По мнению Табакова, театр подошел к критическому для себя возрасту 19 лет, когда постоянный, а иногда даже и безумный спрос на 110 мест зрительного зала не должен обманывать и успокаивать: «Стабильность серьезное испытание». Будоража своих популярных актеров, оделяемых наградами, востребованных и кино, и антрепризой, худрук остерегает их от «канонизации собственных штампов», от успокоенности обманчивым успехом. А признаки успеха и стабильности налицо: актеры аккуратно получают звания заслуженных, а недавно и народных: «Мне теперь не одиноко будет», шутит Табаков, приветствуя Андрея Смолякова, Евгения Миронова и Михаила Хомякова.
В подвале чествуют юбиляров, прослуживших в театре десять и пятнадцать лет. Тех, кого, например, в Малом считали бы просто зелеными новичками, здесь уважают как старожилов и вручают значки из драгметаллов серебряные и золотые. Интересно, из чего их будут отливать еще через десяток лет?
«Следите за современной литературой, тащите сюда то интересное, что прочтете и узнаете, ведите новых людей!» просит Табаков своих питомцев. И взывает: «Пора уже родиться Антону Павловичу и Алексею Максимовичу, которые предъявили бы в художественной форме наши нравственные уродства».
А пока нынешние Чехов и Горький не объявились, в подвале ставят пьесы старые: «Нору» Генрика Ибсена будет репетировать Юрий Еремин, грузинского «Кваркваре» легендарный Роберт Стуруа. Еще в планах театра парафраз из Чехова ирландского драматурга Брайана Фрила о фантастической встрече героев «Дяди Вани» и «Трех сестер» Сони Серебряковой и Андрея Прозорова в Москве 1920 года.
А сам Табаков, который уже не первый год обещает: «Вот закончу эту глупость актерскую деятельность, и займусь делом», будет, наконец, ставить «Дачников» того самого Горького с актерами столь любимого им подвала.