В свое время в Театре под управлением Олега Табакова вырос в большого и интересного режиссера актер Владимир Машков. Так и для Александра Мохова, много работающего в театре, кино и на телевидении («Две жизни», «Участок») новый спектакль не первая проба пера в режиссуре.
Проживший первые 15 лет жизни в деревне, Мохов и материал для постановки нашел близкий: лирическую комедию из деревенской жизни «Кукла для невесты» Александра Коровкина.
Именно с разговора о кукле и начинается спектакль. Уже не очень юная невеста, которой хорошо за тридцать, долговязая и грубоватая Лиза (Кристина Бабушкина) спорит с матерью, требующей, чтобы на свадебной машине обязательно была кукла с лентами. Но дочь и слышать не хочет ни о кукле, ни о фате, вроде бы превращающих в праздники унылую жизнь.
Впрочем, по спектаклю, деревенская жизнь совсем не унылая. Мужики здесь весело пьют, когда скучно дерутся. Да еще тут все влюблены! Лизина мать Андреевна много лет крутит шуры-муры с бодрым вдовцом Митричем. Сын Митрича Колька со школьной скамьи безответно влюблен в Лизу. А Лиза, даром что собралась замуж за подозрительного кавказца Ашота с рынка, в мгновенье ока влюбилась в заезжего Сергея? Пьеса и спектакль строятся как комедия положений. С незамысловатыми шутками-прибаутками вокруг выпивки, с разоблачением лжегероя, оказавшегося авантюристом, с закулисными мордобоями Кольки и финальной свадьбой, где невестой в белом и в фате оказалась? Андреевна.
Кстати, ее великолепно играет Раиса Рязанова со времен фильма «Москва слезам не верит» она так и осталась воплощением лучших черт простой русской женщины добрая, с мягким юмором, а главное очень терпеливая. Правда, с годами ее героиня стала хитрее, ироничнее, смешливее.
Владимир Краснов (Митрич) составил с Рязановой прекрасный дуэт в «народном стиле».
Молодежь спектакля подстраивается под заданную интонацию: непрост в исполнении Александра Фисенко Сергей. Тонко играет Лизу, ее искренность и трогательную влюбленность Кристина Бабушкина. Срывает аплодисменты в роли пьяницы Кольки Сергей Угрюмов. На русской сцене играть выпивоху одно удовольствие, хотя и соврать нельзя: зритель тотчас заметит подделку. Да сам глава театра сыграл столько потрясающих пьяниц от вампиловских ролей до фильмов «Ширли-мырли» и «Кадриль», что Угрюмову было бы просто стыдно подвести мастера?
Несмотря на то, что «Кукла для невесты» неожиданна на фоне репертуарно-режиссерских изысков «Табакерки», идет она под взрывы хохота зрителей. А одна знаменитая критикесса, сопровождавшая свой смех всплесками рук, просто исколотила колено соседа. На что тот на финальных аплодисментах философски изрек: «Да, не все же Гамлета“ смотреть?»