ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Ольга Владимировна Бакланова

Портретное фойе

(19.8.1893, Москва — 6.9.1974, Веве, Швейцария)

Актриса, певица. Заслуженная артистка Республики (1925).

В Художественном театре в 1912—1925 гг.; ее первые роли тут — служанка фру Гиле (“У жизни в лапах”), горничная Коромыслова (“Екатерина Ивановна”), прислуга в “Осенних скрипках”; на премьере Пушкинского спектакля сыграла Луизу в “Пире во время чумы”, а в сезон 1917/18 г. заменила ушедшую из театра Гзовскую в роли Лауры в “Каменном госте”. Когда в очередной раз возникли мысли о новой постановке “Чайки”, показывалась в нескольких сценах (предполагалось, что будет играть Нину); участвовала также в работах Первой студии (Оливия в “Двенадцатой ночи”, Лицци в “Потопе” Бергера); была введена на роль Саши в возобновлении “Иванова” (1918). Особенно выдвинулась с 1919 г. в музыкальных спектаклях Немировича-Данченко — Ланж в “Дочери Анго”, Перикола, Лизистрата, Карменсита. В постановке “Карменсита и солдат”, где сполна был использован ее своеобразный темперамент, увлекательный и замкнутый, имела шумный успех во время гастролей Музыкальной студии МХАТ в США. После окончания турне Музыкальной студии в 1926 г. была приглашена на роль монахини в спектакле Рейнхардта “Миракль”.

С января 1928 г. заключила контракт с фирмой “Парамаунт” и осталась за границей; снималась в “Голубке”, была партнершей Конрада Вейдта в “Человеке, который смеется”. Ее лучшие роли были сыграны в немых фильмах “Улица греха” (реж. Морис Штиллер) и “Доки Нью-Йорка” (реж. Джозеф фон Штернберг). С приходом звука удача изменила ей, хотя она продолжала сниматься до 1935 г. (“Жизнь Бетховена”, “Великий любовник” с Джоном Барримором). Самая запомнившаяся и самая странная ее роль была сыграна в фильме Тома Броунинга “Freaks” (“Придурки”), где она сыграла красавицу циркачку, вышедшую замуж за гнома и обманувшую его, а затем растерзанную чудовищами. На сцену она вернулась в Калифорнии, в роли балерины Грузинской в пьесе “Grand Hotel” (1930), потом играла на сценах Нью-Йорка и Лондона, в конце 30-х гг. вела радиопрограммы. Ее супругом, за которого она вышла в США, был Ричард Девис, известный кинопрокатчик. 

Инна Соловьёва, Лоренс Сенелик