Имена | РУССКИЕ МАЛЬЧИКИТатьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000 Вот уже вторую неделю в Перми идут спектакли московского Театра под руководством О. Табакова, и каждый вечер целеустремленные толпы людей спешат к зданию областного театра драмы, чтобы
Развлечься? Испытать потрясение? Пожить хоть вечер другой жизнью? Это уж кому что удастся. А театр предлагает все варианты
Гастроли открылись мюзиклом «Страсти по Бумбарашу». В отличие от фильма, основательно порубленного тогдашней цензурой, в театре перед нами полная авторская версия Ю. Кима с музыкой В. Дашкевича. В этом как будто наивном, как будто легкомысленном лубке, поставленном засл. арт. РФ В. Машковым, на самом деле пародируется наша история и еще раз развенчиваются наши героические мифы да заодно и сценические штампы. Пятнадцать человек изобразили всю гражданскую войну. И не понадобилось выпускать «двести человек из левой кулисы, триста из правой». Тремя штрихами изображены белые пистолет у виска, бильярдный стол, офранцуженный русский. Тремя штрихами красные: Чапаев в бурке, пулемет, барабан. Отдельное спасибо за Василия Ивановича в исполнении засл. арт. РФ В. Александрова. Братья Васильевы, конечно, перевернулись бы в гробу, увидев такого Чапая. Он трогательно мал в своей непомерной бурке, и таскают его за собой красные как древнего божка, которого ни врагу оставить, ни бросить никак нельзя. У бандитов, естественно, роковая женщина атаманша Софья Николаевна (засл. арт. РФ О. Блок-Миримская): чемодан с краденым, много самогона. Впрочем, напиток у всех один. В этом спектакле все пригнано, все ладно, все выверено: режиссура Машкова, лаконичная сценография А. Боровского, выразительная хореография А. Сигаловой, прекрасные актерские работы Е. Миронова (Бумбараш), В. Егорова (Левка). Когда-то Немирович-Данченко, увидев «Ромео и Джульетту» в постановке А. Попова, заметил, что у артистов МХАТа сердце бы физически не выдержало такой нагрузки, какой требовала режиссура Попова. Боюсь, что многим пермским актерам для того, чтобы сыграть такой спектакль, тоже потребовались бы дополнительные физические тренировки. Развлекали зрителя забавной пьесой А. Де Бенедетти «Сублимация любви». Табаков играл в полсилы, предоставляя поле битвы молодым: Виталию Егорову и засл. арт. РФ Марине Зудиной. В результате история из жизни преуспевающего депутата итальянского парламента, обнаружившего под своим диваном начинающего голодного драматурга, превратилась в очень русскую историю о том, как молодой талант не может пробиться, а молодая интеллектуалка, стильно сыгранная Зудиной, на самом деле нормальная женщина. Честно говоря, этот спектакль не стоило бы везти так далеко. Прописка у него все-таки, как минимум, столичная. Хотя благодаря талантливому исполнению В. Егорова через хитроумную итальянскую историю пробивается тема, важная для этого театра во всех его спектаклях. Это молодость, вступающая в жизнь и находящая себе опору с присущими ей эгоизмом и наивностью. Наиболее программным в этом смысле является спектакль по роману Гончарова «Обыкновенная история» в старой инсценировке В. Розова. То, что именно Розов когда-то сделал ее для своего любимого театра, это очень немаловажно. Вырастающие мальчики это его главная тема в драматургии. «Обыкновенная история» в актерской судьбе О. Табакова имеет продолжительность жизни целого поколения. В 1966 году в спектакле «Современника» он играл Александра Адуева, молодого провинциала, приехавшего покорять столицу. Роль его респектабельного дядюшки исполнял Михаил Козаков. Он был еще молод для старого циника, поэтому была в нем некая нарочитая брюзгливость, довольно быстро ставшая одной из излюбленных красок этого артиста. Олег Табаков, бывший почти ровесником своего коллеги, смотрелся совсем юным мальчиком, как будто только что явившимся из розовских пьес. Он сыграл тогда страшное преображение человека, не сломавшегося, но приспособившегося. И сделавшего это с пугающей быстротой. Как, откуда появлялась вдруг сытая морда, куда девались порывистость движений, пылающий взгляд? Это было ужасное превращение. Табаков, может быть, и не заглядывал так далеко, но сыграл тогда судьбу поколения. Не своего, не «шестидесятников», а следующего, делавшего карьеры и карьерки в семидесятых, восьмидесятых. Это был спектакль, предупредивший о том, во что могут превратиться молодые «романтики», если их вовремя не остановить. (Один из таких бывших «розовских мальчиков», театровед Марк Любомудров, в 80-е годы так клеймил Мейерхольда, что явственно пахло 37-м годом.) Сигнал «Современника» тогда никто не услышал. Кстати, чуть раньше, в 1962-м, в спектакле «Горе от ума» в БДТ тоже прозвучало предупреждение делавший карьеру кудрявенький Молчалин в исполнении К. Лаврова презрительно поглядывал на умного, нелепого Чацкого Юрского. Все тогда стало ясно: кто нужен России и кто не нужен ей до сих пор. А в современниковской «Обыковенной истории», согласно пафосу 60-х годов, за столами восседали какие-то чиновники, штамповавшие бумаги размеренно и однообразно. Они и людей штамповали не раздумывая. Это была метафора, мало что добавлявшая к смыслу, заимствованная скорее из эстетики театра на Таганке, но казавшаяся очень смелой. Потом Табакова и Козакова сменили Мягков и Гафт, ничего не изменившие в рисунке спектакля. Разве что взгляд Гафта старшего Адуева был более грустен, более желчен. И вот Олег Табаков снова вернулся к этой теме. В сегодняшнем спектакле Петр Иванович Адуев в его исполнении как будто вспоминает себя, молодого. А Табаков, глядя на Е. Миронова, себя в этой роли. Артист играет всю свою сложную и давнюю историю отношений с этим спектаклем. Он (а не только его герой) грустит о своей юности, усмехается своему прошлому романтизму, он избавляется от иллюзий, он вообще мягче и добрее всех предыдущих дядюшек. Очень важен в спектакле момент, когда Петр Иванович с непонятным для старого скептика волнением подхватывает: «Отчизне посвятим души прекрасные порывы». Евгений Миронов техничен, точен, обаятелен. Но он как будто смотрит на своего героя со стороны, и эта заметная степень отчуждения делает его исполнение холодным. Поэтому и преображение его не пугает, не огорчает, как будто и сам актер в конце пожимает плечами: «Вот видите, что из него получилось!» Тетушка Елизавета Александровна в исполнении Камий Кайоль с самого начала холодна и замкнута, поэтому и не видно в ней надлома, угасания, так испугавшего Петра Ивановича. Удивительно обаятельна и естественна в исполнении А. Заворотнюк Наденька, первая (не считая деревенскую Софью) любовь Александра Адуева. Вообще, как ни странно, играть юность в молодости трудно, нет дистанции, а когда она появляется, молодость, к сожалению, заканчивается. Тут же все совпало. И не в одной этой роли. Актриса очень интересна и в спектакле по роману А. Минчина «Псих», показанному вслед за «Обыкновенной историей», где она играет медсестричку Ирочку из «психушки». Русские мальчики это какая-то особая порода, видимо, способная произрастать только на изломах нашей истории. Александр, герой спектакля «Псих» (его исполняет лауреат Госпремии России Сергей Безруков), сам ложится в «психушку». Он не диссидент, не наркоман, просто молодой идиот (не в смысле романа Достоевского), которому надо отсидеться и полечиться от депрессии. Только столкнувшись с этим страшным миром, живущим по своим законам, он начинает понимать, что такое настоящие боль и страдание. Нам, пермякам, эта тема очень близка: вот уже почти сезон пермские театралы ходят и ходят на трагедию В. Ерофеева «Вальпургиева ночь» в ТЮЗе. Так что нравы советской психушки нам почти как родные. Мы и не такое видали. Но все-таки есть некие новые повороты в этой вечно живой для нашей страны теме. В спектакле Театра Табакова этот мир не представляет собой страшный концлагерь. Режиссер спектакля засл. арт. РФ А. Житинкин избегает резких красок, даже несколько эстетизирует его с помощью сценографии и костюмов А. Шарова. Мир сумасшедшего дома вполне обыден и почти повторяет обычный. Кстати, редкие посетители, забегающие с воли, производят впечатление (увы, очень старый прием) совсем уж сумасшедших, что вызывает полное понимание и сочувствие зрительного зала. В этом мире больным устраивают танцы, санитары, если и уродуют пациентов, то за дело, а почти нормальных почти и не трогают. В нем за мелкую взятку можно получить свидание с родными. В нем добро и зло находятся в таком же зыбком равновесии, как и вообще в жизни. Врач-убийца в блестящем исполнении засл. арт. РФ Е. Германовой и врач-спасительница Л. Уланова «все поровну, все справедливо». Где, в какой момент все это начинает накапливаться, уродовать сознание нормального парня, доводить до заикания, срывов, истерик, понять трудно. Но это происходит. Одновременно начинается мучительное зарождение человека, способного отозваться на чужую боль не от общей доброжелательности, а оттого, что больно самому. Очень долго герой С. Безрукова идет к этому. Очень долго его ослепительная улыбка не сходит с лица артиста. Но наконец свои и чужие страдания накапливаются в нем и начинают прорываться отчаянием, бунтом. (И опять перекличка, опять цитата, рассчитанная на культурную память зала, один из героев вспоминает про то, как Табаков в «Шумном дне» мебель шашкой рубил. ) Почти все пациенты «психушки» молоды, почти все сломались на неумении лгать. Или на чужой лжи, опутавшей их жизнь, как паутина. В этом спектакле показано поколение, которое вовсе отказалось от карьеры. Не захотело играть в игры, в которые играла вся страна. Став человеком и даже как будто победив, герой уходит из жизни. Можно возразить против неожиданности такой развязки. Боюсь, что трагические развязки всегда неожиданны. Ведь мы уже не можем получить объяснения от тех, кто выбрал петлю или свинец. Нам остается только гадать, что же за жизнь мы устроили, если русские мальчики выбирают смерть Трудно говорить о единстве стиля в театре, где все спектакли поставлены разными режиссерами. Здесь единство другого рода верность театру, не только как профессии, но как способу жизни. И, как ни странно, в этом мнимом мире обмана гораздо меньше, чем в мире настоящем. Пресса От встречи с Безруковым до лекций: что подготовили Школа-студия МХАТ и МХТ к юбилеям, Оксана Арефьева, ТАСС, 14.10.2023 Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище, Екатерина Сивцова, Театрал, 28.09.2021 Памятник Олегу Табакову открыли на Новодевичьем кладбище в Москве, видеосюжет телеканала «Культура», 28.09.2021 На Новодевичьем открыли памятник Олегу Табакову из мрамора и стекла. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 27.09.2021 Звёзды открыли памятник Олегу Табакову на Новодевичьем кладбище. Фоторепортаж Сергея Булкина, News.ru, 27.09.2021 Мрамор и хрусталь: на могиле Олега Табакова открыли памятник, видеосюжет телеканала «Мир 24», 27.09.2021 На Новодевичьем кладбище Москвы установили памятник Олегу Табакову, видеосюжет телеканала ТВЦ, 27.09.2021 Зудина, Машков, Миронов на открытии памятника Табакову: трогательные кадры. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 15.12.2020 В Москве открыли скульптуру «Атом Солнца Олега Табакова», видеосюжет Первого канала, 15.12.2020 Ученики Табакова открыли «Атом Солнца», Валерия Новокрещенова, Театрал, 15.12.2020 Атом Солнца: в Москве открыли скульптуру в честь Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 14.12.2020 Машков, Зудина, Безруков, Миронов открыли скульптурную композицию памяти Табакова, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 14.12.2020 Скульптурную композицию «Атом Солнца Олега Табакова» открыли в Москве, РИА «Новости», 14.12.2020 В Москве теперь есть «Атом Солнца Олега Табакова», видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020 Церемония открытия скульптурной композиции «Атом Солнца». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 14.12.2020 Атом Солнца Олега Табакова весит 4 тонны, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 14.12.2020 «Атом Солнца Олега Табакова»: в Москве открыли скульптурную композицию в память об актере. Фоторепортаж, Мир-24, 14.12.2020 Дарья Мороз, Владимир Машков и другие на Театральной премии «МК». Фоторепортаж, Наталья Мущинкина, Московский комсомолец, 29.09.2020 Выставка памяти Олега Табакова открылась в Москве, видеосюжет ОТР, 17.08.2020 Король и человек: 17 августа Олегу Табакову исполнилось бы 85, Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.08.2020 Премию «Хрустальная Турандот» впервые вручили в музее-усадьбе «Архангельское», видеосюжет телеканала «Культура», 16.09.2019 Московский метрополитен запустил тематический поезд, посвященный Олегу Табакову, видеосюжет Первого канала, 13.09.2019 У московского метро появился свой Олег Табаков, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 13.09.2019 В московском метро запустили поезд, посвященный Олегу Табакову, Свободная пресса, 13.09.2019 В столичном метро появился поезд Олега Табакова, Иван Пышечкин, Российская газета, 13.09.2019 В московском метро запустили поезд, посвященный Олегу Табакову, ТАСС, 13.09.2019 «Атом Солнца». В Москве пройдет фестиваль, посвященный Олегу Табакову, официальный сайт Мэра Москвы, 12.09.2019 Ольга Хенкина: «Никто его при встрече не узнал бы, этот психологический театр», Елена Ковальская, Театр, № 36, 5.02.2019 Он только на минутку вышел: звезды МХТ с улыбкой вспомнили Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.10.2018 Зудина, Мединский, Машков на церемонии открытия бюст Табакову в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Авраменко, Московский комсомолец, 26.10.2018 В МХТ им. Чехова открыли памятник Олегу Табакову, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2018 Нового худрука МХТ имени Чехова представили труппе, видеосюжет Пятого канала, 24.04.2018 Фоторепортажи со сбора труппы 23 апреля 2018 г., 24.04.2018 Владимир Машков подарил новому худруку МХТ историческую реликвию, 7 дней, 24.04.2018 «Пожалуйста, помогайте новому худруку»: Мединский представил артистам МХТ нового руководителя Сергея Женовача, видеосюжет телеканала «Дождь», 23.04.2018 Сбор труппы МХТ. Полная расшифровка и фоторепортаж, Юлия Шнайдер, КультМск, 23.04.2018 Сергей Женовач возглавил МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 23.04.2018 Революций не будет: Женовач встретился с труппой МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 23.04.2018 Владимир Машков: «У нас одна традиция живой театр», Театрал, 23.04.2018 Труппе МХТ им. Чехова представили нового худрука (видео), Коммерсантъ, 23.04.2018 Машков подарил Женовачу бесконечность в МХТ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 23.04.2018 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Верники, Навка, Машков, Хабенский и другие на юбилее Табакова, Оксана Смирнова, GQ, 16.11.2015 Олег Табаков предпочел дифирамбам семейный вечер, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 15.11.2015 Табаков дель арте, Эмилия Деменцова, Театрон, 15.11.2015 Татьяна Навка, Иван Ургант и Владимир Машков на юбилее Олега Табакова, 7 дней, 15.11.2015 МХТ отпраздновал 80-летие Табакова небанально, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.11.2015 Олег Табаков отметил юбилей арбузами и раками, 7 дней, 17.08.2015 Олег Табаков: «Володя Машков несет любовь к нашей трудной и веселой профессии», Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 26.11.2014 Лучшие постановки МХТ им. Чехова покажут онлайн, видеосюжет телекомпании НТВ, 9.09.2014 Евгений Миронов признан актером года по итогам театрального сезона, Ольга Свистунова, ИТАР-ТАСС, 20.07.2014 Никто никого не любит, никто никого не жалеет, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.07.2014 Игорь Верник: «Мой посыл – биться до последнего, биться отчаянно и верить, что ты дойдешь до цели», Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 3.07.2014 Олег Табаков: «Самой жаркой любви наступает конец», Марина Райкина, Московский комсомолец, 25.06.2014 Фоторепортаж «Премия Табакова 2014», Михаил Гутерман, Московский комсомолец, 27.03.2014 В Московском Художественном театре вручены премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2014 Жванецкий Табакову: «Мы как цирковые попугаи. Снимают покрывало говорим», Анна Балуева, Комсомольская правда, 27.03.2014 Олег Табаков вручил свои именные премии в Международный День Театра, видеосюжет телеканала «Звезда», 27.03.2014 Табаков наградил «цирковых попугаев», Олег Кармунин, Известия, 27.03.2014 Табаков, вручая премию, вспомнил про один процент на культуру, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.03.2014 Премию Олега Табакова вручат в МХТ имени Чехова, Москва 24, 19.03.2014 «№ 13D» в МХТ им. А. П. Чехова, Алла Шевелева, Театральная афиша, 24.02.2014 «№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014 Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014 Войти два раза в номер 13, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 27.01.2014 Яснослышащий, Андрей Ванденко, Итоги, 27.01.2014 «Чайка» № 13. Хлебная. В клеточку, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.01.2014 Машков вернулся в МХТ с новой постановкой пьесы «№ 13», видеосюжет телеканала «Мир 24», 25.01.2014 Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014 «№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014 Успех в особо крупных размерах, Ирина Корнеева, Российская газета, 22.01.2014 Владимир Машков станцевал лезгинку для Олега Табакова, 7 дней, 22.01.2014 В МХТ вновь поставили спектакль «№ 13», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.01.2014 Режиссер Машков вернулся в МХТ со старым спектаклем на новый лад, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014 Машков снова поставил «№ 13», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014 «№ 13D» премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014 В номерах
, Эмилия Деменцова, Театрон, 21.01.2014 В МХТ имени Чехова вернется обновленный спектакль «Номер 13», видеосюжет телеканала «Звезда», 21.01.2014 Счастливое число «13» для МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет РБК-ТВ, 21.01.2014 Машков представит новую версию своего спектакля «№ 13» в МХТ Чехова, Наталья Курова, РИА Новости, 21.01.2014 В МХТ сегодня – премьера нового спектакля Владимира Машкова, телеканал «Культура», 21.01.2014 Знаменитая комедия «Номер 13» вновь на сцене Московского Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 20.01.2014 Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014 Спектакль «N 13» сыграют по-новому, Ирина Корнеева, Российская газета, 17.01.2014 Олег Табаков: «В первый раз Машков пришел ко мне с серной кислотой», Инна Фомина, 7 дней, 25.12.2013 Владимира Машкова наградили царским серебром, Инна Фомина, 7 дней, 4.12.2013 Владимир Машков принимает поздравления с юбилеем, видеосюжет телеканала «Культура», 27.11.2013 «МАЧО МНОГО, ВОЛОДЯ – ОДИН» Владимир Машков принимает поздравления с юбилеем, teatrall.ru, 27.11.2013 «Талантливый хулиган» Владимир Машков отмечает юбилей, РИА Новости, 27.11.2013 Российскому актеру Владимиру Машкову исполняется 50 лет, ИТАР-ТАСС, 27.11.2013 Владимир Машков: Нормальный человек тот, у кого есть совесть и ответственность, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 26.11.2013 Олег Табаков: Володя Машков – максималист в хорошем смысле слова. Горжусь своим учеником, Вечерняя Москва, 26.11.2013 Безруков на юбилее Школы-студии МХАТ стал барином, 7 дней, 12.11.2013 В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию Школы-студии МХАТ, видеосюжет телеканала «Культура», 12.11.2013 МХТ. Вручение памятных знаков «Чайка». Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 26.10.2013 Владимир Машков исполнил мечту Олега Табакова, 7 дней, 10.09.2013 Сезон в пространстве истории, Ольга Егошина, Новые известия, 5.09.2013 Табаков не приходит один, Марина Токарева, Новая газета, 4.09.2013 Олег Табаков сыграл хозяина театра, Виктор Борзенко, Театрал, 4.09.2013 В МХТ имени Чехова обещают яркий сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 3.09.2013 Театральная сенсация: легендарный спектакль Машкова возвращается в репертуар МХТ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 22.08.2013 Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012 Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007 Не возвращайтесь к былым возлюбленным
, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007 Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007 Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007 Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007 Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007 Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007 СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, 28.06.2006 Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006 Бойцовые рыбки, МК-Бульвар, 3.04.2006 Машков разделся. Миронов тоже, Наталья Ртищева, РОДНАЯ ГАЗЕТА, 31.03.2006 Угрюм-лекарство от тоски, Светлана Хохрякова, Культура, 30.03.2006 МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ, Мария Безрук, Труд, 29.09.2005 Миронов скупает в Минске оружие, Олег Улевич, Комсомольская правда, 17.08.2005 ЗИМА? ОРЛЫ ПРИЛЕТЕЛИ?, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, 24.12.2004 Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.09.2004 «Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета, 27.11.2003 Я не играл Березовского, Ольга Феденкова, Ваш досуг, 17.09.2002 Владимир Машков: Я веду себя как законченный эгоист, Алексей Филиппов, Известия, 28.02.2001 РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000 Табаков против Лицемерия, Елена Ямпольская, Новые Известия, 6.01.1998 Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, 4.08.1994 АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993 ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993 СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993 Владимир Машков: «Режиссура одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске |