Имена

Удалось

Ольга Романцова, Время новостей, 15.10.2001
Комедию японского драматурга Коки Митани гАкадемия Смехах в любой антрепризе встретили бы как подарок судьбы. Сюжет пьесы, написанной почти полвека назад, прост: драматург во чтобы то ни стало пытается провести свою комедию через цензуру, а тупой солдафон-цензор изобретает все новые и новые придирки. И хотя автор добросовестно вносит все нелепые поправки, текст пьесы по необъяснимым причинам становится все смешнее и смешнее. Встречи писателя и цензора превращаются в серию скетчей. Персонажи прописаны ярко и выигрышно. Выбор исполнителей тоже кажется подходящим для антрепризы. Имя Николая Фоменко (цензор Сакисаки) давно стало эффектным рекламным брэндом, а Андрей Панин (драматург Цубаки) в последнее время часто снимается в телесериалах.

Впрочем, на этом сходство с антрепризой и заканчивается. Даже придирчивый недоброжелатель не упрекнет Романа Козака в желании развлекать публику любой ценой. Ограничения, наложенные гматериаломх (два исполнителя и небольшая сценическая площадка), режиссеру не мешают, но помогают: свои лучшие спектакли Козак поставил на малой сцене. В новой его работе есть изобретательность, вкус и точное чувство стиля. На зрителя обрушивается поток импровизаций. Для каждого эпизода придумано новое пластическое решение. Герои то выполняют под ориентальную музыку упражнения в стиле восточных единоборств, то, надев кимоно, пробуют разыграть придуманные Сакисаки реплики. Цензор входит во вкус сочинительства, ждет не дождется премьеры и даже пытается освободить своего оппонента от мобилизации. 

Отбросив все набившие оскомину штампы шоумена, Николай Фоменко играет на редкость профессионально и достоверно. Андрей Панин становится ему достойным партнером. Нет сомнения, что «Академия смеха» будет пользоваться таким же успехом, как легендарный спектакль Козака «Чинзано». Есть надежда, что режиссер вышел на новый виток творческой спирали. Но главное испытание — постановка «Ромео и Джульетты» на большой сцене — еще впереди.
Пресса
Роман Козак и его театр для людей, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 29.06.2022
«Без тебя скучно!», Мила Денёва, Комсомольская правда, 9.06.2015
Сегодня исполняется 55 лет со дня рождения Романа Козака, видеосюжет телеканала «Культура», 29.06.2012
«Она уникальный слухач и нюхач в профессии», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2007
Игорь Бочкин: Хочу, чтобы режиссер меня любил, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 16.02.2007
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, 3.03.2005
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.03.2005
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, 1.03.2005
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, 27.02.2005
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, 26.02.2005
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2005
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, 25.02.2005
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, 25.02.2005
На лыжах по асфальту, Время новостей, 25.02.2005
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», 25.02.2005
Игра режиссеров, Коммерсант, 18.02.2005
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, 30.10.2002
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, 29.10.2002
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, 29.10.2002
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, 28.10.2002
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, 26.10.2002
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, 26.10.2002
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, 1.10.2002
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, 29.03.2002
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, 28.03.2002
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, 28.03.2002
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, 27.03.2002
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, 26.03.2002
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, 25.03.2002
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, 25.03.2002
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, 25.03.2002
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, 25.03.2002
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, 25.03.2002
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, 18.03.2002
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, 13.03.2002
Культурный «хит», Итоги, 5.03.2002
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, 17.01.2002
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, 24.10.2001
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, 16.10.2001
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, 15.10.2001
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, 15.10.2001
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, 15.10.2001
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, 13.10.2001
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, 27.09.2001