ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Игорь Петрович Весёлкин

Портретное фойе

(8.3.1915, Ранненбург Липецкой губ. – 1997, Санкт-Петербург)

Живописец, театральный художник. 

В 1947 г. закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Ленинград), в 1950 г. — аспирантуру этого института, защитив на степень кандидата искусствоведения свое оформление двух спектаклей в МХАТ: “Мещане” М. Горького и “Илья Головин” С. Михалкова (оба — 1949). Практика “защиты” тематических картин, скульптурных композиций или оформления спектаклей существовала в те годы. Для “защиты” необходимо было проанализировать пьесу, режиссерскую интерпретацию и объяснить принципы подхода художника к созданию декорации. Принцип, которым руководствовался Весёлкин, заключался в социальном подходе к пьесе и верности ремаркам драматурга, что и было им исполнено в мхатовских спектаклях (кроме указанных, ему принадлежит оформление “Дачников” М. Горького, 1953, руководитель постановки М. Н. Кедров, и “Над Днепром” А. Корнейчука, 1961, постановка Кедрова). Будучи учеником театрального художника М. П. Бобышева и живописца В. Н. Мешкова, Весёлкин вполне профессионально написал интерьер дома Бессеменова и дачу композитора Ильи Головина, который вступил на путь формализма в музыке, но под влиянием постановления ЦК ВКП(б) быстро осознал свои ошибки. Скоротечный перелом в мировоззрении композитора происходил на его даче, и художник построил вполне жизнеподобную дачу с верандой, большим столом, столь же большим абажуром над ним и, конечно, роялем.
Кроме трех мхатовских спектаклей, Весёлкин был автором оформления балета Н. Червинского “Родные поля” в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова и нескольких спектаклей на колхозную и военную темы. Этим же темам посвящал свои картины, писал портреты “знатных людей”. С 1956 г. преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина.

А. Михайлова