Имена | Звенящая струна театра, 25.05.2006 Калягин Александр Александрович, Председатель комиссии по вопросам развития культуры Общественной палаты РФ, Председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, художественный руководитель московского театра “Et cetera”, народный артист России, лауреат Государственных премий СССР. Родился 25 мая 1942, в поселке Малмыж, Кировской области. Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (ВУЗ). Начал работать актером в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Далее театр имени М. Н. Ермоловой, Современник и МХАТ имени Горького. За 20 лет работы во МХАТе сыграны большое количество выдающихся ролей. Блестяще сложилась карьера артиста и в кино. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви»? Роль чеховского Платонова принесла Александру Калягину славу и признание не только в СССР, но и за рубежом: В кинобиографии А. Калягина особняком стоят две роли, которые сделали его, без преувеличения, всенародно любимым. Это буффонадная, искрометная, бесконечно обаятельная тетка Чарлея в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя», и невероятный Павел Иванович Чичиков в пятисерийной телевизионной версии «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. Режиссерский и педагогический талант А. Калягина позволил ему в 1993 году создать собственный театр “Et Cetera”, художественным руководителем которого он является по сию пору, и на счету которого в настоящий момент уже не один десяток премьер. В конце 2005 года театр “Et Cetera” переехал во вновь отстроенное современное помещение на Тургеневской площади. В 1996 году театральная общественность страны избирает Александра Калягина председателем Союза театральных деятелей (СТД) России. На этой должности он до сих пор. В 2005 году А. А. Калягин избран председателем Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры. ТЕАТР ЭТО КАФЕДРА Александр Александрович! В чем Вам видятся особенности русского театра? К сожалению, русский театр, стремительно теряет свои особенности, и, скоро, возможно, ничем не будет отличаться от театров других стран. Хотя и сегодня он в лучших своих проявлениях, безусловно, отличается. Наш театр продолжает скрупулезно изучать человека, его связь с миром, и мир внутри самого человека. Вот такой «патолого-анатомический» процесс на высочайшем духовном уровне. Как вид искусства наш театр развился, благодаря, главным образом, драматургии. Хотя есть, конечно, и площадной театр, и театр импровизации, и театр жеста, существует и много других направлений театра. Но изначально русский театр опирался, именно, на драматургию, на слово. Можно выделить ряд литераторов, которые основательно приложили руку к развитию отечественной театральной школы. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Островский, Тургенев, Сухово-Кобылин, Достоевский, Чехов? И в советские времена были прекрасные драматурги: Горький, Розов, Вампилов? Театр развивается, именно, на основе текста, потому что в драматическом искусстве главное слово. Во все времена наш театр был гоним, пьесу могли разрешить к печатанию, но к постановке запретить: все понимали: звучащее со сцены слово имеет многократную действенную силу, влияющую на умы и души. Истинно русский театр это театр с большими, глубокими человеческими страстями, с широкой душой. Годами вырабатывалась эта традиция русского театра, который никогда не был т.н. сферой услуг, во всяком случае, в меньшей степени был таковым, а в большей «кафедрой, с которой можно сказать миру много добра»: смеясь, негодуя, презирая и восторгаясь, удивляя и потрясая?.". Через все многообразие театральных жанров прорывались человеческие страсть и душа. Не могли просто так появиться на русских подмостках Мочалов и Щепкин, Ленский и Остужев, Качалов и Ермолова. Станиславский не мог бы создать свою систему на пустом месте, он основывался, именно, на традициях старой русской театральной школы, хотя та и не была оформлена в теорию. «Нужно играть нутром», так говорили раньше. Антрепризы, всевозможные группы актеров, кочующих «из Керчи в Вологду», императорские подмостки все это многообразие пронзает некая трепетно звенящая струна по имени русская театральная школа, это тот театр, который заставляет думать и сострадать, который не может отпустить зрителя просто так. Кажется, все это архаика: другие времена сегодня, и мы, художественные руководители, главные режиссеры и директора вынуждены думать о том, как привлечь публику, как «накормить» актеров, как заработать на новые постановки. Мы вынуждены считаться с тем, что расцвела буйным цветом другая стихия индустрия развлечений, что театр, к сожалению, оказался в тисках (абсолютно для меня ненавистной) сферы услуг. Но эта стихия не его, театр по природе своей не может быть услугой. Раньше в театр шли с трепетом, приосанившись и внешне и внутренне, посещение театра становилось для людей знаковым событием, и нельзя допустить, чтобы эта добрая традиция уходила из жизни. ЗА РЕФОРМУ, НО? Позвольте, от высокого перебросить разговор в сторону нынешних (государственных) реформ, касающихся института театра, о переводе театров на самоокупаемость, о претензиях на театральную недвижимость? В чем суть реформ? Поддерживаете ли вы перемены? Я за реформу. Театральное дело России действительно пребывает сегодня в достаточно невнятном состоянии, мы в целом однозначно скатываемся к производству низкопробного сценического продукта. Но любая реформа должна способствовать развитию русского театра в русле многолетних традиций. Что я подразумеваю под этим? Первое театры обязаны субсидироваться государством, это очень малая нагрузка для госбюджета и в какой мере она должна быть оформлена, пусть решит театральное сообщество вместе с правительством, последнее должно прислушаться к мнению театральных специалистов. Второе это социальная направленность реформ, должна быть абсолютно точная, сбалансированная социальная программа для творческих работников. Актер боится сегодня выйти на пенсию: заслужив признание общества, он (народный артист) получает пенсию около 3-х тысяч рублей, и это? все доходы кумира публики, обласканного ею когда-то, засыпанного цветами, наделенного многими званиями и наградами. Это колоссальная драма для людей театра, и тот факт, что кто-то из них и входит в список людей, получающих Президентский грант, ничего не меняет, а лишь подслащает пилюлю. Людям в старости нужны внимание, средства, пенсионеры тратят большие деньги на одни только лекарства. Третье рано или поздно нам все равно придется принять закон о меценатстве, придется решить вопрос и о фондах, которые бы помогали театру, о структурах, которые бы не боялись в открытую субсидировать театральный процесс. Почему «Дженерал моторс» может содержать университет какого-нибудь американского штата или огромную Филадельфийскую библиотеку, а у нас любая помощь театру предпринимательскими структурами вызывает повышенный к ним интерес налоговых органов? И четвертое, государство должно принять абсолютно ясный и недвусмысленный закон: театральные здания не могут быть перепрофилированы ни в какие другие учреждения. Сейчас же картина такова, что очень многие откровенно зарятся на театральные помещения, так и чешутся у них руки получить лакомый кусок в центре какого-нибудь российского города: под разными предлогами выселяют театры, консерватории, библиотеки, другие культурные заведения, составлявшие и составляющие архитектурный ансамбль центра городов. Театральная площадь Москвы находится в непосредственной близости от Красной площади. Здесь расположены Большой и Малый театры, Детский театр, неподалеку МХАТ, театр оперетты, чуть дальше Вахтанговский, театр Маяковского? И так во всех городах России, театры всегда и непременно в центре города, они его лицо. А те, что на окраинах, необходимы жителям городов как воздух, не считать ведь очагами культуры всяческие казино и боулинги. ЧЬЕ ВЫ, СТАРИЧЬЕ? Молодое поколение в театрах сейчас бесспорно востребовано. Есть в этом смысле даже перебор. А как же со «стариками», талант, опыт и признание которых неоспоримы? Картина здесь не радостная. Я все это (как и многое другое) отношу к тому, что нынешний (в условиях рынка) театральный процесс находится в стадии становления, театральной вертикали у нас пока не существует, к сожалению, а она должна быть наряду с теми законами и правилами, о которых я уже говорил. Идет «раскрутка» молодых, забыты или полузабыты многие выдающиеся «старики», почти не пишется пьес для них, на экранах не увидеть маститых актеров, которых теперь как бы не «рейтингово» снимать. Теперь все больше молодежь, практически, одни и те же лица. Это абсолютный нонсенс: во Франции, в Англии, в Германии, в Америке, 60-70-летние артисты очень востребованы и в кино, и в театре. Сегодняшние писатели и режиссеры в первую очередь думают а будет ли материал востребован публикой? Союз театральных деятелей РФ не может этому процессу ни указать, ни задавить его, мы можем только говорить о перекосе, косвенно воздействовать на него. Союз все-таки общественная организация, несмотря на то, что организация крепкая, но у нее демократические посылы: мы можем советовать, устраивать лаборатории, семинары, на этих мероприятиях указывать на то, что не хватает, что хотелось бы видеть на сцене. Но? человеческое сознание вообще достаточно инертно, а уж у театрального человека тем более, зацикленное на самом себе, любимом. Есть такая беда. Театр это еще и интриги. Отношусь к этому с юмором: везде и интриги, и подсиживание, и зависть? Человек и в театре, и на заводе, и в лаборатории везде человек, ему свойственно как хорошее, так и плохое. Единственное, что нас, безусловно, отличает от остальных профессий, даже творческих (писателей, композиторов, скульпторов) так это постоянное и острое ощущение творческой смерти. Актер, если не выходит на сцену сегодня завтра никому не нужен, сегодня не сыграл роль завтра уже не сыграет, в 20 лет не сыграл, в 30 о ней можно забыть. Скульптор может вылепить скульптуру, потом разбить ее, сваять новую, литератор, музыкант могут положить в стол рукопись, ноты? А мы, актеры, живем, пока играем. Наше искусство ежечасное, ежеминутное, ежесекундное. От актерских работ остаются только легенды. Актерская профессия фантастически запойная профессия, в театр люди приходят не на четверть, не на половину, окунаются на все сто пятьдесят процентов. В этой профессии нельзя существовать на половину: половина здесь, а другая бизнесом занимается. Актерская профессия всегда на грани сумасшествия, здесь люди живут полной жизнью: веселятся, грустят, могут пить, забываться? И все до конца, до дна, потому что все, что связано с жизнью актера сконцентрировано в секунде. Если зритель не увидит спектакль сегодня, то завтра он уже будет другим, а через несколько лет этого спектакля может вообще не быть. Кино, записи телеспектаклей можно отложить в сторону, и посмотреть потом, но ни то, ни другое не фиксируют той сверхживой связи с залом, не передают оголенную реакцию нерва, незабываемую интонацию, которые родились у актера сию минуту на сцене. А есть разница между «театральными академиями» и просто театрами? Академические театры должны быть. Например, театр Льва Додина (Театр Европы, Малый драматический театр из Санкт-Петербурга) не академический по статусу, но с моей точки зрения, это академия номер один. Есть театры, которые выносят слово академический в афишу, ну, так что ж - они исторически заслужили это право. Их мало у нас академических театров. Но, безусловно, эти театры должны, прочно храня традиции, прислушиваться к потоку жизни. С моей точки зрения, академия должна нести в себе некий неоконсерватизм. С одной стороны, академия хранилище ценностей, с другой новый взгляд на явления жизни. Я НЕ СТОРОННИК ФАСТ ФУДА Многие спектакли современного театра становятся своеобразным «элитным» продуктом, предметов для светских тусовок. Как же с идеей общедоступности, введенной в жизнь еще Станиславским? Во-первых, нужно повышать уровень жизни нашего народа а это проблема общегосударственная. Во-вторых, государству нужно помогать театру, чтобы он не был вынужден завышать цены на билеты, чтобы оплачивать многочисленные расходы на подготовку спектаклей. В-третьих, все зависит от самих художественных руководителей и директоров театров, нужно уметь не поддаваться влиянию т.н. улицы. Продукция fast food это на один день, если она регулярна то здорово портит здоровье. Если театр занимается только «выкачиванием денег», то тусовки становятся его органической составляющей. Но, есть же театры и спектакли, куда ходит по-настоящему подготовленная публика (вот где настоящая театральная элита), есть публика интересующаяся театром, есть абсолютно ничего не понимающая в нем (и такая нужна), надо ее привлекать, постепенно «инфицируя» сценой, переводить в разряд театралов. Больное место для театров сегодня студенчество, которое, к сожалению, мы потеряли за последние годы. Раньше на слуху было слово «галерка», т.е. места для студентов, в основном на балконах и галереях. Театры раньше развивались, во многом благодаря студенчеству, все сценические создания проверялись на студенчестве и поверялись им. Была прекрасная традиция сдач новых спектаклей бесплатно для студентов, и обсуждений увиденного. Студенчество принимало или не принимало, а потом «из уст в уста» распространяло молву о спектакле, создавая театрам необычную, но органичную и прочную рекламу. Я хочу в своем театре “Et cetera” возобновить старую, добрую практику работы со студенчеством. Нужно восстановить ее и в целом по России. И, конечно, наша святая забота дети: на детские спектакли грешно повышать цены на билеты, здесь должен быть особый подход и с точки зрения экономической, и с точки зрения художественной. Ведь недаром существует правило, что «для детей ставить и играть спектакли нужно как для взрослых, только лучше». СТАРЫЕ, ДОБРЫЕ ГАСТРОЛИ В советские времена с наступлением лета театры мигрировали по стране начинался гастрольный бум, в этом была нечто разумное, хорошо продуманное, подсказанное жизнью. Сейчас таких планомерных гастролей нет, или они весьма случайны. Что Вы думаете на этот счет? Отсутствие гастролей большая проблема как для театрального искусства, так и в целом для общей культурной политики страны. Везде, где только можно, я об этом говорю. Принятие закона о меценатстве необходимо еще и в этом смысле, ведь для того, чтобы в новых, рыночных условиях, принять на гастроли какой-то театр нужны деньги. Министерство культуры средств на эти цели не выделяет, вернее, расходы предполагаются, но только на гастроли столичных и академических театров. Старая добрая традиция гастролей нарушена. Самое ужасное, что потеряли от этого зрители: не во всех городах есть музыкальные театры, тем более театры оперетты, и приезд сюда такого рода театра из другого города огромнейшее культурное (и социальное!) событие для горожан, это важно поддерживать. В некоторых городах нет детских театров, значит насколько же важно, чтобы иногородний детский театр или детский репертуар «взрослого» театра был здесь принят. Кто этим будет заниматься? Губернатор? Местная Дума? Меценаты? Министерство культуры? Пока нет в этом вопросе определенности. Союз театральных деятелей говорит об этом на всех уровнях, где только возможно, но театр не шоу-бизнес, поэтому здесь «крутятся» мизерные деньги, но и такие деньги найти проблема. ТЕАТР НЕ В ТУПИКЕ Иногда кажется, что современный театр, чрезмерно увлекшись зрелищностью, внешней суетой, пробуксовывает в своей эволюции. Так ли это? Если и пробуксовывает, то в поиске пьес и драматургов, генерации режиссеров, сценографов? Но, как явление, театр не может буксовать. Человек разве как явление буксует? Никогда. Человек развивается. Трудно, сложно, с потерями и компромиссами но развивается. Другое дело, у человека могут быть всякие болезни, критические ситуации? Вот и мы (люди театра) сейчас находимся, примерно, в таком положении. Но сам театр никогда не умрет. Сценические жанры и формы не исчезнут никогда: не нами они сочинены, не нам их отменять, их сочинила жизнь. Театр зеркало жизни. Не нами придумана трагедия, это форма жизни, античный театр перенес ее на сцену, так же как и комедию. Мелодрама, фарс, трагикомедия? все это жанры жизни, определенные человеческие состояния ведь театр не только отражает жизнь, он ее проявления делает более выпуклыми, зримыми? Театр не в тупике, но он способен быть и глубже, и тоньше, и пронзительней здесь пределов нет. Мы просто немножко сегодня? вышли на поверхность? в поисках денег, раньше двигались в глубину, потому что не думали, как выжить: «копали» Чехова, Толстого, Гоголя, копали глубоко. Театры занялись «развлекаловкой», «убойной» темой, как ни парадоксально, еще потому, что? остро чувствуют жизнь: публика нынче пошла «сериальная», на телесериалы больше реагирует. Но эта же публика способна и меняться. У нас сейчас не «кризис жанра», а, может быть, имеет место кризис полноценного взаимодействия с жизнью. Поэтому, и внешнего больше, и пустых (с точки зрения смысла) мест из-за временной, я верю и надеюсь, ситуации. Театры полны зрителем вот главный показатель. В Москве семьдесят пять театров и более тридцати антреприз, и все они ежевечерне заполняются публикой. Спрос, как говорится, рождает предложение, если бы этого не было, то не росло бы число новых театральных образований, а прежних бы уменьшалось. Это говорит только об одном театр остро, органично необходим людям и искусство его вечно, невзирая ни на что. Беседовал Юрий Шилов Пресса О спектакле «Так победим!», Наталья Витвицкая, Медиацентр МХТ, 2.05.2020 Александр Калягин: «Ефремов мог сыграть абсолютно всё», Театрал, 1.10.2017 Мхатчики. Театр времён Олега Ефремова. Эпизод четвертый. «Мышеловка», Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 20.09.2012 «Настоящих буйных мало
», Александр Калягин, Культура, № 39, 4.10.2007 Александр Калягин: «Все зависит от вкуса», Анастасия Томская, Театрал, 1.10.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты, Джон Фридман, The Moscow Times, 27.07.2007 АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Нет режиссера в своем отечестве», Александр Калягин, Культура, 21.06.2007 Счастливый человек, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 1.06.2007 Эталонный актер, Ольга Егошина, Новые известия, 28.05.2007 Победитель, Марина Токарева, Московские новости, 25.05.2007 Известному актеру Александру Калягину исполняется 65 лет, РИА Новости, 25.05.2007 Александр КАЛЯГИН: Играет лучше меня? убью!, Светлана Хрусталева, Комсомольская правда, 25.05.2007 Неоконченная пьеса, Ирина Корнеева, Российская газета, 25.05.2007 Александра Калягина чуть не отчислили за профнепригодность, РИА Новости, 25.05.2007 Сан Саныч, Павел Подкладов, News Info, 25.05.2007 «Восемь с половиной» Александра Калягина, Н. Абалкин, «Культура», 24.05.2007 Калягин: сохранение самобытных ценностей ключ к решению проблем, РИА Новости, 26.04.2007 Зола и пламень, Любовь Лебедина, Литературная газета, 11.04.2007 Подавлять и возбуждать, Мария Сперанская, Театральная касса, 1.04.2007 АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Мы - одна семья», Вера Камша, «Культура», 29.03.2007 «Какой зритель есть, для такого и играем», Артур Соломонов, Новое время (The new times), 26.03.2007 Другая сторона луны, Ксения Ларина, Театрал (Театральные Новые известия), 28.02.2007 Письмо А. Калягина к юбилею театра «Школа драматического искусства», Александр Калягин, 26.02.2007 Подавленные и возбужденные, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 15.02.2007 Самое важное, «Итоги», 12.02.2007 Быть знаменитым несерьезно, Наталия Каминская, Культура, 8.02.2007 Пора на дачу?, Дмитрий Быков, Собеседник, 5.02.2007 Подавлен значит возбужден, Марина Давыдова, Известия, 5.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания, Джон Фридман, The Moscow Times, 2.02.2007 Александр Калягин. Verbatim, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.02.2007 Калягин сыграл Калягина, Алена Карась, Российская газета, 1.02.2007 Подавление без возбуждения, Юлия Черникова, Утро.ru, 1.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает», Любовь Лебедина, Труд, 1.02.2007 Исповедь в концертном исполнении, Алла Шендерова, Коммерсант, 1.02.2007 Как и жизни тысяч других, Анна Гордеева, Время новостей, 1.02.2007 На встрече с актерами Калягин прослезился, ИТАР-ТАСС, 23.01.2007 Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, 15.01.2007 АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, 11.01.2007 АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, 7.12.2006 О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, 25.10.2006 Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, 25.10.2006 Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, 16.10.2006 Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, 5.10.2006 Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.09.2006 АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», 14.09.2006 Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», 6.09.2006 Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ», Наталия Каминская, «Культура», 25.05.2006 Звенящая струна театра, VIP-Premier, 25.05.2006 Озабоченный театр, Юрий Егоров, «Единая Россия», 22.05.2006 Мы стоим на границе дикого поля, «Новая газета», 22.05.2006 Воин на поле любви, Елена Кутловская, «Независимая газета», 19.05.2006 Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен», 16.05.2006 Мы - партнеры государства, Александр Калягин, «Культура», 20.04.2006 Мы живем на самом острие, Александр Калягин, «Известия», 27.03.2006 И так далее, Андрей Ванденко, «Итоги», 27.03.2006 Театр, выставленный на продажу, Александр Калягин, «Независимая газета», 3.03.2006 Вопросы вечные, ответы разные, Александр Калягин, «Культура», 2.03.2006 Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале», Татьяна Семашко, Родная газета, 15.07.2005 За тишиной, как за стеной, Алиса Никольская, Московские новости, 24.06.2005 Театр Александра Калягина получил новое здание, Артур Соломонов, Известия, 16.06.2005 Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется», Ольга Егошина, Новые Известия, 16.06.2005 Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить, Дина Андреева, Труд, 27.05.2005 Александр Калягин: Когда я был Лениным, Ирина Корнеева, Российская газета, 25.05.2005 Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, 25.05.2005 Торжество невысшего суда, Валерий Золотухин, Полит. ру, 7.04.2005 Сухово без Кобылина, Ольга Галахова, Независимая газета, 7.04.2005 Тени забитых предков, Наталия Каминская, Культура, 7.04.2005 У Калягина уморили Тарелкина, Полина Ерофеева, Собеседник, 6.04.2005 Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко, Александр Калягин, 5.04.2005 Мцырь в полосочку, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 4.04.2005 Еt cetera в полосочку, Алена Карась, Российская газета, 4.04.2005 Смерть в полосочку, Ольга Егошина, Новые Известия, 4.04.2005 У него люди в полосочку, Марина Давыдова, Известия, 4.04.2005 Вся Россия наш ад, Глеб Ситковский, Газета (Gzt.Ru), 4.04.2005 У вас спина полосатая, Олег Зинцов, Ведомости, 4.04.2005 Русь полицейская, Александр Соколянский, Время новостей, 4.04.2005 Полосатый фарс, Роман Должанский, Коммерсант, 2.04.2005 Главное событие сезона смерть, Алла Верди, Утро.ru, 1.04.2005 Кто твои сообщники?, Дина Годер, Газета.Ru, 1.04.2005 Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, Афиша, 22.03.2005 Смерть Тарелкина, Елена Ковальская, Афиша, 22.03.2005 Сохраним репертуарный театр, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, 2.03.2005 В поисках компромисса, Александр Калягин, Новые Известия, 18.02.2005 Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс, РИА «Новости», 17.02.2005 Приказано: обезвредить!, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.02.2005 Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, Радио «Свобода», 11.02.2005 Президент и театр договорились, Александра Солнечная, Утро.ru, 11.02.2005 Театр сходил к президенту, Время новостей, 11.02.2005 Театр одного актера, Артур Соломонов, Известия, 11.02.2005 «Президент все записал», Роман Должанский, Коммерсант, 11.02.2005 Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову, Александр Калягин, Известия, 9.02.2005 Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход», Артур Соломонов, Известия, 9.02.2005 Сказка для Беслана, Анастасия Томская, Театральные Новые Известия, 31.01.2005 Гвозди вбили молотками, Анастасия Бутко, Театральные Новые Известия, 31.01.2005 Вернуться к себе, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, 31.01.2005 Молотки и гвозди, Аркадий Кадиев, Новые Известия, 25.01.2005 Спектакль в подарок, Тамара Башканкова, Вечерняя Москва, 17.01.2005 Первая ласточка Александра Калягина, Артур Цереков, Труд, 15.01.2005 Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра Et cetera под руководством Александра Калягина, Марина Бровкина, Российская газета, 12.01.2005 На руинах Чеховского театра, Марина Базылюк, Театральные Новые Известия, 27.12.2004 Дифирамб. Александр Калягин, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 18.12.2004 Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате, Александр Калягин, 15.12.2004 Что скажет племя молодое?, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, 1.12.2004 Кровь, которая пугает, Александр Калягин, Независимая газета, 28.10.2004 Легкая передышка, Александр Калягин, Новые Известия, 8.07.2004 Александру Калягину понравилась смерть графини, Наталья Волошина, Комсомольская правда, 21.06.2004 Сказать людям самое важное, Украина и мир сегодня, 18.06.2004 Когда слово золото, Майя Кучерская, Российская газета, 18.06.2004 Соло для магнитофона с артистом, Людмила Печерская, Украина и мир сегодня, 11.06.2004 На сцене театра имени Ивана Франко моноспекталь «Последняя запись Крэппа», Надежда Григорьева, podrobnosti.ua, 10.06.2004 Вакантное место пусто не бывает, Наталия Каминская, Культура, 10.06.2004 Александр Калягин подвел итоги театрального сезона, Екатерина Васенина, Новая газета, 7.06.2004 С выраженьем на лице, Александр Соколянский, Время новостей, 4.06.2004 Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?, Юлия Гольденберг, Новые Известия, 28.05.2004 Александру Калягину 63, Новые Известия, 25.05.2004 Без грима, Михаил Золотников, Российская газета, 14.05.2004 Есть ли жизнь без кассы?, Андрей Ванденко, Итоги, 5.04.2004 Год творческих людей, Александр Калягин, Театральные Новые Известия, 3.04.2004 Шаг в бездну, Александр Калягин, Новые Известия, 30.03.2004 Рыжий и Белый против летающего Петровича, Дина Годер, Русский Журнал (www.russ.ru), 29.03.2004 Театр замаскировался под цирк, Татьяна Кузнецова, Коммерсантъ, 29.03.2004 Летчик Петрович обещал вернуться, Глеб Ситковский, Газета, 29.03.2004 Полный цирк, Александр Соколянский, Время новостей, 29.03.2004 Метаморфозы на Цветном, Ирина Корнеева, Российская газета, 27.03.2004 Открытие «Золотой маски», Мир новостей, 03.2004 Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия, 24.02.2004 Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура, 12.02.2004 Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета, 9.02.2004 Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время, 8.02.2004 Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия, 2.02.2004 Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru, 30.01.2004 Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия, 29.01.2004 Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.01.2004 Монолог, Александр Калягин, Новые Известия, 13.01.2004 Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда, 31.12.2003 Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета, 26.12.2003 Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета, 24.12.2003 «Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия, 23.12.2003 В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия, 16.12.2003 Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10, 12.2003 Александр Калягин: «На тусовки не хожу спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета, 28.11.2003 Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия, 26.11.2003 Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия, 19.11.2003 Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия, 3.11.2003 Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия, 31.10.2003 Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия, 17.10.2003 С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия, 15.10.2003 Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй, 1.09.2003 Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru, 12.08.2003 Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев), 17.05.2003 Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2003 Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги», 15.04.2003 Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 20.03.2003 За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, 11.03.2003 Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), 3.03.2003 Оглянуться и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, 28.01.2003 Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, 5.12.2002 Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, 21.11.2002 Метафизическая свалка, Мария Львова, Вечерний клуб, 21.11.2002 Пропала жизнь, Глеб Ситковский, Алфавит, 21.11.2002 Парадокс об актере, Марина Давыдова, Консерватор, 15.11.2002 Я мог быть счастлив!, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 14.11.2002 «Ночь уже близка
», Александр Строганов, Независимая газета, 14.11.2002 Магнитофон и песня без слов, Наталия Каминская, Культура, 14.11.2002 Одинокий голос человека, Майа Одина, Еженедельный журнал, 14.11.2002 Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Российская газета, 12.11.2002 Юбилейный абсурд, Роман Должанский, Коммерсант, 11.11.2002 Десять лет с Калягиным, и так далее, Елена Губайдуллина, Известия, 5.11.2002 Секрет молодости Калягина, Любовь Лебедина, Труд, 25.05.2002 Актер, которого любят, Время МН, 25.05.2002 Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Время МН, 25.05.2002 Пятьдесят, шестьдесят etc., Анатолий Смелянский, Московские новости, 25.05.2002 БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН, Независимая газета, 24.05.2002 Et cetera!.., ВЕК, 24.05.2002 Здравствуйте, я ваш
Et cetera, Наталия Каминская, Культура, 23.05.2002 Россия в ремейке, или Театр прохиндеев, Общая газета, 24.04.2002 Меня выручает самоирония, Наталья Старосельская, ТРУД, 17.04.2002 Круг чтения, Роман Ганжа, Русский журнал, 16.04.2002 Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, 23.02.2002 Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, 23.02.2002 Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, 6.02.2002 Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, 6.02.2002 Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, 2.02.2002 Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, 2.02.2002 Тетка Чарлея опять сыграла вождя, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2002 Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, 24.01.2002 Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, 24.01.2002 Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсантъ, 23.01.2002 Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, 23.01.2002 Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсант, 23.01.2002 Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, 23.01.2002 Александр Калягин: «Кривляние и ничегонеделанье моя стихия», Марина Тульская, Вечерние вести, 14.01.2002 Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?, Ольга Коршакова, Новая газета, 14.01.2002 День Лицедея, Экран и сцена, № 1718, 2002 Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2,, 2002 Александр Калягин о Роберте Стуруа, о спектакле «Шейлок», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о себе и актерской профессии, об Иннокентии Смоктуновском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о «Короле Убю», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о театре Et cetera и о том, как создать театр в наше время, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра Et cetera, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о работе над фильмом "Эзоп", Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", 2002 Александр Калягин о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о чеховских спектаклях и о мхатовской «Чайке» 1980 года, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о Союзе театральных деятелей, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о своей семье, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о себе: от «Скорой помощи» до Щукинского училища, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о шефских поездках по стране, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о «Пиквикском клубе», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", 2002 Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о Чичикове, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о «Записках сумасшедшего», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин: об уходе из театра на Таганке, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб, 2002 Папаша-кураж, Елена Ковальская, Афиша, № 2, 2002 Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский журнал, 23.10.2001 Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Русский Журнал, 23.10.2001 Подарок к съезду, Анатолий Смелянский, Известия, 14.08.2001 ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ И СЫРОЙ МЯКИШ, Дзенник Балтыцки (Рейсы), 10.08.2001 ТЕАТР, или ПРАЗДНИК, Газета Выборча (Газета Морска), 10.08.2001 Театр или праздник, Роберт Стуруа, Газета Выборча (Газета Морска), 10.08.2001 V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы, Газета Выборча, 9.08.2001 ШЕЙЛОК СРЕДИ ПАПОК KORONA, Жечпосполита, 9.08.2001 СЕРДЦЕ ШЕЙЛОКА, Глос Выбжежа, 9.08.2001 НОВОРУССКИЙ КУПЕЦ, Газета Выборча (Газета Морска), 9.08.2001 ШЕЙЛОК, или ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ, Шекспировская газета, печатный орган V Шекспировского фестиваля, № 3, 9.08.2001 Шейлок среди папок Korona, Ян Боньча-Шабловский, Жечпосполита, 9.08.2001 Сердце Шейлока, Беата Чеховска-Деркач, Глос Выбжежа, 9.08.2001 Новорусский купец, Кшиштов Гурский, Газета Выборча (Газета Морска), 9.08.2001 Шейлок, или исторические медитации, Наталья Лигажевска, Шекспировская газета, 9.08.2001 Рекомендую Венецианского купца, 7.08.2001 АНТИСКАЗКА, Шекспировская газета, 2001 ЕВРЕЙ И ХРИСТИАНИН, Шекспировская газета, 2001 Месть Шейлока, Шекспировская газета, 2001 «Слон в посудной лавке это грустно или смешно?», Ваш досуг, № 49, 2001 Пока я живу, я надеюсь на большее, Доктор Чехов, № 56,, 2001 Человек в меняющемся мире. Заметки на темы театра XX века., Борис Зингерман, Из книги: Западное искусство. XX век. СПб, 2001., 2001 Слон в посудной лавке это грустно или смешно?, Ольга Лаврова, Ваш досуг, № 49, 2001 Выживать стыдно. Надо жить, Наталия Каминская, Культура, 14.12.2000 О Шейлоке и Дон Кихоте, Инна Соловьева (Базилевская), Экран и сцена № 3031, 08.2000 Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?, Марина Багдасарян, Время МН, 21.05.2000 Почему мы ненавидим друг друга?, Роберт Стуруа, Время МН, 21.05.2000 Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, 19.05.2000 Шейлок в виртуальном мире, Наталия Балашова, Московская правда, 19.05.2000 И Шейлок чувствовать умеет, Нина Агишева, Московские новости, 2.05.2000 Бессонница на скотном дворе, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 29.04.2000
Нет правды на земле. Но правды нет и выше, Наталия Каминская, «Культура», 27.04.2000 Они венецианцы, Общая газета, 27.04.2000 Они венецианцы, Мария Седых, Общая газета, 27.04.2000 Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.04.2000 У кого чего болит, тот о том не говорит, Время MН, 26.04.2000 Толкование сновидений, Олег Зинцов, Ведомости, 25.04.2000 Это не сон, Сегодня, 25.04.2000 Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсант, 25.04.2000 Меловая звезда Давида, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.04.2000 Пьеса о невозвращенном кредите, Роман Должанский, Коммерсантъ, 24.04.2000 Александр Калягин, Юлия Маринова, Домовой, 22.04.2000 Что за комиссия, создатель?, Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал № 20, 03.2000 Все начиналось здесь
, Александр Калягин, Театральная жизнь, № 6, 2000 Новый романтик Санчо Панса, Общая газета, 28.10.1999 Новый романтик Санчо Панса, Илья Огнев, Общая газета, 28.10.1999 Дон Идиот, Неделя, 14.10.1999 Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, 14.10.1999 Дон Идиот, Арсений Суховеров, Неделя, 14.10.1999 Последнее искушение Дон Кихота, Павел Руднев, Независимая газета, 14.10.1999 Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсантъ, 8.10.1999 Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, 8.10.1999 Александр Калягин дорос до Дон Кихота, Роман Должанский, Коммерсант, 8.10.1999 Путешествие из реальности в миф, Марина Давыдова, Время MН, 8.10.1999 Зачем Пушкину красный фрак?, С. Новикова, Театральный курьер, 02.1999 Наша акция протеста, Театральная жизнь, № 2, 1999 Диагноз: Дон Кихот, Аргументы и факты, № 42, 1999 Беда от нежного сердца, Ольга Смирнова, Культура, 31.12.1998 Злоумышленник в костюме от Кардена, Галина Пырьева, Народная газета, 31.10.1998 Артисты отправлены в нокаут, Культура, 17.09.1998 Сыграть роль Ленина проще, чем председателя СТД, Алексей Филиппов, Известия, 23.02.1998 НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК-ПАЙ, Ольга Егошина, Независимая газета, 1998 Важно не потерять ритма, Молодость Сибири, апрель, 1998 Профессия для ленивых, Экран и сцена, № 12 , 1998 Это не ремесло, Наталья Крымова, Дом Актера, 12.1997 Играем Шекспира, Московская правда, 18.11.1997 Играем Шекспира, Валентина Горшкова, Московская правда, 18.11.1997 Между бардом и вождем, Марина Давыдова, Московские новости, 19.10.1997 Александр Калягин сыграл Уильяма Шекспира, Роман Должанский, Коммерсант, 3.10.1997 Жесткий Калягин, Нина Агишева, Московские новости, 27.09.1997 Шоу про Шекспира, Виктория Никифорова, Русский телеграф, 27.09.1997 Я смог пробить стену денег, обмана и взяток, Роман Должанский, Коммерсантъ, 24.09.1997 Про Шекспира, которого могло и не быть, Александр Иняхин, Век № 40, 09.1997 Я вошел в плотные слои атмосферы, Наталия Каминская, Культура, 29.05.1997 Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Российская газета, 24.05.1997 Из интервью «Неоднозначный Калягин», Мир новостей, 6.11.1995 В нашем доме ваша тетя. Она нам поможет? А мы - ей?, Российская газета, 22.09.1995 Политикам не присуще владение словом, Сегодня, 2.08.1995 Сочетание несочетаемого, Юрий Фридштейн, Экран и сцена, 15.09.1994 Руководство для желающих жениться, Александр Шевляков, Вечерний клуб, 16.07.1994 Et cetera, но снова все же Чехов, Наталия Балашова, Московская правда, 24.06.1994 «Иногда я чувствую себя камикадзе», Московский Комсомолец, 30.01.1993 Гулянье над обрывом, Анатолий Смелянский, Культура, 23.05.1992 Не дай Бог потерять интерес зрителя, Аргументы и факты, 1991 * * *, Челябинский рабочий, 28.05.1988 Не хлебом единым, Нина Агишева, Правда, 22.02.1987 Колоратурный контрабас, Мария Седых, Литературная газета, 28.01.1987 Групповой портрет с тамадой, Сергей Николаевич, «Неделя», № 4 (1400), 1987 «Горько!», Юлий Смелков, Московский Комсомолец, 28.12.1986 Премьеры будущей недели, Вечерняя Москва, 25.10.1986 Подвергай себя сомнениям, Советская культура, 5.07.1986 Несколько личных вопросов, Московский Комсомолец, 30.12.1984 Выбираю роль болельщика, Советская культура, 2.02.1984 Верить и побеждать, Нинель Исмаилова, Известия, 16.11.1983 Покоряющий образ вождя, Г. Терехова, Советская культура, 6.11.1983 Рассказывает народный артист РСФСР Александр Калягин, Вечерний Таллин, 16.07.1983 Жажда и радость работы, Советская Эстония, 7.07.1983 Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, 2.03.1983 Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, 2.03.1983 Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, 28.01.1983 Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, 28.01.1983 Великая радость творчества, Красная звезда, 2.10.1982 Искусство постижения красоты, В. Бернадский, Вечерняя Алма-Ата, 22.09.1982 Главная роль, Советская культура, 4.07.1982 Завещаю векам, Александр Колесников, Комсомолец Кубани (Краснодар), 22.04.1982 Встречаясь взглядом с Лениным, Георгий Капралов, Литературная Россия, 12.02.1982 Великая наука побеждать. Зрители о спектакле «Так победим!», Вечерняя Москва, 23.01.1982 Перед бессмертием, М. Строева, 20.01.1982 Великая наука побеждать, Н. Потапов, Правда, 12.01.1982 Так победим!, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, 5.01.1982 Наши интервью. Александр Калягин, Театральная Москва, № 20, 1982 Завещаю грядущему, Андрей Караулов, Советская Россия, 31.12.1981 Вечера с Мольером, Б. Галанов, Литературная газета, 16.12.1981 Смех и слезы Мольера, Николай Путинцев, Московская правда, 13.12.1981 Тартюф, Оргон и другие, Н. Шехтер, Комсомольская правда, 20.11.1981 Тартюф сбрасывает маску, В. Широкий, Советская культура, 13.11.1981 «Мышеловка» для Тартюфа, В. Фролов, Вечерняя Москва, 27.10.1981 Сражение в доме Оргона, Н. Лейкин, Литературная Россия, 23.10.1981 Страстное слово театра, Г. Островская, Красное знамя (Владивосток), 8.07.1981 Удовольствие для души?, В. Дубков, Молодой дальневосточник (Хабаровск), 23.06.1981 Стремлюсь к неожиданному, Советская Россия, 14.01.1981 Наедине с вами, Советская культура, 16.12.1980 «Классика школа добра», Литературная Россия, 30.11.1979 Верить в свое призвание, Ленинградское знамя, 27.05.1979 Иштван Хорваи: Счастливая встреча, Советская культура, 18.05.1979 Две премьеры, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, 23.04.1979 Всего четыре часа?, Екатерина Кеслер, Социалистическая индустрия, 27.03.1979 Работа Калягина, Молодой коммунар (Тула), 5.08.1978 В кино и в театре, Магнитогорский рабочий, 5.07.1978 Правда бывает только одна, Андрей Караулов, Строительная газета, 16.12.1977 Вина и беда Игната Нуркова, Александр Свободин, Литературная газета, 30.11.1977 Заседание парткома продолжается?, Григорий Цитриняк, Литературная газета, 5.10.1977 А что впереди?, Эльга Лындина, Московский Комсомолец, 16.06.1977 Познай самого себя, Н. Толченова, Литературная Россия, 11.02.1977 Современно о современниках, Роберт Стуруа, Заря востока (Тбилиси), 17.04.1976 Глубина правды, Виктор Комиссаржевский, Советская культура, 4.11.1975 Протокол откровения, В. Харитонов, Известия, 24.10.1975 «Заседание парткома», Т. Владимирова, Вечерняя Москва, 14.10.1975 Два дебюта, Е. Борисоглебская, Московский Комсомолец, 16.05.1974 Человек и дело, Лариса Солнцева, Советская культура, 29.03.1974 Театральный разъезд, Виктор Комиссаржевский, Известия, 29.06.1973 «Старый новый год», М. Строева, Вечерняя Москва, 28.06.1973 Найди силу в себе, А. Бочаров, Комсомольская правда, 15.06.1973 Увеличивающее стекло?, Ольга Кучкина, Московский Комсомолец, 9.06.1973 «Старый новый год», Труд, 6.06.1973 Многоуважаемый зеркальный шкаф?, Галина Кожухова, Правда, 25.05.1973 Олег Ефремов: «Люблю рабочую среду», А. Галин, Социалистическая индустрия, 1.03.1973 Хроника жизни одного цеха, Александр Свободин, Комсомольская правда, 27.01.1973 Очистительная сила огня, Н. Лейкин, Литературная Россия, 12.01.1973 Помни о человеке, М. Строева, Вечерняя Москва, 5.01.1973 Второе знакомство, С. Овчинникова, Московский Комсомолец, 9.12.1969 На сцене польская драматургия, Вечерняя Москва, 22.11.1969 «Только телеграммы», М. Руссов, «Вперед» (Загорск), 19.10.1968 Надежды и разочарования Уингфилдов, Н. Абалкин, Правда, 4.06.1968 «Стеклянный зверинец», 6.04.1968 Человек и революционер, Владимир Пименов, Литературная Россия, 9.02.1968 Маяковский на Таганке, Б. Галанов, Литературная газета, 14.06.1967 Победа поэзии, Виктор Шкловский, Известия, 8.06.1967 Послушайте. Маяковский, В. Фролов, Советская культура, 30.05.1967 Идет дознание?, Юрий Айхенвальд, Московский Комсомолец, 2.03.1967 Спор о современнике, Т. Шароева, Вечерний Тбилиси, 7.07.1966 «Только телеграммы», «Заря Востока» (Тбилиси), 7.07.1966 «Жизнь Галилея», Инна Вишневская, Вечерняя Москва, 13.06.1966 Испытание разумом, Н. Лордкипанидзе, Приложение к «Известиям» «Неделя», 28.05.1966 В поиске, Я. Варшавский, Вечерняя Москва, 18.06.1965 Это время гудит телеграфной струной…, Б. Галанов, Литературная газета, 22.04.1965 Слова Ленина обновляют театр, Виктор Шкловский, Известия, 17.04.1965 Стая молодых набирает высоту?, Григорий Бояджиев, Советская культура, 3.04.1965 Планета Калягин, Юлия Маринова, Домовой Калягин предлагает жить дружно, Григорий Заславский, Сайт Театральное дело Григория Заславского Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб Надо уметь вопить от боли, Марина Багдасарян, Время МН ., Наталия Колесова Антисказка, Агнешка Сыновска, Шекспировская газета Еврей и христианин, Юстыня Сверчинька, Шекспировская газета Месть Шейлока, Беата Лентас, Шекспировская газета Венецианский еврей на русской сцене, Алексей Бартошевич |