Имена | Вячеслав Невинный о Владимире КашпуреВладимир Кашпур до прихода на учебу в Школу-студию МХАТ на курс, которым руководил Виктор Станицын, где работали такие педагоги, как Е. Морес, С. Пилявская, О. Герасимов уже был знаменитым провинциальным артистом и сыграл Ленина, многие другие серьезные роли, а в детских спектаклях играл Бабу Ягу представляете, какой диапазон! Пришел он учиться мастерству, а главное, чтобы иметь диплом об окончании высшего учебного заведения в то советское крепкое время это было нужно. К тому же его товарищ по цеху, его коллега по провинциальным театрам Евгений Евстигнеев уже такую акцию совершил и уже Школу окончил. Кашпур пришел учиться сразу на второй курс, и вдогонку должен был сдавать все зачеты и экзамены, а так как он был старше нас всех, то ему это было тяжело, да и семья его в то время была во Владимире. Тем не менее он успешно вошел в коллектив нашего курса. Он приобретал вкус, широту общеобразовательных знаний, которая имеет громадное значение для личности артиста. Он был очень способным студентом с точки зрения наших педагогов, хотя теоретики относились к нему снисходительно. Он свой талант в Школе-студии огранивал, гранил, как камушек.Потом пошла жизнь производственная, актерская, он попал в кинематограф. И всегда это было убедительно, удачно. По своим внешним данным он не представлял из себя людей академически-профессорского плана. Лицо Кашпура было лицо солдатское, крестьянское. Такие роли он и играл. Однако он не только типажно представлял собой интерес. Его актерское дарование выводило его всегда в ряд отмечаемых критикой и зрителями актеров. Потихоньку так пошло и в театре. Он не имел ролей больших главных или заглавных, но играл всегда роли значительные, играл убедительно и хорошо. Он очень хороший товарищ я это слово употребляю как одно из ключевых слов громадного актерского цеха России (у Островского артист артисту мог сказать: «Руку, товарищ!»). Он замечательный актер. Приобретенное это или врожденное не важно. Факт тот, что он такой, и я, его соратник, могу это ответственно отметить. Он очень театральный человек в настоящем понимании этого слова. Он очень школьный, я имею в виду слово школа не в прямом смысле, но как Школа Художественного театра. И его одаренность позволила ему влиться в Школу, несмотря на то, что он был уже опытным артистом. Важно, что и Школа его приняла сразу это не со всеми было. У него не стирается принадлежность к Школе. По-моему, это хорошо. Он не на работу приходит, а служить в театр приходит. Он артист серьезный. Это не значит с насупленными бровями, но он серьезным делом занимается, не позволяет себе кривляться на сцене. Он стремиться из каждой роли сделать шедевр, поэтому я и говорю, что он серьезный артист. У меня ни разу не возник вопрос по отношению к тому, что он на сцене делает: «А зачем это?». Это хорошо, это правильно. Это МХАТ. Пресса Телеверсия спектакля «Белая гвардия» (запись 2005 года), ГТРК «Культура», 15.05.2020 Скромный рыцарь МХТ. Десять лет без Владимира Кашпура, Филипп Марков, Babr24, 17.10.2019 Биография Владимира Кашпура, РИА Новости, 26.10.2016 Памяти Владимира Кашпура, Время новостей, 21.10.2009 Человек мхатовской школы, Роман Должанский, Коммерсантъ, 20.10.2009 «Рядом с ним щемило сердце», Московский комсомолец, 19.10.2009 От Ленина до Бабы-Яги, «Газета», 19.10.2009 Вячеслав Невинный о Владимире Кашпуре, 26.10.2001 Татьяна Лаврова о Владимире Кашпуре, 26.10.2001 Виктор Гвоздицкий о Владимире Кашпуре, 26.10.2001 Московский Художественный театр отмечает день рождения, NTV.ru, 26.10.2001 Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dellAPT, 1.10.2001 Кама Гинкас о Владимире Кашпуре, 25.09.2001 Хроника пикирующего бомбардировщика, Нина Суслович, «Театральный курьер», № 5, 05.1998 |