Юный оболтус Дима, вполуха слышавший что-то о Великой Отечественной войне на уроках истории, вполне дискотечный такой мальчик, случайно дергает какой-то рубильник в музее и попадает в прошлое, в 42-й год.
Через час он возвращается обратно, в наши дни, уже другим человеком.
О спектакле «Потомок» писать непросто по двум как минимум причинам.
Во-первых, я боюсь, что человек, спектакля не видевший, сюжет его воспримет как привычную в наши дни ура-патриотическую спекуляцию. Авторы этого, кстати, тоже боялись. Даже предупредили в программке: «Потомок» наша общая душевная потребность еще раз рассказать о неоценимом подвиге наших отцов и дедов, а не очередная постановка к 60-летию Победы".
А во-вторых, в рецензиях принято спектакли «разбирать». С помощью каких таких приемов режиссеру удалось заставить весь зал «Табакерки» на целый час искренне забыть о том, что идет двадцать первый век, что Егоров и Кантария водрузили знамя над рейхстагом почти 60 лет назад, а о товарище Сталине давно можно рассказывать анекдоты? Какие такие ноты, реплики актеров, перемещения декораций, движения театрального задника, кадры кинохроники действуют на нервные центры зрителей (современных, циничных) так, что по окончании спектакля они аплодируют, утирая слезы?
А все просто: когда в финале почему-то подкатывает комок к горлу и почему-то начинают душить слезы, понимаешь: «рецензировать» свои чувства все равно что в присутствии психотерапевта разбирать по косточкам смысл слова «любовь».