «Васса Железнова» Льва Эренбурга, телеканал «Театр», 03.2010 МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» Санкт-Петербург, 10.09.2009 Непраздничная радость, Катерина Антонова, Театрал, 2.09.2009 Громкая премьера в Московском художественном театре имени Чехова, новостной видеосюжет, Первый канал, 6.06.2009 Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009 «Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009 Всегда в «Дозоре», Лариса Резникова, Московский Комсомолец, 11.01.2007 Марина Голуб: «Порой своих зрителей я люблю и ненавижу одновременно», Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Марина Голуб: «Классика не любит торопливых»., Мария Безрук, Труд, 3.10.2006 Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006 Интервью программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радиостанция «Эхо Москвы», 28.01.2006 Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005 Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005 Марина Голуб: Счастье быть свободным человеком, Мария Безрук, Труд-7, 6.10.2005 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть I, Екатерина Рындык, 01.2003 Пластилиновые люди, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 23.01.2002 Им удалось иное рвение, Виталий Вульф, «Литературная газета», 11.07.2001 |