Имена | Кровать для десятерыхАлександр Смольяков, Культура, 3.03.2005 Всю историю человечества можно представить как историю взаимоотношений полов. Эта мысль в последнее время увлекает режиссера Владимира Петрова и получает в его работах самое разное воплощение. Мифопоэтическое в спектакле МХТ «Вечность и еще один день» по пьесе М. Павича. Притчево-ироническое в «Кровати для троих» того же автора в Петербургском театре на Литейном. Обыденно-криминальное в пьесе Павла Когоута, поставленной Петровым в Театре п/р О. Табакова.Известный чешский писатель Когоут сделал своеобразный ремейк шницлеровского «Хоровода». В результате получилась пьеса из десяти новелл, связанных общими действующими лицами, но не общим сюжетом. Действие происходит в наши дни, бытовые реалии сведены до минимума, а потому подходят к любой стране. Кровать и чековая книжка вот две вещи, которые, по мысли автора, определяют существование современного общества. Декорация Александра Боровского представляет собой белую стену с большой двуспальной кроватью посередине. Над кроватью картина: голубое небо с белыми облачками. Телефонный звонок, вбегает мужчина в пиджаке, но с голыми ногами и сообщает кому-то, что он в данный момент находится у стоматолога. С развитием сюжета стена будет постепенно отъезжать в глубину сцены, а кровать обнаружит волшебные свойства: под простыню залезает один человек, а через минуту там оказывается совсем другой. Простой, не столько театральный, сколько цирковой трюк воплощает мысль драматурга о том, что все спят со всеми, порою даже не отдавая себе в этом отчета. Режиссеру Петрову, как ни странно, удается преодолеть откровенную назидательность пьесы: мол, безнравственно современное общество, потому и плохо все. Кровать конечно, не самое оригинальное место действия, но все ж лучше, чем дом престарелых, где развивается сюжет львиной доли идущих на нашей сцене пьес с участием артистов старшего поколения. Актеры, занятые в «Болеро», в основном молоды и держат внимание зрительного зала крепко. Каждому дано по две дуэтные сцены с разными партнерами. Роли как будто равноценные, но даже непрофессионалу очевидно, что совладельцы фирмы Виктор (Алексей Усольцев) и Роберт (Сергей Угрюмов) как персонажи сильно проигрывают циничной Марте (ее экстравагантный образ замечательно придуман Марианной Шульц) или безвольному и недалекому Томасу (Сергей Сосновский). Однако в целом обмен партнерами а именно к этому сводится сюжет пьесы Когоута идет динамично, и даже тексты вроде «У меня, кроме секса, еще душа есть» (перевод с чешского Владимира Савицкого) не особенно режут слух. Актерам удается уйти от предложенной драматургом схемы и увидеть за героями пьесы реальных людей со своими проблемами и страданиями, одиночеством и страхом. И тогда выясняется, что дело вовсе не в том, что Моника (Александра Березовец-Скачкова) желает использовать связь с министром (Дмитрий Бродецкий) для укрепления собственного бизнеса. Само общество обесценило любовь как сферу человеческих отношений. «Любовь можно купить!» декларирует современное массовое сознание. Миллионы белозубых красавцев и красавиц убеждают: купи дорогой автомобиль, и любовь придет сама собой, приобрети в киоске пачку жевательной резинки и страстный поцелуй обеспечен Поэтому студент Кристофер (Денис Никифоров) без особого стеснения предлагает матери своего друга (в ироничном, а порою даже безжалостном исполнении Евдокии Германовой) взять его на содержание. Ванесса (Юлия Полынская) же ищет спасения в случайных связях через Интернет, ни с кем не встречаясь дважды: тогда можно с уверенностью утверждать, что, кроме чувственного влечения, ее с партнерами ничего не связывает. Неожиданно выясняется, что пьеса Когоута пронизана феминистским духом. Женщины здесь чаще всего берут инициативу в свои руки, манипулируют мужчинами как хотят, завладевают их деньгами и даже склоняют к самоубийству. Мужчины в свою очередь утомлены бизнесом и даже секс расценивают как обязанность. Диагноз, не располагающий к оптимизму. По спектаклю Петрова получилось, что люди забыли о самом главном друг о друге, сконцентрировавшись, так сказать, на техническом аспекте проблемы. Неслучайно такой искренностью пронизан миг, когда Кристофер, не говоря ни слова, гладит волосы Ванессы. И кажется, что сейчас сумасшедшая карусель остановится. Невозможно. Не для любви создан мир, в котором танцуется бесконечное болеро. Пресса В Москве простились с артистом Сергеем Сосновским: видео прощания, Московский комсомолец, 7.07.2022 Константин Хабенский и Константин Богомолов проводили в последний путь Сергея Сосновского, StarHit, 6.07.2022 Саратовская душа МХТ. Ушёл из жизни Сергей Сосновский, Филипп Марков, Barb24, 5.07.2022 Ушел из жизни Сергей Сосновский, видеосюжет телеканала «Культура», 5.07.2022 «Душа нашего спектакля». Коллеги о Сергее Сосновском, ТАСС, 4.07.2022 Боролся до последнего. Дочь и коллеги из Саратова о Сергее Сосновском, Аргументы и факты (Саратов), 4.07.2022 Друзья и коллеги вспоминают Сергея Сосновского, видеосюжет телеканала «Культура», 4.07.2022 «Начинающий худрук». Сергей Сосновский о Константине Хабенском, Известия, 11.01.2022 Константин Хабенский сыграл барона Мюнхгаузена, Ирина Корнеева, Российская газета, 26.10.2021 Неужели, это только «Враки», Карл?, Ксения Позднякова, Scope (Яндекс Дзен), 19.10.2021 Фоторепортаж Виктора Крамера с репетиций спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», 7.06.2021 Премьера в Московском Художественном театре – спектакль «В окопах Сталиграда», видеосюжет Ticketland.ru, 26.05.2021 И занавес срывает взрывной волной, Анна Чепурнова, Труд, 14.05.2021 Чайка под пулями, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.05.2021 «В окопах Сталинграда»: Сергей Сосновский, Медиацентр МХТ, 8.05.2021 В МХТ имени Чехова представили спектакль «В окопах Сталинграда», видеосюжет ОТР, 5.05.2021 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «В окопах Сталинграда» по повести Виктора Некрасова, видеосюжет Первого канала, 5.05.2021 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Сергей Сосновский: «Разве можно исчерпать тему отцов и детей?!», Денис Сутыка, Культура, 28.01.2020 Буклет к юбилею Сергея Сосновского (pdf), 9.01.2020 Покоривший столицу неврастеник. К юбилею Сергея Сосновского, Филипп Марков, Babr24.com, 1.01.2020 Цена свободы, Нина Карпова, Театральная афиша, 25.11.2019 Сергей Сосновский: «Раздавят человека и ничто в их душах не шелохнётся», Александра Антонова, Театрал, 11.10.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Венецианский купец в МХТ – о многогранном Шейлоке Сосновского, Андрей Дворецков, Э Вести, 4.08.2019 Встреча Майкла Добсона с артистами и режиссёром спектакля"Венецианский купец. Фото Екатерины Цветковой, 30.06.2019 Полный Цахес, Марина Токарева, Новая газета, 23.06.2019 «Венецианский купец». Неклассическая премьера в МХТ, Мария Куликовская, LOCALDRAMAQUEEN, 20.06.2019 В МХТ имени Чехова новый спектакль «Венецианский купец», видеосюжет телеканала «Культура», 9.06.2019 «Человек-подушка» — страшная сказка Мартина МакДонаха и Кирилла Серебренникова, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.01.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Один вариант на миллион, Александр Малюгин, Аргументы недели, 18.02.2016 На открытии МХТ им. Чехова Табаков назвал русских артистов нахалами. Фоторепортаж Кирилла Искольдского, Московский комсомолец, 2.09.2015 Трагический клоун, Светлана Хохрякова, Театральная афиша, 24.12.2014 9 вопросов для Сергея Сосновского, Пресс-служба МХТ, 6.11.2014 Фоторепортаж: «Человек-подушка» на фестивале М. МакДонаха в Перми. II действие, Дмитрий Кириченко, 14.10.2014 Фоторепортаж: «Человек-подушка» на фестивале М. МакДонаха в Перми. I действие, Дмитрий Кириченко, 14.10.2014 Алексей Кравченко для спектакля по МакДонаху вживался в роль в психушке, Марина Шнайдер, Комсомольская правда (Пермь), 14.10.2014 В Пермь приехала труппа актеров МХТ им. А. П. Чехова, РБК Пермь, 14.10.2014 «Пьяные»: правды ради, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 16.05.2014 МХТ имени Чехова продолжает знакомить свою публику с французским театром, телеканал «Культура», 19.12.2013 Люди и премьеры. «Зойкина квартира» Кирилла Серебренникова, телеканал «Театр», 09.2012 Спектакль для несогласных, Роман Должанский, Коммерсантъ, 18.06.2012 Кирилл Серебренников поселил в «Зойкину квартиру» оппозиционеров, видеосюжет телекомпании «Мир», 16.06.2012 Салон, бомонд и проходимцы: премьера «Зойкиной квартиры» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 9.06.2012 Готов застрелиться? Всегда готов!, Наталия Каминская, Культура, 17.12.2009 Люди и премьеры. «Иванов» Юрия Бутусова, телеканал «Театр», 11.2009 Криминальные таланты, Алла Шендерова, КоммерсантЪ, 1.09.2009 Цена вопроса, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.05.2007 Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007 Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007 Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007 Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, 10.01.2007 Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006 Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006 Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006 Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006 Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, 19.01.2006 Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005 Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005 СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, 11.2005 Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005 КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005 31 августа против культур-мультур, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.02.2005 |