Имена | Шапочка в кризисе словаМария Львова, Вечерний клуб, 3.07.2003 Тяжелы будни актеров, работающих на озвучке порнофильмов! И охай, и повизгивай, и вскрикивай сладострастно, возбуждай-помогай-способствуй неизвестно кому. И никого не интересует, что мучает скромного труженика студийного микрофона ? старческий непобедимый кашель, ссора с любимым супругом или попросту творческий кризис.Знающие люди уверяют, что швейцарец Томас Хюрлиман персонаж маститый и знаменитый. Среди наших осин он вроде бы не известен, удалось лишь найти в журнале «Иностранная литература» рецензию на его повесть о мальчике, мучительно взрослеющем в непосредственной и постоянной близости от женских ножек и юбок: он раздает казенные тапочки посетительницам библиотеки. Из рецензии стало ясно, что за повесть автор был обвинен в антисемитизме (кажется, незаслуженно), получил престижную и денежную премию имени немецкого человека Йозефа Брайтбаха, и что повесть отличается «стилистическим совершенством». Хотелось бы более выпукло представить себе этого господина Хюрлимана. Единственно чтобы понять, чем же его пьеса так привлекла режиссера Карбаускиса, одного из самых сильных и необычных молодых мастеров Москвы. В «Синхроне», соотечественнике надежнейших банков и часов, традиционная комедия положений смешана с легким, но чувствительным абсурдизмом. Получился игривый коктейль с довольно мутным осадком. Подставные мужья, мнимые покойники, необъяснимые тела в постели и телевизоры, ласточками летящие в окно это, конечно, смешно. Но ведь совершенно непонятно, откуда эти самые предметы берутся, что означают и как вообще могут существовать при полном отсутствии сюжетной интриги. Почему многократно повторяются высокопарные диалоги персонажей («Меня вытошнило обвалом розовых лепестков»). И зачем нужны все эти сдвиги во времени, пространстве и психике. Ведь смысл комедии положений в том, что только мы, зрители, и понимаем, откуда берутся чужие жены в шкафу и свои любовники под одеялом. В чем смысл драматургии абсурда, я объяснить в двух словах не возьмусь, но в пьесе с ним явно напряженно. Итак, порнофильмы. В студии озвучивания доблестно трудятся четверо героев, из них пара молодых муж и жена, и пара пожилых любовники. И те, и другие маются постоянным выяснением отношений и поиском места под солнцем. И эта их маята накладывается на мучительное, снова и снова, прокручивание эротических сцен: «Я хочу тебя, бэби» «Глубже, глубже?» Кто-то кашлянул все сначала, а тут еще привязалась «страшная шапочка» вместо «красной»? Мысль о тотальной банальности взаимоотношений и особенно их словесных выражений, о том, что Слово находится в непреходящем кризисе (один из героев неудачливый комедиограф, вечно пишущий одну и ту же пьесу), приходит в голову минут через пятнадцать после начала спектакля и остается в гордом одиночестве до самого конца. Некоторые из чехарды забавных сценок, слабо связанных между собой, очень остроумны, да и просто высококлассно сделаны и сыграны. Героиня Сибила рыщет по горным альпийским пастбищам с мужем в чемодане, а два пастуха в одном лице Андрея Смолякова ей помогают. Дойдя до Верхнего пастбища, Сибила забирается по веревочной лесенке со сцены вверх, вероятно, на небеса. Остаются лишь «пастухи», чемодан с мужем и жалобный голос с высоты. О том, почему муж оказался в чемодане, в котором лежали фотографии и рукописи, зачем Сибиле понадобилось альпийское пастбище, и почему Смоляков изображает двух пастухов, а не, например, шестерых, можно только строить глубокомысленые догадки. Продвинутая европейская драматургия как-никак! Осталось только сказать, что в этом поиске новых путей режиссер Миндаугас Карбаускис дал возможность актерам (в том числе замечательной Полине Медведевой) подурачиться, но при этом заставил зрителей немало поскучать и понедоумевать, пытаясь вникнуть в хитросплетения актуальной швейцарской пьесы. Пресса Видеозапись спектакля «Три сестры» Олега Ефремова (премьерный состав, 1997 год), из фондов Музея МХАТ, 23.05.2020 Телеверсия спектакля Олега Ефремова «Три сестры» и рассказ Галины Скоробогатовой о постановке, Культура.РФ, 2017 Телеверсия вечера-посвящения «Вне системы», телеканал «Культура», 17.01.2016 Одушевлённый фарфор, Наталия Каминская, Сцена, № 1, 03.2014 Умнее, чем кролики, Эмилия Деменцова, Театрон, 29.01.2014 Просто любить, Наталия Зайцева, Петербургский театральный журнал, 26.01.2014 Спасти фарфорового кролика, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.01.2014 «Божественная комедия» кролика Эдварда, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.01.2014 Истина и слеза ребенка, Александра Солдатова , Новая газета, 9.12.2013 Олег Табаков расскажет детям всю правду, телеканал «Дождь», 3.07.2013 Актёры МХТ предлагают начать жизнь с чистого листа, видеосюжет телеканала «Культура», 7.05.2013 МХТ представляет премьеру «Начнем все сначала», видеосюжет телеканала «Москва 24», 20.04.2013 Документальный фильм «Жизнь Станиславского глазами МХТ имени Чехова», телеканал «Москва 24», 2.02.2013 В МХТ имени Чехова Василий Бархатов представил спектакль «Новые страдания юного В.», видеосюжет телеканала «Звезда», 26.01.2013 Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013 Юбилей Станиславского начали за здравие, а кончили за упокой, Марина Шимадина, Известия, 18.01.2013 К. С. С. ВНЕ СИСТЕМЫ К. С. С. , Наталия Каминская, блог «Петербургского театрального журнала», 18.01.2013 Вечер-посвящение Константину Станиславскому, видеосюжет телеканала «Культура», 18.01.2013 150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 В МХТ «сварили» «Новые страдания юного В. », Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.12.2012 Обвинение с одной неизвестной, Виктор Борзенко, Новые известия, 19.11.2012 Рената Литвинова взялась за Марлен Дитрих, Алла Шевелева, Известия, 7.11.2012 Рената Литвинова vs. Марлен Дитрих: «Свидетель обвинения» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 26.06.2012 Каренин не по расписанию, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.03.2012 «Каренин». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 6.03.2012 «Бог с теми, кто храбрее
», Валерий Модестов, «Планета Красота», № 3-4, 03.2012 В МХТ поставили роман Толстого от лица Каренина, Алла Шевелева, Известия, 20.02.2012 Каренин в версии Сигарева в МХТ им. А. П. Чехова, Ольга Галахова, Weekend РИА-Новости, 17.02.2012 В МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля «Каренин», видеосюжет телеканала «Звезда», 3.02.2012 Михаил Шишкин увидел свой «Письмовник» на сцене, видеосюжет телеканала «Россия-24», 19.12.2011 Михаил Шишкин увидел, как его произведение воплотили на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 16.12.2011 Памятник у свидания, Наталия Колесова, Планета Красота, № 11-12, 12.2011 Подстрочник, Майя Кучерская, Ведомости, 9.11.2011 «Письмовник». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 3.11.2011 «Письмовник» поставили на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия-24», 31.10.2011 Письмовник с того света, Марина Райкина, Московский комсомолец, 26.10.2011 Чехов в роли Беккета, Елена Дьякова, Новая газета, 18.12.2009 Полина Медведева. Судьба актрисы свершения и надежды., Жанна Филатова, Театральная афиша, 02.2007 И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, 13.11.2006 Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006 Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004 Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004 Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004 Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004 На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004 Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004 Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004 Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 7.07.2003 Шапочка в кризисе слова, Мария Львова, Вечерний клуб, 3.07.2003 Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, Культура, 2.07.2003 Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, Новая газета, 2.07.2003 Синхронное плавание, Итоги, 1.07.2003 Комедия без ошибок, Марина Давыдова, Известия, 27.06.2003 Старосветская печаль, Нина Агишева, Московские новости, 5.02.2002 Старосветские помещики, Елена Ковальская, Афиша, 1.02.2002 Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 16.01.2002 Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, Время Новостей, 9.01.2002 Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, Русский журнал, 8.01.2002 Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, Известия, 8.01.2002 На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, Российская газета, 27.12.2001 «Три сестры» Олега Ефремова, Анатолий Смелянский, энциклопедическое издание «Московский Художественный театр. 100 лет», 26.10.1998 Если бы жить
, Вера Максимова, Независимая газета, 11.03.1997 Три ли сестры, Людмила Петрушевская, Коммерсантъ, 25.02.1997 Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер |